Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Основы управления силами и средствами при ведении поисково-спасательных работ





Занятие 1. Теоретическое - 1 час. Принятие решения на организацию и ведение ПСР. Исходные данные для принятия решения. Порядок постановки задачи подчиненным на ведение ПСР. Ввод поисково-спасательных формирований в зону ЧС.

Занятие 2. Теоретическое - 1 час. Сущность и задачи управления силами и средствами ведения поисково-спасательных работ. Структура и основные элементы системы управления силами и средствами при ведении ПСР. Основные требования к организации управления при ведении ПСР в очагах аварий и катастроф.

Тема 7. Действия спасателя при ведении поисково-спасательных работ при ликвидации ЧС природного и техногенного характера

 

Занятие 1. Практическое - 2 часа. Формирование практических навыков ведения разведки зоны ЧС при аварии на объекте экономики. Разведка пожаров, завалов. Определение мест нахождения пострадавших в завалах, зданиях и сооружениях с помощью приборов. Определение мест разрушений на линиях коммунально-энергетических сетей. Меры безопасности. Доклад о выполнении задачи.

Занятие 2. Практическое - 3 часа. Отработка приемов и способов поиска пострадавших на объектах ведения ПСР. Сплошное визуальное обследование. Опрос очевидцев. Использование специальных приборов поиска и обнаружения пострадавших. Отработка приемов поиска пострадавших в условиях различных экстремальных факторов с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Занятия 3 и 4. Практические - по 3 часа. Отработка практических навыков выполнения такелажных работ при ведении ПСР на разрушенных зданиях и сооружениях. Отработка схем и способов строповки различных грузов. Отработка правил организации труда при производстве такелажных работ. Формирование навыков выбора места для размещения грузоподъемных средств. Работа по перемещению различных грузов с использованием грузоподъемных средств. Отработка правил техники безопасности при выполнении такелажных работ.



Занятие 5. Практическое - 4 часа. Отработка приемов деблокирования пострадавших при ведении ПСР в горящих зданиях и сооружениях. Устройство лазов, траншей, галерей в завалах разрушенных зданий. Отключение элементов КЭС. Устройство усиливающих креплений (подкосов, подпорок, стяжек и др.) при работе в разрушенных зданиях и сооружениях. Оказание первой медицинской помощи (ПМП) и транспортировка пострадавших. Меры безопасности.

Занятие 6. Практическое - 2 часа. Отработка приемов деблокирования пострадавших на различных транспортных средствах (автомобильном, железнодорожном и авиационном). Оказание первой помощи и транспортировка пострадавших. Меры безопасности.

Занятие 7. Практическое - 4 часа. Отработка действий спасателей (расчетов) по ликвидации ЧС в зоне выбросов (проливов) АХОВ. Отработка навыков разведки очага аварии, локализации и ликвидации источников ЧС. Закрепление на практике навыков работы в средствах защиты органов дыхания и кожи, со средствами химической разведки, по деблокированию пострадавших, оказанию им ПМП и транспортировке. Меры безопасности.

Занятие 8. Практическое - 4 часа. Отработка действий спасателей (расчета) по ликвидации ЧС в условиях радиоактивного загрязнения. Проведение радиационной разведки зоны ЧС, обозначение границ загрязнения. Взятие проб воды, продовольствия, растительности, грунта, имущества и отправка их в лабораторию. Отработка практических навыков действий с приборами радиационной разведки и дозиметрического контроля. Отработка приемов и способов действий спасателей (расчетов) по дезактивации загрязненной территории, зданий и сооружений. Проведение специальной и санитарной обработки. Меры безопасности.

Занятие 9. Практическое - 4 часа. Работа руководителя ПСР по организации действий формирования (дежурный смены, группы) по ликвидации ЧС. Составление перечня предстоящих работ по ликвидации последствий ЧС на различных объектах ведения ПСР. Составление заявок на материально-техническое и другое обеспечение ПСР. Отработка навыков постановки задачи подчиненным на подготовку транспорта, оборудования, инструмента, приспособлений к ведению ПСР.

Занятие 10. Практическое - 3 часа. Работа руководителя поисково-спасательного формирования по организации действий формирования при ведении поисково-спасательных работ. Анализ исходных данных. Организация разведки места ведения ПСР. Уточнение обстановки по результатам разведки зоны ведения поисково-спасательных работ. Принятие решения. Постановка задачи на ведение ПСР. Организация взаимодействия внутри формирования. Управление формированием в ходе ведения ПСР. Разработка плана взаимодействия с другими поисково-спасательными службами (формированиями) МЧС и других ведомств.

Занятие 11. Практическое - 5 часов. Формирование практических навыков действий спасателей (расчетов) по ликвидации биологического очага. Проведение санитарно-гигиенических мероприятий, экстренной и специфической профилактики. Выявление, изоляция и госпитализация пострадавших. Проведение дезинфекционных мероприятий, санитарная обработка. Меры безопасности.

Физическая подготовка

 

Примерный учебно-тематический план

 

№ темы Наименование темы Для спасателей первоначальной подготовки Для спасателей 3,2,1, и международного классов  
Первый период   Второй период  
№ занятия Кол-во часов № занятия Кол-во часов № занятия Кол-во часов
  Гимнастика и атлетическая подготовка      
Ускоренное передвижение и легкая атлетика            
Лыжная подготовка        
Плавание      
Преодоление препятствий      
  Спортивные и подвижные игры      
  Итого - - -

 

Мероприятия физической подготовки отражаются в соответствующих планах работы органов управления и учреждений.

В планах мероприятий предусматривается:

контроль за состоянием физической подготовки и оказание практической помощи для ее совершенствования;

создание и совершенствование материальной базы для занятий физической подготовкой и спортом;

расходы на проведение мероприятий по физической подготовке и спорту;

агитация и пропаганда физической культуры и спорта среди спасателей, здорового образа жизни.

В органах управления и учреждениях ведётся следующая документация по учёту физической подготовки:

ежегодный учебный план по физической подготовке спасателей, где предусматриваются разделы физической подготовки и общее количество часов, отводимое на их отработку. Количество часов по месяцам и неделям, выделяемое на обучение спасателей, и сроки сдачи нормативов, планируемые с учетом местных климатических условий и других особенностей;

расписание занятий, в котором указываются: дата, время и место проведения, наименование раздела физической подготовки, темы, фамилия и инициалы руководителя занятий;

поурочные планы, предусматривающие наименование подразделения и категорию обучающихся, цели и время, отводимое на проведение занятия в целом и отдельных его частей, конкретные места проведения каждого занятий и форму одежды обучающихся, материальное обеспечение занятий, наименование основных и подготовительных упражнений, время, отводимое на их изучение и тренировку, организационные и методические указания по обучению занимающихся;

планы массовых физкультурно-спортивных мероприятий, предусматривающие конкретные мероприятия, исполнителей, сроки и места их проведения;

протоколы соревнований;

сводные протоколы сдачи нормативов по физической подготовке;

журналы учета занятий и их посещаемости спасателями, в которых отражается тематика учебного материала.

Дополнительно в органах управления и учреждениях учитываются:

количество инструкторов (тренеров), спортсменов- разрядников и судей по спорту, а также результаты участия в конкурсах по физической подготовке, в соревнованиях по видам спорта, спортивные рекорды и достижения;

наличие и состояние спортивных сооружений, мест занятий по физической подготовке и спорту.

По итогам проделанной работы за год лицо, ответственное за физическую подготовку и спорт, отчитывается перед соответствующим руководителем органа управления и учреждения по следующим основным вопросам: организационные мероприятия; учебно-методическая работа; материально-техническое обеспечение; состояние работы по физической подготовке, служебно-прикладным видам спорта; выводы и предложения по совершенствованию физической подготовки спасателей.

Каждый спасатель обязан систематически заниматься физическими упражнениями, служебно-прикладными видами спорта и соответствовать установленным требованиям по физической подготовленности, предъявляемыми к спасателям.

 

 

Задачи обучения

1. Общими задачами физической подготовки спасателей являются:

совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты и выносливости, а также тренировки вестибулярного аппарата;

воспитание уверенности в своих силах и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов служебной деятельности;

вовлечение в регулярные занятия физической культурой и спортом;

внедрение различных форм занятий физическими упражнениями в режиме работы, учебы и отдыха;

овладение теоретическими знаниями и практическими навыками самоконтроля за состоянием здоровья в процессе групповых и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2. Специальными задачами физической подготовки спасателей являются:

овладение и совершенствование навыков выполнения приемов, в том числе после значительных физических нагрузок и психических напряжений приближенных к реальным условиям чрезвычайной ситуации;

переноска пострадавшего одним или двумя спасателями;

преодоление различных видов препятствий, водных преград, скальных участков, снежных склонов, расщелин, завалов, в том числе в условиях неустойчивого состояния поверхностей передвижения;

ориентирование в замкнутых пространствах, под водой, в условиях задымленности, в нестандартных условиях;

умение контролировать своё психическое состояние;

умение самоконтроля физического состояния;

воспитание смелости, решительности, находчивости, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи при выполнении задач по предназначению.

3. Содержание физической подготовки составляют физические упражнения, теоретические знания, методические умения и навыки. Физические упражнения являются основным средством физической подготовки, их применение должно сочетаться с соблюдением гигиенических требований.

4. Формами ведения физической подготовки являются: учебные занятия, утренняя физическая зарядка, физическая тренировка в процессе служебной деятельности, спортивно-массовые мероприятия, самостоятельные занятия.

5. Обеспечение специальной направленности физической подготовки достигается:

на учебных занятиях – определением и формулированием дидактической (ознакомление, обучение, совершенствование), образовательной и воспитательной целей занятия для их полного или частичного достижения обучающимися, включением в содержание занятия соответствующих разделов (тем) физической подготовки, рациональным распределением учебного времени для освоения их содержания, преимущественным использованием физических упражнений, развивающих наиболее необходимые прикладные навыки, физические, специальные и психические качества:

на утренней физической зарядке – рациональным включением специальных упражнений, направленных на совершенствование наиболее необходимых качеств и навыков;

в процессе служебной деятельности – использовании физических упражнений, характерных для данной специальности, применением комплексов упражнений и соответствующих методических приемов;

в спортивно-массовой работе – использованием спасательного, служебно-прикладных и олимпийских видов спорта и упражнений;

на самостоятельных занятиях - совершенствованием, наряду с общеразвивающими упражнениями, специальных упражнений, освоенных на учебных занятиях.

6. Физическая подготовка спасателей организуется и проводится в соответствии со специальными программными документами.

7. Совершенствование физических и психических качеств спасателей достигается применением специально направленных упражнений:

общая выносливость - циклические длительные упражнения в умеренном и среднем темпах с нагрузкой на большие мышечные группы, с активной деятельностью всех систем организма: бег, кросс, передвижение на лыжах, плавание, преодоление препятствий, гребля, езда на велосипеде, пешие переходы, спортивные игры;

сила и силовая выносливость– упражнения со значительным напряжением мышц: поднимание и переноска тяжести, силовые упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах, единоборства;

скоростная выносливость– продолжительные скоростные упражнения: переменный бег с ускорениями, повторный бег и передвижение на лыжах на короткие и средние дистанции, преодоление препятствий, плавание;

быстрота действий и быстрота двигательных реакций– упражнения на быстроту действий по командам и сигналам, максимальную частоту отдельных движений, скоростные и скоростно-силовые действия: бег на дистанции до 100 м, прыжки, преодоление препятствий, приемы борьбы, бокса, спортивные игры;

ловкость, пространственная ориентировка и двигательная координация– упражнения со сложной координацией движений, быстрым переключением от одних, точно согласованных действий, к другим, и решением внезапных двигательных задач: упражнения на гимнастических и специальных снарядах, тренажера, скалодромах, прыжки, акробатические упражнения, прыжки в воду, спуски и повороты на лыжах, спортивны игры, единоборства, упражнение на пространственное ориентирование и устойчивость вестибулярного аппарата;

психическая устойчивость – упражнения в острых эмоциональных ситуациях при нервно-психическом напряжении, при наличии опасности: преодоление водных преград; прыжки в воду; упражнения, имеющие элементы риска; на металлической конструкции; единоборства; преодоление отдельных препятствий в сложных условиях;

смелость и решительность – упражнения, содержащие элементы новизны, риска и опасности при изменении и усложнении условий их выполнения: передвижения на значительной высоте по узкой опоре; прыжки в воду; прыжки с высоты в глубину через разнообразные препятствия; соскоки с гимнастических снарядов, опорные прыжки, акробатические упражнения; спуски с крутых склонов и прыжки на лыжах; упражнения на специальных снарядах; единоборства;

инициатива и находчивость– упражнения, требующие принятия самостоятельных решений: спортивные игры, единоборства, приемы и действия по внезапно подаваемым командам и сигналам;

настойчивость и упорство – упражнения, связанные с большими физическими нагрузками и нервно-психическими напряжениями, особенно в условиях состязаний: бег на средние и длинные дистанции, поднимание тяжестей и силовые упражнения на максимальное количество раз;

выдержка и самообладание – упражнения, связанные с необходимостью действовать точно и сноровисто в условиях физических нагрузок и нервно-психических напряжений: преодоление сложных препятствий, плавание в одежде, ныряние, действия на воде и под водой, метание веревки с петлей в цель;

эмоциональная устойчивость –упражнения, содержащие элементы риска, воспитание привычки самоконтроля за своим состоянием, формирование навыков преодоления скованности, произвольного расслабления мышц и произвольной регуляции дыхания в условиях сильного эмоционального напряжения;

устойчивость внимания и способность его переключения- специальные упражнения и дополнительные задания, требующие выполнения команд и сигналов в быстроменяющейся обстановке: спортивные и подвижные игры, единоборства;

2.8 Физическая подготовка как педагогический процесс одновременно решает задачи воспитания организованности, дисциплины, коллективизма и взаимопомощи, формирования строевой выправки и подтянутости.

Методические указания

 

Физическая подготовка спасателей является обязательной дисциплиной профессиональной подготовки и направлена на приобретение умений и навыков, физических и психических качеств, необходимых для успешного выполнения спасателями служебных обязанностей, сохранения высокой работоспособности и включает в себя общефизические упражнения (на ловкость, силу, быстроту, выносливость) и специальные упражнения.

Руководители поисково-спасательных формирований МЧС России несут персональную ответственность за регулярность и качество проводимых занятий по физической подготовке со спасателями.

Планирование физической подготовки осуществляют подразделения поисково-спасательных формирований, организующих профессиональную подготовку, а также должностные лица, назначаемые приказами.

Цель физической подготовки - обеспечение необходимого уровня физической подготовленности спасателей для выполнения задач в соответствии с их предназначением.

Организация физической подготовки включает планирование, подготовку руководителей, контроль и учёт. В основе физической подготовки личного состава стоит регулярность и систематическая подготовка с учетом специфики района действия аварийно-спасательных формирований.

Планирование физической подготовки осуществляется в рамках программы профессиональной подготовки спасателей для обеспечения выполнения поставленных задач и соответствия характеру деятельности поисково-спасательных формирований, реальным возможностям совершенствования физических качеств спасателей.

Для проведения занятий и выполнения нормативов по физической подготовке спасатели распределяются на медико-возрастные группы:

 

Медико-возрастные группы Мужчины Женщины
до 30 лет до 30 лет
от 30 до 35 лет от 25 до 30 лет
от 35 до 40 лет от 30 до 35 лет
от 40 до 45 лет от 35 до 40 лет
от 45 до 50 лет от 40 лет и старше
от 50 лет и старше  

 

Занятия по физической подготовке организуются и проводятся в служебное время в течение года по месту работы:1 период – январь, февраль, март, апрель, май; 2 период – июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь. Общее количество часов времени, отведённое на занятия и сдачу контрольных нормативов для спасателей составляет не менее 120 часов в год. Июнь, декабрь - общеразвивающие упражнения и спортивные игры 2-4 часа в неделю.

Форма одежды устанавливается: на занятиях – преподавателем (инструктором), проводящим занятие, на проверках - лицом, организующим проверку, при проведении спортивных соревнований – главным судьей соревнований в зависимости от вида спорта и действующих правил.

Лица, проводящие занятия по физической подготовке со спасателями, обязаны принимать все необходимые меры по предупреждению и недопущению травматизма в процессе физической подготовки. Предупреждение травматизма обеспечивается: четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения; высокой дисциплинированностью занимающихся, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма; своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря; систематическим контролем за соблюдением установленных норм и требований безопасности при проведении занятий.

При оценке интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений используется следующая градация: низкая - до 130

уд./мин.; средняя - 130 - 150 уд./мин.; высокая - 150 - 170 уд./мин.; максимальная - свыше 170 уд./мин.

Больные направляются для обследования к врачу.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.