Спортивные и подвижные игры.
Занятия по спортивным и подвижным играм направлены на развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, пространственной ориентировки; на формирование навыков в коллективных действиях, воспитание настойчивости, решительности, инициативы и находчивости; поддержание умственной и физической работоспособности; снятие эмоционального напряжения. Занятия по спортивным и подвижным играм организуются в спортивном зале и на открытом воздухе. В содержание занятий по спортивным и подвижным играм включаются: баскетбол, волейбол, ручной мяч, городки, футбол (мини-футбол) и др. В подготовительную часть занятия включаются строевые приемы, ходьба, бег различными способами, упражнения в передвижениях игрока, общеразвивающие упражнения, простейшие упражнения с мячами, подвижные игры и эстафеты. В содержание основной части занятия включаются упражнения по технике и тактике спортивных игр. Подвижные игры на занятиях проводятся в подготовительной и основной частях. В подготовительную часть включаются игры, направленные на подготовку организма к предстоящей физической нагрузке. Продолжительность этих игр не должна быть большой. В основную часть занятия включаются игры без мяча и с мячом, направленные на совершенствование различных качеств спасателей, а также для овладения обучающимися основами спортивных игр, слаженности действий в составе подразделений, воспитание волевых качеств.
Особенности физической подготовки спасателей женского пола. Физическая подготовка спасателей женского пола направлена на повышение общефизической подготовленности, укрепление здоровья и проводится с учетом особенностей и характера их служебной деятельности.
Учебные занятия по физической подготовке со спасателями женского пола носят, как правило, комплексный характер. В содержание занятий включаются упражнения № 1, 2, 8,9,10,13,14,15. Дополнительно для развития и совершенствования физических качеств у спасателей женского пола предусмотрены следующие упражнения: Упражнение 22 Прыжки со скакалкой. Упражнение выполняется в течение одной минуты: прыжки с одновременным вращением скакалки вперед. Упражнение оценивается по количеству прыжков. Упражнение 23. Приседание. Из положения стоя, ноги врозь, руки за голову, сгибая ноги присесть до упора, разгибая ноги принять исходное положение. Упражнение выполняется в течение одной минуты без отдыха. Упражнение оценивается по количеству приседаний. Упражнение 24. Акробатическое упражнение. Из положения высокого старта по команде "Вперед" пробежать 10 м, выполнить два кувырка вперед, прыжком поворот кругом, два кувырка вперед, пробежать 10 м в обратном направлении. При выполнении кувырков в зале разрешается использовать гимнастические маты. Комплексные занятия в начале периода обучения направлены на повышение общей, а в дальнейшем - специальной физической подготовленности спасателей - женщин. Занятия проводятся в спортивной форме одежды. В процессе занятий необходимо сочетать рациональное чередование физической нагрузки и отдыха, использовать упражнения на гибкость из спортивной, художественной и ритмической гимнастики.
13. Проверка физической подготовки [1] Планирование и организацию физической подготовки личного состава, осуществляет руководитель поисково-спасательного формирования МЧС России. При отсутствии нормативов, имеющих численное выражение, выполнение упражнений оценивается: «отлично» - если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко, и уверенно, допущены незначительные ошибки при приземлении;
«хорошо» - если упражнение выполнено согласно описанию, но недостаточно уверенно и с незначительными ошибками (неполная амплитуда движений, небольшое сгибание рук и тела, выполнение силового элемента с незначительным махом или махового элемента с незначительным дожимом, касание снаряда при потере темпа, неустойчивое приземление); «удовлетворительно» -если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (недостаточная амплитуда движений, большое сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела выполнение силового элемента рывком, а махового элемента значительным дожимом, сделана остановка или добавлены лишние махи, отсутствие разгибания в соскоках, падение или опора руками о землю после приземления); «неудовлетворительно» -если упражнение не выполнено или искажено (пропуск элемента, падение со снаряда, в опорных прыжках – толчок одной ногой или перебор руками); Поисково-спасательное формирование самостоятельно разрабатывает специальное коллективное упражнение, с учетом квалификационных требований к уровню подготовки спасателя и специфики деятельности. Разрабатывают методику его изучения и совершенствования выполнения. В установленном порядке строят конструкции снарядов. Определяют оценочные критерии освоения обучающимися. Женщины выполняют упражнение наравне с мужчинами. Данное упражнение используется при проверке физической подготовленности спасателей и аттестации. Английский язык Примерный учебно-тематический план
Задачи обучения Спасатель 1 класса должен: читать и понимать на слух простые сообщения на английском языке; знать общепринятые сокращения, применяемые при радиопереговорах; уметь рассказать о себе и своей работе; уметь сообщать о происходящих событиях и дать отчет о произошедшем.
Спасатель международного классадолжен: читать и понимать на слух аутентичные сообщения на английском языке; уметь рассказать о себе и своей работе; уметь сообщать о происходящих событиях, дать отчет о произошедшем, рассказать о своих намерениях; уметь расспросить лиц, не владеющих русским языком о подробностях произошедшего; составлять письменный отчет о ситуации; владеть международными правилами маркирования помещений при их осмотре.
Методические указания
Подготовка спасателей по иностранному языку производится в учебном классе. Необходимо наличие тетрадей для записей, а также тетрадей для письменных проверочных работ. Спасатели обеспечиваются соответствующими учебными пособиями. Преподаватель готовит раздаточный материал для выполнения самостоятельных работ, а также наглядно-методические пособия. Для проведения теоретических занятий необходимо наличие соответствующих технических аудио- и видео- средств обучения. Тема 1. Правила чтения. Повторение основных буквенных сочетаний и их звуковых соответствий. Знакомство. Глагол to be. Структура простого предложения. Порядок слов. Указательные местоимения this и that. Образование отрицательного предложения. Частица not. Занятие 1. Групповое – 2 часа. Повторить основные буквенно-звуковые соответствия. Отработать парадигму глагола to be. Усвоить порядок слов в простом утвердительном предложении. Научиться представлять себя и понимать информацию, который собеседник сообщает о себе. Отработка правил чтения. Построение предложений по модели. Работа с аутентичным аудиоматериалом. Построение простейших диалогов. Занятие 2. Групповое – 2 часа.Закрепить основные буквенно-звуковые соответствия. Разобрать типы слогов. Закрепить спряжение глагола to be. Усвоить порядок слов в вопросительном и отрицательном предложениях. Научиться сообщать о своей профессии. Отработка правил чтения. Написание фонетического диктанта. Изменение предложений по типу высказывания. Прослушивание аутентичных диалогов. Работа в парах по построению диалогов по теме: «Знакомство». Занятие 3. Групповое – 2 часа. Усвоить правила чтения диграфов. Научиться анализировать слова по типу слогов. Отработать построение предложения с this\that. Выяснить, как сообщить собеседнику свои адресные данные. Тренировка навыков чтения. Написание фонетического диктанта. Анализ слов по типу слогов. Построение предложений с противопоставлением `this и that. Прослушивание аутентичных диалогов. Построение собственных высказываний по модели.
Занятие 4. Групповое – 2 часа. Усвоить различия в произношении звуков в зависимости от типа слога и ударения. Окончательно закрепить навыки чтения. Закрепить навыки построения простых предложений. Научиться вести несложную беседу по обмену сведениями личного характера. Закрепление навыков чтения. Написание фонетического диктанта. Построение предложений по моделям. Построение диалогов на основе предложенной аутентичной модели. Занятие 5. (проверочное):Проверить качество усвоения пройденного материала. Выяснить характер и причину недоработок. Наметить корректирующие упражнения. Написание контрольного фонетического диктанта. Контрольное чтение знакомых слов. Выполнение подстановочных упражнений. Рассказ подготовленного сообщения. Разыгрывание диалогов. Тема 2. Специальные инструменты. Общий и специальный вопрос. Конструкции I’ve got…; Have you got… Краткие ответы на вопросы Занятие 1. Групповое – 2 часа. Выучить названия наиболее распространенных специальных инструментов. Научиться сообщать о наличии отсутствии инструментов. Отработать правила построения общих и специальных вопросов, а также кратких ответов на них. Ознакомление с новыми лексическими единицами. Работа с карточками-иллюстрациями. Построение предложений по моделям. Составление диалогов. Тема 3. Специальные инструменты и спасательное оборудование.Количественные числительные. Множественное число существительных. Указательные местоимения these\those.
Занятие 1. Групповое – 2 часа. Научиться сообщать о количестве предметов. Закрепление изученных ранее лексических единиц. Работа с карточками-иллюстрациями. Ознакомление с правилами образования множественного числа существительных. Выполнение тренировочно-подстановочных упражнений. Отработка противопоставлений: this\these, that\those. Подготовка речевых сообщений описательного характера с конструкциями: this is\that is и these are\those are. Занятие 2. Групповое – 2 часа. (проверочное). Проверить качество усвоения пройденного материала. Выяснить характер и причину недоработок. Наметить корректирующие упражнения. Выполнение самостоятельной письменной работы: 1)перевод отработанных лексических единиц; 2) образование формы множественного числа отработанных лексических единиц; 3) построение предложений с конструкциями this is\that is и these are\those are. Подготовка речевых сообщений описательного характера с конструкциями: this is\that is и these are\those are.
Тема 4.Чрезвычайные ситуации. Необходимое оборудование.Конструкция there is\there are. Неопределенные местоимения some, any, no. Вопросы с How much\How many. Побудительные предложения.
Занятие 1. Групповое – 2 часа. Усвоить понятия «известная информация» и «новая информация». Научиться правильно строить предложения с обстоятельством места. Усвоить правильное употребление артиклей в предложениях с обстоятельством места. Ознакомление с конструкцией «There is a …» Отработка ответов на вопросы с «Where is the …?» и «What is there …?» Построение предложений по моделям. Занятие 2. Групповое – 2 часа. Усвоить понятие исчисляемости\неисчисляемости имен существительных. Ознакомление с неопределенными местоимениями some, any, no. Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений с конструкциями there is\there are. Составление диалогов по модели. Занятие 3. Групповое – 2 часа. Научиться задавать вопросы о количестве предметов. Закрепление навыков построения предложений с использованием конструкций there is\there are. Работа в парах с карточками. Ознакомление с вопросительными конструкциями «How much\How many».Построение предложений по модели. Построение диалогов. Занятие 4. Групповое – 2 часа. Научиться формулировать просьбы и приказания. Закрепление навыков построения предложений с использованием конструкций there is\there are, how much\how many. Составление диалогов на отработку данных конструкций. Ознакомление с понятием повелительного наклонения. Составление предложений в повелительном наклонении с использованием отработанных лексических единиц. Занятие 5. Групповое – 2 часа (проверочное). Проверить качество усвоения пройденного материала. Выяснить характер и причину недоработок. Наметить корректирующие упражнения. Выполнение самостоятельной письменной работы: 1) выполнение перевода с использованием «there is a…» и «Where is the …» 2) подстановочные упражнения (some, any, no, much\many) 3)выполнение перевода с использованием изученного лексического и грамматического материала. Разыгрывание ситуаций, имитирующих потенциальные варианты общения при наличии чрезвычайной ситуации (осведомление о наличии, количестве и местонахождении пострадавших; формулировка просьб и приказаний). Тема 5. Моя профессия. Present Indefinite Tense. Вспомогательный глагол do\does. Вопросительные и отрицательные предложения в Present Indefinite. Наречия времени: never, always, often, seldom, sometimes.
Занятие 1. Групповое – 2 часа. Научиться рассказывать о привычных, повторяющихся действиях. Ознакомиться с глаголами, относящимися к профессиональной деятельности. Ознакомление с глаголами, относящимися к профессиональной и повседневной деятельности. Ознакомление с правилами образования Present Indefinite Tense. Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Indefinite Tense. Занятие 2. Групповое – 2 часа. Научиться рассказывать о своей профессиональной и повседневной деятельности. Ознакомление с наречиями времени: never, always, often, seldom, sometimes. Построение предложений в Present Indefinite с использованием данных наречий и глаголов, обозначающих профессиональную деятельность. Разыгрывание диалогов по теме повседневной деятельности.
Тема 6. Чрезвычайная ситуация. Что происходит? Учимся описывать события, разворачивающиеся на наших глазах. Present Continuous Tense. Глагол to be как вспомогательный. Наречия времени: now, at the moment. Занятие 1. Групповое – 2 часа. Ознакомление с правилами построения Present Continuous Tense. Отработка утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в Present Continuous Tense. Прослушивание аутентичного текста с данной временной формой. Построение вопросов по тексту. Построение собственных диалогов по модели. Занятие 2. Групповое – 2 часа. Закрепить навыки построения рассказов о событиях, разворачивающихся в момент речи. Закрепление правил построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в Present Continuous Tense. Описание тематических картинок с использованием утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в Present Continuous Tense. Занятие 3 (проверочное). Групповое – 2 часа. Научиться различать ситуации, в которых необходимо употребление Present Indefinite Tense и Present Continuous Tense. Выполнение подстановочных упражнений. Построение собственных высказываний с наречиями времени. Разыгрывание потенциальных ситуаций общения. Тема 7. Чрезвычайная ситуация. Что произошло? Учимся рассказывать о прошедших событиях.Present Perfect и Past Indefinite Tense. Глаголы to have и did как вспомогательные. Наречия времени: ever, never, just, already, yet. Употребление Past Indefinite с ago и When. Занятие 1. Групповое – 2 часа. Ознакомиться с правилами построения предложений в Past Indefinite. Научиться рассказывать о том, что произошло в определенный момент времени. Ознакомление с правилами образования Past Indefinite Tense. Выполнение тренировочных упражнений на образование формы прошедшего времени правильных глаголов. Ознакомление с формой прошедшего времени неправильных глаголов. Введение лексической единицы ago. Построение предложений по схеме. Занятие 2. Групповое – 2 часа.Закрепление навыков построения высказывания в Past Indefinite. Проверочная работа на знание форм глаголов. Выполнение подстановочных упражнений. Разыгрывание ситуации: «Расспрос о событиях, произошедших в определенный момент времени». Занятие 3 (промежуточный контроль).Групповое – 2 часа. Выяснить уровень усвоения грамматического материала. Выполнение письменной работы на знание форм глаголов. Опрос подготовленных сообщений о произошедших событиях. Занятие 4. Групповое – 2 часа. Ознакомиться с правилами образования Present Perfect. Выяснить, в каких ситуациях следует употреблять данную грамматическую форму: Ознакомление с правилами образования Present Perfect. Выполнение подстановочных упражнений. Прослушивание диалога с Present Perfect. Занятие 5. Групповое – 2 часа. Закрепить навыки употребления Present Perfect. Выучить наречия времени, употребляющиеся с Present Perfect. Ознакомление с наречиями ever, never, just, already, yet. Выполнение упражнений. Тренировка в парах. Занятие 6. Групповое – 2 часа. Научиться четко различать ситуации, в которых необходимо употреблять Past Indefinite и Present Perfect. Выполнение подстановочных упражнений. Выполнение переводов. Анализ текстов. Занятие 7. (проверочное). Групповое – 2 часа. Проверить качество усвоения пройденного материала. Выяснить характер и причину недоработок. Наметить корректирующие упражнения. Выполнение подстановочных упражнений. Построение собственных высказываний с наречиями времени. Разыгрывание потенциальных ситуаций общения.
Тема 8. Чрезвычайные обстоятельства. Учимся сообщать о длительности событий. Present Perfect Continuous. Конструкция How long. Предлоги since и for.
Занятие 1. Групповое – 2 часа. Выяснить правила образования Present Perfect Continuous.Ознакомиться с ситуациями, в которых необходимо употребление Present Perfect Continuous. Ознакомление с правилами образования Present Perfect Continuous. Введение предлогов since и for. Прослушивание диалогов. Выполнение тренировочных упражнений. Занятие 2. Групповое – 2 часа. Закрепление навыков употребления Present Perfect Continuous.Анализ текстов. Выполнение подстановочных упражнений. Разыгрывание диалогов. Тема 9. Намерения. Учимся сообщать о планируемых действиях. Конструкция to be going to. Future Indefinite Tense.
Занятие 1. Групповое – 2 часа. Научиться сообщать о своих намерениях. Практическая часть: Введение правил образования Future Indefinite. Работа с конструкцией to be going to. Выполнение подстановочных упражнений. Сообщение о своих намерениях в ситуациях, имитирующих реальные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|