Исторические и теоретические основы
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Дипломная работа Садовской Татьяны Григорьевны «Фандрайзинг как технология поддержки благотворительного фонда (на примере Фонда «Живу не напрасно», г. Санкт-Петербург)»
Научный руководитель Михеева Натэлла Аршаковна Доктор социологических наук, профессор
Санкт-Петербург Министерство образования и науки РФ Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Институт туризма и международных экономических отношений Кафедра социально-культурного сервиса и туризма «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой _____________ (Дата сдачи гос.экзамена)_____________20___г.
ЗАДАНИЕ На дипломную работу студенту учебной группы 100103.65 Садовской Татьяне Григорьевне
1. Наименование темы: Фандрайзинг как технология поддержки благотворительного фонда (на примере Фонда «Живу не напрасно», г. Санкт-Петербург)
2. Целевая установка дипломной работы: Исследование благотворительной деятельности и разработка фандрайзингового мероприятия на примере Фонда «Живу не напрасно».
3. Сроки сдачи студентом законченной дипломной работы на кафедру 11.01.2013
4. Перечень заданий, необходимых для написания дипломной работы: 1) Исследование исторических и теоретических основ благотворительной деятельности; 2) Определение места фандрайзинга в благотворительности; 3) Описание фандрайзинговой методологии; 4)Характеристика места прохождения практики; 5)Проектирование фандрайзингового мероприятия; 5. Перечень графического материала (количество): 3 фотографии, 1 схема 6. Место выполнения дипломной работы: кафедра СКСиТ ИТМЭО СПГУСЭ 7. Консультанты по дипломной работе: Фоминцев Илья Игоревич, исполнительный директор Фонда «Живу не напрсано».
8. Научный руководитель дипломной работы: Михеева Натэлла Аршаковна, доктор социологических наук, профессор. 9. Дата выдачи задания: 12 октября 2012 года. 10. Рекомендуемая литература: 1) Путь к успеху. Пособие для неправительственных некоммерческих организаций / под. ред. Е. Алексеевой. – М.: Голубка, 1995. 2) Астахова, Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М.: Знак, 1996. 3) Любашевский, Ю. Л., Щербаков, А. В. Технологии современного спонсорства. Спонсоринг и фандрайзинг. – М.: Спонсорское агентство «Материк», 1998. 4) Мирошниченко, В. Спонсорство на службе у PR // PR в России. – 2001. – № 5 5) Фандрайзинг: руководство для неправительственных организаций / подг. В. Лозовану, О. Маноле. – Кишинев, 2011. 6) Кондраков, А. А. Найди спонсора. – СПб.: Ортикон, 2001. 7) Дюкарев, Р., Холмс, О., Эбнер, К. В. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. – М.: Центр развития образования, 2000.
Подпись руководителя_________________________
Подпись студента_____________________________ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение................................................ 4 2. Исторические и теоретические основы благотворительной деятельности............................ 8 2.2. Мотивация и классификация благотворительной деятельности........................... 12 1.3. Периодизация истории благотворительной деятельности в России и за рубежом.................................... 20 1.4 Основные правовые формы благотворительности........... 23 1.5 Альтернативный источник финансирования – фарндайзинг.................... 30 1.6. Методология фандрайзинга............................ 39 2. Характеристика фонда профилактики рака..................... 53 2.1. Общие положения фонда.............................. 54 2.2. Проекты программы «Живу не напрасно!»............... 65 3. Проектирование и проведение благотворительного вечера........ 83 3.1. Проектирование вечера............................... 83 3.2. Проведение благотворительного вечера.................. 90
3.3. Анализ результатов................................... 94 4. Заключение................................................ 97 5. Список использованной литературы........................... 99 6. Приложения............................................... 103
ВВЕДЕНИЕ Благотворительность – традиционная эстетическая и социальная норма. Каноны мировых религий включают ее в число основных заповедей. И даже среди общественных модернизациях, проходящих на протяжении веков, сопровождающейся сменой религиозных, политических и экономических ценностей, благотворительность оставалась ключевым требованием, которое всячески поддерживалось государством и правящей элитой. На сегодняшний день благотворительность играет все большую и большую роль в жизни общества и каждого человека, удовлетворяя как социальные, так и духовные потребности. Особенно это ярко выражено в европейских странах, где организованная благотворительная деятельность имеет гораздо больший исторический и практический опыт. В России культура благотворительности, после долгого процесса становления как религиозного так и светского, была во многом утрачена во времена советской власти, считавшей благотворительность пережитком буржуазного общества, и явлением унижающим личность. В современном Российском обществе, после выхода из кризиса 90-х годов, начинается новая страница история организованной благотворительности, заключающаяся в возникновении различных благотворительных обществ и фондов, призванные решать социокультурные вопросы. Так как организованная благотворительность в России только начинает свое активное становление, опираясь как на собственный опыт в предыдущих веках, так и на современный опыт благотворительности в Европе, мое исследование, касающееся современного положения благотворительности как нельзя актуально. Актуальность темы подчеркивает и то, что при необходимости создания и функционирования социальных институтов благотворительности, полностью отсутствует кадровый резерв конкретно этой направленности, и в область благотворительности приходят специалисты из смежных социокультурных областей, чья деятельность зачастую схожа, но имеет другую направленность, другую психологию восприятия поставленных задач. Это приводит к тому, что задачи, поставленные перед специалистами благотворительных обществ выполняются не на столько продуктивно как могли бы. Из за этого эффективность обществ и фондов снижается в разы, теряя доверие как у органов власти, так и у общества. А это, в свою очередь сказывается и на объемах пожертвований.
Моей первоочередной целью стоит объединение практических, аналитических и теоретических знаний об одном из феноменов благотворительности – фандрайзинге. Я хочу рассмотреть его историю, методы, формы, источники и способы реализации поставленных целей, опираясь на изученную литературу, законодательные акты, а так же на собственный практический опыт, полученный при прохождении практики в благотворительном Фонде профилактики рака, членом которого я являюсь. Задачи, которые призвана решить работа, можно условно разделить на теоретические, аналитические и практические Первая глава диплома посвящена решению теоретических задач, среди которых необходимо: - Раскрыть значение понятия «Благотворительность», его роль в современном мире; - Исследовать феномен благотворительности с древних времен по наше время, с определением временной периодизации и составлением выводов; - Оценить значение благотворительности в общественной истории человечества; - Классифицировать и систематизировать виды благотворительной деятельности; - Определить мотивы совершения акта благотворительности; Вторая, аналитическая глава, решает следующие задачи: - Изучение деятельности фонда, его учредительных документов, уставных целей, практических задач, имеющихся программ; - Значение деятельности фонда для общества; - Степень ресурсного оснащения фонда для исполнения возложенных на себя обязательств; - Оценка эффективность деятельности фонда; - Определение возможностей и потенциала фонда; Последняя глава диплома посвящена решению практических задач: - Разработка и проведение фандрайзингового мероприятия; - Построение живого диалога с частными и юридическими лицами;
- Решение технических вопросов организации мероприятия; - Способы и методы привлечения СМИ и общественного внимания к проекту. Последовательное решение поставленных задач будет являться основой для подготовки написания дипломной работы, и материалом для изучения основ фандрайзинга и использование его возможностей в благотворительной деятельности. Объектом исследования является общество, его потребности и возможности. Предмет исследования – одно из направлений благотворительности – фандрайзинг. Гипотеза исследования состоит в том, что общество, как структурированная и организованная система имеет возможность аккумулировать средства через благотворительные организации, перераспределяя их, в соответствии со своими представлениями о честности, равенстве и этическом долге. Методы исследования носят теоретический характер, заключающийся в обобщенном рассмотрении явления благотворительности, выявлением составных частей, и подробное теоретическое обоснование необходимости изучения методов которые должны использовать специалисты социально-культурного сервиса в разрезе благотворительности. Базой исследования дипломной работы является Фонд «Живу не напрасно», представляющая собой классический пример фандрайзинговой стратегии. Научная новизна дипломной работы заключается в аккумулировании знаний о истоках, значении и мотивов совершения пожертвований. Это дает объективную оценку возможностей благотворительных организаций и адекватное и успешное планирование деятельности организации при работе с общественностью. Практическая значимость работы чрезвычайно велика, так как моя дипломная работа предлагает не только теоретическое обоснование необходимости проводить активную работу с юридическими и частными лицами, но и предоставляет готовый проект проведения мероприятия, направленного на привлечение внимания к проблеме, поднятой фондом, а следовательно и притоком денежных средств. К тому же, данный проект был реализован фондом при моем активном участии и имел большой успех. Дипломная работа состоит из: введения, трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений. Введение посвящено актуальности изучаемого вопроса, формируются цели и задачи дипломной работы. Первая теоретическая глава посвящена истории развития благотворительности в обществе, выявлению мотивов совершения пожертвований, основным направлением благотворительной деятельности и фандрайзингу как альтернативному источнику финансирования. Вторая глава изучает и анализирует деятельность Фонда Профилактики Рака и его программы «Живу не напрасно», выявляет сильные и слабые стороны фонда.
Третья практическая часть посвящена проектированию, проведению и подведению итогов благотворительного вечера. В заключении предоставлены основные выводы по поставленным во введении задачам.
глава 1. Исторические и теоретические основы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|