Анализ урока студента – практиканта
Характеристика 10 класса «А»
всего-28 человек. Познавательный уровень учащихся высокий, им интересно учиться, познавать что-то новое, поэтому они участвуют в предметных олимпиадах. Не забывают и о развитии и саморазвитие, учащиеся посещают различные факультативные занятия. Ребята очень работоспособны, активны, трудолюбивы. 15 человек из 28 могут учиться хорошо.
Класс на уроке ОБЖ активно работает. Большой интерес проявляет к изучению строевого устава. Большая часть класса состоит в патриотическом объединении «Родина», участвует в различных городских мероприятиях.
Отношения в классе ровные, спокойные. Класс дружный они любят вместе отдыхать, учиться и трудиться.
Анализ кабинета ОБЖ
1. Кабинет представляет собой одно помещение, с одной дверью и четырмя окнами. Площадь кабинета примерно 40 м2.
2. Стены оформлены различными плакатами, таблицами. Имеется классная доска, состоящая из двух щитов, имеется полотно для мультимедиа.
3. Помещение хорошо освещено, проветривается периодически, т.к. в кабинете ведутся занятия целый день, в две смены.
4. Также оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушитель.
5. В кабинете парты стоят в три ряда, в количестве 15 штук.
6. Стол учителя занимает место в левом углу.
7. Также в кабинете имеются шкафы с различными плакатами по необходимым темам и раздаточным материалом.
8. Кабинет ОБЖ – необходимое условие полноценного обучения учащихся.
9. Только в кабинете ОБЖ может быть в полной мере достигнута безопасность работы и обеспечено выполнение программных требований.
10. Учитель – заведующий таким кабинетом несет полную материальную ответственность.
Анализ урока студента – практиканта
МБОУ СОШ № 10, города Абакана; 10 «Б» класс, предмет ОБЖ, Кульбистеев Антон Викторович, на уроке 22 человек из 26.
Тема: Правила поведения в ситуациях криминогенного характера;
Организационное начало урока:
1. готовность учителя к уроку - наличие конспекта, наглядных пособий;
2. подготовленность учащихся –дежурные подготовили класс к занятию, обучающиеся подготовились к уроку, достали тетради, ручки, учебники;
4. Организационная структура урока:
Урок начался соответственно расписанию, Антон начал урок правильно, полностью сконцентрировав внимание класса на себя.
5. Анализ содержания учебного материала урока:
Обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке, соответствие программы уровню знаний учащихся по предмету, соотношение практического и теоретического материала;
6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
Цель урока и соответствие плана конспекта урока поставленной цели.
7. Деятельность учителя:
Научность и доступность изложения новых знаний, использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки, организация закрепления учебного материала, проверка и оценка знаний и умений учащихся, отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала, задание на дом и проявленное учителем внимание к нему, пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся, эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения.
8. Деятельность учащихся:
Дисциплина хорошая, часто заводят дискуссии. Когда Антон задавал вопросы ответить старались все, достаточно много помнят определений которые проходили раньше.
Тема урока: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.
Цели: Сформировать у учащихся правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.
Задачи:
Образовательная – понятия Магнитный азимут.
Развивающая - любознательность путем рассказа как нужно действовать при условиях вынужденной автономии в природе.
Воспитательная – трудовое, путем записей в тетрадь, заполнением таблиц.
Тип урока: комбенированый
Вид урока: Изучение нового материала.
Раздел: БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Методы
|
Организационный момент
| Организация учащихся на работу (привлеч их внимание, готовность рабочего места, наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей)
| Приход учащихся на занятие и их готовность к уроку
|
|
Изучение нового материала
| Выжить в случае вынужденной автономии в природе — это значит решить три важнейшие задачи:
1. Суметь укрыться от холода, жары и ветра, защитить организм от переохлаждения или перегрева в зависимости от местности и погодных условий.
2. Сразу установить дневную норму расхода воды, оставив неприкосновенный запас на крайний случай, принять меры для нахождения источников воды.
3. Составить пищевой рацион и суметь воспользоваться дарами природы.
При необходимости принятия решения о самостоятельном выходе к населенным пунктам возникают задачи точного определения своего местонахождения, ориентирования на местности по компасу, положению Солнца, звездам, наручным часам, местным признакам или предметам.
Ориентирование по Солнцу. В Северном полушарии направление на север можно определить, став в полдень спиной к Солнцу. Тень укажет направление на север, слева будет запад, справа — восток. Местный полдень можно определить с помощью вертикального шеста-гномона длиной 0,5—1 м по наименьшей длине тени от него на поверхности земли. Нужно также помнить, что в 6—7 часов утра Солнце на востоке, в 7 вечера — на западе.
Ориентирование по звездам. В Северном полушарии направление на север можно определить с помощью Полярной звезды. Для этого необходимо найти созвездие Большой Медведицы с характерным расположением звезд в виде ковша с ручкой. Через крайние две звезды ковша провести воображаемую линию, и на ней отложить расстояние, в пять раз большее, чем отрезок между этими звездами. Направление на нее будет соответствовать направлению на север Определение сторон света с помощью часов. Часы необходимо положить горизонтально и повернуть их так, чтобы часовая стрелка указывала на Солнце. Через центр циферблата мысленно проведите линию в направлении цифры 1 (при летнем времени — 2). Биссектриса угла, образованного между этой линией и часовой стрелкой, показывает направление север—юг, при этом юг до 12 часов находится справа от Солнца, а после 12 часов — слева.
Ориентирование по местным признакам и предметам. Направление на юг можно определить по большому скоплению смолы на соответствующей югу стороне ствола хвойного дерева. В оврагах снег тает быстрее на южных склонах. Шире годичные кольца на пнях на южной стороне, мох нарастает на северной стороне дерева. Пологая сторона муравейника направлена к югу. Православные церкви обращены алтарем на восток и колокольней на запад; приподнятый край нижней перекладины креста на куполе церкви направлен на юг, опущенный — на север.
После ориентирования на местности и определения своего местонахождения следует избрать маршрут выхода к населенному пункту или транспортной магистрали,
ДВИЖЕНИЕ ПО АЗИМУТУ
Сущность движения по азимутам заключается в умении найти и выдержать с помощью компаса указанное или намеченное направление и точно выйти в назначенный пункт.
Магнитный азимут — горизонтальный угол между меридианом, проходящим через точку, где стоит наблюдатель, и заданным направлением (например, направление на какой-либо предмет, дорогу, маршрут и т.д.). Азимут отсчитывается от направления на север по часовой стрелки, его величина может быть от 0 до 360°.
Для определения магнитного азимута используют магнитный компас. Принцип работы такого компаса основывается на свойстве магнитной стрелки располагаться вдоль магнитного меридиана. В нерабочем состоянии магнитная стрелка удерживается предохранителем. Магнитный компас имеет визир («прорезь-мушка») — устройство для наведения на выбранный объект и шкалу с делениями (от 0 до 360°). Во время работы компас должен находиться строго в горизонтальном положении. Для движения по азимутам необходимо знать магнитные азимуты с каждого пункта на следующий по маршруту движения и расстояние между пунктами движения в парах шагов (для человека среднего роста пара шагов принимается за 1,5 м).
При движении переходят от одного пункта к другому, выдерживая направление на ориентиры и ведя счет пар шагов. На исходном и поворотных пунктах по заданному азимуту с помощью компаса находят направление движения. В этом направлении выбирают и запоминают более удаленный ориентир или ориентир, расположенный ближе к поворотному пункту маршрута движения.
На открытой местности без ориентиров направление движения выдерживается по створу. Для этого на исходной точке по компасу определяют направление движения на следующую точку. Двигаясь в этом направлении, выставляют на некотором расстоянии один от другого какие-нибудь знаки. Периодически оглядываясь на них, следят за тем, чтобы направление дальнейшего движения совпадало с прямой линией, мысленно проведенной через оставленные позади знаки. Для контроля периодически проверяют направление движения по обратному азимуту и по небесным светилам, постоянно сравнивают заданные ориентиры с достигнутыми, а при наличии карты сличают с ней местность и маршрут движения. Если вы оказались в незнакомой местности и возникает опасность для жизни, то для ускорения поиска подаются сигналы бедствия. На открытой местности для этого можно использовать костры (в дневное время разжигать дымовые, а ночью — огненные), выкладывать опознавательные знаки из камней, яркой ткани, вырубать кустарник, вытаптывать на снегу специальные фигуры.
Отправляясь в длительный туристический поход, конечно, лучше иметь специальные спасательные средства, к ним относятся патрон марки «Мортирка». Он выстреливается из стреляющего устройства в виде авторучки на высоту до 60 м и сигнал светится ярко- красной звездочкой. Ночью используются фонари или фонари-мигалки, их видимость достигает 11 км.
Каждый человек может оказаться один на один с природой в экстремальной ситуации, и тогда от его воли, знаний и навыков будет зависеть его жизнь.
| Учащиеся записывают тему и задачи в тетрадь.
|
рассказ
Беседа практический
|
Закрепление
| 1) Какие задачи нужно решить что бы выжить в случае вынужденной автономии в природе.
2) Каким образом нужно ориентироваться по звездам.
3) Каким образом осуществляется движение по азимуту?
| Используется фронтальный метод беседы (учащиеся отвечают на вопросы)
|
беседа
|
Домашнее задание
| Прочитать параграф 1.1
| Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь.
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: