Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самоанализ урока «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе».




Урок начался своевременно. На уроке присутствовало 24 учащихся из 28.

Дежурные приготовили класс к началу урока.

Тема урока и цель соответствовало программе данного класса.

В начале занятия я сообщил классу тему урока. Предупредил, что в конце урока я задам несколько вопросов по изученной теме, что побудило их внимательно слушать.

В ходе изложения нового материала, я иногда задавал им проблемные вопросы, на которые они рассуждали вслух. Все учащиеся активно слушали мнение другого, прислушивались, выдвигали свою гипотезу. Никто не перебивал собеседника.

На уроке все учащиеся активно принимали участие. Были заинтересованы.

По окончанию урока все учащиеся были эмоционально насыщены.

Затем я задавал контрольные вопросы на проверку остаточных знаний на конец урока, на которые учащиеся отвечали. Все хотели ответить, но т.к. времени почти не оставалось, я опросил несколько человек и все ответили правильно.

В конце я выставил оценки и дал домашнее задание.

Я считаю, что урок прошел отлично, тема урока была интересной, ученикам очень понравился урок.

 

Тема урока: Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Цели: Сформировать у учащихся правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Задачи:

Образовательная – понятия криминальный, терроризм, телефонный террор.

Развивающая - любознательность путем рассказа как нужно действовать в условиях криминального характера.

Воспитательная – трудовое, путем записей в тетрадь, заполнением таблиц.

Тип урока: комбенированый.

Вид урока: Изучение нового материала.

Раздел: БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы
Организационный момент Организация учащихся на работу (привлечение их внимание, готовность рабочего места, наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей) Приход учащихся на занятие и их готовность к уроку  
Изучение нового материала Криминальный, криминогенный — значит преступ­ный. Жизнь показывает, что соблюдение основных пра­вил безопасного поведения: предвидеть опасности, из­бегать их по возможности, действовать грамотно и ре­шительно — позволяет уберечь себя от преступлений. Статистика преступлений говорит о многоликости криминальных ситуаций, однако в первом приближе­нии их можно разделить по месту совершения (в доме и вне вашего жилища) и по целям (преступления против личности и с целью овладения имуществом). Дать ка­кие-либо конкретные рекомендации на все случаи жизни практически невозможно. Можно только отме­тить, что предвидеть криминогенную ситуацию гораздо проще, чем действовать в ней. Чтобы не стать жертвой хулиганов, грабителей и манья­ков, необходимо соблюдать ряд правил. 1. Не находиться одному на улице в темное время су­ток. Если вы вынуждены возвращаться поздним вече­ром, позвоните домой, и пусть кто-то из взрослых встретит вас. 2. Выбирайте безопасный маршрут, не искушая себя желанием «проскочить» проходными дворами или без­людными улицами. 3. Безопаснее всего идти ближе к краю тротуара на­встречу движению транспорта и видеть подъезжающие машины. Если автомобиль начинает двигаться рядом, разумнее перейти на другую сторону улицы. 4. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сади­тесь в машину к незнакомым и малознакомым людям. 5. Никогда не заходите в чужие дома и квартиры, ес­ли вас даже будут убедительно просить о помощи. В та­кой ситуации вы можете предложить вызвать мили­цию, службу спасения или «скорую помощь». 6. Подходя к подъезду дома, будьте максимально внимательны, особенно поздно вечером или ночью. Убедитесь, что за вами никто не идет. 7. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Не стойте прямо перед дверью лифта, отойдите чуть в сто­рону, чтобы вас не могли туда втолкнуть. 8. Если заметили, что кто-то преследует вас, звоните в двери соседей и зовите на помощь. 9. Если, кроме вас, никого нет дома, никогда не от­крывайте дверь незнакомым. Если же вы оказались в чрезвычайной ситуа­ции — столкнулись лицом к лицу с преступником, нужно постараться запомнить его приметы, по кото­рым его можно задержать. В целях безопасности реко­мендуем вам: по первому требованию уличного граби­теля отдать деньги; не тянуть к себе сумку, если ее вырывают, не вступать в пререкания. Говорить спокой­но и медленно и быть уверенным в себе. Если возмож­но, то изменить свой маршрут и постараться уйти в безопасное место. Трудно дать конкретные ре­комендации на все возможные случаи жизни, но те со­веты, которые мы вам дали, очень важны. В настоящее время, к сожалению. Особую опас­ность представляет терроризм как индивидуальный, так и организованный. Эта форма агрессии отличает­ся разнообразием методов и приемов и в первую оче­редь вызывает у людей страх и панику. Жертвами ста­новятся безвинные люди. Распространенными терро­ристическими актами являются захват заложников и транспорта, похищение людей, убийства в результате взрывов в местах массового скопления людей. Чтобы в какой-то мере предупредить возможность теракта. Необходимо проявлять максимальную осторожность по отношению к подозрительным предметам, челове­ку или группе людей, вызывающим подозрения своим неадекватным поведением. Если же возникла опасная ситуация, то необходимо соблюдать выдержку и не допускать паники. Мировой опыт по борьбе с терро­ризмом подтверждает правильность таких рекоменда­ций. Терроризм — угроза обществу. Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении фи­зических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) имущества и других материальных объ­ектов, создавающие опасность гибели людей. Терро­ризм осуществляется в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений выгодных террористам. Исследователями зафиксировано: за минувшие три десятилетия совершено более 8000 различных терро­ристических актов и большая их часть связана со взры­вами. Назовем наиболее известные международные терро­ристические организации: «Аль-Кайда», или «Каеда», «База», «Исламская армия». «Организация Усамы бен Ладена», «Фонд исламского спасения», «Тигры освобо­ждения Тамиль Элама», или «Тамильские тигры», «Группа Эллалан». «Хезболла» («Партия Всевышнего»), также известная как «Исламский джихат», выступает за освобождение Палестины. Современный терроризм может быть разделен на три вида: традиционный, технологический и интеллек­туальный. По-видимому, этапы развития национально­го и международного террористического движения бу­дут связаны с разными видами терроризма. Телефонный террор. Это один из спосо­бов осуществлять шантаж и вымогательство. Учащиеся записывают тему и задачи в тетрадь.   Рассказ     Беседа практический
Закрепление 1) Какие элементарные правила нужна соблюдать что бы не стать жертвой грабителя? 2) Что такое терроризм и его виды? 3) Назовите террористические организации? учащиеся отвечают на вопросы Фронтальный опрос    
Домашнее задание Прочитать дома параграф 1.2 Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь.  

 

Самоанализ урока « Правила поведения в ситуациях криминогенного характера ».

Урок начался своевременно. На уроке присутствовало 25 учащихся из 28.

Дежурные приготовили класс к началу урока.

Тема урока и цель соответствовало программе данного класса.

В начале занятия я сообщил классу тему урока. Предупредил, что в конце урока я задам несколько вопросов по изученной теме, что побудило их внимательно слушать. Перед началом рассказа нового материала я провел фронтальный опрос по прошлой теме учащиеся с легкостью отвечали на поставленные мной перед ними вопросы.

В ходе изложения нового материала, я иногда задавал им вопросы, на которые они рассуждали вслух. Учащиеся активно слушали мнение каждого. Никто не перебивал собеседника.

На уроке все учащиеся активно принимали участие. Были заинтересованы.

По окончанию урока все учащиеся были эмоционально насыщены.

Затем я задавал контрольные вопросы на проверку остаточных знаний на конец урока, на которые учащиеся отвечали. Большая часть учеников хотела ответить, но т.к. времени почти не оставалось, я опросил несколько человек и все ответили правильно.

В конце я выставил оценки и дал домашнее задание.

Я считаю, что урок прошел отлично, тема урока была интересной, ученикам очень понравился урок.

 

 

Тема урока: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Цели: Сформировать у учащихся правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи:

Образовательная – понятия чрезвычайная ситуация.

Развивающая - любознательность путем рассказа как нужно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Воспитательная – трудовое, путем записей в тетрадь, заполнением таблиц.

Тип урока: комбенированный.

Вид урока: Изучение нового материала.

Раздел: БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы
Организационный момент Организация учащихся на работу (привлеч их внимание, готовность рабочего места, наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей) Приход учащихся на занятие и их готовность к уроку  
Изучение нового материала Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, которая сложилась в ре­зультате аварии, опасного природного явления, катаст­рофы, стихийного бедствия и может повлечь или по­влекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значитель­ные материальные потери и нарушение условий жизне­деятельности людей. Как правило, население оповещается о возникнове­нии ЧС территориальным управлением по делам граж­данской обороны и чрезвычайным ситуациям ГОЧС по специальным системам оповещения. После подачи сигнала «Внимание всем!» (сирена и прерывистые гуд­ки) по сети вещания города передается текст, в котором указываются место и время аварии или стихийного бедствия, прогнозируемые масштабы и порядок, дейст­вия населения. ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА Для каждого региона России характерны те или иные стихийные бедствия, в результате которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. Разница лишь в том, что одни из них более вероятны, а другие менее. В нашей стране возможны: сильные грозы и бури, ураганы — ветры со скоростью, превышающей 100 км/ч. резкие понижения температуры воздуха, снего­пады и метели, бураны и град, лесные пожары, навод­нения, сели, оползни, сходы лавин, землетрясения. В любом случае, попав в зону стихийного бедствия, надо действовать осмотрительно и разумно. Выживание в зоне стихийного бедствия обеспечива­ется четырьмя основными факторами: 1) знанием особенностей природных явлений; 2) умением распознать приближение стихийного бедствия и подготовиться к нему. Практически ни одно стихийное бедствие не возникает неожиданно. Каждое каким-то образом предупреждает о своем приближе­нии; 3) знанием приемов спасения при конкретном сти­хийном бедствии; 4) психологической подготовкой к действиям в осо­бо сложных условиях. Остановимся на мерах по защите при тех стихийных бедствиях, которые в силу своих особенностей наибо­лее вероятны на территории России и могут принести наибольший ущерб населению, привести к огромным людским потерям. Землетрясение. С момента первых слабых колеба­ний земной коры до разрушительных толчков обычно проходит 15—20 секунд. Поэтому, если вы ощутили первые слабые толчки и вы находитесь в здании на пер­вом или втором этаже, быстро покидайте здание и от­ходите на открытое место. Находясь выше второго этажа, уйдите из угловых комнат, займите наиболее безопасное место (на удале­нии от окон, в проемах внутренних капитальных стен, в углах между стенами, лучше под кроватью, столом, другим прочным и устойчивым предметом). На улице держитесь дальше от зданий, линий элект­ропередач, столбов, трубопроводов, мостов. Если землетрясение застало вас в автомобиле, оста­новитесь (лучше на открытом месте), откройте двери, но не покидайте салона. Людям, проживающим в сейсмоопасных районах, следует быть внимательными к сообщениям местных органов ГОЧС, строго выполнять их указания и реко­мендации. Иметь запас продуктов питания, воды и средств ока­зания первой медицинской помощи. Наводнение. Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом на­воднении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуа­ции. Продолжая слушать местное радио (если речь идет не о внезапном катастрофическом затоплении), го­товьтесь к эвакуации, перенесите на верхние этажи ценные вещи, окна и двери первых этажей забейте дос­ками или фанерой. Сель, снежная лавина. При угрозе селя или лави­ны, если времени для эвакуации нет, плотно закройте двери, окна, вентиляционные и другие отверстия. Отк­лючите электричество, воду, газ. Легковоспламеняю­щиеся и ядовитые вещества удалите из дома и при воз­можности захороните в ямах или погребах. В случае экстренной эвакуации самостоятельно вы­ходите в безопасные возвышенные места. Имейте запас продуктов питания, воды, одежды и медикаментов.   При сходе лавины постарайтесь укрыться за скалой, деревом, лечь на землю, защитив руками голову, дыши­те через одежду. При сносе лавиной делайте плаватель­ные движения, чтобы удержаться на поверхности. При погружении в снег подтяните колени к животу, при­кройте рот руками и подождите прекращения движе­ния лавины. Определить, где верх, а где низ, можно по слюне во рту. Экономя силы, пробирайтесь вверх, пере­мещая снег под ноги и утаптывая его. Защита от химической опасности (авария с вы­бросом аварийно химически опасных веществ). При оповещении населения местными органами по делам ГОЧС о химической аварии указываются: тип АХОВ, вероятное направление распространения зара­женного воздуха, возможные районы химического за­ражения и безопасные направления выхода из них; да­ ются рекомендации по использованию индивидуаль­ных и коллективных средств защиты, закрытию окон и дверей, дополнительной их герметизации, использова­нию подручных средств для непосредственной защиты людей. При угрозе отравления АХОВ необходимо как мож­но быстрее выйти из района заражения, укрыться в убе­жище. Защита от радиационной опасности. В первую очередь следует защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты — противогазом, респирато­ром, а при их отсутствии — ватно-марлевой повязкой, шарфом, платком, полотенцем, смоченными водой; за­герметизировать помещение, отключить вентиляцию, занять место вдали от окон, веранд, балконов, вклю­чить радио, телевизор и ждать указаний о дальнейших действиях. Продукты питания следует поместить в полиэтиле­новые мешки. Сделать запас воды в емкостях с плотно прилегающими крышками. Продукты и воду помес­тить в холодильники, шкафы, кладовки.   Учащиеся записывают тему и задачи втетрадь.     Рассказ беседа     Практический   Беседа практический
Закрепление 1) Что такое ЧС? 2) Кем и как происходит оповещение населения при ЧС? 3) Каким образом нужно действовать при землетрясении? 4) Как Защитить себя от химической опасности? учащиеся отвечают на вопросы Фронтальный опрос    
Домашнее задание Прочитать параграф 1.3 Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...