Урок начался своевременно. На уроке присутствовало 24 учащихся из 28.
Дежурные приготовили класс к началу урока.
Тема урока и цель соответствовало программе данного класса.
В начале занятия я сообщил классу тему урока. Предупредил, что в конце урока я задам несколько вопросов по изученной теме, что побудило их внимательно слушать.
В ходе изложения нового материала, я иногда задавал им проблемные вопросы, на которые они рассуждали вслух. Все учащиеся активно слушали мнение другого, прислушивались, выдвигали свою гипотезу. Никто не перебивал собеседника.
На уроке все учащиеся активно принимали участие. Были заинтересованы.
По окончанию урока все учащиеся были эмоционально насыщены.
Затем я задавал контрольные вопросы на проверку остаточных знаний на конец урока, на которые учащиеся отвечали. Все хотели ответить, но т.к. времени почти не оставалось, я опросил несколько человек и все ответили правильно.
В конце я выставил оценки и дал домашнее задание.
Я считаю, что урок прошел отлично, тема урока была интересной, ученикам очень понравился урок.
Тема урока: Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.
Цели: Сформировать у учащихся правила поведения в ситуациях криминогенного характера
Задачи:
Образовательная – понятия криминальный, терроризм, телефонный террор.
Развивающая - любознательность путем рассказа как нужно действовать в условиях криминального характера.
Воспитательная – трудовое, путем записей в тетрадь, заполнением таблиц.
Тип урока: комбенированый.
Вид урока: Изучение нового материала.
Раздел: БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы
Организационный момент
Организация учащихся на работу (привлечение их внимание, готовность рабочего места, наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей)
Приход учащихся на занятие и их готовность к уроку
Изучение нового материала
Криминальный, криминогенный — значит преступный. Жизнь показывает, что соблюдение основных правил безопасного поведения: предвидеть опасности, избегать их по возможности, действовать грамотно и решительно — позволяет уберечь себя от преступлений.
Статистика преступлений говорит о многоликости криминальных ситуаций, однако в первом приближении их можно разделить по месту совершения (в доме и вне вашего жилища) и по целям (преступления против личности и с целью овладения имуществом). Дать какие-либо конкретные рекомендации на все случаи жизни практически невозможно. Можно только отметить, что предвидеть криминогенную ситуацию гораздо проще, чем действовать в ней.
Чтобы не стать жертвой хулиганов, грабителей и маньяков, необходимо соблюдать ряд правил.
1. Не находиться одному на улице в темное время суток. Если вы вынуждены возвращаться поздним вечером, позвоните домой, и пусть кто-то из взрослых встретит вас.
2. Выбирайте безопасный маршрут, не искушая себя желанием «проскочить» проходными дворами или безлюдными улицами.
3. Безопаснее всего идти ближе к краю тротуара навстречу движению транспорта и видеть подъезжающие машины. Если автомобиль начинает двигаться рядом, разумнее перейти на другую сторону улицы.
4. Никогда и ни при каких обстоятельствах не садитесь в машину к незнакомым и малознакомым людям.
5. Никогда не заходите в чужие дома и квартиры, если вас даже будут убедительно просить о помощи. В такой ситуации вы можете предложить вызвать милицию, службу спасения или «скорую помощь».
6. Подходя к подъезду дома, будьте максимально внимательны, особенно поздно вечером или ночью. Убедитесь, что за вами никто не идет.
7. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Не стойте прямо перед дверью лифта, отойдите чуть в сторону, чтобы вас не могли туда втолкнуть.
8. Если заметили, что кто-то преследует вас, звоните в двери соседей и зовите на помощь.
9. Если, кроме вас, никого нет дома, никогда не открывайте дверь незнакомым.
Если же вы оказались в чрезвычайной ситуации — столкнулись лицом к лицу с преступником, нужно постараться запомнить его приметы, по которым его можно задержать. В целях безопасности рекомендуем вам: по первому требованию уличного грабителя отдать деньги; не тянуть к себе сумку, если ее вырывают, не вступать в пререкания. Говорить спокойно и медленно и быть уверенным в себе. Если возможно, то изменить свой маршрут и постараться уйти в безопасное место. Трудно дать конкретные рекомендации на все возможные случаи жизни, но те советы, которые мы вам дали, очень важны.
В настоящее время, к сожалению. Особую опасность представляет терроризм как индивидуальный, так и организованный. Эта форма агрессии отличается разнообразием методов и приемов и в первую очередь вызывает у людей страх и панику. Жертвами становятся безвинные люди. Распространенными террористическими актами являются захват заложников и транспорта, похищение людей, убийства в результате взрывов в местах массового скопления людей. Чтобы в какой-то мере предупредить возможность теракта. Необходимо проявлять максимальную осторожность по отношению к подозрительным предметам, человеку или группе людей, вызывающим подозрения своим неадекватным поведением. Если же возникла опасная ситуация, то необходимо соблюдать выдержку и не допускать паники. Мировой опыт по борьбе с терроризмом подтверждает правильность таких рекомендаций. Терроризм — угроза обществу. Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) имущества и других материальных объектов, создавающие опасность гибели людей. Терроризм осуществляется в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений выгодных террористам.
Исследователями зафиксировано: за минувшие три десятилетия совершено более 8000 различных террористических актов и большая их часть связана со взрывами.
Назовем наиболее известные международные террористические организации: «Аль-Кайда», или «Каеда», «База», «Исламская армия». «Организация Усамы бен
Ладена», «Фонд исламского спасения», «Тигры освобождения Тамиль Элама», или «Тамильские тигры», «Группа Эллалан». «Хезболла» («Партия Всевышнего»), также известная как «Исламский джихат», выступает за освобождение Палестины.
Современный терроризм может быть разделен на три вида: традиционный, технологический и интеллектуальный. По-видимому, этапы развития национального и международного террористического движения будут связаны с разными видами терроризма.
Телефонный террор. Это один из способов осуществлять шантаж и вымогательство.
Учащиеся записывают тему и задачи в тетрадь.
Рассказ
Беседа практический
Закрепление
1) Какие элементарные правила нужна соблюдать что бы не стать жертвой грабителя?
2) Что такое терроризм и его виды?
3) Назовите террористические организации?
учащиеся отвечают на вопросы
Фронтальный опрос
Домашнее задание
Прочитать дома параграф 1.2
Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь.
Самоанализ урока « Правила поведения в ситуациях криминогенного характера ».
Урок начался своевременно. На уроке присутствовало 25 учащихся из 28.
Дежурные приготовили класс к началу урока.
Тема урока и цель соответствовало программе данного класса.
В начале занятия я сообщил классу тему урока. Предупредил, что в конце урока я задам несколько вопросов по изученной теме, что побудило их внимательно слушать. Перед началом рассказа нового материала я провел фронтальный опрос по прошлой теме учащиеся с легкостью отвечали на поставленные мной перед ними вопросы.
В ходе изложения нового материала, я иногда задавал им вопросы, на которые они рассуждали вслух. Учащиеся активно слушали мнение каждого. Никто не перебивал собеседника.
На уроке все учащиеся активно принимали участие. Были заинтересованы.
По окончанию урока все учащиеся были эмоционально насыщены.
Затем я задавал контрольные вопросы на проверку остаточных знаний на конец урока, на которые учащиеся отвечали. Большая часть учеников хотела ответить, но т.к. времени почти не оставалось, я опросил несколько человек и все ответили правильно.
В конце я выставил оценки и дал домашнее задание.
Я считаю, что урок прошел отлично, тема урока была интересной, ученикам очень понравился урок.
Тема урока: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Цели: Сформировать у учащихся правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи:
Образовательная – понятия чрезвычайная ситуация.
Развивающая - любознательность путем рассказа как нужно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Воспитательная – трудовое, путем записей в тетрадь, заполнением таблиц.
Тип урока: комбенированный.
Вид урока: Изучение нового материала.
Раздел: БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы
Организационный момент
Организация учащихся на работу (привлеч их внимание, готовность рабочего места, наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей)
Приход учащихся на занятие и их готовность к уроку
Изучение нового материала
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия и может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Как правило, население оповещается о возникновении ЧС территориальным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ГОЧС по специальным системам оповещения. После подачи сигнала «Внимание всем!» (сирена и прерывистые гудки) по сети вещания города передается текст, в котором указываются место и время аварии или стихийного бедствия, прогнозируемые масштабы и порядок, действия населения.
ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
Для каждого региона России характерны те или иные стихийные бедствия, в результате которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. Разница лишь в том, что одни из них более вероятны, а другие менее.
В нашей стране возможны: сильные грозы и бури, ураганы — ветры со скоростью, превышающей 100 км/ч. резкие понижения температуры воздуха, снегопады и метели, бураны и град, лесные пожары, наводнения, сели, оползни, сходы лавин, землетрясения.
В любом случае, попав в зону стихийного бедствия, надо действовать осмотрительно и разумно.
Выживание в зоне стихийного бедствия обеспечивается четырьмя основными факторами:
1) знанием особенностей природных явлений;
2) умением распознать приближение стихийного бедствия и подготовиться к нему. Практически ни одно стихийное бедствие не возникает неожиданно. Каждое каким-то образом предупреждает о своем приближении;
3) знанием приемов спасения при конкретном стихийном бедствии;
4) психологической подготовкой к действиям в особо сложных условиях.
Остановимся на мерах по защите при тех стихийных бедствиях, которые в силу своих особенностей наиболее вероятны на территории России и могут принести наибольший ущерб населению, привести к огромным людским потерям.
Землетрясение. С момента первых слабых колебаний земной коры до разрушительных толчков обычно проходит 15—20 секунд. Поэтому, если вы ощутили первые слабые толчки и вы находитесь в здании на первом или втором этаже, быстро покидайте здание и отходите на открытое место.
Находясь выше второго этажа, уйдите из угловых комнат, займите наиболее безопасное место (на удалении от окон, в проемах внутренних капитальных стен, в углах между стенами, лучше под кроватью, столом, другим прочным и устойчивым предметом).
На улице держитесь дальше от зданий, линий электропередач, столбов, трубопроводов, мостов.
Если землетрясение застало вас в автомобиле, остановитесь (лучше на открытом месте), откройте двери, но не покидайте салона.
Людям, проживающим в сейсмоопасных районах, следует быть внимательными к сообщениям местных органов ГОЧС, строго выполнять их указания и рекомендации.
Иметь запас продуктов питания, воды и средств оказания первой медицинской помощи.
Наводнение. Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации.
Продолжая слушать местное радио (если речь идет не о внезапном катастрофическом затоплении), готовьтесь к эвакуации, перенесите на верхние этажи ценные вещи, окна и двери первых этажей забейте досками или фанерой.
Сель, снежная лавина. При угрозе селя или лавины, если времени для эвакуации нет, плотно закройте двери, окна, вентиляционные и другие отверстия. Отключите электричество, воду, газ. Легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества удалите из дома и при возможности захороните в ямах или погребах.
В случае экстренной эвакуации самостоятельно выходите в безопасные возвышенные места. Имейте запас продуктов питания, воды, одежды и медикаментов.
При сходе лавины постарайтесь укрыться за скалой, деревом, лечь на землю, защитив руками голову, дышите через одежду. При сносе лавиной делайте плавательные движения, чтобы удержаться на поверхности. При погружении в снег подтяните колени к животу, прикройте рот руками и подождите прекращения движения лавины. Определить, где верх, а где низ, можно по слюне во рту. Экономя силы, пробирайтесь вверх, перемещая снег под ноги и утаптывая его.
Защита от химической опасности (авария с выбросом аварийно химически опасных веществ).
При оповещении населения местными органами по делам ГОЧС о химической аварии указываются: тип АХОВ, вероятное направление распространения зараженного воздуха, возможные районы химического заражения и безопасные направления выхода из них; да ются рекомендации по использованию индивидуальных и коллективных средств защиты, закрытию окон и дверей, дополнительной их герметизации, использованию подручных средств для непосредственной защиты людей.
При угрозе отравления АХОВ необходимо как можно быстрее выйти из района заражения, укрыться в убежище.
Защита от радиационной опасности. В первую очередь следует защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты — противогазом, респиратором, а при их отсутствии — ватно-марлевой повязкой, шарфом, платком, полотенцем, смоченными водой; загерметизировать помещение, отключить вентиляцию, занять место вдали от окон, веранд, балконов, включить радио, телевизор и ждать указаний о дальнейших действиях.
Продукты питания следует поместить в полиэтиленовые мешки. Сделать запас воды в емкостях с плотно прилегающими крышками. Продукты и воду поместить в холодильники, шкафы, кладовки.
Учащиеся записывают тему и задачи втетрадь.
Рассказ беседа
Практический
Беседа практический
Закрепление
1) Что такое ЧС?
2) Кем и как происходит оповещение населения при ЧС?
3) Каким образом нужно действовать при землетрясении?
4) Как Защитить себя от химической опасности?