Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самоанализ урока «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».




Урок начался своевременно. На уроке присутствовало 27 учащихся из 28.

Дежурные приготовили класс к началу урока.

Тема урока и цель соответствовало программе данного класса.

В начале занятия я сообщил классу тему урока. Предупредил, что в конце урока я задам несколько вопросов по изученной теме, что заставило их внимательно слушать.

В ходе изложения нового материала, я иногда задавал им вопросы, на которые они рассуждали вслух. Все учащиеся активно слушали мнение другого ну иногда конечно и перебивали.

На уроке все учащиеся активно принимали участие. Были заинтересованы.

По окончанию урока все учащиеся были эмоционально насыщены.

Затем я задавал контрольные вопросы на проверку остаточных знаний на конец урока, на которые учащиеся отвечали. Многие хотели ответить, но т.к. времени почти не оставалось, я опросил несколько человек и все ответили правильно.

В конце я выставил оценки и дал домашнее задание.

Я считаю, что урок прошел отлично, тема урока была интересной, ученикам очень понравился урок.

 

 

Тема урока: Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

Цели: Сформировать у учащихся знания о законах и о нормативно-правовых актах Российской Федерации по обеспечению безопасности.

Задачи:

Образовательная – понятия Конституция Российской Федерации, Федеральным зако­н «О воинской обязанности и военной службе», закон Российской Федерации «О безопасности», закон «О защите населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера».

Развивающая - любознательность путем рассказа о соблюдении Федеральных законов.

Воспитательная – трудовое, путем записей в тетрадь, заполнением таблиц.

Тип урока: комбенированый

Вид урока: Изучение нового материала.

Раздел: БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы
Организационный момент Организация учащихся на работу (привлеч их внимание, готовность рабочего места, наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей) Приход учащихся на занятие и их готовность к уроку  
Изучение нового материала Конституция Российской Федерации — основной закон государства. В Конституции РФ изложены права и свободы че­ловека и гражданина: «Человек, его права и свобо­ды являются высшей ценностью. Признание, со­блюдение и защита прав и свобод человека и граж­данина — обязанность государства» (ст. 2). Это положение Конституции относится и к праву человека на обеспечение своей личной безопасности, безопасности своей семьи и имущества. Государство обязано в этой связи принимать все необходимые меры для обеспечения этого права. Одновременно с гарантией безопасности каждому человеку Конституция РФ возлагает на граждан России и определенные обязанности по обеспечению безопас­ности самого государства и его граждан. К таким обя­занностям граждан России относятся выполнение кон­ституционного долга по защите Отечества и несению военной службы в соответствии с Федеральным зако­ном «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 59). Одновременно гражданин Российской Федера­ции в случае, если его убеждениям или вероисповеда­нию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Закон Российской Федерации «О безопасности», принятый в 1992 г., закрепляет правовую основу обес­печения безопасности личности, общества и государст­ва. В нем определены система безопасности и ее функ­ции, установлен порядок организации и финансирова­ния органов обеспечения безопасности, а также поря­док контроля и надзора за законностью их деятельно­сти. В Законе указаны основные элементы системы безопасности, ее функции, разграничение полномочий органов власти в системе безопасности, силы и средст­ва обеспечения безопасности, определены статус Сове­та Безопасности РФ, его состав, основные задачи и другие вопросы. Вопросы безопасности человека рассмотрены и в Федеральном законе «О защите населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера», принятом в 1994 г. Данный Закон определяет общие для Российской Федерации органи­зационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, нахо­дящихся на территории РФ, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Глава IV Закона посвящена правам и обязанностям граждан РФ в облас­ти защиты населения и территорий от чрезвычайных си­туаций и социальной защите пострадавших, глава V — порядку подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В Федеральном законе «О пожарной безопасно­сти» (принят в 1994 г.) определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения по­жарной безопасности в РФ. Рассмотрен порядок уста- иовления отношений в области пожарной безопасно­сти между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учрежде­ниями, организациями, крестьянскими (фермерски­ми) хозяйствами, а также между общественными объе­динениями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Законом предусмотрено обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обу­чающихся в образовательных учреждениях, мерам по­жарной безопасности. Особое место в системе обеспечения безопасности личности и государства отводится Федеральному за­кону «Об обороне» (принят в 1996 г.). Федеральный закон «О гражданской обороне» (принят в 1998 г.) определяет задачи в области граждан­ской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов власти, организаций, а также си­лы и средства гражданской обороны. В нем установле­ны права и обязанности граждан Российской Федера­ции в области гражданской обороны. Отмечается, в ча­стности, что граждане РФ проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении во­енных действий или вследствие этих действий; прини­мают участие в проведении других мероприятий по гра­жданской обороне; оказывают содействие органам го­сударственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны. Постановлением Правительства Российской Феде­рации определен перечень сил и средств Единой госу­дарственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Одна их часть предназначена для наблюдения и контроля за состоянием окружаю­щей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, санитарно-эпидемиологической обстановкой и други­ми сферами жизни и деятельности. Вторая — для лик­видации чрезвычайных ситуаций. В некоторых случаях, например при снежных зано­сах, землетрясений, для экстренного реагирования на возникшую ЧС могут привлекаться Вооруженные силы РФ и другие воинские формирования, а также органы внутренних дел. Порядок их применения особый, он определен законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.     Учащиеся записывают тему и задачи в тетрадь.     конспект законов.   запись таблице в тетрадь   Рассказ практический   Беседа   практический  
Закрепление 1) Дайте понятие Конституция? 2) Закон «О воинской обязанности», что под ним подразумевается? 3) Как вы понимаете закон «О защите населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера»? учащиеся отвечают на вопросы     Беседа фронтальный опрос
Домашнее задание Прочитать параграф 1.4 Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...