Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели развития детей второго года жизни





Линия развития 1 год 3 месяца
Показатели Методика выявления
Сенсорное развитие (С)   Играя, различает два раз­ных по величине предме­та (например, два куба).   Перец ребенком выкладывается малый куб (высотой 7 см) из большого куба (высотой 10 см). Ребенок должен вложить маленький куб в большой. Ребенок может пробовать 2-3 раза. Взрослый не помогает.
Общие движения (О) Ходит длительно, меня­ет положения (приседает, наклоняется). Взрослый наблюдает за ребенком во время игры — выполняет ли он указанные движения  
Игра (И) Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куклу, собирает пирамиду и др.). 1. Перед ребенком раскладываются кукла, тарелочка — предлагается покормить куклу. 2. Ребенку предлагается поиграть с кубиками (2 кубика, 2 кирпичика), при этом малыш должен воспроизвести постройку дома, машины (взрослый может показать). 3. Нанизывает на стержень 4-5 колец. Ребенок должен выполнить все три действия.
Речь активная (РА) Пользуется лепетом и облегченными словами (машина «би-би», собака «ав-ав»). Взрослый наблюдает за ребенком во время игры, движений, пользуется он лепотой и словами.  
Речь понимаемая (PII)   Значительно увеличива­ется запас понимаемых слов.   1.По просьбе взрослого находит 3-4 игрушки. 2. Находит предметы обуви, одежды. 3. Выполняет действия по слову (покорми куклу, положи слать). 4. По слову ориентируется в комнате (где кроватка, где мы моем ручки и тд). Ребенок выполняет задания.
Навыки (Н) Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Во время кормления ребенок должен самостоятельно съесть густую пищу из глубокой тарелки. Часть пищи может съесть с помо­щью взрослого.
Линия развития ра развития 1 год 6 месяцев
    Показатели Методика выявления
    Сенсорное развитие (с) Из предметов разной формы (3-4) по предлага­емому образцу и слову подбирает предметы такой же формы (например, к кубику - кубик). Взрослый раскладывает перед ребенком предметы разной формы (3 кирпичика, 3 куба, 3 шарика, 3 призмы). Скатывает шарик с же­лобка и предлагает ребенку найти еще шари­ки к скатить их. Затем берет один кубик, ста­вит его и предлагает найти еще кубики и по­ставить дом. Ребенок выполняет оба задания.
  Общие движения (О) Движения более скоор­динированные, перешаги­вает через препятствия приставным шагом (например, через палку, лежа­щую на полу). Ребенку предлагается перешагивание через палку или брусочки, лежащие на полу, при­ставным шагом. Взрослый может показать.
  Игра (И) Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жиз­ни действия (причесывает куклу, умывает и т.д.). Взрослый раскладывает перед ребенком предметы: куклу и расческу, куклу и носовой платок и говорит: "Кукла не причесана", "У куклы грязный нос". Ребенок причесывает куклу и вытирает нос.
  Речь активная (РА) В момент удивления или сильной заинтересован­ности называет предметы. Из мешочка или коробочки неожиданно показываются предметы (кукла, зайчик, пе­тушок, котенок) и спрашивает: "Кто это?" или "Что это?". Ребенок называет предметы облегченно или правильно ("ля-ля", "кукла").
  Речь понимаемая (PII) Находит по слову среди нескольких внешне сход­ных предметов два одина­ковых по значению, но разных по цвету и вели­чине. Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности: собака чер­ная, кошка черная, собака белая, кукла. Взрос­лый предлагает найти собачку одну или дру­гую. Затем поменять местами и спросить еще раз: «Где собачка?».
  Навыки (Н) Самостоятельно ест гус­тую пищу ложкой. Во время кормления ребенок съедает 3/4 жидкой пищи (суп) из глубокой тарелки, дер­жа черенок ложки рукой сверху (в кулачке).

 



Линии развития 1 год 9 месяцев
    Показатели Методика выявления
Сенсорное развитие (С) Играя, различает три разных по величине пред­мета (например, три куба). Взрослый достает кубы один из другого, ста­вит их вразнобой,, после чего предлагает ре­бенку собрать. Ребенок собирает кубы соответственно величине (1-10 см, 2-7 см, 3-4 см).
Общие движения (О) Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см, на высоте от пола 15-20 см. Ребенок должен пройти по доске, указанного размера без помощи взрослого (войти и сойти мажет при помощи взрослого).
Игра (И) Строит 'ворота", "скамейку", "домик*. Взрослый предлагает ребенку построить "во- рота", при этом может один раз показать (ста- вить два кирпичика вертикально, один снизу горизонтально).
Речь активная (РА) Пользуется 2-х словными предложениями. Взрослый наблюдает как ребенок во время игры и различных режимных моментов сопровождает свои действия 2-х словным предложением. Например: "Кукла спать".
Речь понимаемая (РП) Отвечает на вопросы взрослого при рассматри­вания сюжетных карти­нок. Ребекку предлагается рассмотреть четыре картинки с изображением знакомых сюжетов. Например, мальчик поит ло­шадку, дети умываются и спрашивают "Кто на картинке?'', "Что делает?". Ребенок может ответить одним словом.
Навыки (Н) Умеет частично одевать­ся с небольшой помощью взрослого. Во время раздевания ребенок снимает бо­тинки (развязанные), туфли (расстегнутые), чулки. Взрослый может помочь немного.

 

Линия развития 2 года
Показатели Методика выявления
Сенсорное Развитие   (Q По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. Перед ребенком раскладываются варежки (носочки) трех цветов в следующем порядке: красная, синяя, зеленая, синяя, красная, зе­леная, синяя. Ребенок должен к каждой варежке подобрать пару соответствующего цвета.
Общие Движения   (О) Перешагивает препятст­вия, чередуя шаг.   На расстоянии 20 см на полу раскладывают­ся 2-4 брусочка, через которые ребенок пере­шагивает чередующим шагом. Взрослый может показать.  
Игра   (И) В игре воспроизводит ряд логически связанных действий. Например: кук­лу купает и вытирает. Перед ребенком раскладываются игрушки: кукла-голыш, губка, полотенце, кубик (вмес­то мыла), ванночка. Ребенку говорят: "Кукла грязная". Ребенок сажает куклу в ванночку, трет губ­кой, моет, вытирает. Взрослый ничего не показывает.
Речь активная   (РА) Пользуется 2-3-х словными предложениями при общении со взрослыми. Во время игры, режимных процессов, ребе­нок должен обращаться ко взрослому с речью (3-х слоеными предложениями).
Речь Понимаемая     (PII) Понимает короткий рас­сказ о событиях, знакомых ребенку по опыту (данный показатель проверяется в семье). Взрослый рассказывает ребенку короткий рассказ о хорошо знакомых событиях (как видели на улице собачку, кормили голубей). После чего задаются 3-4 вопроса. Ребенок отвечает словом или коротким пред­ложением
Навыки (Н) Умеет частично одевать одежду с небольшой по­мощью взрослого. Во время одевания взрослый смотрит — может ли малыш сам одевать шапку, ботин­ки, носки. При этом можно немного помочь

 

Приложение19





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.