Творчество С. В. Рахманинова
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. "Лирика - один из источников обновления русского искусства на рубеже 19 - 20 веков. Лирика объективная, страстная, полная энергии и напряжения. В произведениях писателей просвечивает личность автора с его взволнованным отношением к изображаемому. Возрастает значение прямой речи, "авторского монолога", автор наделяет героев своими собственными мыслями и переживаниями. Это требовало, с одной стороны, экспрессии, ярких контрастов, с другой стороны - тонкой психологической нюансировки, чтобы передать многочисленные оттенки эмоционального состояния. Нет, не пейзаж влечет меня, не краски жадный взор подметит, А то, что в этих красках светит любовь и радость бытия. (И.А. Бунин) В области изобразительного искусства того времен наблюдается развитие пейзажной лирики. И.И.Левитан - создатель нового типа пейзажа - "пейзажа-настроения". "В нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам, - это трудно выразить словом, это так похоже на музыку" (К.А.Коровин). Вспомни прослушанные прелюдии Рахманинова. Связана ли его музыка с этими явлениями в русской литературе и живописи того времени? Найди и рассмотри пейзажи Левитана. Какие его картины могут служить иллюстрациями к произведениям Рахманинова?
2. При жизни Рахманинова нередко сопоставляли со Скрябиным. Проведи сравнения. 3. Охарактеризуй музыку Рахманинова. (подсказка: "Эмоционально-приподнятая музыка Рахманинова опирается на глубинные русские духовные традиции. В ней запечатлелись многообразные образы, выросшие из корней православного сознания… Это и ожидание русского Апокалипсиса, и поиски высшего смысла жизни, и щемящее чувство скорби по утраченным духовным идеалам. В сочинениях Рахманинова с обнаженной непосредственностью выразилось издревле присущие русскому человеку представления о двуединой основе мира, где столкнулись Божье и антихристово, Свет и тьма".
Романтически-возвышенное чувство единения с родной землей, с ее историей и православной верой никогда не покидало Рахманинова. Поэтому так важна в его творчестве тема родины, России 4. Какое главное средство выразительности у Рахманинова? Традиции какого композитора он продолжает? Кто, на твой взгляд, прав в этом споре: А.Шенберг или С.Рахманинов? " мелодия - первобытное средство музыкального выражения. Ее назначение в том, чтобы представить музыкальную мысль путем многократных повторений (тематическая разработка) и возможно медленного развития (вариации) - так, чтобы ее мог себе усвоить всякий, даже с трудом усваивающий. С слушателем поступают так, как взрослый с ребенком или разумный с идиотом. На интеллект, интенсивно и быстро работающий, это производит впечатление обидного вдалбивания..." "Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию как на ведущее начало в музыке. Мелодия - это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоническое оформление… Мелодическая изобретательность в высшем смысле этого слова - главная жизненная цель композитора. Если он не способен создавать мелодии, имеющие право на длительное существование, то у него мало шансов на овладение композиторским мастерством…" 5.В чем проявляется связь мелодий Рахманинова с народными истоками? Цитирует ли он народные мелодии? 6.Является ли ритм характерной чертой стиля Рахманинова? В чем своеобразие ритма у Рахманинова? 7.Какие жанры включает фортепианное наследии Рахманинова? Что нового он внес в прочтение старых жанров?
8. Вспомни, что такое концерт? Что характерно для этого жанра? Сколько концертов для фортепиано с оркестром написал Рахманинов? Какой самый популярный? Писал ли он концерты для других инструментов? Почему? Традиционно ли во Втором фортепианном концерте соотношение солиста и оркестра? Подробнее расскажи о цикле. Охарактеризуй темы 1 части концерта, проследи за их развитием. Подумай, какой пейзаж ассоциируется музыкой 2 части концерта? Меняется ли картина или она неподвижна? В каких взаимоотношениях находятся инструменты? Буря или гармония покоя слышны в этой музыке? Какое значение имеет то, что сначала основная тема звучит у флейты, затем у фортепиано, а в конце у скрипок?
9. Какова роль фортепианного сопровождения в романсах Рахманинова? Вот что сказал композитор о романсе "Ночь печальна": " собственно, не ему (то есть певцу) нужно петь, а аккомпаниатору на рояле ". Как объяснить эти слова? К каким другим романсам Рахманинова следует применить эти слова? 10. Какие романсы написаны на стихи Ф.Тютчева? А на стихи женщин-поэтов? 11. Вспомни, какие виды романсов встречались в творчестве русских композиторов. Распредели романсы Рахманинова по следующим видам: Русская песня - Восточный романс - Романс - сцена - диалог - Любовная лирика - Пейзажная лирика –
12.Реши музыкальную задачу "Телефон". Кто авторы слов этих романсов?
13.Определи следующие фрагменты:
ОБОБЩАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ МУЗЫКЕ___ 1. 1. Хоровой концерт а capella - достижение композиторов... XVII, XVIII, XIX века. 2. Опера, симфония, романс - ведущий жанр творчества композиторов XVIII века. 3. Национальная композиторская школа сформировалась в России в XVIII, XIX, XX веке. 4. Тема борьбы человека за свое право на счастье нашла отражение в искусстве в конце XVIII, начале XIX, во второй половине XIX века. 5. Хоровой концерт a capella - высшая форма творчества Хандошкина, Бортнянского, Верстовского. 6. Хандошкин, Алябьев, Фомин - русский композитор-скрипач, один из первых создателей русской скрипичной сонаты. 7. Алябьев, Глинка, Чайковский - автор бытовых романсов. 8. Фомин, Глинка, Даргомыжский создал первую русскую классическую оперу. 9. Глинка, Даргомыжский, Римский-Корсаков - создатель вокальных монологов.
10. Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский положил начало трем типам симфонизма: эпическому, лирико-драматическому, жанровому. 11. Бородин, Римский-Корсаков, Балакирев - руководитель музыкального содружества "Могучая кучка". 12. Бортнянский, Даргомыжский, Чайковский - современник Глинки. 13. Алябьев, Варламов, Глинка в своем творчестве не ограничивается рамками бытового изображения народной жизни, а стремится отобразить характер, "образ мыслей и чувствований народа". 14. Варламов, Гурилев, Глинка уделяет внимание не только городскому фольклору, но и старинной крестьянской песне. 15. Мусоргский называет Глинку, Даргомыжского, Римского-Корсакова "великим учителем музыкальной правды в музыке". 16. Глинка, Даргомыжский, Бородин - первый представитель критического реализма в музыке. 17. "Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды" - творческое кредо Глинки, Даргомыжского, Бородина. 18. "Борис Годунов", "Хованщина", "Сорочинская ярмарка" - оперы Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского. 19. "Борис Годунов", "Снегурочка", "Князь Игорь" - социальная народная драма. 20. В опере "Борис Годунов", "Снегурочка", "Князь Игорь" хоры получили ведущую роль в развитии драматического конфликта. 21. Драматургия в опере "Иван Сусанин", "Борис Годунов", "Князь Игорь" основана на сопоставлении контрастных картин. 22. "Он есть эпик в самом широком значении слова…" - писал Стасов о Мусоргском, Бородине, Чайковском. 23. Опера "Борис Годунов", "Снегурочка", "Царская невеста" написана на пушкинский сюжет. 24. Опера "Майская ночь", "Евгений Онегин", "Князь Игорь" написана на сюжет произведения Гоголя. 25. Опера "Снегурочка", "Пиковая дама", "Сказание о невидимом граде Китеже" создана по пьесе А.Н.Островского. 26. Хоровой речитатив впервые применяет в опере Глинка, Мусоргский, Чайковский. 27. "Алеко", "Франческа да Римини", "Скупой рыцарь" - оперы Чайковского, Рахманинова, Скрябина.
28. Чайковский, Мусоргский, Рахманинов в опере - симфонист, в симфонии - драматург. 29. "Пиковая дама", "Чародейка", "Мазепа" - оперы Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова. 30. Глинка, Даргомыжский, Мусоргский сотрудничал в сатирическом журнале "Искра". 31. Даргомыжский, Мусоргский, Чайковский написал вокальный цикл "Детская". 32. "Я помню чудное мгновенье", "Венецианская ночь", "Жаворонок" - романсы Глинки, Чайковского, Рахманинова. 33. "Весенние воды", "В молчаньи ночи тайной", "Здесь хорошо" - романсы Даргомыжского, Римского-Корсакова, Рахманинова. 34. "Старый капрал", "Мельник", "Титулярный советник" - вокальные произведения Глинки, Даргомыжского, Мусоргского. 35. "Шехеразада" - симфоническое произведение Глинки, Бородина, Римского-Корсакова. 36. Римский-Корсаков, Бородин, Балакирев - замечательный мастер оркестрового колорита. 37. Черты оперного стиля Глинки нашли продолжение в "Камаринской", "Вальсе-фантазии", "Арагонской хоте". 38. "Божественная поэма" - это Симфония №1, Симфония №2, Симфония №3 Скрябина. 39. Три симфонии, "Поэма экстаза", "Прометей" - симфонические произведения Чайковского, Скрябина, Рахманинова. 40. Гурилев, Кюи, Рахманинов был не только выдающимся композитором, но и великолепным пианистом. 41. Четыре концерта для фортепиано с оркестром написал Чайковский, Скрябин, Рахманинов. 42. Чайковский, Бородин, Глинка по характеру своего дарования прежде всего лирик и драматург-психолог. 43. Стиль Чайковского, Скрябина, Рахманинова вырабатывался под воздействием идей символизма. 44. Чайковский, Скрябин, Рахманинов - автор шести симфоний. 45. Даргомыжский, Римский-Корсаков, Чайковский - автор 15 опер.
II. Чьи это даты жизни (соедини стрелками)? 1787 - 1851 Бородин 1799 - 1837 Мусоргский 1804 - 1857 Даргомыжский 1813 - 1869 Римский-Корсаков 1833 - 1887 Глинка 1839 - 1881 Чайковский 1840 - 1893 Рахманинов 1844 - 1908 Алябьев 1872 - 1915 Пушкин 1873 - 1943 Скрябин
III. Кто они? 1. Основоположник русской классической музыки 1. Балакирев 2. Представитель критического реализма в русской музыке 2. Бородин 3. Композиторы творческого содружества "Могучая кучка" 3. Глазунов 4. Основатель кружка "Могучая кучка" 4. Глинка 5. Создатель первой классической оперы в России 5. Даргомыжский 6.Создатель первого классического балета в России 6. Кюи 7. Композиторы, входившие в "Беляевский кружок" 7. Лядов 8.Композитор, экспериментировавший в области цветомузыки 8. Мусоргский
9.Композиторы-создатели первых зрелых образцов симфонии 9. Рахманинов 10.Композитор, которого называли "Левитаном русской музыки" 10. Скрябин 11. Чайковский. 12. Римский- Корсаков IV. Современники композиторов. 1.Художник - автор многих портретов русских писателей и 1. Гартман композиторов 2.Художник, творчество которого вдохновило Мусоргского 2. Верещагин на создание цикла "Картинки с выставки" 3.Художник (автор картин "Тройка", "Охотники на привале" 3. Репин и др.), творчество которого Стасов сравнивал с творчеством Мусоргского: "Общее настроение, склад таланта, их симпа- 4. А.Толстой тии и антипатии, все их понятия, выбор ими материала для своих созданий - все у них было похоже до крайности" 4. Поэт, на стихи которого написаны песни "Колыбельная 5. Перов Еремушке", "У людей-то в дому", "Калистрат" 5. Художник-баталист, автор картины "Забытый", под впе- чатлением которой Мусоргский создал одноименную вока- 6. Некрасов льную балладу на слова Голенищева-Кутузова 6.Поэт, на чьи стихи написаны романсы "Средь шумного бала", "То было раннею весной", "Благословляю вас, леса". 7. Мамонтов 7. Автор стихотворного экспромта, сочиненного после премьеры оперы Глинки "Жизнь за царя": Слушая сию новинку, зависть, злобой омрачась, 8. Пушкин Пусть скрежещет, но уж Глинку затоптать не может в грязь! 8.Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве. 9. Беляев 9. Основатель знаменитой картинной галереи в Москве. 10.Меценат, организатор серии Русских симфонических 10. Третьяков Концертов и Русских камерных вечеров.
V. Выбери правильный ответ: 1. Кому посвящено стихотворение Пушкина "Я помню чудное мгновенье"? а) Н.Ф. фон Мекк, б) А.П. Керн, в) Е.Е. Керн 2. Кому посвящен романс Глинки "Я помню чудное мгновенье"? а) Н.Ф. фон Мекк, б) А.П. Керн, в) Е.Е. Керн 3. Кому посвящена Четвертая симфония Чайковского? а) Н.Ф. фон Мекк, б) А.П. Керн, в) Е.Е. Керн 4. Основатель Перербургской консерватории… а) Николай Григорьевич Рубинштейн, б) Милий Алексеевич Балакирев, в) Антон Григорьевич Рубинштейн. 5. Основатель Московской консерватории… а) Н.Г. Рубинштейн, б) М.А. Балакирев, в) А.Г. Рубинштейн 6. Организатор первой Бесплатной музыкальной школы…а) Н.Г. Рубинштейн, б) М.А. Балакирев, в) А.Г. Рубинштейн 7. Зарубежный композитор, восхищенный музыкой Глинки и написавший транскрипцию "Марша Черномора"… а) Д.Верди, б) Ф. Лист, в) М.Равель, г) Р.Вагнер 8. Два зарубежных композитора, родившихся в один год с Даргомыжским… а) Д.Верди, б) Ф.Лист, в) М.Равель, г) Р.Вагнер 9. Французский композитор, оркестровавший "Картинки с выставки" Мусоргского… а) Д. Верди, б) Ф. Лист, в) М. Равель, г) Р. Вагнер
VI. Жанры произведений. "Богатырская" Бородина, "Женитьба" Мусоргского, "Лебединое озеро" Чайковского, "Картинки с выставки" Мусоргского, "Раймонда" Глазунова, "Псковитянка” Римского-Корсакова, “Щелкунчик” Чайковского, "Песни и пляски смерти" Мусоргского, "И скучно, и грустно" Даргомыжского, "Спящая красавица" Чайковского, "Детская" Мусоргского, "Детский альбом" Чайковского, "Времена года" Глазунова, "Времена года" Чайковского, "Манфред" Чайковского 1. Фортепианный цикл:_________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Вокальный цикл:______________________________________________________ 3. Опера: _____________________________________________________________ 4. Балет: ______________________________________________________________ 5. Симфония:___________________________________________________________ 6. Романс: _____________________________________________________________
VII Авторы опер "Русалка", "Царская невеста", "Жизнь за царя", "Князь Игорь", "Руслан и Людмила", “Пиковая дама”, “Хованщина”, “Моцарт и Сальери”, “Алеко”, “Сказка о царе Салтане", "Иоланта", "Каменный гость", "Золотой петушок", "Сорочинская ярмарка", "Орлеанская дева", "Скупой рыцарь". Глинка ________________________________________________________________ Даргомыжский _________________________________________________________ Мусоргский ____________________________________________________________ Бородин _______________________________________________________________ Римский-Корсаков ______________________________________________________ Чайковский ____________________________________________________________ Рахманинов ___________________________________________________________
VIII Авторы сюжетов " Ночь перед рождеством", "Руслан и Людмила", "Женитьба", "Русалка", "Каменный гость”, “Снегурочка”, “Сорочинская ярмарка”, “Борис Годунов”, “Моцарт и Сальери”, “Майская ночь”, ”Щелкунчик”, “Алеко”,“Мазепа”, “Спящая красавица”, ”Евгений Онегин”. Пушкин____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Гоголь_________________________________________________________________ Островский____________________________________________________________ Перро_________________________________________________________________ Гофман________________________________________________________________
IX. В каких операх участвуют эти персонажи? 1. Кончак 1. "Жизнь за царя" Глинки 5. Наташа 6. Антонида 2. "Руслан и Людмила" Глинки 7. Пимен 8. Фарлаф 3. "Русалка" Даргомыжского 9. Князь Галицкий 10. Мельник 4. "Борис Годунов" Мусоргского 11. Гремин 12. Марфа 5."Князь Игорь" Бородина 13. Мизгирь 14. Герман 6."Снгурочка" Римского-Корсакова 15. Ленский 7. "Царская невеста" Римского-Корсакова 16. Берендей 8. "Евгений Онегин" Чайковского 17. Собинин 9. "Пиковая дама" Чайковского 18. Лиза
X. Какие тембры голосов у этих оперных героев? Варлаам, Людмила, Фарлаф, Борис Годунов, Ленский, Черномор, Ваня, Собинин, Антонида, Мельник, Князь, Наташа, Онегин, Снегурочка, Лель, Татьяна, Ольга, Юродивый, Кончак, Иван Сусанин, Иоланта Тенор:_________________________________________________________________ Баритон:_______________________________________________________________ Бас: ___________________________________________________________________ Сопрано: ______________________________________________________________ Меццо-сопрано: ________________________________________________________ Контральто: ____________________________________________________________ Не имеет вокальной партии: ______________________________________________
XI. Из каких опер взяты эти тексты? 1. "Что день грядущий мне готовит?" 1.Хор крестьян из "Евгения Онегина" 2."Невольно к этим грустным берегам…" 2. Монолог Бориса из 2 действия 3. "Уж как по мосту, мосточку…" 3.Песня Галицкого из "Князя Игоря" 4. "Достиг я высшей власти…" 4. Третья песня Леля из "Снегурочки" 5."Только б мне дождаться чести…" 5. Ария Ленского из "Евгения Онегина" 6. "Туча со громом сговаривалась…" 6. Предсмертная ария Сусанина 7. "Ты взойдешь, моя заря!" 7. Каватина Князя из "Русалки" 8. "Расходилась, разгулялась сила…" 8. Хор из оперы "Русалка" 9. "Полна, полна чудес могучая природа…" 9. Хор народа из "Бориса Годунова" 10."Как во городе было во Казани" 10. Хор из оперы "Жизнь за царя" 11. "Заплетися, плетень…" 11. Каватина Берендея из "Снегурочки" 12."Девицы, красавицы, душеньки…" 12.Песня Вани из оперы "Жизнь за царя" 13."Мужайся, княгиня, недобрые вести…" 13.Песня Варлаама из "Бориса Годунова" 14."Как мать убили у малого птенца…" 14.Хор девушек из "Евгения Онегина" 15. "Славься, славься ты, Русь моя!" 15.Хор бояр из "Князя Игоря"
XII. Назови авторов этих симфонических произведений. "Вальс-фантазия", "Богатырская симфония", "Шехеразада", "Ромео и Джульетта", «Камаринская», "Кикимора", "Поэма экстаза", "В Средней Азии", "Манфред", "Прометей", "Ночь в Мадриде",, "Божественная поэма", "Арагонская хота", "Волшебное озеро", "Иванова ночь на лысой горе", "Испанское каприччио". Глинка:_______________________________________________________________ Мусоргский:___________________________________________________________ Бородин:_______________________________________________________________ Римский-Корсаков: ______________________________________________________ Чайковский:____________________________________________________________ Лядов:_________________________________________________________________ Скрябин:______________________________________________________________
ХIII. Назови авторов этих романсов и песен. "Не искушай", Колокольчик", "Белеет парус", "Средь шумного бала", "Для берегов отчизны дальной", "Светик Саввишна", "Нет, только тот, то знал", "Редеет облаков", "Не пой, красавица при мне", "Шестнадцать лет", "Семинарист", "Сирень", "На заре ты ее не буди", "Жаворонок", "Соловей", "Красный сарафан", "Иртыш", "Мне грустно", "Я помню чудное мгновенье", "Сиротка", "Весенние воды", "Спящая княжна", "Старый капрал", "Песня темного леса", "Колыбельная Еремушке", "Морская царевна", "День ли царит", "Титулярный советник", "Попутная песня". Глинка: ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Даргомыжский: ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Мусоргский: _________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Бородин: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Римский-Корсаков:____________________________________________________________________ Чайковский: __________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Алябьев: _____________________________________________________________________________ Варламов: ___________________________________________________________________________ Гурилев:_____________________________________________________________________________ Рахманинов:__________________________________________________________________________
XIV.. Кто автор текстов в этих романсах? 1."Попутная песня" 1. Пушкин 2."Шестнадцать лет", 2. Баратынский 3."Средь шумного бала" 3. Дельвиг 4."И скучно, и грустно" 4. Кукольник 5. "Снова, как прежде, один" 5. Лермонтов 6. Для берегов отчизны дальной" 6. А Толстой 7. "Весенние воды" 7. Некрасов 8. "Я помню чудное мгновенье" 8.Тютчев 9. "Колыбельная Еремушке" 9. Ратгауз "Не искушай
XV. Определи авторов следующих тем - рядом с нотным примером поставь номер автора: 1. Глинка, 2. Мусоргский, 3. Бородин, 4. Римский-Корсаков, 5. Чайковский, 6. Рахманинов.
XVI Как называются следующие произведения? Рядом с нотами поставь нужный номер.
.1. Глинка "Мазурка" из оперы "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") 2. Глинка "Вальс-фантазия" 3. Глинка "Камаринская" 4. Мусоргский "Богатырские ворота" 5. Мусоргский "Старый замок" из "Картинок с выставки" 6. Римский-Корсаков "Полет шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане" 7. Чайковский "Вступление"и “ Вальс” из оперы "Евгений Онегин". 9. Чайковский "Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик" 10. Чайковский "Июнь. Баркарола" из цикла "Времена года".
XVI.I Определи названия нотных фрагментов и укажи их авторов. 1. ___________ "Вальс" из оперы "Иван Сусанин" 2. ___________ "Титулярный советник", 3. ____________ Каватина Князя из оперы "Русалка" 4_____________ _Хор "__________________" из оперы "Борис Годунов" 5.______________Тема _______________ из сюиты "Шехеразада" 6.______________________________ из оперы "Снегурочка" 7.______________Тема _из Четвертой симфонии 8.______________ Ариозо ______________, 9. Фрагмент _из оперы "Евгений Онегин" 10.____________ "Весенние воды".
XVIII. Рядом с нотным примером проставь номер нужного романса. 1. Не шей ты мне, матушка, красный сарафан. 2. Соловей мой, соловей, голосистый соловей. 3. Средь шумного бала случайно, в тревоге мирской суеты… 4. Не искушай меня без нужды возвратом нежности своей. 5. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. 6. Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты. 7. Мне минуло шестнадцать лет, но сердце было в воле. 8. Между небом и землей песня раздается 9. Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка. 10. Мне грустно, потому, что я тебя люблю. ХIХ. Определи следующие фрагменты и укажи, из каких опер они взяты: 1. Солнцу красному слава! Слава! Слава в небе у нас! - ___________________ 2. Как во городе было во Казани - _____________________ 3. С подружками по ягоду ходить - ______________________ 4. Уж как на небе солнцу красному слава, слава! - ____________________ 5. Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни? -__________________ 6. Ты взойдешь, моя заря! Над миром свет прольешь! - ______________________ 7. Близок уж час торжества моего! - ____________________________ 8. О дайте, дайте мне свободу, я мой позор сумею искупить. 9. Ах, истомилась, устала я. Ночью и днем только о нем… - ____________________ 10. Достиг я высшей власти. Шестой уж год я царствую спокойно - _____________
XX.. Кто эти композиторы? В какое время они жили? Какие произведения из созданных ими можешь назвать?
XXI. Кто автор этих известных высказываний? 1. "Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору". 2. "Создает музыку народ, мы же, композиторы, только аранжируем ее". 3. "Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей". 4. "Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды". 5. "В сущности, мой род - это сказка, былина, и непременно русские". 6. "…Имеется настоящая русская симфоническая школа. И что же? Вся она в "Камаринской" подобно тому, как весь дуб в желуде!" 7. "Талант Бородина равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере и романсе. Главные качества его - великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенная с изумительной стройностью, нежностью и красотой". 8. "Жизнь, где бы ни сказалась; правда, как бы ни была солона…" 9. "Музыка - душа моя". 10. "Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых; она является к тем, которые призывают ее". Глинка №_________, Даргомыжский №_______________, Мусоргский № ________, Римский-Корсаков №___________, Чайковский № _________, Стасов №_________.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|