1. Цели и задачи выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)
1. Цели и задачи выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) (далее ВКР (ДП)) призвана выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи. Кроме того как будущий стилист-визажист, выпускник должен быть готов выполнять следующие виды деятельности: – Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц. – Выполнение салонного и специфического макияжа. – Выполнение фейс-арта, боди-арта. – Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды. – Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Основные цели ВКР (ДП): 1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности. 2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой, исследования при решении определенных проблем и вопросов. З. Определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умение применять их для решения конкретных практических задач. В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения ВКР (ДП) должен решить следующие задачи: 1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер услуг. 2. Изучить теоретические положения, специальную, справочную и научную литературу по избранной теме. 3. Собрать необходимый теоретический материал для выполнения конкретного практического задания. 4. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.
5. Выполнить практическую часть ДП в соответствии с собранным теоретическим материалом и современными тенденциями моды 6. Сделать выводы и разработать рекомендации для практического применения результатов ДП. 7. Оформить ВКР (ДП) в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.
2. Выбор темы выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) и ее утверждение Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме. При выборе темы ВКР (ДП) следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретного продукта, обладающего практической значимостью. Студент может руководствоваться примерным перечнем ВКР (ДП), имеющимся в настоящих методических рекомендациях, предварительно проконсультировавшись со своим руководителем. Студент, желающий выполнить ВКР (ДП) на тему, не предусмотренную примерной тематикой, должен обосновать свой выбор и получить разрешение у заместителя директора по учебной работе. Если одна и та же тема выбрана многими студентами, то преподаватель оставляет ее только за тем студентом, который наиболее аргументировано обосновал свой выбор. Остальным студентам предлагается подобрать другую тему. Выбор темы ВКР (ДП) и ее утверждение должны быть завершены до октября текущего года. Формулировка темы ВКР (ДП), утвержденная приказом директора ОУ, изменению не подлежит. Примерная тематика ВКР (ДП) приведена в Приложении А. 3. Алгоритм работы над ВКР Существует единый алгоритм, который отражает этапность работы над научно-исследовательской проблемой специалиста любого уровня, в том числе и студента над ВКР: - ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к ВКР; - выбор темы ДП; - сбор информации об уже имеющихся знаниях по изучаемой проблематике; - анализ и обобщение полученных знаний по проблеме;
- разработка концепции и планирование работы над ДП; - подбор методов и методик осуществления работы над ДП; - выполнение практической части задания; - обработка полученных данных; - письменное оформление теоретического и практического материала в виде целостного текста; оформление работы для защиты в виде мультимедийной презентации - представление работы на рецензирование; - представление к защите и защита работы. 4. Структура и содержание выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)
ВКР (ДП) - самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структурой ВКР (ДП): титульный лист; лист задания аннотация содержание; введение; основная часть; заключение; список литературы; приложения. Титульный ли ст является первой страницей ВКР и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле дается заглавие работы, которое оформляется без слова «тема» и в кавычки не заключается. После заглавия указывается вид научно – исследовательской работы. Ниже, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и далее фиксируется фамилия, имя отчество руководителя, его научное звание (если имеется) и должность. В нижнем поле указываются местонахождение учебного заведения и год написания работы. Содержание помещается на третьей странице. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания. Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.
Введение. Во введении фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом. Работа начинается с постановки проблемы, которая способствует определению направления в организации исследования, и представляет собой знания не о непосредственной предметной реальности, а о состоянии знания об этой реальности. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено? » В процессе формулирования проблемы важное значение имеет постановка вопросов и определение противоречий. Выдвижение проблемы предполагает далее обоснование актуальности исследования. При ее формулировании необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время? После определения актуальности необходимо определить объект и предмет исследования. Объект – это совокупность связей, отношений, свойств, которые существуют объективно в теории и практике и служат источником необходимой для исследования информации. Предмет исследования более конкретен и дает представление о том, как новые отношения, свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании. Предмет устанавливает границы научного поиска в рамках конкретного исследования. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования. Кроме объекта и предмета исследования, во введении должны быть четко определены цель и задачи исследования. Под целью исследования понимают конечные, теоретические и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения. Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца.
Важным моментом в работе является формулирование гипотезы, которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения. Гипотеза считается состоятельной, если отвечает следующим требованиям: Не включает в себя слишком много положений; Не содержит не однозначных понятий; Выходит за пределы простой регистрации фактов, служит их объяснению и предсказанию, утверждая конкретно новую мысль, идею; Проверяема и приложима к широкому кругу явлений; Не включает в себя ценностных суждений; Имеет правильное стилистическое оформление. В конце вводной части дается описание структуры ДП в виде перечня этапов исследования. Например: «Данная работа состоит из…», «В 1 главе…» итд. Объем введения 2-4 страницы. Окончательный вариант введения рекомендуется писать после полного завершения работы, когда автор уже вполне овладел материалом по теме исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|