Приложение Б
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное/справочное)
Анкета по изучению потребностей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………
|
| 1 Теоретические основы формирования управленческих компетенций субъектов образовательного процесса учреждений среднего профессионального образования……………………………………………………………………………..
|
| 1. 1 Характеристики управленческих компетенций и субъектов образовательного процесса учреждений среднего профессионального образования……………………………………………………………………………..
|
| 1. 2 Функции управления субъектов образовательной среды учреждений среднего профессионального образования………………...........................................................
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Процесс и результаты формирования управленческой компетентности студентов, преподавателей и администрации колледжа тесно связаны между собой и основаны на новых требованиях к системе образования. И это в свою очередь определяет одну из основных целей образования, такую как, развитие способностей, которые необходимы для управления своей деятельностью, деятельностью других людей, управлением проектами, что является главным условием успешной жизни в современном обществе.
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ И СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2. 1 Организация и методы исследования управленческих компетенций субъектов образовательного процесса в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Нижегородский колледж малого бизнеса»
Цель экспериментального исследования: выявление уровня развития управленческих компетенций педагогов и студентов в образовательных организаций среднего профессионального образования, разработка и апробация тренинга по развитию управленческих компетенций субъектов среднего профессионального образования.
Задачи экспериментального исследования:
1. Разработать и применить диагностический комплекс для определения уровня управленческих компетенций преподавателей, студентов и администрации системы среднего профессионального образования;
Разработать тренинг по формированию управленческих компетенций субъектов образовательного процесса среднего профессионального образования и экспериментально доказать.
Четвертый уровень. Данный уровень характеризуется реальным процессом. Все вышеизложенные уровни реализуются здесь. Основной особенностью управления образовательным процессом на разных уровнях является взаимодействие всех уровней. А именно: каждый предшествующий уровень управления образовательным процессом обеспечивает успешность протекания последующего.
Данные управленческие функции выступают единой целевой основой для формирования управленческих компетенций субъектов управления. Благодаря данным функциям управленческие компетенции могут проявляться в профессиональной деятельности человека.
1. 3 Проявление и развитие управленческих компетенций субъектами образовательного процесса учреждений среднего профессионального образования
В основе проявления и развития управленческих компетенции лежат требования, предъявляемые работодателем к претендентам на замещение вакантных должностей предприятия:
- принимать решение и брать на себя ответственность;
- способность понимать миссию предприятия и интегрировать свою работу в общую стратегическую линию;
- легко адаптироваться в быстро изменяющихся условиях;
- умение работать в команде;
Анкета, использованная для опроса студентов представлена в приложении А.
Для опроса студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Нижегородский колледж малого бизнеса» была использована выше представленная методика. Результаты опроса представлены ниже.
Рисунок 1. 1 - Важность компетенции (специальность 43. 02. 01 Организация облуживания в общественном питании)
Исходя изданных рисунка 1. 1 можно сказать, что для студентов данной группы наиболее значимыми являются компетенции, которые можно условно назвать организационно-управленческими.
В педагогической области знаний в настоящее время еще не сложилось общепринятое понимание термина «компетентность». Так, В. С. Безрукова под компетентностью понимает «владение знаниями и умениями, позволяющими высказывать профессионально грамотные суждения, оценки, мнения» [22].
Исходя из огромного количества исследований понятия «управленческая компетентность» и «управленческие компетенции» абсолютно различны, именно это и показано в таблице 3. 10
Таблица 3. 10
Различие понятий «управленческая компетенция» и «управленческая компетентность»
Элементы различия
| Компетенции
| Компетентность
| Описание
| Индивидуальные проявления управленческих функций
| Поведение человека на работе в зависимости от занимаемой должности
| Зоны идентификации
| Функциональные обязанности относительно должности
| Действия человека, отражающие способ выполнения управленческих задач
| Фокус сосредоточения
| Ожидание исполнения должностных обязанностей
| Результаты анализа деятельности человека, позволяющие применять полученные результаты для эффективной работы
| Предмет исследования
| Область знаний человека
| Зоны, влияющие на необходимый уровень исполнения работы
|
|