5. Руководство выпускной квалификационной работой (дипломного проекта)
5. Руководство выпускной квалификационной работой (дипломного проекта) Руководитель ВКР (ДП) обязан: 1. Оказать практическую помощь студенту в выборе темы ВКР (ДП) и разработке плана ее выполнения. 2. Выдать задание на ВКР (ДП). 3. Оказать помощь в выборе методики проведения исследования. 4. Дать квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения ВКР (ДП). 5. Осуществлять систематический контроль за ходом выполнения ВКР (ДП) в соответствии с разработанным планом. 6. После выполнения ВКР (ДП) дать оценку качества ее выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к ней (отзыв руководителя). 7. Проводить предзащиту ВКР (ДП) с целью выявления готовности студента к ее защите. Студенту следует периодически (в соответствии с графиком консультаций, раз в неделю) информировать руководителя ДП о ходе подготовки ВКР (ДП), консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения работы. Студенту следует иметь в виду, что руководитель ДП не является ни соавтором, ни редактором ВКР (ДП) и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в ВКР (ДП) теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки. На различных стадиях подготовки и выполнения ВКР (ДП) задачи руководителя ДП изменяются. На первом этапе подготовки руководитель ДП советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы, дает рекомендации по списку литературы. В ходе выполнения ВКР (ДП) руководитель ДП выступает как оппонент, указывает студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т. п., советует, как их лучше устранить.
Рекомендации и замечания руководителя ДП студент должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление ВКР (ДП) полностью лежит на нем, а не на преподавателе. После получения окончательного варианта ВКР (ДП) руководитель ДП составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует ее качество, отмечает положительные стороны и особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные студентом. В отзыве руководитель ДП отмечает также ритмичность выполнения работ в соответствии с графиком, добросовестность, определяет степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленные студентом в период написания ВКР (ДП), и рекомендует оценку.
6. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Минимальный объем ВКР (ДП) без приложений должен составлять 40 страниц. Объем приложений не ограничивается. ВКР (ДП) должна содержать: · титульный лист; · задание на дипломное проектирование; · введение; · основную часть в соответствии с утвержденным заданием; · заключение; · список литературы; · приложения; · отзыв руководителя; · рецензию. Текст следует печатать через полтора интервала, соблюдая следующие размеры полей: левое - 20 мм, правое - 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт Times New Roman, кегль 12. Красная строка – 1, 25 мм. Выравнивание текста – по ширине. Страницы ВКР нумеруются арабскими цифрами внизу по центру. Титульный лист включается в общую нумерацию работы. На титульном листе номер страницы не ставится. Содержание заключается в рамку с большим штампом; основная часть, введение, заключение, список литературы - в рамку не заключаются.
Заголовкипишутся симметрично (по центру) тексту прописными буквами, заголовки параграфов – с красной строки строчными буквами (кроме первой). Точку в конце заголовка не ставят; не рекомендуется подчеркивать заголовки. Кегль 14. Шрифт жирный. Расстояние между заголовками и заголовком и текстом – одна пустая строка. Части и параграфы нумеруются арабскими цифрами; после цифры точка не ставится. Введение, заключение и список литературы не нумеруются. Каждая часть, а также введение, заключение и список литературы начинаются с новой страницы. Маркированный список оформляется через тире (–). Приложения оформляют как продолжение работы после списка литературы. Каждое приложение следует начинать с нового листа словом ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т. д. с пометкой («обязательное») или («справочное»). Иллюстративный материал (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т. п. ) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором он упоминается впервые. Все иллюстрации должны иметь сквозную нумерацию (первая цифра – номер главы, вторая цифра – номер по порядку). Название помещается под иллюстрацией. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Цифровой материал подается в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Название помещается над таблицей посередине. Если таблица переходит на следующий лист, то ее следует разбить и на новом листе написать справа: Продолжение таблицы n. n. В тексте работы обязательно делаются ссылки на источники, указанные в списке литературы. Недопустимы цитирование источников без кавычек указания ссылок и пересказ источников без указания ссылок. Ссылки делаются в скобах (в квадратных), где проставляется номер цитируемого источника по списку литературы и номер страницы этого источника. Например [8, с. 12]- это означает, что Вы ссылаетесь на источник информации под восьмым номером в списке литературы и на 12-ю страницу в нем. Все источники в списке литературы должны располагаться в алфавитном порядке. В списке литературы должны быть работы последних трех-пяти лет, кроме тех источников, которые не переиздавались, но имеют ценность.
Информация об источнике для правильного оформления списка литературы содержится на форзаце издания. Для книги обязательно указываются: автор, название книги с уточнениями, если они есть, место издания, издательство, год издания, количество страниц (объем). Для статьи указывается: автор, название статьи, название журнала (сборника), его номер, место издания (для сборника), год издания, номера страниц, занимаемые статьей в журнале. Для Интернет-ресурса указывается адрес сайта с расшифровкой – названием сайта. Необходимо обратить внимание на правильное оформление списка литературы с учетом всех знаков препинания, поставленных на свои места. Пример описания книги одного автора: Матюхина Ю. А., Мигунова Е. Ю. Экскурсионная деятельность. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2011. – 224 с. Пример описания сборника трудов: Славное прошлое Нижегородской земли /Сост. и науч. ред. Селезнев В. А. – Н. Новгород: ДЕКОМ, 2013. – 416 с. Пример описания статьи: Халин А. А. Железная дорога в Нижний // Записки краеведов. – Горький: Волго-Вятское изд-во, 1983. – С. 46-53. Рябова Е. В. Квест-экскурсия как инновационная форма // Вектор науки ТГУ. – 2015. – № 20. – С. 15-18. Пример описания Интернет-ресурса: http: //opentextnn. ru/ - электронное периодическое издание «Открытый текст» Задание на выполнение ВКР, отзыв руководителя, рецензия не нумеруются и не включается в количество листов. Содержание ВКР выполняется по установленному образцу, имеет номер страницы 2. Пояснительная записка ВКР должна быть сброшюрована. Применение скоросшивателя не допускается. При несоблюдении требований к оформлению ВКР студент не допускается к защите до полного устранения отмеченных недостатков. Пример оформления ВКР – Приложение Б
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|