|
Направление деятельности
| психолого-педагогическое сопровождение
развития воспитанников
| психолого-педагогическое сопровождение
профессионального саморазвития педагогов
| психолого-педагогическое сопровождение
сотрудничества с семьями воспитанников
|
| Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных
образовательных организациях, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ
|
| Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
|
|
|
|
| Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций
|
|
|
|
| Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
|
|
|
|
| Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками
|
|
|
|
| Психологическая диагностика воспитанников
|
|
|
|
| Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
|
|
|
|
| Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
|
|
|
|
| Направления деятельности
| Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных
образовательных организациях, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ
|
|
| Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
| Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций
| Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
| Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками
| Психологическая диагностика воспитанников
| Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
| Психопрофилактика
|
| психолого-педагогическое сопровождение
развития воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
|
| психолого-педагогическое сопровождение
профессионального саморазвития педагогов
|
|
|
|
|
|
|
|
| психолого-педагогическое сопровождение
сотрудничества с семьями воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии со второй обобщённой трудовой функцией работы педагога-психолога разрабатывается система оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, которая может быть представлена следующим образом:
|
Направление деятельности
| психолого-педагогическое сопровождение
развития воспитанников
| психолого-педагогическое сопровождение
профессионального саморазвития педагогов
| психолого-педагогическое сопровождение
сотрудничества с семьями воспитанников
|
| Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
|
| Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
|
|
|
|
| Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии
|
|
|
|
| Психологическое консультирование
|
|
|
|
| Психологическая коррекция поведения и нарушений в развитии
|
|
|
|
| Психологическая диагностика
|
|
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников можно отразить следующим образом:
| Направления
| Задачи
| Формы работы
|
|
Педагогический
Мониторинг
| Изучение своеобразия семей, их потребностей, запросов, проблем воспитания.
Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ.
| Социологические срезы, изучение медицинских карт
|
| Посещение на дому
|
| Анкетирование, опрос, беседы
|
| Шкатулки и сундучки вопросов и пожеланий родителей
|
| Наблюдение, собеседования с детьми
|
|
Педагогическая
Поддержка
Родителей
| Создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки в решении проблем воспитания детей.
Организация совместной деятельности, направленной на развитие у родителей умений воспитания дошкольников, проявление уверенности в успешности воспитательной деятельности.
Психолого – педагогическое сопровождение семей на основе принципа дифференциации.
| Наглядно-текстовая информация: памятки, стенды, папки-передвижки в родительских уголках
|
| Выставки литературы, игр, совместного творчества
|
| Ежедневные беседы
|
| Информационный стенд «Что интересного у нас произошло»
|
| Консультации
|
| Выпуск газет, буклетов
|
| Библиотека художественной литературы, игр
|
| Общие родительские собрания
|
| Работа консультационного пункта
|
| День открытых дверей, вечера вопросов и ответов
|
|
Педагогическое
Образование
Родителей
| Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, практических навыков.
Индивидуальная адресная помощь в воспитании детей.
| Тренинги и семинары
|
| Практические занятия
|
| Родительские собрания
|
| Информация на сайте ДОУ
|
| Информационные уголки в группах и холлах ДОУ
|
|
Педагогическое
Партнёрство
| Обмен информацией о развитии ребёнка, его особенностях. Объединение усилий для развития и воспитания детей, приобщение родителей к педагогическому процессу, реализации ООП.
Создание условий для творческой самореализации родителей и детей.
| «Встречи с интересными людьми» - знакомство с профессиями, увлечениями родителей воспитанников
|
| Создание альбомов «Моя семья»
|
| Совместные акции
|
| Создание предметно-развивающей среды в группах, на территории детского сада
|
| Совместные проекты «Познаём вместе!»
|
| Совместное проведение мероприятий в ДОУ
|