Направление деятельности
| психолого-педагогическое сопровождение
развития воспитанников
| психолого-педагогическое сопровождение
профессионального саморазвития педагогов
| психолого-педагогическое сопровождение
сотрудничества с семьями воспитанников
|
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных
образовательных организациях, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ
|
Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
|
|
|
|
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций
|
|
|
|
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
|
|
|
|
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками
|
|
|
|
Психологическая диагностика воспитанников
|
|
|
|
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
|
|
|
|
Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
|
|
|
|
Направления деятельности
| Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных
образовательных организациях, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ
|
| Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
| Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций
| Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
| Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками
| Психологическая диагностика воспитанников
| Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
| Психопрофилактика
|
психолого-педагогическое сопровождение
развития воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
|
психолого-педагогическое сопровождение
профессионального саморазвития педагогов
|
|
|
|
|
|
|
|
психолого-педагогическое сопровождение
сотрудничества с семьями воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии со второй обобщённой трудовой функцией работы педагога-психолога разрабатывается система оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, которая может быть представлена следующим образом:
Направление деятельности
| психолого-педагогическое сопровождение
развития воспитанников
| психолого-педагогическое сопровождение
профессионального саморазвития педагогов
| психолого-педагогическое сопровождение
сотрудничества с семьями воспитанников
|
Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
|
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
|
|
|
|
Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии
|
|
|
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
Психологическая коррекция поведения и нарушений в развитии
|
|
|
|
Психологическая диагностика
|
|
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников можно отразить следующим образом:
Направления
| Задачи
| Формы работы
|
Педагогический
Мониторинг
| Изучение своеобразия семей, их потребностей, запросов, проблем воспитания.
Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ.
| Социологические срезы, изучение медицинских карт
|
Посещение на дому
|
Анкетирование, опрос, беседы
|
Шкатулки и сундучки вопросов и пожеланий родителей
|
Наблюдение, собеседования с детьми
|
Педагогическая
Поддержка
Родителей
| Создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки в решении проблем воспитания детей.
Организация совместной деятельности, направленной на развитие у родителей умений воспитания дошкольников, проявление уверенности в успешности воспитательной деятельности.
Психолого – педагогическое сопровождение семей на основе принципа дифференциации.
| Наглядно-текстовая информация: памятки, стенды, папки-передвижки в родительских уголках
|
Выставки литературы, игр, совместного творчества
|
Ежедневные беседы
|
Информационный стенд «Что интересного у нас произошло»
|
Консультации
|
Выпуск газет, буклетов
|
Библиотека художественной литературы, игр
|
Общие родительские собрания
|
Работа консультационного пункта
|
День открытых дверей, вечера вопросов и ответов
|
Педагогическое
Образование
Родителей
| Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, практических навыков.
Индивидуальная адресная помощь в воспитании детей.
| Тренинги и семинары
|
Практические занятия
|
Родительские собрания
|
Информация на сайте ДОУ
|
Информационные уголки в группах и холлах ДОУ
|
Педагогическое
Партнёрство
| Обмен информацией о развитии ребёнка, его особенностях. Объединение усилий для развития и воспитания детей, приобщение родителей к педагогическому процессу, реализации ООП.
Создание условий для творческой самореализации родителей и детей.
| «Встречи с интересными людьми» - знакомство с профессиями, увлечениями родителей воспитанников
|
Создание альбомов «Моя семья»
|
Совместные акции
|
Создание предметно-развивающей среды в группах, на территории детского сада
|
Совместные проекты «Познаём вместе!»
|
Совместное проведение мероприятий в ДОУ
|