Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

В этом разделе планируется анализ возможностей и ограничения, используемых в дошкольной образовательной организации педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития воспитанников; формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально психологических особенностей, разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных воспитанников. Индивидуальные учебные планы (индивидуальные образовательные маршруты) воспитанников разрабатываются педагогом-психологом совместно с педагогом, и другими специалистами ДОО с учетом личностных и других психологических особенностей, в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями

В дошкольной образовательной организации необходимо разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с концептуальными идеями ФГОС ДО. Педагогов и других специалистов дошкольных образовательных организаций консультируют по выбору образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и возможностей воспитанников.

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

С целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды проводится психологическая экспертиза программ развития образовательной организации, оказывается психологическая поддержка педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса. Разрабатываются психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер.  Планы по созданию образовательной среды формируются и реализуются и для воспитанников с особыми образовательными потребностями, в том числе, одаренных детей. Психологическая оценка параметров образовательной среды (ее безопасности и комфортности) и образовательных технологий осуществляется на основе методических рекомендаций, разработанных федеральным институтом развития образования[1].

С педагогами проводятся тренинговые занятия по организации эффективных взаимодействий с воспитанниками и родителями (законными представителями). 

На основе проводимого психологического мониторинга и анализа эффективности использования методов и средств образовательной деятельности педагогическим коллективом осуществляется поиск путей совершенствования образовательного процесса, разрабатываются и реализовываются программы психологического сопровождения инновационных процессов в дошкольной образовательной организации.

Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Проводится консультативная работа с администрацией, педагогами и другими работниками дошкольных образовательных организаций по взаимоотношениям в трудовом коллективе и прочим профессиональным проблемам, родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношениям с детьми, их развития и пр.

Основной акцент в психолого-педагогическом сопровождении семей воспитанников необходимо сделать на создании системы партнёрских отношений сотрудничества, которые могут быть представлены в основных четырех направлениях: педагогический мониторинг, педагогическая поддержка, педагогическое образование, педагогическое партнерство (см. приложение из опыта работы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16» г.Кольчугино)

Педагоги, администрация дошкольной образовательной организации, родители (законные представители) нуждаются в консультациях по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для построения индивидуального образовательного маршрута воспитанников с особыми образовательными потребностями (в том числе детей с ОВЗ, ярко выраженными способностями и другими потребностями)

Примерная тематика лекций, родительских собраний, консультаций для родителей:

• Адаптация ребёнка к детскому саду (школе) и основные проблемы, с ней связанные (для родителей детей раннего возраста и будущих первоклассников).

• Психофизиологические особенности возраста (для всех возрастных групп).

• Детско-родительские отношения (общение в семье, типы семейных отношений, основные виды нарушений).

• Тревожность и способы её преодоления.

• Психоневротические расстройства и пути их преодоления (для родителей детей с неустойчивой, слабой нервной системой).

• Проблема ММД (гиперактивности с дефицитом внимания) у детей дошкольного возраста (для родителей детей с подозрением на ММД).

• Когда компьютер безопасен?

• Методические разработки для родителей «Искусство любить своего ребенка» (систематизированные по возрастным периодам с учетом возрастных кризисов памятки, рекомендации, игры для родителей с краткой характеристикой проблемы) – цель – развитие психологической культуры родителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...