Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки организованной образовательной деятельности

(разработаны Л.Н.Прохоровой, к.п.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образовании ВИРО)

показатель Низкий уровень Достаточный уровень Оптимальный уровень

Психологи-ческий климат

Общение в группе постоянно осуществляется как однонаправленная передача информации от воспитателя к детям в информационной форме   Общение в основном направлено от воспитателя к детям; Дети изредка задают вопросы воспитателю и комментируют высказывания друг друга Воспитатель обычно переадресует комментарии детей другим детям, которые часто обращаются друг к другу
Воспитатель требует формального воспроизведения правильного ответа Воспитатель допускает некоторое разнообразие в ответах Воспитатель поощряет широкое разнообразие ответов на вопрос
Дети либо участвуют во фронтальной работе всей группы, либо выполняют задания индивидуально под руководством воспитателя Дети иногда работают в парах или в малых группах Дети часто работают в парах и группах разного состава
Организация учебного пространства не меняется в зависимости от форм и видов организованной деятельности Воспитатель иногда организует учебное пространство в соответствии с формами и видами деятельности  Воспитатель обычно организует учебное пространство в соответствии с формами и видами деятельности 
Работы детей демонстрируются лишь в редких случаях Работы детей демонстрируются время от времени Работы детей занимают видное место в группе  и используются при обучении

Постановка детей в субъектную позицию

Воспитатель занимает доминирующую позицию, дети находятся в позиции объекта Воспитатель иногда применяет приемы субъект-субъектных взаимодействий с детьми Воспитатель всегда выстраивает субъект-субъектные взаимодействия
Цели организованной деятельности называются воспитателем, дети не осознают целей своей деятельности Цели организованной деятельности выдвигает воспитатель, дети частично участвуют в обсуждении ближайших и перспективных целей своей деятельности Дети участвуют в выдвижении (или обсуждении) ближайших и перспективных целей своей деятельности совместно с воспитателем
Метод решения проблемы предложен воспитателем   Способ решения проблемы предложен воспитателем, дети осознанно и осмысленно решают проблемы под руководством воспитателя Способ решения проблемы выбран или предложен детьми самостоятельно, при тактичном руководстве со стороны воспитателя
  Дети действуют преимущественно по инструкции, данной педагогом Дети действуют по инструкции, данной педагогом, иногда самостоятельно Дети действуют преимущественно на основе самостоятельно принятого решения

Планирова-ние и организация педагогического процесса

Воспитатель редко использует приемы создания мотивации Воспитатель время от времени использует приемы создания мотивации Воспитатель строит обучение на основе создания мотивации
Тематика содержания организованной деятельности не связана с другими видами деятельности Тематика содержания частично связана с другими видами организованной деятельности, но мало связана с самостоятельной деятельностью и игрой Интегрированный подход в организации педагогического процесса, все виды организованной деятельности связаны с игрой и находят отражение в самостоятельной деятельности
Содержание организованной деятельности не находит отражения в оформлении группы и центрах развития Содержание организованной деятельности частично находит отражение в оформлении группы и некоторых центрах развития Содержание организованной деятельности находит отражения и продолжение в оформлении группы и центрах развития
Задания детям сосредоточены на передаче содержания и в них придается особое значение формальной стороне Задания сосредоточены на передаче содержания, но они также побуждают к размышлениям и личностному отклику Задания предназначены для того, чтобы помочь детям лучше понять изучаемый материал и поддержать их интерес к его дальнейшему изучению
Тематика и содержание организованной деятельности не находит отражения во взаимодействии с семьями воспитанников   Тематика и содержание организованной деятельности иногда (частично) находит отражение во взаимодействии с семьями воспитанников   Воспитатель осуществляет взаимодействие с семьями детей по реализации программы: тематика и содержание организованной деятельности находит отражение во взаимодействии с семьями 
Характер вопросов Воспитатель в основном задает вопросы на запоминание и обращает внимание на формальную правильность ответа Воспитатель в процессе организованной деятельности иногда начинает задавать вопросы на понимание Воспитатель задает вопросы всех уровней, большинство из которых - открытые вопросы и вопросы проблемного характера
Умение держать паузу Воспитатель редко дает детям, неспособным ответить сразу, время подумать над ответом Воспитатель иногда дает детям, неспособным ответить сразу, время подумать над ответом Воспитатель всегда дает детям, неспособным ответить сразу, время подумать над ответом
Методы оценки Воспитатель оценивает знания детей, используя однообразные приемы поощрения Воспитатель иногда разнообразит методы оценки действий и успехов детей Воспитатель регулярно использует разнообразные методы поощрения детей
Личностные и профессиональные качества          Воспитатель не способен обдуманно строить обучение, выбирать соответствующие приемы и методы, он не пытается установить обратную связь с детьми и коллегами Воспитатель строит обучение и выбирает приемы и методы однобоко, исходя лишь из одной из возможных точек зрения; использует лишь некоторые приемы рефлексии, основанные на откликах детей и коллег Воспитатель строит обучение осознанно и разнообразно, выбирает приемы и методы, исходя из многих возможных точек зрения; всячески поощряет детей и коллег на отклики и учитывает их мнение в дальнейшей работе
Общая оценка Воспитатель имеет слабое представление или совсем не разбирается в психологии, принципах и методах развития познавательных способностей детей, не реализует ФГОС Воспитатель хорошо понимает психологию, принципы и методы развития познавательных способностей детей и начинает применять их в процессе обучения, частично реализует ФГОС Воспитатель последовательно и эффективно реализует основные положения ФГОС, проявляет психологическую компетентность, умело реализует большинство принципов и методов развития познавательных способностей и творческого мышления в процессе обучения

В качестве приложения к методическим рекомендациям разработаны системы психолого-педагогического сопровождения по наиболее значимым проблемам дошкольного образования, среди которых:

1. Программа психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО - Никитина О.Н., методист по дошкольному образованию управления образования администрации Кольчугинского района; Титова С.В. - педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1 «Радость» г. Кольчугино.

2. Психолого-педагогическое сопровождение поддержки и развития детской инициативы в условиях введения ФГОС ДО - Клюшникова Елена Анатольевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГКОУ ВО «Владимирский детский дом им.К.Либкнехта».

3. Система психолого-педагогического сопровождения обеспечения эмоционального благополучия дошкольников  - Ольга Евгеньевна Девятова, педагог-психолог высшей квалификационной категории, Семенова Елена Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 5» ЗАТО г. Радужный.

4. Система психолого-педагогического сопровождения детей с ярко выраженными способностями в условиях введения ФГОС дошкольного образования - Сибиричева Наталья Владимировна, заместитель заведующей по воспитательно-методической работе МБДОУ «Детский сад № 15» г. Кольчугино.

5. Мастер-класс для родителей «Дарите детям свою любовь!» - презентация и текст выступления Евграфова Елена Алексеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» г.Кольчугино.

6. Система психолого-педагогического сопровождения сотрудничества ДОО с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО - Садертинова Л.В., старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 16» г.Кольчугино.

7. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (детей с ОВЗ) - Рыбина Наталья Владимировна, заведующая, Душина Екатерина Юрьевна, старший воспитатель, Коссаковская Наталья Николаевна, педагог-психолог, Маркова Надежда Александровна, учитель- логопед МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 40» г. Гусь-Хрустальный.

8. Семинар-практикум «Организация образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» - Деловая игра «Интеллектуальное кафе» - Максимова Анна Евгеньевна - старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 26 комбинированного вида" о. Муром, д еловая игра «Планета маленькой Розы»- Лифанова Светлана Владимировна, учитель-дефектолог ДООЦ г. Муром.

9. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС дошкольного образования - Крюкова О.В., педагог – психолог МДОУ детский сад №4 п.Ставрово Собинский район, Менщикова Л.Н. -методист кафедры дошкольного образования ВИРО имени Л. И. Новиковой г. Владимир.

10. Перспективное планирование по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования в ДОО - Зотова Т.В., воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Колосок» п. Ставрово Собинский район.

11. Психологическое здоровье дошкольников (памятка для педагогов), методические рекомендации по созданию психологического комфорта в группах детского сада - Васина Т.В. педагог-психолог МБДОУ г.Владимира «ЦРР детский сад №127».

12. Развитие волевых качеств дошкольника - Шарун А.Н., педагог-психолог МБДОУ г.Владимира «ЦРР детский сад №127».

 Все материалы с приложениями размещены на сайтах ГАО УДПО Владимирской области «Владимирский институт развития образования им Л.И. Новиковой» http://www.viro33.ru/ и ГБУВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» http://familycenter33.ru

 

Т.А.Панкратова

42 10 72

 


[1] Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.

 

[2] Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО 

 

[3] Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...