1.4.9 Расчет уровня бюджетных субсидий при условии применения социально-обоснованного тарифа на перевозки и с учетом обеспечения льгот для отдельных категорий пассажиров
1. 4. 9 Расчет уровня бюджетных субсидий при условии применения социально-обоснованного тарифа на перевозки и с учетом обеспечения льгот для отдельных категорий пассажиров
В разделе «Расчет экономических показателей вариантов маршрутной сети» был выполнен прогноз количества поездок, доходов от оплаты проезда, доли кассового покрытия и потребности в бюджетных расходах. Согласно расчёту, общая потребность в бюджетных расходах по новой маршрутной сети (для большой агломерации) составляет 3, 6 млрд. рублей в год (в т. ч. 1, 6 млрд. рублей для компенсации льготного проезда). ).
1. 5 Разработка системы административно-правовых мероприятий по обслуживанию населения городским транспортом общего пользования
1. 5. 1 Предложения по формированию лотов
При рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать письмо ФАС от 02. 10. 2020 №ИА/85875/20. Данным письмом указаны общие ограничения, представленные далее. Для города свыше 1 млн: · Не менее 30 муниципальных лотов. · Для Копейска не менее 15 лотов. · Размер обеспечения не более 500 млн. руб. · Срок контрактов не более 10 лет. · Общая протяжённость маршрутов каждого лота не должна отличаться от других лотов более, чем на 20 %. Поскольку данные требования заслуживают обсуждения и конструктивной критики, в указанном документе сказано, что можно отступать от этих правил по согласованию с местным ФАС. В таком случае можно рассматривать следующие возможности: · Троллейбус в один лот (так как целостный комплекс и нет иных перевозчиков). · Трамвай в один лот (так как целостный комплекс и нет иных перевозчиков). · Отказ от правила 20% отличия длины маршрутов (так как иначе формирование 30 муниципальных и 30 межмуниципальных лотов может быть не произведено).
В результате при этих условиях получаем 1 лот - трамвай, 1 лот - троллейбус, 30–35 лотов муниципальных (группировка лотов по 2-3 маршрута), 30 (31) межмуниципальных и до 15 лотов в Копейске. Комплектование лотов производится с соблюдением баланса доступных бюджетных возможностей финансирования и расчётной величины НМЦК. В целях обеспечения конкуренции, комплектование лотов по автобусным маршрутам должно производиться с учетом классов транспортных средств: - лоты по маршрутам с автобусом малого класса; - лоты по маршрутам с автобусом среднего класса; - лоты по маршрутам с автобусом большого и более класса. Данная мера позволит обеспечить Более подробно данный вопрос должен быть рассмотрен с учетом фактический степени реализации сценария маршрутной сети и запланированного целевого бюджета.
1. 5. 2 Предложения по номенклатуре и параметрам положений для включения в Социальный стандарт транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на территории Челябинской агломерации
Показатели качества транспортного обслуживания населения могут применяться уполномоченными органами при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, заключении и исполнении муниципальных контрактов между муниципальными (государственными) заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам. Номенклатура показателей качества 1. Доступность. Выражается в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
1. 1. Территориальная доступность остановочных пунктов. Определяется расстоянием кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным, а также межмуниципальным, следующим в пригородном сообщении, маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Нормативные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов установлены в таблице 1. 5. 2. 1.
Таблица 1. 5. 2. 1. – Нормативные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов. 1. 2. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения. Обеспечивается за счет соответствия остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций требованиям, установленным п. п. 8. 4. 9–8. 4. 14 " СП 59. 13330. 2016 " Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ №347 от 1 декабря 2015 г. и п. п. 7. 3. 1–7. 3. 16 ОДМ 218. 2. 007-2011 " Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства".
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 4 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 6 баллов. 1. 3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения. Обеспечивается возможностью посадки и высадки, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи. Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 3 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 6 баллов. 1. 4. Ценовая доступность поездок по маршрутам регулярных перевозок. Определяется отношением среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципалитета, входящего в состав Челябинской агломерации, к величине среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Челябинской области. Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов. 1. 5. Оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов обеспечивается путем оснащения средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства. Обеспечивается в случае оснащения указанных объектов в соответствии с требованиями в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14–18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 4 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 8 баллов. 1. 6. Частота обслуживания остановочных пунктов. Применительно к муниципальным образованиям с численностью населения менее 250 человек. Для каждого остановочного пункта обеспечивается не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта (автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал) и (или) административного центра. Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов. При оценке качества транспортного обслуживания агломерации данный показатель не используется. 2. Надежность. Определяется стабильностью получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества. 2. 1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок. Достигается путем отправления каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 6 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 8 баллов.
3. Комфортность. Выражается в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги. 3. 1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров. Обеспечивается в случае оснащения транспортных средств в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами " а", " б", " г" пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 9 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов. 3. 2. Соблюдение норм вместимости. Применяется к муниципальным маршрутам, а также к межмуниципальным, следующим в пригородном сообщении. Обеспечивается в случае фактической наполненности транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 5 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 7 баллов. 3. 3. Количество пересадок. Соблюдение показателя обеспечивается в случае, если общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, входящего в состав Челябинской агломерации, а также смежного с ним муниципального образования в составе Челябинской агломерации, при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух. Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов. 3. 4. Экологичность. Обеспечивается в случае, если транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Челябинской агломерации, относятся к экологическому классу ЕВРО - 4 и выше. Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 6 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 9 баллов. 3. 5. Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства. Обеспечивается в случае, если транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы. Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 9 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов. В таблице 1. 5. 2. 2 представлен календарный план обеспечения показателей качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Челябинской агломерации.
Таблица 1. 5. 2. 2 – Календарный план обеспечения показателей качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Челябинской агломерации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|