1.5.3 Разработка предварительного плана перехода к целевой маршрутной сети
Рассмотрим предложения по этапности перехода на перевозки по регулируемым тарифам. В ходе работы были разработаны предложения по этапности перехода на перевозки по регулируемым тарифам, включая внедрение контрактов на перевозки и реформу билетной системы (таблица 1. 5. 3).
Таблица 1. 5. 3 – Предложения по этапности перехода на новую маршрутную сеть и новую билетную систему
Далее представлены предложения по тарифной интеграции межмуниципальных маршрутов. Одна из задач для общественного транспорта в Чебяринской транспортной агломерации заключается в тарифной интеграции муниципальных перевозок в разных муниципальных образованиях и межмуниципальных перевозок между ними. Наиболее передовым мировым опытом является внедрение зон действия тарифов (рисунок 1. 5. 3). Для межмуниципальных перевозок это позволит перейти от тарифов по расстоянию (где тариф устанавливается за 1 км. проезда) к зонным тарифам (где определяются достаточно крупные участки, где действует один тариф). В результате количество возможных комбинаций тарифов уменьшится в несколько раз, что позволит внедрить абонементы на межмуниципальные перевозки и интегрировать их с абонементами для муниципальных перевозок, в том числе предусмотреть бесплатную пересадку на муниципальные маршруты. В результате произойдёт полноценная интеграция муниципальных и межмуниципальных перевозок. Всего для Челябинской агломерации предлагается внедрение не менее трёх тарифных зон: 1. Зона 1 –городской округ Челябинск. 2. Зона 2 –городского округа Копейск и ближайшие сельские поселения Сосновского района. 3. Зона 3 и последующие – дальние сельские поселения Сосновского района.
Границы тарифных зон целесообразно формировать на основе границ муниципальных образований (в муниципальных районах – в границах городских и сельских поселений). Желательно, чтобы каждая новая зона появлялась примерно на равном удалении от границ предыдущей, например, каждые 10 км. Механизм работы тарифных зон заключается в следующем: · Тарифы на перевозку в пределах одной зоны (например, внутри Челябинска (зона 1) или Копейска (зона 2)) будут соответствовать базовой тарифной сетке (см. раздел далее). · При пересечении зон базовая сетка тарифов будет увеличиваться на повышающий коэффициент. При этом в пределах зоны отправления и зоны прибытия билет будет предусматривать возможность совершения бесплатных пересадок на муниципальные маршруты (для таких билетов актуально увеличение время пересадки с 60 до 90 минут). Рисунок 1. 5. 3 – Пример схемы тарифных зон (Милан, Италия)[14]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|