1.3.9 Определение перечня мероприятий по приоритетному движению транспорта общего пользования для обеспечения нормативов скорости и надежности сообщения
1. 3. 9 Определение перечня мероприятий по приоритетному движению транспорта общего пользования для обеспечения нормативов скорости и надежности сообщения
Данные мероприятия предусмотрены разработанными КСОДД и ПКРТИ. К основным направлениям реализации мероприятий отнесены: - Обособление трамвайных путей; - Обустройство выделенных полос; - Изменение циклов и схем светофорного регулирования.
1. 3. 10 Рекомендации по набору функционала «умной составляющей» для обеспечения качества и комфортности перевозки
В качестве рекомендаций следует представить существующий опыт введения передовых решений в данной сфере: 1. Цифровой двойник города. Внедрение интеллектуальной транспортной модели муниципального образования обеспечивающей анализ маршрутов движения общественного и частного транспорта, оценку уровня загруженности участков транспортной сети с целью оптимизации организации движения. Ожидаемые эффекты: Оптимизация организация транспортных потоков. Примеры: 1) GOST Автоматизированная система управления пассажирским транспортом региона (https: //russiasmartcity. ru/projects/316-gost-avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-passazhirskim-transportom-regiona). 2) Умные сенсоры для дорог StreetSense (https: //amsterdamsmartcity. com/projects/street-sense). 2. Интеллектуальное управление городским общественным транспортом. Внедрение системы отслеживания передвижения общественного транспорта в онлайн-режиме. Ожидаемые эффекты: Повышение качества предоставления услуг по перевозке пассажиров. Рост уровня комфортности общественного транспорта и удобства его использования жителями. Примеры: 1) Умный городской транспорт (НПЦ ОДД) (Хабаровск) 2) Хабаровск, Автоматизированная система управления светофорными объектами
3. Интеллектуальное управление движением. Установка систем автоматического регулирования потока транспортных средств при повышении/понижении загруженности проезжей части («Умный светофор»). Примеры: 1) Омск, Интеллектуальная система контроля дорожного движения (https: //vocord. ru/press-center/press-releases/v-omske-na-11-perekrestkakh-poyavilis-kompleksy-fiksatsiy-narusheniy-pdd/). 2) Саратов, Интернет-сервис «Умный транспорт». 3) Красноярск, Умные светофоры (https: //prmira. ru/news/v-krasnoyarske-ustanovyat-dva-desyatka-umnyh-svetoforov/). 4) Казань, Умный перекресток (http: //e-kazan. ru/news/show/42900) Самара, Интеллектуальная транспортная система (http: //drugoigorod. ru/open-data-transport/) 5) Тюмень, Умные светофоры (https: //www. riatomsk. ru/article/20170513/svetofori-probki-chas-pik/). 6) Дубай Расширение интеллектуальной системы управления движением (https: //www1. nyc. gov/office-of-the-mayor/news/167-19/mayor-de-blasio-signs-executive-order-reduce-city-s-vehicle-fleet-reduce-environmental-impact#/0). 4. Решения, направленные на повышение комфорта. Примеры: 1) Хельсинки. Автобусы по требованию «ViaVan». Проект позволяет добираться от или до метро и железнодорожных станций при помощи поездок по требованию в приложении ViaVan. Несколько пассажиров могут разделять поездку. Кроме того, технология оптимизирует маршрут: у автобусов по требованию нет обязательных остановок, поэтому движение максимально адаптировано под конкретные запросы и, следовательно, является эффективным. (https: //www. smartcitiesworld. net/news/viavan-launches-first--and-last-mile-transit-solution-in-finland-4591). 2) Дубай. Расширение интеллектуальной системы управления движением. Реализация систем мониторинга трафика и сбора данных, таких как камеры, устройства обнаружения транспортных средств, устройства Bluetooth и датчики погоды; Установка 122 табло с динамическим обменом сообщениями о дорожных условиях; Прокладка 400 км инфраструктуры, включая оптоволоконные линии и линии электропередачи; Усовершенствование системы управления движением, которая будет поддерживать принятие решений, обеспечивать автоматическое реагирование и работу с более широкими системами; Возведение центра управления для обеспечения будущего роста транспортной системы. Увеличение охвата интеллектуальной системой с 11% до 60% http: //www. emiratesnews247. com/d590m-for-expansion-of-smart-traffic-system-in-dubai/
3) Лондон. Cхема утилизации загрязняющих микроавтобусов. Новая схема стоимостью £ 23 млн поможет владельцам небольших предприятий утилизировать старые, загрязняющие окружающую среду микроавтобусы и перейти на более экологичные автомобили. Город также окажет помощь в утилизации частного транспорта малоимущим владельцам загрязняющего транспорта (https: //www. london. gov. uk/press-releases/mayoral/mayor-announces-scrappage-scheme-for-vans-0).
1. 3. 11 Разработка предложений по системе информационно-имиджевых мероприятий, связанных с введением новой маршрутной сети, и оценка возможных затрат
В целях реализации информационно-имиджевых мероприятий, связанных с введением новой маршрутной сети, необходима, в первую очередь, разработка имиджевой концепции мероприятий. Реализация мероприятий в рамках единой концепции позволит исключить противоречия между отдельными видами обращений в целях оказания более сильного влияния на целевую аудиторию. Рассмотрим, успешный опыт маркетингового сопровождения мероприятий по внедрению новой маршрутной сети в других городах России, а также зарубежный опыт. Как показывает опыт городов России, как правило, в информационном пространстве проводимые изменения освещаются в рамках «введения новой маршрутной сети», не существует специальных слоганов, ключевых фраз или бренда производимых изменений. Тем не менее, были отмечены следующие особенности и успешные практики: 1) Использование единой цветовой гаммы во всех информационно-имиджевых материалах, транспортной карте, дизайне общественного транспорта и остановочных пунктов; 2) Привлечение широкой аудитории к выбору названия транспортной карты (г. Пермь, рисунок 1. 3. 11), несмотря на не вполне удачные результаты проведенного конкурса, привлечение широкого круга лиц имеет положительные результаты с точки зрения значительного повышения информированности целевой аудитории;
Рисунок 1. 3. 11 – Транспортная карта г. Пермь
3) Создание удобных и качественных сервисов по информированию об изменениях транспортной маршрутной сети (г. Белгород, https: //busmap31. ru/), кроме того, в г. Белгороде используется единый стиль оформления и единая цветовая схема под брендом перевозчика – «Единая транспортная компания». В качестве зарубежного опыта организации информационно-имиджевых мероприятий обратимся к опыту г. Дюссельдорф, Германия[1]. Так, информирование о предстоящих изменениях началось за 4-5 месяцев до даты, с которой новая схема движения транспорта вступила в действие, предстоящие изменения были официально опубликованы, а руководство транспортной компании обратилось через СМИ к представителям учебных заведений не назначать на первый рабочий день с новой маршрутной сетью никаких зачётов и контрольных работ, к работодателям – не наказывать в этот день опоздавших сотрудников и с пониманием отнестись к тому, что в первую неделю люди будут привыкать к новым маршрутам и расписаниям. Ключевым моментом является то, что все изменения вступили в действие одномоментно по всем маршрутам с выходного дня, воскресенья. Это сделано для того, чтобы все (и водители, и пассажиры) могли перестроиться на новую схему работы как можно более безболезненно, кроме того, в выходной день намного меньше вероятности куда-либо опоздать. Чтобы люди узнали о новых маршрутах, была широко развернута кампания по продвижению новой маршрутной сети под брендом «Netz met Hä zz» («Сеть с сердцем» – на местном диалекте), в том числе изданы брошюры, буклеты с описанием изменений, напечатаны новые схемы, по всему городу размещены билборды о вводе новой сети, некоторые трамваи обклеены рекламой новой сети. Накануне изменений, а также в первые дни их введения, многочисленные сотрудники транспортной компании в яркой одежде на крупных пересадочных узлах вручали пассажирам новые схемы маршрутов и отвечали на вопросы о новых маршрутах. По нашему мнению, возможно использование следующих вариантов концепции информационно-имиджевых мероприятий:
1) Брендирование отдельных элементов (транспортная карта, транспортные средства и остановки общественного транспорта) в едином визуальном исполнении и использование сочетания «новая маршрутная сеть» во всех информационно-имиджевых материалах, освещающих изменения маршрутной сети. Такой подход был использован в большинстве городов России при введении новой маршрутной сети. При этом не создается бренд маршрутной сети. 2) Брендирование новой маршрутной сети (примером такого похода является «Магистраль» в г. Москве, описанный выше опыт введения новой маршрутной сети в г. Дюссельдорф, Германия «Сеть с сердцем»), при этом существует два ключевых варианта ассоциаций такого наименования бренда: - Ассоциации с быстрым перемещением, например, Метеор, Стрела, Челябинский экспресс, Челябинск – быстрый город, наименее предпочтительный вариант, в виду абстрактности и сложности продвижения бренда; - Ассоциации с обновлением города и повышением комфорта (хорошо соотносится с общей пропагандой отказа от личного транспорта в пользу новой более удобной и комфортной маршрутной сети), например, Новый Челябинск, Челябинская маршрутная сеть, Челябинские маршруты. Кроме того, визуализация концепции и использование единых элементов бренда во всех планируемых мероприятиях информационно-имиджевой кампании, позволит повысить их коммуникативную эффективность. Для выбора концепции продвижения новой маршрутной транспортной сети был определен пул ключевых фраз (слоганов), а также фокус-группа с сотрудниками ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» и отдела координации работы общественного транспорта управления транспорта Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. По результатам проведенного опроса были выбраны ключевые фразы (слоганы) для использования в рамках информационно-имиджевых мероприятий по продвижению новой маршрутной транспортной сети Челябинской городской агломерации: - Едем спокойно (в том числе в виде #едемспокойно); - Транспорт для каждого; - Свобода передвижений; - Ваш комфорт – наша задача; - Успейте вовремя. При этом в качестве ключевой идеи рекомендовано использовать наименование «Большой Челябинск», как наиболее полно отражающее концепцию объединения г. Челябинска, Сосновского района и г. Копейска новой маршрутной транспортной сетью. Цели любой имиджевой кампании принято делить на качественные и количественные. При введении новой маршрутной сети на территории Челябинской агломерации целями информационно-имиджевых мероприятий являются:
1) формирование осведомленности целевой аудитории об изменениях маршрутной сети регулярных перевозок пассажирским транспортом на территории Челябинской агломерации: целевой показатель по итогам реализации мероприятий – осведомленность на уровне 50% взрослого населения Челябинской агломерации; 2) формирование позитивного отношения целевой аудитории к изменениям маршрутной сети регулярных перевозок пассажирского транспорта на территории Челябинской агломерации и общественному транспорту в целом. В практике маркетинговой деятельности выделяют три основные группы задач, которые, в зависимости от целей, может решать информационно‑ имиджевая кампания, среди них: - информирование – формирование у целевой аудитории осведомленности об объекте информационно-имиджевой кампании; - убеждение – формирование у целевой аудитории предпочтения объекта информационно-имиджевой кампании, убеждение в преимуществах предложения по сравнению с аналогами; - напоминание – поддержание у целевой аудитории информационно-имиджевой кампании осведомленности об объекте кампании и интереса к нему. На основе отмеченных выше групп задач целесообразным является разделение планируемых информационно-имиджевых мероприятий, связанных с введением новой маршрутной сети на территории Челябинской агломерации, на три этапа: 1) информирующий этап (длительность 12 месяцев с 1 июля 2021 года по 31 июня 2022 года); 2) убеждающий этап (длительность 15 месяцев с 1 июля 2022 года по 30 сентября 2023 года); 3) напоминающий этап (длительность 15 месяцев с 1 октября 2023 года по 31 декабря 2024 года). Рассмотрим каждый из выделенных этапов подробнее. I. Информирующий этап информационно-имиджевой кампании (1 июля 2022 года – 30 сентября 2023 года) Основной задачей этапа является привлечение внимания к новой маршрутной сети, как объекта продвижения, и формирование у целевой аудитории осведомленности о ней. Под осведомленностью будем понимать способность получателя сообщения, а именно представителя целевой аудитории, идентифицировать, т. е. узнать или вспомнить объект продвижения в объеме минимальном и достаточном для совершения покупки (выбора маршрутов новой сети, как способа перемещения). Информирующие мероприятия играют ключевую роль на начальной стадии продвижения новой маршрутной сети, что будет способствовать созданию первичного спроса, знакомству жителей агломерации с новыми маршрутами сети и условиями потребления транспортных услуг общественного транспорта. Среди основных задач, решаемых на стадии информирования, необходимо отметить: 1) информирование жителей и гостей городской агломерации об изменениях маршрутной сети регулярных перевозок пассажирским транспортом; 2) описание оказываемых услуг, в том числе маршруты сети, стоимость проезда, скидки и акции, способы оплаты и прочее; 3) осведомление целевой аудитории о преимуществах новой маршрутной сети регулярных перевозок пассажирским транспортом на территории Челябинской агломерации. Информирующий этап предполагает наиболее активное вовлечение всех средств маркетинговых коммуникаций, что позволит охватить наибольшее число жителей и гостей агломерации, а также достичь наибольшего числа контактов. II. Убеждающий этап информационно-имиджевой кампании (1 июля 2022 года – 30 сентября 2023 года) Этап выполняет задачу формирования убеждения представителей целевой аудитории в преимуществах новой маршрутной сети по сравнению с альтернативными транспортными средствами и старой маршрутной сетью. Главной функцией продвижения на убеждающем этапе является побуждение к действию – стимулирование жителей и гостей города пользоваться общественным транспортом в силу его комфортности и удобства. Направленность сообщений в рамках этапа ограничена, поскольку они адресованы потребителям, уже осведомленным о новой маршрутной сети. Среди основных задач, решаемых на убеждающем этапе, необходимо отметить следующие: 1) убеждение потребителей пользоваться сетью маршрутов общественного транспорта; 2) изменение образа услуг общественного транспорта в сознании существующих и потенциальных потребителей; 3) удержание лояльных потребителей услуг общественного транспорта агломерации. Убеждающий этап предполагает использование средств маркетинговых коммуникаций, отказ от использования СМИ в целях продвижения. Коммуникации носят увещевательный характер. III. Напоминающий этап информационно-имиджевой кампании (1 октября 2023 года – 31 декабря 2024 года) Данный этап выполняет задачу поддержания у целевой аудитории осведомленности о новой маршрутной сети и ее основных характеристиках, устойчивого интереса к ней. Напоминающий этап нацелен на поддержание устойчивого спроса. Главной функцией рекламы на третьем этапе является напоминание о потребности в пользовании маршрутной сетью общественного транспорта и подкрепление данной потребности в сознании потребителей. Важно отметить, что аналогично второму этапу направленность сообщений на третьем этапе кампании ограничена, поскольку она адресована потребителям, хорошо осведомленным о маршрутной сети. Среди основных задач, решаемых на напоминающем этапе, необходимо отметить следующие: 1) напоминание потребителям о преимуществах новой маршрутной сети на территории Челябинской агломерации; 2) поддержание высокого уровня осведомленности потребителей о изменениях услуг общественного транспорта в агломерации. Напоминающий этап представляет собой наименее активный с точки зрения коммуникаций этап. Основными источниками напоминания о характеристиках маршрутной сети выступают информационные таблички на остановочных пунктах и информационные плакаты, размещаемые внутри транспортных средств, что существенно сократит расходы на продвижение на последнем этапе введения новой маршрутной сети. В целях организации работ по планированию и реализации информационно-имиджевых мероприятий, связанных с введением новой маршрутной сети, предполагается использование следующих инструментов маркетинговых коммуникаций: 1) размещение информации на официальных Интернет ресурсах Правительства Челябинской области, Челябинской городской администрации, Администрации Копейского городского округа, Администрации Сосновского муниципального района, Администраций районов г. Челябиснка и других участников создания новой маршрутной сети; 2) размещение информации в СМИ позволит охватить как можно большее число жителей Челябинской агломерации с целью информирования о новой маршрутной сети, ее основных характеристиках и преимуществах. В виду высокой социальной значимости новостей об обновлении маршрутной сети публикация новостных материалов будет осуществляться бесплатно. Частота выхода новостей: - первый месяц кампании: 1 новость каждую неделю; - второй и третий месяц кампании: 1 новость каждые две недели; - далее на информирующем этапе кампании: по мере возникновения новостей, но не реже 1 новости в месяц; Предполагается задействовать следующие СМИ: - печатных СМИ: Южноуральская панорама, Комсомольская правда – Челябинск, Вечерний Челябинск, Копейский рабочий, КоммерсантЪ – Челябинск, Сосновская Нива; - телевидении: ГТРК Южный Урал, 31 канал – Челябинск, ОТВ; - электронных СМИ: 74. ru, 1obl. ru, cheltoday. ru, lentachel. ru, группы в социальных сетях информационного характера; 3) продвижение в сети Интернет, в том числе таргетированная реклама в поисковых системах и социальных медиа с ориентацией на существующих и потенциальных потребителей, интересующихся общественным транспортом и маршрутной сетью; 4) информационное мобильное приложение, содержащее полную информацию о маршрутной сети, включая маршруты, график движения общественного транспорта, стоимость поездки, акции и скидки, а также опции построения оптимального маршрута по заданным точкам, расчета времени требуемого на перемещение с учетом загруженности дорог; 5) наружная реклама, а именно реклама на остановочных пунктах города; 6) транзитная реклама, подразумевающая брендирование транспортных средств маршрутной сети; 7) реклама внутри транспорта включает информационные плакаты в дизайне бренда новой маршрутной сети, предполагается, что размещение плакатов внутри транспорта бесплатно, в расходную часть включена печать плакатов. Бюджет мероприятий информационно-имиджевой кампании представлен в таблице 1. 3. 11. Общий бюджет за весь период введения новой маршрутной сети на территории Челябинской агломерации составляет 312 млн рублей, или 7, 4 млн рублей в среднем за один месяц. В бюджете также учтено сопровождение информационно-имиджевой кампании по введению новой маршрутной сети на территории Челябинской агломерации, которое включает работу менеджера, ведущего специалиста и дизайнера. Важно отметить, что успешная реализации запланированных мероприятий информационно-имиджевой кампании и достижение ее целей зависит от многих факторов, в том числе от характеристик самой маршрутной сети, ее удобства и комфорта использования для целевой аудитории, ценового предложения и т. д.
Таблица 1. 3. 11 – Бюджет информационно-имиджевых мероприятия, связанных с введением новой маршрутной сети на территории Челябинской агломерации на период с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2024 года, руб.
*Стоимость брендирования разных транспортных средств различается, что обусловлено площадью. Для упрощения расчетов взята средняя стоимость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|