Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение продолжительности поражающего действия АХОВ




 

Продолжительность поражающего действия АХОВ определяется временем его испарения с площади разлива.

Время испарения Т (ч) АХОВ с площади разлива определяется по формуле (2.4)

где h - толщина слоя АХОВ, м:

d -плотность АХОВ, т/м3;

К 2, К 4, К 7 - коэффициенты в формулах (1), (2).

 

T= = 1.372 = 82мин.

 

 

Результаты расчетов представлены в таблице 2.2

 

Таблица 2.2

  №   Расчетный параметр   Значение расчетного параметра
  Qэ1 – количество в-ва в первичном облаке   0.001009 т.
  Qэ2 – количество в-ва во вторичном облаке   0.083895 т.
  Г1 – глубина зоны заражения для первичного облака   0.38 км.
  Г2 – глубина зоны заражения для вторичного облака   1.05 км.  
    Г- полная глубина зоны заражения   1.24 км.
    S в – площадь зоны возможного заражения   2.4 км2
    S ф – площадь зоны фактического заражения   0.206 км2
    t – время подхода зараженного облака к объекту   0.004 ч.
    T – продолжительность поражающего действия АХОВ   82 мин.

 

U= 1м/c
R
Масштаб 1:200
f

Рис.3 Зона возможного заражения местности аммиаком при аварии автомобильной цистерны по методике [1]

 

Расчеты произведенные по нормативной методике [1] и представленные выше не учитывают ряд факторов и особенностей, которые будут присутствовать в фактической аварийной ситуации. Так, например, как показали исследования [2], необходимо учитывать разлив АХОВ при разгерметизации (разрушении) не только в районе аварийной остановки, но и на участке торможения. Кроме этого следует учитывать и такой поражающий фактор на личный состав аварийной команды и население как возможное воспламенение с последующим взрывом аммиака. Поэтому при оценке поражающего действия людей в результате аварий (разрушений) таких объектов на транспорте следует рассматривать комплексное воздействие на них токсического облака заражения и возможной ударной волны от воспламенения газопаровоздушной смеси.

С учетом особенности распространения зараженного облака в населенных пунктах (наличие локального участка тепла, который особенно в ночных условиях влияет на форму неустойчивой стратификации, вызывающей подъем воздушных масс), а также в непосредственной близости расположения домов на маршруте перемещения автомобильного транспорта, перевозящего АХОВ, при расчетах глубины заражения в случаях возгорания и взрыва АХОВ следует принимать стратификацию близкую конвекции несмотря на установившиеся погодные условия характерные для открытой местности.

Комплексное воздействие должно предусматривать оценку поражающего воздействия облака заражения с учетом последствий разрушений здания, в котором находятся люди. Так, например, при авариях при перевозке аммиака автомобильным транспортом рассматривают поражение людей от воздействия токсического облака, находящихся в зданиях, в худшем случае – с открытыми форточками. Однако, если выброс АХОВ будет сопровождаться воспламенением и взрывом, то в этом случае имеет место большая вероятность разрушения остекления, что приведет к увеличению поражающего действия за счет повышения кратности воздухообмена.

Таким образом, определение возможных последствий при авариях (разрушениях) резервуаров при транспортировке аммиака автомобильным транспортом заключается: на первом этапе в выявлении химической обстановки (расчет глубины химического заражения), на втором этапе определение возможных последствий взрыва (поражение людей и степень разрушения (разгерметизации) домов) и затем на заключительном этапе окончательное уточнение токсического поражения людей с учетом степени разгерметизации помещений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...