Определение продолжительности поражающего действия АХОВ
Продолжительность поражающего действия АХОВ определяется временем его испарения с площади разлива. Время испарения Т (ч) АХОВ с площади разлива определяется по формуле (2.4)
где h - толщина слоя АХОВ, м: d -плотность АХОВ, т/м3; К 2, К 4, К 7 - коэффициенты в формулах (1), (2).
T= = 1.372 = 82мин.
Результаты расчетов представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2
Рис.3 Зона возможного заражения местности аммиаком при аварии автомобильной цистерны по методике [1]
Расчеты произведенные по нормативной методике [1] и представленные выше не учитывают ряд факторов и особенностей, которые будут присутствовать в фактической аварийной ситуации. Так, например, как показали исследования [2], необходимо учитывать разлив АХОВ при разгерметизации (разрушении) не только в районе аварийной остановки, но и на участке торможения. Кроме этого следует учитывать и такой поражающий фактор на личный состав аварийной команды и население как возможное воспламенение с последующим взрывом аммиака. Поэтому при оценке поражающего действия людей в результате аварий (разрушений) таких объектов на транспорте следует рассматривать комплексное воздействие на них токсического облака заражения и возможной ударной волны от воспламенения газопаровоздушной смеси.
С учетом особенности распространения зараженного облака в населенных пунктах (наличие локального участка тепла, который особенно в ночных условиях влияет на форму неустойчивой стратификации, вызывающей подъем воздушных масс), а также в непосредственной близости расположения домов на маршруте перемещения автомобильного транспорта, перевозящего АХОВ, при расчетах глубины заражения в случаях возгорания и взрыва АХОВ следует принимать стратификацию близкую конвекции несмотря на установившиеся погодные условия характерные для открытой местности. Комплексное воздействие должно предусматривать оценку поражающего воздействия облака заражения с учетом последствий разрушений здания, в котором находятся люди. Так, например, при авариях при перевозке аммиака автомобильным транспортом рассматривают поражение людей от воздействия токсического облака, находящихся в зданиях, в худшем случае – с открытыми форточками. Однако, если выброс АХОВ будет сопровождаться воспламенением и взрывом, то в этом случае имеет место большая вероятность разрушения остекления, что приведет к увеличению поражающего действия за счет повышения кратности воздухообмена. Таким образом, определение возможных последствий при авариях (разрушениях) резервуаров при транспортировке аммиака автомобильным транспортом заключается: на первом этапе в выявлении химической обстановки (расчет глубины химического заражения), на втором этапе определение возможных последствий взрыва (поражение людей и степень разрушения (разгерметизации) домов) и затем на заключительном этапе окончательное уточнение токсического поражения людей с учетом степени разгерметизации помещений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|