Расчет параметров химической обстановки при мгновенном разрушении цистерны с аммиаком в ходе движения транспортного средства
Выявление химической обстановки осуществляется на первом этапе по методике [2] При разгерметизации автоцистерн, перевозящих АХОВ, следует принять наиболее возможные варианты: - образование пробоины (трещины) в днище цистерны; - образование пробоины в боковой части цистерны; - разрушение полностью цистерны с разбросом содержимого АХОВ. При выявлении химической обстановки при авариях такого рода объектов следует учитывать распространение зараженного облака как с участка пролива так и с участка последующего пролива при остановке. В условиях первого и второго вариантов из пробоины (трещины) в днище (боковой части) будет происходить вылив перевозимого АХОВ. При этом рассматривается ситуация, когда в результате взрыва, повлекшего образование пробоины, не происходит опрокидывание автоцистерны в кювет. Разлив АХОВ из пробоины в этом случае будет происходить до остановки поврежденного автотранспорта.
Рассмотрим порядок выполнения обстановки при авариях (разрушениях) резервуаров с АХОВ, перевозимых автотранспортом, на примере: в результате террористического акта в г. Кострома на улице Зеленая произошла разгерметизация автоцистерны с аммиаком
L=45м.
Рис.4 – мгновенное разрушение цистерны с аммиаком в ходе движения транспортного средства
Длина участка пролива до остановки поврежденного транспорта будет определяться по формуле:
Где Vтр- скорость движения транспорта в момент разгерметизации, км/ч; tрв-время реакции водителя(машиниста), которое составляет 0,3-1,7 сек. Lтр- тормозной путь определяемый, как
Где tсрт- время срабатывания тормозной системы 0,3-0,5 сек; amax-максимальное ускорение замедления транспорта, м/с2; аmax=gKс.ш.; g=9,81 м/с2; Kс.ш-коэффициент транспорта с дорожным покрытием. Для автотранспорта в условиях сухой погоды Kс.ш=0,5, в условиях дождя Kс.ш=0,25.
Определим длину участка пролива согласно формуле (2.10),
В общем случае при разгерметизации количество жидкости АХОВ mТ за время пролива до остановки поврежденного транспорта будет определяться по формуле:
Где G0- расход в начальный момент времени, кг; определяется по формуле для малых величин площади разгерметизации
Определим качество пролитого АХОВ до остановки транспорта после аварии (разрушения) согласно формуле (2.11), Где
В общем случае величина Spможет быть вычислена как
Согласно формуле (3)
Ширина пролива АХОВ будет определяться количеством АХОВ пролитого на этом участке пути до остановки поврежденного транспорта. Принимается допущение о равномерном проливе АХОВ на всем пути участка торможения, хотя количество пролитого АХОВ в конце пути торможения будет больше, чем в начале за счет понижения скорости движения транспорта и увеличении времени пролива над данным участком торможения.
Тогда ширина пролива определяется как
mТ-количество жидкости АХОВ при проливе на участке торможения, кг;
Однако как показывают расчет принимать
Где
Тогда согласно по формуле (2.14) и (2.15)
Время полного истечения через малое отверстие
где
Определим время полного истечения по формуле (2.16)
Так как Определим глубину возможного химического заражения на участке торможения
Где Грасч(mТ)-определяется на основе нормативной методики [1]. Количество пролитого АХОВ m2 после остановки поврежденного транспорта
Тогда согласно формуле (2.17) Где
Расчетная глубина химического заражения в районе остановки определяется как: С учетом локализации аварии
Результаты расчетов аварийного пролива аммиака в движении представлены в таблице 2.3 и 2.4
таблица 2.3
таблица 2.4
![]()
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|