Тема 3. 16. Организация фирменного обслуживания автомобилей.
ТЕМА 3. 16. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ. ПЛАН 1. Предпродажная подготовка автомобилей и сопутствующие услуги. 2. Послепродажные услуги. 3. Гарантийный сервис. 4. Послегарантийный сервис. 1. Предпродажная подготовка автомобилей и сопутствующие услуги. Предпродажные услуги – услуги, связанные с подготовкой автомобилей к продаже и собственно с продажей и привлечением покупателей, включают: − подготовку автомобиля к продаже, придание ему товарного вида после доставки к месту продажи: распаковку товара, снятие антикоррозийных и иных покрытий, монтаж, заправку топливом, наладку и регулирование, доведение показателей до паспортного уровня, исправление повреждений, полученных при транспортировке; − разработку системы каталогов и прейскурантов, подготовку, а при необходимости и перевод технической документации и инструкций пользования на соответствующий язык; − демонстрацию автомобиля покупателям, обучение обращению с ним; − проведение испытаний (пробные поездки в присутствии представителя СТО); − технические и иные консультации покупателя; − проявление личного внимания к покупателю; − организационные меры по реализации автомобиля и многое другое. В соответствии с Законом " О защите прав потребителей и Основами гражданского законодательства предприятие, осуществляющее продажу продукции, несет полную ответственность за ее качество. Оно должно предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о товаре, осуществлять в обязательном порядке подготовку товара к продаже. Товар должен быть освобожден от тары, технически сложные изделия должны быть собраны и очищены от смазки и т. д.
Предпродажные услуги – необходимый элемент работы предприятия на рынке, позволяющий показать покупателю " товар лицом", продемонстрировать все его преимущества. Это важный фактор конкурентоспособности промышленной продукции. Большое место при предпродажной подготовке автомобиля принадлежит оценке его качества и устранению разнообразных дефектов. Предпродажная подготовка производится с целью предоставления покупателю технически исправного и подготовленного к эксплуатации автомобиля. Необходимость проведения предпродажной подготовки обусловлена тем, что при доставке автомобилей к месту продажи и во время их хранения поверхность кузова и салона загрязняется, нарушаются некоторые регулировки, появляются различные повреждения и мелкие неполадки. Кроме того, перед продажей необходимо удалить с окрашенной поверхности кузова слой временной противокоррозионной защиты, проверить наличие специальных жидкостей и масел в системах и агрегатах, состояние агрегатов, узлов и систем, особенно обеспечивающих безопасность движения, а также наличие технической документации и ее соответствие маркировке агрегатов, наличие комплектующих изделий и принадлежностей, произвести их установку на автомобиль. Работы по предпродажной подготовке автомобилей производятся за счет завода-изготовителя. При этом ответственность за качество работ несет предприятие, производившее предпродажную подготовку. О выявленных в процессе предпродажной подготовки отказах и неисправностях своевременно сообщают заводу-изготовителю, что позволяет оценивать не только качество сборки автомобилей, но и предупреждать в дальнейшем появление этих неисправностей и отказов. Трудоемкость проведения предпродажного обслуживания колеблется в пределах 3–4 чел. -ч в зависимости от модели автомобиля.
О проведении предпродажной подготовки автомобиля в сервисной книжке производится соответствующая отметка. Без указанной отметки автомобили продаже не подлежат. 2. Послепродажные услуги. Послепродажные услуги – включают все виды услуг, оказываемых покупателю с момента продажи автомобиля: − быструю и бесплатную доставку; − обучение или инструктаж покупателя правилам и приемам грамотной эксплуатации автомобиля. В отдельных случаях такое обучение бывает платным, что оговаривается в контракте; − подготовку автомобиля к эксплуатации; − продажу дополнительного или вспомогательного оборудования и устройств; − систему расчетов (в кредит, на условиях лизинга); − специальные финансовые, условия (гарантия возврат денег, например); − страхование автомобиля; − гарантийное обслуживание; − обслуживание по договору (послегарантийное обслуживание); Важным аспектом предлагаемых услуг является вопрос о гарантиях. Коммерческая гарантия обычно является составной частью контракта на поставку, чаще всего гарантия предоставляется на год, хотя при определенных условиях она может быть продлена. Защита от скрытых дефектов в товаре гарантируется Законом " О защите прав потребителей".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|