2. Типы стоянок автомобилей. 3. Способы расстановки автомобилей на стоянках и обустройство проездов.. Размеры защитных зон в зависимости от длины автомобиля
2. Типы стоянок автомобилей. Типы стоянок автомобилей подразделяют: 1) по размещению: – подземные (до 5 этажей, расположенных ниже уровня земли); – наземные; – надземные (до 9 этажей, расположенных выше уровня земли); – встроенные и пристроенные к зданиям 2) по назначению: – для постоянного хранения; – для временного хранения; 3) по типу размещения автомобилей: – манежные (без ограждающих конструкций); – боксовые; 4) по способу хранения автомобилей: – отапливаемые; – неотапливаемые; 5) по способу установки автомобиля на место: – с участием водителя (рамповые, лифтовые); – без участия водителя (механизированные); 6) по конструктивному исполнению: – закрытые; – открытые. 3. Способы расстановки автомобилей на стоянках и обустройство проездов. Способы расстановки автомобилей на стоянках зависят в основном от того, к какому конструктивному исполнению (закрытому или открытому) относится данная стоянка. Способы расстановки автомобилей на места хранения бывают тупиковыми и прямоточными, 1- и 2-сторонними, прямоугольные и косоугольные, с проездом и без проезда, 1- и 2-рядные, а также многорядные. Некоторые схемы способов расстановки автомобилей представлены на рис. 3. 18. 1 и 3. 18. 2. При тупиковой расстановке допускается не более 2-х, а при прямоточной – не более 8 рядов. Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места всех автомобилей. При двух- и многорядной расстановке независимый выезд имеют только автомобили первого ряда. Прямоточная многорядная расстановка применяется в основном для однотипного крупногабаритного подвижного состава, особенно когда выезд и возврат происходят по расписанию. Для автопоездов тупиковая расстановка не допускается. Размеры защитных зон даны в табл. 3. 18. 2.
Рис. 3. 18. 1. Способы расстановки автомобилей на закрытых площадках: 1 – тупиковая 1-рядная, 1-сторонняя прямоугольная без проезда; 2 – тупиковая 2-рядная, 1-сторонняя прямоугольная без проезда; 3 – тупиковая 1-рядная, 2-стороняя косоугольная с проездом; 4 – тупиковая 1-рядная, 2-сторонняя прямоугольная с проездом; 5 – тупиковая 2-рядная, 2-сторонняя прямоугольная с проездом; 6 – тупиковая многорядная, 2-сторонняя прямоугольная с проездами; 7 – прямоточная многорядная прямоугольная Таблица 3. 18. 2 Размеры защитных зон в зависимости от длины автомобиля
Рис. 3. 18. 2. Схемы расстановки автомобилей: а – на открытых площадках, оснащённых системами подогрева; б – открытая площадка без подогрева При тупиковой расстановке заезд автомобиля на место хранения может выполняться передним или задним ходом. Обычно заезд выполняется задним ходом, а выезд – передним, так как это обеспечивает быстрый выезд. При тупиковой расстановке с использованием средств облегчения пуска двигателя в холодное время заезд на место хранения обычно производится передним ходом. Преимуществом прямоточной расстановки является то, что она не требует применения заднего хода при заезде и выезде, что особенно актуально для подвижного состава больших габаритов. Прямоугольная расстановка требует большей ширины проезда, чем косоугольная, однако по площади прямоугольная расстановка экономичнее косоугольной. Это связано с появлением неиспользуемой площади и увеличением длины заезда. При размещении подвижного состава на открытых площадках рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда: для одиночных автомобилей и автобусов – 90°, для автопоездов и сочленённых автобусов – 45–60°.
Ширина проезда на стоянках при проектировании определяется обычно графическим методом. При определении ширины проезда на стоянках закрытого типа необходимо учитывать следующее: – автомобиль должен въехать на место задним ходом с одного разворота; – расстояние от движущегося автомобиля до стоящих на местах автомобилей или частей здания должно быть не менее радиуса внутренней защитной зоны; – расстояние от движущегося автомобиля до противоположного ряда автомобилей или любого вида ограждения должно быть не менее внешней защитной зоны. Ширину проезда на открытых площадках определяют исходя из следующих условий: – автомобиль заезжает на место хранения передним или задним ходом; – при заезде или выезде с места хранения допускается разворот в проезде с однократным применением передачи заднего хода; – расстояние от движущегося автомобиля до стоящих автомобилей или частей здания должно быть не менее величины внутренней защитной зоны; – расстояние от движущегося автомобиля до противоположного ряда автомобилей или любого вида ограждений должно быть не менее величины внешней защитной зоны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|