Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. 18. Организация предоставления услуг стоянок для автомобилей.




ТЕМА 3. 18. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ СТОЯНОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

ПЛАН

1. Характеристика способов хранения автомобилей и требования к стоянкам.

2. Типы стоянок автомобилей.

3. Способы расстановки автомобилей на стоянках и обустройство проездов.

4. Требования к оборудованию многоэтажных стоянок.

1. Характеристика способов хранения автомобилей и требования к стоянкам.

Проблема хранения автомобиля встаёт перед владельцем сразу же после его приобретения. В силу ряда причин во многих городах сложилась ситуация катастрофической нехватки места для хранения автомобилей. Так, например, в Японии человек не может приобрести себе автомобиль до тех пор, пока у него не будет места для стоянки. Хранение является важным процессом для нормальной эксплуатации автомобиля и бесперебойного выполнения транспортной работы.

Хранение автомобилей может осуществляться на открытых площадках или в помещении. Способы хранения автомобилей в зависимости от климатических условий представлены в табл. 3. 18. 1.

Тип подвижного состава Назначение Климатический район Способ хранения

Легковые автомобили и автобусы

Пассажирские перевозки

Очень холодный, умеренно холодный, умеренный Закрытый
Умеренно влажный, умеренно тёплый влажный, умеренно тёплый, тёплый влажный Открытый без подогрева
Жаркий сухой, очень жаркий сухой Под навесом

Грузовые

автомобили и автопоезда

Перевозка

промышленных, строительных, сельскохозяйственных грузов, контейнеров

Очень холодный Для автомобилей и се- дельных тягачей – за- крытый; для прицепов и полуприцепов – открытый
Холодный, умеренно холодный Для автомобилей и седельных тягачей на 30–40 % закрытый, на 60–70 % открытый с подогревом; для прицепов и полуприцепов – открытый
Умеренный Открытый с подогревом
Остальные районы Открытый с подогревом

Перевозка про-

довольствен-

ных грузов

Очень холодный, холодный, умеренно холодный Для автомобилей и седельных тягачей – закрытый; для прицепов и полуприцепов – открытый
Умеренный Для автомобилей и седельных тягачей на 30–40 % закрытый, на 60–70 % открытый с подогревом; для прицепов и полуприцепов – открытый
Остальные районы Открытый без подогрева
Специальные автомобили Пожарные и аварийные службы, «скорая помощь» Все районы Закрытый

Тем не менее, большинство владельцев автомобилей, эксплуатирующих свои автомобили в условиях холодного климата, не имеют своего гаража и вынуждены хранить автомобили на улице. В этих условиях возникают трудности с запуском двигателя автомобиля после ночной стоянки. Частично проблема решается путём установки на автомобиль системы подогрева.

В зависимости от назначения автостоянки подразделяются на автостоянки производственного и непроизводственного назначения, а также стоянки для постоянного или временного хранения. К автостоянкам производственного назначения относятся гаражи-стоянки АТП. Автостоянки непроизводственного назначения – чаще всего это гаражи и стоянки для постоянного или временного хранения автомобилей, принадлежащих гражданам.

По данным расчётов, площадь, занимаемая частными автомобилями на стоянках, соизмерима с площадью дорожной сети города. Средняя площадь, которую занимает один автомобиль с учётом проезда и маневрирования составляет 25–50 м2.

Учитывая то, что парк автомобилей, принадлежащих частным лицам, постоянно растёт, возникают всё новые трудности с размещением этих автомобилей. Решение данной проблемы требует больших затрат и комплексного подхода, который включает в себя развитие и реконструкцию дорожной сети, создание многоярусных стоянок и многоэтажных гаражей-стоянок.

За рубежом, например, многоярусные гаражи-стоянки предусматриваются при строительстве новых жилых и административных зданий в подземной части или в нижних этажах домов.

Также одним из вариантов решения проблемы со стоянками в центральной или исторической части города является устройство стоянок под скверами и парками, улицами или под уже существующими зданиями (если это возможно). Помимо решения проблем с парковкой автомобилей, такие «скрытые» стоянки также не нарушают общего архитектурного решения и не портят внешний вид исторических кварталов.

Стоянки и гаражи-стоянки в жилых районах обычно имеют свою постоянную клиентуру. Автомобилеместо обычно арендуется на продолжительный период времени, а за автомобилем закрепляется «его» место (чаще всего устанавливается табличка с указанием госномера). И наоборот, стоянки в центральной части города, возле административных, торговых, спортивных сооружений – для краткосрочной парковки, стоянки там носит чаще всего случайных характер.

К стоянкам предъявляются следующие требования:

1) площадки для хранения автомобилей должны располагаться в сухих не затапливаемых местах, иметь ровную поверхность;

2) надземные автостоянки должны иметь не более 9 этажей, а подземные – не более 5 подземных этажей:

3) стоянки, пристроенные или встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее огнестойкости здания;

4) пристроенные или встроенные автостоянки должны быть отделены от жилых этажей нежилым этажом;

5) при размещении в составе закрытой стоянки помещений для ТО и ТР входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в стоянку. В жилых зданиях посты ТО и ТР на автостоянке предусматривать запрещается;

6) стоянки закрытого типа для автомобилей, двигатели которых работают на сжатом природном или сжиженном нефтяном газе, запрещено встраивать в здания иного назначения, пристраивать к ним и располагать ниже уровня земли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...