Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Требования к оборудованию многоэтажных стоянок.




4. Требования к оборудованию многоэтажных стоянок.

При проектировании многоэтажных стоянок необходимо предусмотреть возможность перемещения автомобилей между этажами. Для этой цели применяются рампы, по которым автомобиль движется своим ходом, а также лифты – в механизированных и полумеханизированных стоянках. В полностью автоматизированных гаражах-стоянках для перемещения автомобилей используются сложные и дорогостоящие пространственные конвейеры, поэтому данный способ не нашёл широкого распространения. Большинство многоэтажных надземных и подземных гаражей-стоянок оборудовано именно рампами для въезда и выезда автомобилей.

Рампы, использующиеся в гаражах-стоянках, бывают: встроенные и пристроенные; прямолинейные и криволинейные; одномаршевые и двухмаршевые (полурампы); однопутные и двухпутные.

Количество рамп определяется из расчёта скорости движения автомобилей, которую принимают равной 15 км/ч, интервала между автомобилями, который равен 20 м и возможности эвакуации всех автомобилей из здания в течение 1 часа.

Минимальное количество рамп определяется в зависимости от количества автомобилей и представлено в табл.

Минимальное количество рамп

Ширина проезжей части рамп определяется исходя из габаритных размеров автомобиля и должна составлять:

– для прямолинейных однопутных рамп: ширина наибольшего автомобиля плюс 0, 8 м, но не менее 2, 5 м;

– для прямолинейных двухпутных рамп: удвоенная ширина наибольшего автомобиля плюс 1, 8 м, но не менее 5 м;

– для криволинейных однопутных рамп: ширина наибольшего автомобиля плюс 1 м, но не менее 3, 1 м;

– для криволинейных двухпутных рамп: удвоенная ширина наибольшего автомобиля плюс 2, 2 м, но не менее 6, 2 м.

Лифты могут размещаться как в неподвижных, так и в передвижных шахтах. При использовании передвижных шахт лифт может перемещать автомобили не только между этажами, но и по этажу. Размеры лифта должны быть на 0, 6 м больше ширины автомобиля, на 0, 8 м больше длины и на 0, 2 м больше высоты автомобиля.

При неподвижной шахте лифта горизонтальное перемещение автомобиля осуществляется с помощью специальных буксирных тележек или транспортёров. При подвижной шахте лифта его устройство обеспечивает и вертикальное и поперечно горизонтальное перемещение автомобилей (рис. 3. 3, 3. 4).

Рис. 3. 18. 3. Схема механизированной стоянки с одноместными проездными лифтами:

1 – кабина лифта; 2 – буксирующая тележка; 3 – рельсовый путь

Рис. 3. 6. Схемы механизированных стоянок с подвижными шахтами лифтов:

а – с подвижной шахтой; б – с шахтой на опорных роликах; в – с поворотной шахтой; 1 – кабина лифта; 2 – буксирующая тележка; 3 – шахта лифта

Стоит отметить, что при оснащении стоянок лифтами и подъёмниками площадь помещения используется наиболее эффективно. В связи с тем, что такие гаражи-стоянки не рассчитаны на постоянное пребывание людей, высота этажей обычно составляет 2, 1 м.

 

1. Перечислить условия и способы хранения автомобилей.

2. Виды стоянок и гаражей-стоянок используемых в городах. Их особенности.

3. Перечислить основные требования, предъявляемые к стоянкам.

4. Классификация стоянок автомобилей.

5. Охарактеризовать способы расстановки автомобилей на стоянках. Их особенности.

6. Перечислить требования к оборудованию многоэтажных стоянок.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...