Методические рекомендации по проведению конкурса
(содержательная область) 1. Важно изучить материалы видеофильмов «Общее дело» и методические пособия. 2. Необходимо познакомиться с трудами в данной области таких ученых как В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, Н.Е. Введенский. Изучить материалы академика Ф.Г. Углова («Правда и ложь о разрешенных наркотиках») и мнения специалистов из видеофильмов «Общего дела». 3. При выступлении на очной защите важно не уходить в область программ, посвященным физической культуре, питанию, закаливанию (данные темы очень значимы, но необходимо выдерживать тематику конкурса). Стоит отметить, что участники конкурса должны тщательно изучать материалы «Общего дела, чтобы в дальнейшем аргументированно, опираясь на научные знания. Нежелательно, чтобы участники, в своей практике выступлений использовали, например: обмен «сигарет на конфеты», рисование стандартных плакатов с перечёркнутыми атрибутами отравления человека и т.д. Важно говорить о научном, правдивом содержании в данной теме, подменах в истории, информационной безопасности, об истории трезвости в России. Важно дать возможность обучающемуся познакомиться с современными научными фактами, чтобы ответить на вопрос: почему человек не употребляет? Обучающиеся должны понять, почему это не продукты и кому это выгодно. Следует обращать внимание на абсурдность употребления и раскрыть социально-психологические особенности запрограммированности поступков и поведения людей. 4. Важно обратить внимание на демографическую статистику и опыт трезвости в России. 5. Следует донести до обучающихся научные знания и методы манипуляции, научить анализировать и проводить сравнительные характеристики, а также выстраивать причинно-следственные связи.
6. Обучающиеся должны понять то, что предлагается – это не специфические продукты, а наркотики. 7. Отдельно следует обратить внимание на тему рекламы (способы манипуляции), познакомиться с тем, как происходят языковые и терминологические подмены содержания в текстах. 8. По возможности можно организовать для обучающихся экскурсии в медицинские высшие учебные заведения, где есть эмбриологические музеи, кафедры биологии, анатомии и т.д. Тогда выступления школьников становятся более аргументированными, научными. 9. Необходимо закрепить материал о том, что Россия – это трезвая страна, для этого изучить исторические факты. 10. Важно знакомить обучающихся с личностями, которые добились успеха, ведут здоровый образ жизни. 11. Следует организовать для обучающихся занятия, направленные на обучение ораторскому мастерству.
4. Примерный вариант сценария очного этапа конкурса 1. До начала конкурса собрать заявки на участие в конкурсе от образовательных организаций. Если команд больше 10, то можно организовать просмотр выступлений команд в 2-ух помещениях и призеров показать на общей площадке (3-4 выступления) или можно сделать отбор заранее и на финал вывести 5-6 выступлений команд. 2. В нашем варианте было 10 команд. На выступление было отведено 5 минут и 2 минуты на вопросы (защита проходила 1 час 15 минут) 3. Перерыв (5-10 минут) 4. Вторая часть конкурса состояла в проведении интерактивной программы (пять станций). Цель – еще раз обратить внимание на содержание материала, на что делать акценты в своей работе и как простроить свою деятельность дальше. Станции (см. Приложение. А. Содержание станций): – «История организации «Общее дело»»; – «Ложные мифы»; – «Думай внимательно»;
– «Планы и перспективы»; – «Эффективная команда». 5. Во время интерактивной программы проводится собрание руководителей (примерно 40 минут). Мы предложили педагогам минут 15-20 посмотреть программу (работу станций), а потом их пригласили на совместное обсуждение дальнейших планов. Они еще раз познакомились и обговорили перспективы работы (продолжить конкурс на следующий год, определили как эффективнее общаться в Интернет-пространстве). 6. После прохождения станций все участники конкурса собираются в зале. Руководители каждой станции кратко говорят о том, как прошла работа. Отдельно про каждую команду от ОО в данном выступлении не говорится. А от станции «Планы и перспективы» выходит руководитель и участники конкурса, для того, чтобы рассказать о планах (так как на этой станцией одной из задач является формирование примерного актива обучающихся, кто бы хотел дальше работать по этой теме). 7. Далее жюри уходит минут на 10 для подведения итогов, а в это время в зале проводится программа, направленная на знакомство обучающихся, рассказывается о форумах и слетах «Общего дела», показываются видеоматериалы. 8. Награждение. 9. Выступление жюри. 10. Общая фотография. Индивидуальные вопросы.
Приложение А. Содержание станций Станция «История организации «Общее дело»» Цель: познакомить обучающихся с историей организации «Общего дела», ее материалами и информацией о регионах деятельности организации. Материалы: листовки, буклеты, плакаты и т.д. различных организаций, занимающихся профилактикой алкоголизма, табакокурения и наркомании, а также материалы «Общего дела»; Устав организации, распечатанные вопросы и текст (количество экземпляров зависит от количества человек на станции); карта России; цветные стикеры. Ход станции Приветствуем участников конкурса. Предлагаем распределить предложенные материалы (различных организаций, занимающихся профилактикой алкоголизма, табакокурения и наркомании и материалы «Общего дела») на две группы. Обучающиеся должны правильно отобрать материалы «Общего дела». Далее предлагается два варианта (на выбор, можно использовать оба):
Вариант № 1. Обучающимся переделается текст Устава организации «Общее дело» и вопросы, на которые необходимо дать ответы. Примерный список вопросов: 1. Как была создана организация «Общее дело»? 2. На каких принципах основывается деятельность организации? 3. Кто может стать членом организации? 4. Как принимается решение о приеме в члены организации? 5. Назовите любую обязанность члена организации. 6. Где находится постоянно действующий руководящий орган организации? 7. Назовите высший руководящий орган организации. 8. На какой срок избирается председатель правления организации? 9. Назовите постоянно действующие контрольно-ревизионные органы. 10. Может ли организация заниматься предпринимательской деятельностью? Ответы на вопросы: 1. Создана по инициативе группы граждан. 2. Принцип добровольности, равноправия, самоуправления, законности. 3. Достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, общественные объединения, являющиеся юридическими лицами. 4. Путем голосования. 5. Например, не подрывать своими действиями авторитете организации. 6. В г. Москве. 7. Съезд делегатов организации. 8. На два года. 9. Общероссийский ревизор и Ревизор регионального отделения. 10. Постольку, поскольку это необходимо для достижения уставных целей, так как это некоммерческая организация. Вариант № 2. Обучающиеся предлагается текст, в котором пропущен ряд слов. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. «Общее дело» – _________общественная организация, основанная в ______ году, активно занимающаяся ___________ алкоголизма, табакокурения и наркомании, прежде всего в молодежной среде, а также укреплением морально-нравственных ценностей и популяризацией ____________ в российском обществе. История В 2011 году ______________ из десяти городов России создала Межрегиональную общественную организацию поддержки президентских инициатив в области _____________ нации «Общее дело». Их объединили желание и необходимость донести до ____________ всю тяжесть сложившейся ситуации в стране из-за употребления алкоголя. 31 мая 2012 года организация была официально зарегистрирована. Так как идеи организации оказались близки многим людям, уже к концу 2012 года к организации присоединились ___________ из 37 регионов России, и организация получила статус общероссийской. В качестве названия организации было выбрано словосочетание ____________, так как до её создания многие __________ уже вели профилактическую деятельность, используя видеоматериалы, выходившие на __________ с февраля по июнь 2009 года в рамках телепроекта под названием «Общее дело». Но определяющей была идея, вложенная в название: _________ и укрепление России – это наше общее дело, только все вместе мы можем сделать нашу _______ лучше!
Список слов (словосочетаний) 1) возрождение 2) «Общее дело» 3) общероссийская 4) группы граждан 5) популяризация 6) 2012 7) «Первый канал» 8) профилактика 9) волонтёры 10) здоровый образ жизни 11) идея 12) соотечественники 13) страна 14) инициативная группа 15) здоровьесбережение 16) 2011 Ответы: 3, 6, 8, 10, 14, 15, 12, 4, 2, 9, 7, 1, 13. Далее участникам предлагается на карте России стикерами отметить регионы деятельности организации «Общее дело» (для этого необходимо обратиться к п. 1.7. Устава организации «Общее дело»). После выполнения заданий делается общий вывод. Станция «Ложные мифы» Цель: познакомить участников конкурса с распространенными мифами об алкоголе и табаке. Материалы: распечатанные листы, содержащие мифы. Ход станции Приветствуем участников станции. Далее разделяем участников на команды и каждая вытягивает листочек с мифом. Обучающимся попадается один из самых распространенных мифов, они зачитывают его другой команде, а та в свою очередь, этот миф опровергает научно. Потом то же самое делает другая команда. В конце участники станции отвечают на вопрос: «Что лично вы будете делать, для того, чтобы России я стала трезвой?». Предлагаемые мифы (можно взять несколько для обсужения): 1. «Алкоголь в малых дозах безвреден»; 2. «Вино полезно для здоровья»; 3. «Кальяны безопаснее сигарет»; 4. «Алкоголь приносит много денежных средств в бюджет страны»; 5. «Алкоголь – это наша традиция»; 6. «Алкоголь – пищевой продукт»; 7. «Алкоголь улучшает аппетит, способствует пищеварению»; 8. «Алкоголь согревает, помогая справиться с холодом»; 9. «Алкоголь помогает излечению, входя в состав различных лекарств»;
10. «Народ пьет, потому что плохо живет»; 11. «Сухие законы ни к чему хорошему не приводят»; 12. «Перед боем солдатам давали водку, она помогала воевать»; 13. «Существуют люди, которые пьют и курят и живут долго»; 14. «Пассивное курение вреднее активного»; 15. «Сигареты избавляют от стресса». Приведем несколько примеров комментариев (составлены на основе трудов академика Ф.Г. Углова и материалов региональной молодежной общественной организации «Молодежь за трезвую столицу»): 1. «Алкоголь в малых дозах безвреден». Любая доля алкоголя вредна. Дело лишь в степени вреда. Схема навязывания ложного словесного стереотипа проста: «злоупотребление» – «норма употребления» – «безвредное употребление» – «полезное употребление». Любое употребление алкоголя есть злоупотребление. Правильно говорить «отравляться алкоголем» или «не отравляться алкоголем». Существуют и поддерживаются средствами массовой информации стойкие предрассудки, что малые дозы алкоголя безвредны. Это самый коварный термин – «культурное», «умеренное употребление». Достаточно призвать людей пить «умеренно» и сказать, что это безвредно, и они охотно последуют такому совету и многие из них станут алкоголиками. Никто из защитников тезиса об «умеренном» потреблении алкоголя не дал определения, что такое умеренная доза, да ее и быть не может, так как алкоголь – это наркотический яд и он разрушает организм, будучи принятым в любой дозе. Такие ученые, как Бехтерев, Введенский и др., давно и бескомпромиссно установили, что для алкоголя не существует безвредных или малых, умеренных доз. 2. «Вино полезно для здоровья». Существует много информации о том, что вино благотворно влияет на организм, особенно на деятельность сердечно-сосудистой системы. По мнению Всемирной организации здравоохранения подобные утверждения основаны не на тщательных научных экспериментах, а вызваны соображением коммерческого характеры. Исследования мелких внутрисердечных сосудов показывают глубокие изменения сосудистых стенок со склеротическими наслоениями, как в самих стенках, так и в окружающем их миокарде, возникшие под влиянием вина. Эти изменения в сосудах приводят к тем же явлениям ишемии миокарда, то есть к недостаточному кровоснабжению с последующим кардиосклерозом как и при заболеваниях стенокардией. К запаху и вкусу вина люди привыкают быстро, начинают отличать «букет» одного вина от другого. Что же это за коварный искуситель – «букет» вина? Оказывается в процессе брожения виноградного сусла некоторые вещества исчезают сами (например, витамины), другие изгоняются специально (белки осаждаются известкованием и выбрасываются). То, что нарастает концентрация этилового спирта, известно всем. Но не всем известно, что нарастает концентрация других веществ, альдегидов, ацеталий, эфиров и спиртов. Среди них только «летучих веществ» более 50. Они-то, оказывается и определяют «букет» вина. В этом «букете» есть изобутанол, фурфурол, гексанол и др. Все это яды, гораздо более сильные, чем этиловый спирт. 3. «Кальяны безопаснее сигарет». Это очень распространенное заблуждение, особенно среди молодежи. Главный аргумент за «безопасность» кальяна – это то, что вредные вещества фильтруются через воду, и там оседают, а человек уже не получает ничего вредного. Через воду, действительно, фильтруется часть веществ, но она настолько незначительная, что суть не меняется. Дым от кальяна остаётся вредоносным. Да ещё и вдыхают его люди при курении намного больше. В организм при курении кальяна попадает в 100-200 раз больше дыма, чем при выкуривании сигарет. Да и проникает он намного глубже в лёгкие, чем дым от сигареты. И остаётся только один вопрос: «А не вреднее ли кальян сигарет?». Намного вреднее. 4. «Алкоголь приносит много денежных средств в бюджет страны». Убытки от последствий употребления алкоголя в масштабе страны в несколько раз превышают доходы от производства и продажи алкоголя, поступающие в бюджет в виде налогов и акцизов. А значит, фактически алкоголь разоряет и местные и государственный бюджет. 5. «Алкоголь – это наша традиция». Многие говорят, что русский народ всегда пил, пьет и будет пить. Это убеждение поддерживается массой целенаправленно созданного «народного» творчества: песни, художественные произведения, кинофильмы. На самом деле возраст «пьяной» традиции для русского народа – не более одного-двух столетий. Кроме того, объемы поглощения растворов наркотического яда в предыдущих столетиях (до 1917 года) никогда не превышали 4-5 литров на душу населения в год. Обратившись же к истории славянских народов до XVI века мы вообще не найдем следов массового потребления алкогольных изделий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|