Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Станция «Думай внимательно»

    Цели: познакомить участников с приемами речевой манипуляции, представить алгоритм аналитической работы с информационными ресурсными материалами.

Ход станции

    Приветствуем участников станции (Добрый день, друзья).

    Рассмотрим приемы и способы манипуляции. И как на информационные уловки не попасться.

    Мы разработали такую схему работы с информацией на основе анализа академической литературы.

    И оформили ее в буклет (см. Рис. 1).

Рис. 1

    И теперь готовы ее представить.

    I. Прежде всего, задайте себе вопрос – для чего создан материал?

    – Трансляция информации? Для чего? Может, бесплатный тренинг – приманка в секту. Может, этот тренинг – первое рекламное занятие платного курса?

    II. Второй вопрос – кем создан материал. Насколько автор профессионален? Обладает ли он экспертностью в данной области?

    Мы обращаем внимание на культуру оформления мысли – логичность, ясность, грамотность.

    Обращаем внимание на культуру речи и лексику. Есть ли жаргонные слова, для чего они: автор не владеет литературной речью или хочет воздействовать на определенный круг читателей таким образом.

    Итак, спрашиваем себя, достаточно ли причин доверять ресурсу?

    II. Следующий этап – анализируем материал на наличие манипуляций

    1. Многочисленное повторение слов, фраз. Комментарий. Скажите, что легче запомнить, стихи или прозу? Почему, потому что стихи – ритмичны, построены на повторении. А если стихи положить на музыку – еще легче. Любые повторы, – особенно ритмичные, легко поселяются в памяти и попадают в подсознание.

    2. Пробуждение эмоций. Комментарий. Фото страшных преступлений и – указание на виновника (вспомним информационную кампанию Украины о конфликте в Донбассе, где агрессором представляли Россию). Картины крови и страданий вызывают эмоции, которые блокируют способность анализировать информацию. Она, минуя сознание, трансформируется в желание наказать виновника.

    3. Привлечение контента, который активизирует низшие сферы личности человека: демонстрация фрагментов личной жизни публичных персон и т.д. Комментарий. Передачи по федеральным каналам в прайм-тайм, в которых обсуждают личное, множат сплетни, говорят непристойные вещи. Что происходит с человеком, когда он смотрит такие передачи?

    Такое воздействие:

    – расслабляет человека, снижает планку поведения, культуры;

    – отвлекает от интеллектуального, высоко культурного контента;

    – отвлекает от анализа социально-политической картины дня и социальных проблем.

    4. Несоответствие содержания ресурса фону. Комментарий. Негативная информация подана нейтральным тоном обеспечивает привыкание к ужасам, делает их повседневными и не заслуживающими внимания, сердце человека грубеет (телесериал «След» с обилием трупов).

    5. Образ врага. Комментарий. Общий враг снимает ответственность за бездействие структур, которые призваны решать проблемы людей (Украина: население беднеет, Россия виновата).

    6. Осмеяние. Комментарий. Ироничный тон, к которому привыкаешь и смотришь на весь мир критически, теряешь искренность, становишься циничным (Иронию часто используют популярные блогеры).

    7. Отбор фактов Комментарий. В любом конфликте виноваты все стороны. Когда ситуация рассматривается с одной стороны – ищи подвох. А лучше – ищи дополнительные источники информации!

    И – … коронный критерий безопасности информации. Любой тезис, идею, мысль мы стараемся пропускать через этический критерий. Насколько эта мысль соответствует идее общего блага? Если соответствует – работаем с материалом. Если нет – работаем осторожно.

Станция «Планы и перспективы»

    Цель: определить планы и перспективы работы.

    Материалы: ватманы, цветные маркеры.

Ход станции

    Приветствуем участников станции и отмечаем то, что этот конкурс очень важен и жаль что заканчивается, но можно продолжить общение команд и спланировать дальнейшие действия...

    Задаем обучающимся вопросы: «Что может быть по окончанию конкурса? Что может быть продолжением? Опыт который вы ребята получили, вы можете передать другим?

    Далее предлагается участникам конкурса изобразить планы! Что мы можем сделать для распространения этой важной информации?     Обучающиеся рисуют, а руководитель станции направляет, задавая наводящие вопросы. Далее ребята представляют плакат и делается общий вывод.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...