Устранение неустойчивости кинопленки
При длительной эксплуатации кинокамеры «Кварц» появляется горизонтальная неустойчивость кинопленки. Это происходит из-за износа боковых бортиков 1 (рис. 52). Для устранения этого дефекта можно сделать пружинящий прижим 2. Стальную проволоку диаметром 0,3 — 0,4 мм изогнуть по предлагаемой форме и в средней части припаять к предварительно снятому основанию фильмового канала 3. Ширина пайки 4 должна быть не более3 — 4 мм. Рис. 52. Устранение неустойчивости пленки
Пружинку нужно подогнать так, чтобы своими «лапками» (концами) она доходила вплотную до вырезов 5, но не упиралась в основание фильмового канала. РЫЧАГ ДИАФРАГМЫ
Удобство управления диафрагмой в кинокамере «Кварц-5» намного увеличится, если укрепить на кольце фотоэлемента дополнительный сектор, как показано на рис. 53. Это позволяет устанавливать диафрагму, не меняя положения рук на кинокамере и рукоятке.
Рис. 53. Рычаг диафрагмы: 1 — отверстие под стопорный винт М2; 2 — отверстие по диаметру кольца фотоэлемента (ф 29,5 мм)
Аналогичное приспособление может быть сделано и на других кинокамерах, имеющих встроенный экспонометр с похожим механизмом управления. КАК УСТРАНИТЬ «САЛАТ»
Случается, что в кинокамере «Кварц» пленка собирается «в гармошку» на месте нижней петли. У профессионалов это неприятное явление называется «салат». Бывает оно, когда приемная катушка из-за ослабленного фрикциона плохо наматывает пленку. Чтобы ликвидировать это, нужно сделать следующее. Оберните сначала несколькими слоями бумаги полированную головку винта нижней оси, а затем покрутите его плоскогубцами. поворачивая головку 1 против часовой стрелки (рис. 54, А). Потом выньте пружину 2, стальную шайбу 3 и текстолитовую шайбу 4. Шайбы очистите от масла и грязи, а пружину растяните до 14 мм. Собирать узел надо в обратном порядке. При этом следите, чтобы выступ в отверстии шайбы 3 совпал со шлицем на оси 5.
Рис. 54 Фрикцион и втулка кинокамеры «Кварц»
Другая причина неполадки — во время съемки катушка перемещается по оси и торцом цепляет винт замка на крышке. Это также можно устранить. Из латуни выточите две втулки (рис. 54, Б), которые вклейте в гнезда на крышке камеры клеем БФ-2. После этого камера будет работать безотказно. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШТАТИВНАЯ ГОЛОВКА
Если у вас есть шаровая штативная головка, предназначенная для съемок фотоаппаратом, ее можно превратить в панорамную головку для киносъемок. Рис. 55. Универсальная штативная головка
Чтобы избежать боковых наклонов кинокамеры, нужно изготовить из листовой латуни толщиной 1 — 1,5 мм одну простую деталь (рис. 55). Развертка сгибается по пунктирным линиям и закрепляется гайкой штативной головки. НАСТОЛЬНЫЙ ШТАТИВ
В практике кинолюбителя бывают случаи, когда обычный штатив использовать либо неудобно, либо совершенно невозможно. Тогда выручает настольный штатив. Он дает возможность устанавливать кинокамеру в нужном месте, выбирать определенную крупность изображения, ракурс. Простейший настольный штатив (рис. 56, А) используют для съемки статичных кадров (его головка не имеет горизонтального вращения). Он рассчитан в основном на легкие 8-мм кинокамеры. Рис. 56. Настольный штатив
Настольный штатив с головкой, вращающейся в горизонтальной и вертикальной плоскостях, дает оператору больше возможностей, особенно при панорамировании (рис. 56, Б]. Размеры этих штативов не указаны, так как они могут быть определены по собственному желанию каждого, кто будет их делать. Важно лишь, чтобы они были устойчивыми (это во многом зависит от веса металла), а детали вращающихся узлов давали бы возможность легко и плавно панорамировать.
КАРМАННЫЙ ШТАТИВ
«Уже более 14 лет я пользуюсь своим карманным штативом во всех своих поездках. Несмотря на крайнюю простоту, он еще никогда меня не подводил», — это слова кинолюбителя из ГДР о штативе-струбцине, показанном на рис. 57, А. Сделан он из легкого металла, толщина его 10 мм, масса 220 г. Он настолько прост, что не требует дополнительных разъяснений. Несколько сложней, но зато и удобней штатив с тремя винтами (рис. 57, Б). На любой из этих винтов может быть навинчена штативная головка или же непосредственно съемочная кинокамера. И совсем универсальный штатив-струбцину можно сделать, пользуясь чертежом на рис. 57, В. Корпус штатива изготовляют из листового железа толщиной 1,5 мм. Обе серповидные щеки скрепляют прокладками толщиной 15 мм (можно из твердых пород дерева). В металлических стенках корпуса штатива есть прорези шириной 5 мм, по которым может передвигаться и быть закрепленной в нужном месте подвижная головка с винтом для крепления шаровой штативной головки или непосредственно съемочной кинокамеры. Рис. 57. Карманный штатив НАГРУДНЫЙ ШТАТИВ
Рис. 58. Нагрудный штатив
Для хроникальных съемок очень полезным может быть нагрудный штатив (об одном из вариантов его, для кинокамеры «Лада», мы уже упоминали). После некоторого навыка такой штатив, нисколько не сковывая действия оператора, позволяет снимать даже длиннофокусными объективами и трансфокаторами. Рисунок 58, А дает полное представление о таком штативе. Треугольную опору 1 делают из толстой проволоки (диаметром 3 — 4 мм) или дюралевой трубки (диаметром 5 — 8 мм]. К нижнему углу треугольника крепят металлическую трубку 2, в которую вставляют во время съемки трубку-штатив 3, с укрепленной на ней камерой. С помощью зажимного винта 4 камера устанавливается на высоте, удобной для наблюдения в визир. Кожаный ремень 5 подбирается такой длины, чтобы его удобно было надеть через голову. Кинокамеру желательно крепить к трубке-штативу не непосредственно, а с помощью шаровой шарнирной головки (см. рис. 55),
Вместо дюралевой трубки или проволоки для опоры можно использовать кусок фанеры (рис. 58, Б). Тогда трубка-штатив с камерой будут вставляться в гнездо 6, сделанное из жести или кожи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|