Устройство для намотки кинопленки
Для более удобной и быстрой намотки отснятой кинопленки на спираль проявочного бачка существуют различные приспособления. Расскажем об одном из них. На рис. 18 показаны общий вид и детали панели для намотки пленки, которые можно изготовить из плексигласа или фанеры. Бобина с отснятой пленкой надевается на ось 1. Пленка, пройдя через направляющую скобку 2, расположенную горизонтально, поступает на приемную ось проявочной спирали. При вращении спирали пленка сама принимает нужный наклон и укладывается в пазы спирали легко и быстро (ролик пленки наматывается на этой панели за 10 с}. Поскольку донышко спирали имеет крестообразные ребра (речь идет о спирали проявочного бачка), необходимо сделать промежуточную площадку 3. Диаметр площадки — 40 мм. Выступ 4, который находится в центре площадки, на нижней ее стороне, входит в отверстие на основании панели 5, что позволяет площадке вращаться. На ее верхней стороне укреплены четыре ограничителя 6, между которыми располагаются крестообразные ребра на донышке спирали. Рис. 18. Устройство для намотки пленки
Порядок работы такой: 1. На промежуточную площадку 3 надевают нижнюю часть спирали и устанавливают ее на основании так, чтобы выступ 4 вошел в отверстие на пине ли. 2. Бобину с пленкой надевают на ось 1 так, чтобы эмульсионная сторона была направлена вниз, к основанию панели. Тогда, проходя через устье направляющей скобки, пленка не будет касаться ее своей эмульсией. Если направляющая скобка сделана из фанеры, вырез ее лучше оклеить внутри полоской бархата. 3. Укрепляют конец пленки на оси спирали. 4. Слегка придерживая левой рукой бобышку с пленкой, правой вращают спираль до полной перемотки на нее пленки.
5. Проверяют на ощупь (между ребрами верхней части спирали), хорошо ли намотана пленка. При некотором навыке это легко определить. Примечание. При зарядке пленки 1 х 8 мм в улитку проявочного бачка следите за тем, чтобы перфорированный край пленки входил в спиральную канавку улитки, иначе после обработки сбоку изображения по всей пленке протянется темная непроявленная полоса. ТИТРЫ
Каждый опытный кинолюбитель знает, что фильм, в котором нет вступительных титров и заключительной надписи «Конец» (или «Конец фильма»), не может считаться вполне законченной работой. И дело не только в том, что зрителям, естественно, хочется знать, как называется фильм и кто принимал участие в создании его. Важно также, чтобы, после того как в помещении погаснет свет и на экране вспыхнут первые надписи, зрители настроились бы на определенный лад, на ту «волну» (серьезную или шутливую), которая подготовит их к лучшему восприятию именно этого фильма. Что же касается сопровождающих титров, которые время от времени появляются на экране, что-то рассказывая зрителям, то существует давнее мнение, что лучший фильм тот, который может обойтись без таких поясняющих надписей. Но если уж их применяют, то никогда не следует: сообщать в титрах то, что и так видно на экране («Нашим взорам открылось безбрежное море»); выражать чувства авторов фильма («Эта встреча произвела на нас огромное впечатление»); пытаться текстом возместить неснятые кадры («Лесная тропинка привела нас к реке», — а эту тропинку авторы забыли снять на пленку). Итак, титры — это не только «обложка» фильма, придающая ему внешнюю законченность, но и важный фактор в создании определенной эмоциональной настроенности зрителей. ТИТРЫ НА СТЕКЛЕ
Форма букв и стиль надписей могут быть самыми различными, но всегда должны соответствовать общему характеру того, о чем рассказывается в фильме, а также в какой манере ведется рассказ.
Разумеется, фильм о новых методах добычи угля вы не будете сопровождать надписями с кокетливыми, легкомысленными завитушками, так же как для веселой киношутки не возьмете академически строгого, тяжелого шрифта. Помните: на протяжении всего фильма нужно выдерживать одну и ту же манеру надписей, ни в коем случае не смешивать разные стили и способы изображения. Титры должны быть предельно краткими, написанными хорошим литературным языком. Название фильма должно не только отражать его содержание, но и вызывать интерес к фильму, желание посмотреть его. Важно найти необходимую величину букв относительно площади кинокадра. Одинаково плохо выглядят на экране слишком мелкие и слишком крупные буквы. В умении найти интересный и эффектный фон также выражается изобретательность и вкус автора, а поле деятельности здесь весьма широкое: фоном может служить рисунок, фотография, различные сорта ткани и дерева, стекло, бумага. Если положить буквы на стекло и немного поднять его над фоном, а осветительный прибор поставить так, чтобы от букв на фоне появились тени, то это создаст эффект висящих в воздухе титров (рис. 19). Если применить осветительный прибор направленного действия (например, КПЛ-150), а шторками или картонными щитками немного притемнить верхнюю и нижнюю части кадра, то тогда в центре (или по диагонали) будет эффектное пятно, имитирующее четкий луч света. Для освещения надписей не следует брать слишком мощные источники света. Вполне достаточно двух осветительных приборов КПЛ-150 или одной-двух ламп по 150 — 275 Вт (желательно матовых), но обязательно в рефлекторах любой конструкции. Съемка титров в любительских условиях производится обычно на той же пленке, что и весь фильм. Это помогает лучше ориентироваться в выборе диафрагмы. При замерах экспонометром не всегда можно получить правильный результат (например, при замерах текста из одного-двух слов, написанного белыми буквами на черном фоне). В таких случаях более точный результат дают замеры листа газеты, положенного на титры. Если есть возможность, полезно сделать пробную съемку с несколькими диафрагмами и выбрать лучшую. Для ориентирования в определении длины надписей помните, что каждая строчка из 15 букв должна задержаться на экране 3 с (т. е. 48 кадриков при частоте съемки 16 кадр /с).
Рис 14. Съемка титров на стекле
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|