Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка и интерпретация результатов

Количественная и качественная оценка речевого развития определяется по формуле

                                                                 

 

где КоРР - коэффициент речевого развития,

ВРР - возраст речевого развития,

КВ - календарный (хронологический) возраст ребенка.

 

Возраст речевого развития (ВРР) определяется числом успешно
решенных ребенком вербальных задач, умноженным на 6, так как
условно принимается, что срок выполнения каждой из 12 задач раве-
н 6 месяцам.

Календарный возраст (КВ) определяется разницей между датой
исследования и датой рождения и выражается в месяцах, причем
остаток больше 15 дней округляется до 1 месяца. Например, если
ребенку в момент исследования исполнилось 5лет 3 месяца 17
дней - его календарный возраст равен 64 месяцам.

Если ребенок, к примеру, правильно выполняет 10 вербальных
задач, его возраст речевого развития (ВРР) равен 66 месяцам. Тогда

        

 

КОРР показывает степень общего речевого развития ребенка и
степень сформированности его речевой способности.

Определены следующие границы распределения КОРР:

КОРР от 1 до 9 - значительно низкое речевое развитие;

КОРР от 10 до 41 - низкое речевое развитие;

КОРР от 42 до 106 - нормальное речевое развитие;

КОРР от 109 до 141 - высокое речевое развитие;

КОРР от 142 - значительно высокое речевое развитие.

Таким образом, сопоставив коэффициент речевого развития
ребенка с границами распределения КОРР, можно сделать вывод
об уровне общего развития детей.

Комплексная методика по выявлению готовности ребенка к школе по математике (Л.И. Павлова, М.Ю.Парамонова)

Результаты, полученные по данной методике позволяют судить о развитии математических представлений как в целом, так и по отдельным разделам.

I. Определение уровня знаний и умений по разделу «Количество и счет»

Задачи. Выявить умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть начальный отрезок натурального ряда по порядку; понимать образование чисел и отношений между рядом стоящими числами; составлять числа из единиц, из двух меньших чисел в пределах 10; знание цифр и умение соотносить определенной количество с соответствующей цифрой; представление об арифметической задаче, ее структурных частях, умение отличить ее от загадки; умение составлять и решать простые арифметические задачи повышенной трудности, владение вычислительной деятельностью.

Оборудование. Набор цифр. Белый лист бумаги и цветные карандаши.

Примечание. Если ребенок не знает цифр, то он может называть число или показывать числовые карточки.

Задания.

1. Покажи цифру 6, 9, 5.

2. Какое число больше – 8 или 9? На сколько?

3. Покажи цифру, обозначающую число, которое меньше числа 8 на 1.

4. Я покажу цифру 6, а ты покажешь цифры, обозначающие предыдущее и последующее числа.

5. Я посчитаю от 1 до 10, а ты покажешь цифрой, какое число пропущено.

6. С помощью каких цифр обозначается число 10? Покажи их.

7. Из скольких единиц состоит число 4?

8. Как можно составить число 5 из двух меньших чисел? Предложи несколько вариантов.

9. Я начну считать, а ты продолжи: 10, 9..; 4, 5…

10. Девочка нарисовала семь ромашек и два колокольчика. Сколько всего цветов нарисовала девочка?

Перед тем как ребенок начнет решать эту задачу, ему предлагают следующие задания: повтори условие задачи; повтори вопрос задачи; как ты будешь решать задачу?

 11. После того как ребенок решит простую задачу, ему предлагается более сложная. «В аквариуме плавали несколько рыбок. Трех пересадили в банку. В аквариуме осталось пять рыбок. Сколько рыбок плавали в аквариуме сначала?»

12. После того как ребенок решит эти две задачи, ему предлагают послушать загадку: «два кольца, два конца, а посередине гвоздик». Что это такое? Задают вопросы: «Задача ли это? Возможно ли в данном случае решение? Почему? Чем отличается задача от загадки? Что обязательно должно быть в задаче? Составь сам задачу».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...