Обработка и интерпретация результатов
Количественная и качественная оценка речевого развития определяется по формуле
где КоРР - коэффициент речевого развития, ВРР - возраст речевого развития, КВ - календарный (хронологический) возраст ребенка.
Возраст речевого развития (ВРР) определяется числом успешно Календарный возраст (КВ) определяется разницей между датой Если ребенок, к примеру, правильно выполняет 10 вербальных
КОРР показывает степень общего речевого развития ребенка и Определены следующие границы распределения КОРР: КОРР от 1 до 9 - значительно низкое речевое развитие; КОРР от 10 до 41 - низкое речевое развитие; КОРР от 42 до 106 - нормальное речевое развитие; КОРР от 109 до 141 - высокое речевое развитие; КОРР от 142 - значительно высокое речевое развитие. Таким образом, сопоставив коэффициент речевого развития Комплексная методика по выявлению готовности ребенка к школе по математике (Л.И. Павлова, М.Ю.Парамонова) Результаты, полученные по данной методике позволяют судить о развитии математических представлений как в целом, так и по отдельным разделам.
I. Определение уровня знаний и умений по разделу «Количество и счет» Задачи. Выявить умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть начальный отрезок натурального ряда по порядку; понимать образование чисел и отношений между рядом стоящими числами; составлять числа из единиц, из двух меньших чисел в пределах 10; знание цифр и умение соотносить определенной количество с соответствующей цифрой; представление об арифметической задаче, ее структурных частях, умение отличить ее от загадки; умение составлять и решать простые арифметические задачи повышенной трудности, владение вычислительной деятельностью. Оборудование. Набор цифр. Белый лист бумаги и цветные карандаши. Примечание. Если ребенок не знает цифр, то он может называть число или показывать числовые карточки. Задания. 1. Покажи цифру 6, 9, 5. 2. Какое число больше – 8 или 9? На сколько? 3. Покажи цифру, обозначающую число, которое меньше числа 8 на 1. 4. Я покажу цифру 6, а ты покажешь цифры, обозначающие предыдущее и последующее числа. 5. Я посчитаю от 1 до 10, а ты покажешь цифрой, какое число пропущено. 6. С помощью каких цифр обозначается число 10? Покажи их. 7. Из скольких единиц состоит число 4? 8. Как можно составить число 5 из двух меньших чисел? Предложи несколько вариантов. 9. Я начну считать, а ты продолжи: 10, 9..; 4, 5… 10. Девочка нарисовала семь ромашек и два колокольчика. Сколько всего цветов нарисовала девочка? Перед тем как ребенок начнет решать эту задачу, ему предлагают следующие задания: повтори условие задачи; повтори вопрос задачи; как ты будешь решать задачу? 11. После того как ребенок решит простую задачу, ему предлагается более сложная. «В аквариуме плавали несколько рыбок. Трех пересадили в банку. В аквариуме осталось пять рыбок. Сколько рыбок плавали в аквариуме сначала?»
12. После того как ребенок решит эти две задачи, ему предлагают послушать загадку: «два кольца, два конца, а посередине гвоздик». Что это такое? Задают вопросы: «Задача ли это? Возможно ли в данном случае решение? Почему? Чем отличается задача от загадки? Что обязательно должно быть в задаче? Составь сам задачу».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|