Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II . Определение уровня знаний и умений по разделу «Ориентировка в пространстве»

Задачи. Выявить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; знание и понимание словаря пространственных обозначений.

Оборудование. Лист бумаги в клеточку и карандаш.

Задания.

1. Покажи верхнюю сторону листа.

2. Найди середину нижней стороны листа.

3. найди середину листа. Поставь точку.

4. Отступи от этой точки на четыре клеточки вправо и нарисуй квадрат со стороной в две клеточки.

5. Отступи от этого квадрата на одну клеточку вправо и нарисуй квадрат со стороной, большей, чем сторона первого квадрата, на одну клеточку.

6. Отступи от первого квадрата на три клеточки вниз и проведи под ним линию длиной в две клеточки.

7. Под этой линией проведи линию длиной в четыре клеточки, отступив на одну клеточку вниз.

 

III. Определение уровня знаний по разделу «Ориентировка во времени»

Задачи. Выявит представления о различных единицах измерения времени (сутки, неделя, месяц, год); знания о календаре как системе измерения времени; знание временных эталонов (минута, час) и степень развития чувства времени.

1. Сколько частей в сутках?

2. Какая часть суток следует за утром? Какая предшествует вечеру?

3. Какой сегодня день недели?

4. Какой день недели был вчера?

5. Сколько дней в неделе?

6. Назови дни недели по порядку.

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови месяцы года по порядку.

9. Какие дела ты сможешь сделать за одну минуту?

10. Я скажу, когда минута начнется, а ты хлопнешь в ладоши, когда она закончится.

11. Что дольше длится: пять минут или один час?

Особенности организации обучения первоклассников

1. Схема анализа урока.

  Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО.

2. Организация урока, начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу,
создание рабочей обстановки в классе.

3. Тема и основные цели урока.

4. Организационные стороны урока. Структура урока, виды учебной
деятельности. Целесообразность распределения времени на уроке. Занятость учащихся работой. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке:

                                   - эффективность использования ранее приобретенных знаний, умений и навыков (опора на опыт ребенка);

                                   - воспитание в процессе обучения;

                                   - развитие у детей познавательной активности и самостоятельности.

6. Роль и место самостоятельной работы на уроке. Место учебника,
использование наглядного материала, характер вопросов и заданий.

7. Психологические основы урока. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активность восприятия учащихся. Ритмичность урока:
чередование легкого материала с трудным, письменных видов деятельности с устными. Нагрузка в течение урока.

8. Наличие, объем, характер домашних заданий.

9. Индивидуальный подход в процессе воспитания:

- стиль работы учителя, педагогический такт, речь, кругозор, умение
держаться и руководить классом;

- оценка знаний и деятельности учащихся на уроке;

- соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работо-
способности учащихся на уроке, частота и содержание физминуток.

10. Выводы и предложения:

Форма для ведения фотозаписи урока

Дата, время, вид урока Учитель Ученики Примечания)
         

Беседа с учителем

1. В чем, на наш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?

2. Когда заканчивается период адаптации к школе у первоклассников?

3. В чем вы видите трудности адаптации к школе, ихпричины?

4. Как вы оцениваете уровень адаптации ваших учеников?

5. Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по
созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Предлагаемый ниже диагностический материал позволяет обобщить
знания о развитии ребенка и дать соответствующие рекомендации. Прежде
всего, необходимо помнить о психологических особенностях детей 6 - 7 лет,
о том общем и особенном, что отличает дошкольника от школьника.

Дошкольник Младший школьник  

Общее:

 

Восприимчивость, внушаемость, податливость, отзывчивость, способность к сопереживанию, общительность, большая подражаемость, возбудимость, эмоциональность, любознательность, устойчивое бодрое н радостное настроение, пластичность высшей нервной системы, подвижность, непоседливость, импульсивность поведения, общая недостаточность воли, непроизвольность внимания

 

Особенное:

 

Первоначальное формирование личности на основе соподчинения мотивов, связанное с их борьбой. Формирование первых этических инстанций, определяющих отношение к другим людям. Образование «детского общества». Наибольшая значимость первого (семейного) круга общения. Правдивость, открытость. Преобладание неустойчивого внимания. Преобладание непроизвольности психических процессов. Неустойчивость интересов и желаний. Первоначальное формирование характера, неустойчивость характерологических свойств. Формирование новых потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями чувствами. Образование детского коллектива формирование общественной направленности. Наибольшая значимость и ориентация на мнение учители. Внутренняя позиция школьника. Формирование произвольности. Глобальность интересов. Дифференциация способностей. Хорошая работоспособность. Принятие норм и требований поведения. Преобладание познавательной активности над игровой.

 

Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.

Параметр Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1. Планирование (умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью) Полностью cooтветствует Частично соответствует Не соответствует
2. Контроль (умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью) Может самостоятельно сопоставить результаты своей деятельности с целью Частично соответствует   Полное несоответствие, но ребенок этого не замечает
3. Мотивация (стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности) Стремится к анализу и обобщению, хочет учиться Стремится ориентироваться на некоторые свойства и использовать их, нет ярко выраженного желания учиться Ориентируется на те свойства, которые доступны только органам чувств, учиться не хочет
4. Уровень развития интеллекта Может слушать другого человека, выполняет логические операции в форме словесных понятий Неумение слушать другого человека, сравнение и обобщение в форме словесных операций выполняет, а в абстракции, конкретизации, в анализе и синтезе допускает ошибки Не выполняет логические операции в форме словесных понятий
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...