II . Определение уровня знаний и умений по разделу «Ориентировка в пространстве»
Задачи. Выявить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; знание и понимание словаря пространственных обозначений. Оборудование. Лист бумаги в клеточку и карандаш. Задания. 1. Покажи верхнюю сторону листа. 2. Найди середину нижней стороны листа. 3. найди середину листа. Поставь точку. 4. Отступи от этой точки на четыре клеточки вправо и нарисуй квадрат со стороной в две клеточки. 5. Отступи от этого квадрата на одну клеточку вправо и нарисуй квадрат со стороной, большей, чем сторона первого квадрата, на одну клеточку. 6. Отступи от первого квадрата на три клеточки вниз и проведи под ним линию длиной в две клеточки. 7. Под этой линией проведи линию длиной в четыре клеточки, отступив на одну клеточку вниз.
III. Определение уровня знаний по разделу «Ориентировка во времени» Задачи. Выявит представления о различных единицах измерения времени (сутки, неделя, месяц, год); знания о календаре как системе измерения времени; знание временных эталонов (минута, час) и степень развития чувства времени. 1. Сколько частей в сутках? 2. Какая часть суток следует за утром? Какая предшествует вечеру? 3. Какой сегодня день недели? 4. Какой день недели был вчера? 5. Сколько дней в неделе? 6. Назови дни недели по порядку. 7. Сколько месяцев в году? 8. Назови месяцы года по порядку. 9. Какие дела ты сможешь сделать за одну минуту? 10. Я скажу, когда минута начнется, а ты хлопнешь в ладоши, когда она закончится. 11. Что дольше длится: пять минут или один час? Особенности организации обучения первоклассников 1. Схема анализа урока. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО. 2. Организация урока, начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу,
3. Тема и основные цели урока. 4. Организационные стороны урока. Структура урока, виды учебной 5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке: - эффективность использования ранее приобретенных знаний, умений и навыков (опора на опыт ребенка); - воспитание в процессе обучения; - развитие у детей познавательной активности и самостоятельности. 6. Роль и место самостоятельной работы на уроке. Место учебника, 7. Психологические основы урока. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активность восприятия учащихся. Ритмичность урока: 8. Наличие, объем, характер домашних заданий. 9. Индивидуальный подход в процессе воспитания: - стиль работы учителя, педагогический такт, речь, кругозор, умение - оценка знаний и деятельности учащихся на уроке; - соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работо- 10. Выводы и предложения: Форма для ведения фотозаписи урока
Беседа с учителем 1. В чем, на наш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе? 2. Когда заканчивается период адаптации к школе у первоклассников? 3. В чем вы видите трудности адаптации к школе, ихпричины?
4. Как вы оцениваете уровень адаптации ваших учеников? 5. Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Предлагаемый ниже диагностический материал позволяет обобщить
Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|