Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть V Человеческие процессы




 

 

Работающий ум, думающий ум

 

В: Уэйн, можно сказать, что в вашем случае думающий ум отсутствует и что вы функционируете исключительно с работающим умом?

Уэйн: Да, ложное чувство авторства, или то, что Рамеш называл «думающим умом», отсутствует. Больше нет этой вторичной вовлеченности, этого процесса присваивания. Он просто не происходит.

В: Вы не проецируете вещи в будущее и не заботитесь о последствиях – о том, получатся ли они или не получатся? Уэйн: Только в практическом смысле. То, что Рамеш называл «работающим умом», создает практические проекции в будущее и составляет соответствующие планы. Некоторые люди по природе планировщики, другие более спонтанны и не склонны к планированию. Степень, в которой человек активно планирует, связана с природой его организма, а не с его духовными достижениями. После Просветления есть отсутствие вовлеченности в то, что делает организм. Нет никакого просветленного поведения. Поведение – это результат программы организма.

В: Давайте возьмем конкретный пример, чтобы я мог лучше это понять: если вы думаете о будущем и о том, достаточно ли денег для пенсии, и, допустим, у вас недостаточно денег, вы будете проецировать это в будущее? Когда вы думаете о том, что нужно для пенсии, вы беспокоитесь о том, что можете не скопить достаточно? Это пример думающего ума? Уэйн: Беспокойство о будущем и страх – это спроецированная озабоченность ложного чувства авторства: «Если я не распланирую свое будущее правильно, что со мной станет?» – не практическое соображение о том, что случится в физическом смысле, а что станет со «мной». Именно этот спроецированный страх исчезает после Просветления, потому что больше нет авторского «я», которое бы беспокоилось. Поэтому мудрец может подсчитать, сколько денег понадобится в будущем, чтобы продолжать жить в доме, который ему нравится, и может составить соответствующие планы накопления. Но у мудреца отсутствуют страх и тревога, обычно испытываемые людьми из-за неспособности контролировать результаты своих планов.

В: То есть в мудреце отсутствует вовлеченность? Уэйн: Верно, вовлеченности нет, есть просто действие – продукт запрограммированности организма. Пока организм жив, он будет дышать, действовать, думать и чувствовать. И даже может строить планы ухода на пенсию.

 

Мозг и ум

 

В: Когда мудрец отвечает на вопрос, есть этот организм тела-ума, с которым мудрец ассоциируется, и наше образование говорит нам, что в нем есть ум, который с помощью электрических импульсов создает мысль.

Уэйн: По-моему, еще не доказано, что электрические импульсы действительно создают мысли. Это механизм, посредством которого мысли создаются. Но какова природа мысли – по-прежнему загадка.

В: Мне кажется, что даже концепция мозга как потенциального источника мыслей – это сама по себе мысль. Поэтому он не может быть местом, где появляются мысли. Уэйн: Интересная мысль.

 

Кто думает?

 

В: Мой ум хочет знать: что истинно? Я знаю, что никогда не смогу узнать Истину, но мой ум цепляется за это…

Уэйн: Деятельность ума случается. Вы говорите, что ум хочет знать. На самом деле происходит следующее: мысли возникают. Затем вы приписываете им причины. Но в действительности вы просто описываете тот факт, что мысли возникают. Мысли возникают, иногда с желанием понять и узнать свою истинную природу. Это мысли ищущего. У большинства людей таких мыслей нет. Но некоторые запрограммированы таким образом, чтобы следовать этим мыслям и чтобы интерес к ним не ослабевал.

В: Значит, мудрец просто расслабляется и переживает жизнь и Просветление? Уэйн: Нет. Сейчас вы говорите об организме. Организм испытывает жизнь. Но не организм Просветлен.

В: Тогда разве он не похож на животного, которое проживает свою жизнь в дикой природе? Уэйн: Абсолютно так. Он именно как животное в дикой природе в том смысле, что в его действиях нет вторичной вовлеченности.

В: Он делает то, что естественно, чтобы существовать на этой планете. Уэйн: Он делает то, что делает. Он делает то, на что запрограммирован. Это то, что делает каждый организм, будь то человек, животное или овощ, есть там Просветление или нет. У большинства людей есть что-то дополнительное – это ложное притязание, что все, что делается, – это «мое» действие. И это накладывается поверх всего, что уже происходит. Это притязание характерно исключительно для человечества.

В: То есть мы просто присоединились к процессу? Уэйн: Нет никаких «нас», присоединившихся к процессу. Есть только процесс. Процесс происходит.

В: У вас все еще бывает такое, что ум начинает обсасывать какой-то вопрос или мысль? И если бывает, вы просто позволяете ему делать то, что он делает? Уэйн: У меня деятельный ум, и, думаю, он испытывает весь спектр человеческих переживаний. Но никогда не возникает вопрос о том, чтобы позволить ему что-то делать, или чувство, что ему не следует делать то, что он делает. Есть просто активность ума, как есть активность тела и эмоций. Эти вещи происходят.

В: Я могу наблюдать, как мысли в моем уме бесконечно приходят и уходят. Я осознал, что даже великолепные идеи – не мои, они просто появляются откуда-то. Однако я затем выбираю: действовать или не действовать в зависимости от того, каким мыслям я выбираю следовать. Уэйн: Не может быть одновременно и так и так. Ваш выбор следовать каким-то мыслям – это мысль: «Я буду следовать этому, и я буду следовать тому». Но вы уже сказали, что мысли приходят и уходят, что вы не можете их контролировать, так как же все-таки оно происходит?

В: Вы говорите, что наши мысли – наши или что они просто возникают? Мы являемся авторами наших мыслей? Уэйн: Я не говорю вам, что вы авторы или что вы не авторы. Я приглашаю вас исследовать этот очень важный вопрос и увидеть, действительно ли вы создаете свои мысли. Если вы обнаружите, что вы автор своих мыслей, тогда я предположу, что вы будете создавать только хорошие, щедрые, добрые и любящие мысли. Вы больше не будете создавать эти ужасные, эгоистичные, грязные, некрасивые мысли. Но если вы честно посмотрите и обнаружите, что не обладаете таким контролем, тогда явно встает вопрос авторства: «Действительно ли я автор своих мыслей? Если я автор, как у меня появились эти ужасные некрасивые мысли?» Я подталкиваю вас взглянуть на это глубже, потому что последствия громадны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...