Практические аспекты жизнь на дороге
сказывают по телевизору, и не слишком много путешествующий, кото-
рый скажет тебе: «Африка/Иран/Колумбия (нужное подчеркнуть) — да
ты с ума сошел?» Ты, может, что нибудь и сблефуешь в ответ, но в глу-
бине души все же будешь думать, а нет ли доли правды в его словах.
Тогда как кражи — это обычно проблема городов, грабеж, или, скажем
изящнее, разбойное нападение, чаще встречается в глубинке, и произой-
ти оно может и в США, и на задворках Австралии, и где угодно еще. Опять
же, не попадайся на ловушки типа голосующих водителей поломавшихся
машин. В том маловероятном случае, если ты вдруг все же попадешь в за-
саду или на тебя посреди ночи нападут вооруженные бандиты, лучше все-
го дать им забрать все, что они хотят, и остаться в живых, чтобы об этом
рассказать. Если ты парень неглупый, то у тебя еще останется заначка на
мотоцикле, который сам по себе предмет, на который редко зарятся воры.
Оружие для самозащиты
Для некоторых людей, особенно оттуда, где жестокость — норма жизни,
перспектива путешествовать по миру может породить вопрос о том, как
защитить себя понадежней. Большинство из нас пистолет никогда и в гла-
за не видели, и сочтут эту идею абсурдной. Лично я не могу представить
себе ситуацию, когда появление огнестрельного оружия пошло бы на
пользу, а не во вред. В некоторых частях США (а также в странах, где до-
минирует мафия, и в районах, где часты гражданские беспорядки) владе-
ние оружием, может, явление и распространенное, но в остальном мире
это незаконно, да и необходимости в этом просто нет. К тому же ты уве-
рен, что в случае нападения пистолет будет у тебя под рукой, и ты точно
сможешь разобраться с бандой грабителей, которые тоже могут оказаться
вооруженными? Само по себе сознание того, что у тебя есть оружие, по-
рождает агрессивную манеру поведения, которая, по идее, должна была
пройти с наступлением половой зрелости.
Баллончик с перечным газом — более безвредная и компактная аль-
тернатива, рекомендуемая в качестве средства для отпугивания медведей в
тех местах, куда они часто забредают, и продаваемая повсеместно как сред-
ство самозащиты. Но опять же, спроси себя, как часто на тебя будут напа-
дать грабители одиночки, готовые тут же сгинуть, стоит тебе лишь
ДОРОЖНЫЙ МАНИФЕСТ
• Верь своим инстинктам — если тебе • Все ценные вещи постоянно носи на
кажется, что ситуация или место подо себе.
зрительны, мотай оттуда. • В городах паркуйся подальше от чу
• Ставь палатку в месте, незаметном с до жих глаз. Во многих отелях тебе позво
роги, или в поселениях — это безопаснее. лят поставить мотоцикл на их террито
• Веди машину осторожно. Будь всегда рии или на заднем дворе.
начеку, чаще отдыхай и не отбивайся от • Не доставай деньги или другие ценно
коллектива, если едешь в группе. стив многолюдных местах — их всегда
• По возможности не езди ночью. кто нибудь увидит.
• Веди себя как можно незаметней во • Учи и используй местный язык — ты
враждебно настроенной среде. удивишься, насколько положительной
• Оставь винтовку М16, газовый баллон будет отдача.
чик и мачете дома.
ОРУЖИЕ ДЛЯ САМОЗАЩИТЫ; КАК ДОБЫТЬ ЗАПЧАСТИ 119
КАК ДОБЫТЬ ЗАПЧАСТИ
Господа Honda, Suzuki и Yamaha, может, и
продают свои мотоциклы на каждом углу
мира, но это не значит, что запчасти для
твоей европейской/американской моде-
ли, не говоря уж о BMW, Aprilia и т. д., ты
сможешь найти и где нибудь в отдален-
ных местах.
Увидев однажды в Бангкоке, как тай-
ский продавец запчастей запихивает себе в
карман мой поршень, вскакивает на свой
мопед и исчезает в потоке машин, я решил
бросить такое неблагодарное дело, как по-
иск здесь поршневых колец, которые,
«возможно», подойдут, наплевать на расхо-
ды и выписать нужные мне детали напря-
мую из Англии. Последовавшая за этим че-
реда проблем, причем со стороны людей,
которые должны во всем этом разбираться
(это же их работа, в конце концов) стала са-
мым тяжелым испытанием за все путеше-
ствие. Получение поршневого пальца для
популярного XR400 заняло два месяца!
Если тебе приходится заказывать зап-
части на родине, учитывай следующее, что-
бы минимизировать риск их многонедель-
ного или даже многомесячного ожидания:
• Перед отъездом найди одного, а лучше
двух поставщиков запчастей, специализи-
рующихся именно на твоей модели. Учти,
что крупные представительства, работаю-
щие по лицензии, чаще продают запчасти
для последних супер пупер байков, чем
для старых верных «железных коней».
• Позвони им и расскажи, что ты собира-
ешься сделать и куда поехать. Поинтере-
суйся, могут ли они доставить запчасти в
другие страны и делали ли они это раньше.
• Каковы их запасы. Некоторые компа-
нии утверждают, что у них есть все, но на
деле оказывается, что это далеко не так.
• Если нужной детали у них не окажется,
где они ее возьмут. Некоторые британские
дилеры, например, привозят запчасти из
Европы, что требует больше времени.
• Получи всю контактную информацию,
особенно электронный адрес, номера те-
лефона и факса, имя человека для кон-
такта.
• Тщательно осмотри свой мотоцикл. Есть
ли детали, которые постоянно «летят» или
их трудно добыть? Возможно, тебе пона
добится сделать предварительный заказ на
эту деталь.
• Заказывая деталь из за границы, поль-
зуйся курьерскими службами: DHL,
FedEx и др. Обычная почта, возможно, и
предоставляет услуги по отправлению и
получению, но, столкнувшись с тамож-
ней, она, скорее всего, останется в ее
недрах.
• Курьерские службы обычно предлага-
ют услугу по таможенной очистке, но хотя
они и стоят дороже, подумай, во что обой-
дется потеря времени, денег и просто нер-
вов за недели ожидания, и окажется, что
оно того стоит.
• Готовься к худшему. К сожалению, ве-
лика вероятность, что где то в этой цепоч-
ке может произойти сбой. Не считай само
собой разумеющимся, что если ты пла-
тишь деньги, то все будет сделано как на-
до. Всегда давай самые подробные инст-
рукции и следи за исполнением своих ука-
заний. Помни: «Допущение — мать всех
непоняток».
• У большинства курьерских служб име-
ется онлайновая система отслеживания
груза — пользуйся ею! Как только твоя
посылка въезжает в страну, немедленно
свяжись с ближайшим офисом твоего ку-
рьера, лучше всего явись туда лично, со
всеми соответствующими документами.
• Если ты заказываешь б/у деталь, преду-
преди, чтобы она была очищена от масла,
урана, спор сибирской язвы и прочего,
что можно было бы посчитать «опасны-
ми». Авиакомпании очень серьезно отно-
сятся к любым закрытым пакетам.
• Попроси своего поставщика запчастей
уменьшить стоимость предметов в счете,
чтобы снизить пошлину, которую тебе
придется заплатить. Но сильно не увле-
кайся — таможенники тоже не дураки.
Если все идет наперекосяк, не убивайся.
Постарайся сохранять спокойствие, улы-
байся и напомни себе, что ты пережива-
ешь самое увлекательное приключение в
жизни.
Приведенные выше рекомендации,
вероятно, покажутся кому то преувели-
ченными, но все они основаны на реаль-
ных жизненных ситуациях, в которых лю-
ди просто рвали на себе волосы. Несколь-
ко часов подготовки перед отъездом могут
сберечь гораздо больше времени в пути.
Ричард Вирр
Воспользуйтесь поиском по сайту: