Истории путешественников о перевозках морем
Моя история — сплошной кошмар. Я отправил свой байк, с большим запасом времени, из
Роттердама в Перт, сам полетел туда на самолете, но мотоцикла там не нашел. Оказа-
лось, что места в контейнере до Перта не было, и они погрузили его в контейнер до Сиднея,
который до Австралии еще не добрался. Ужас просто, пришлось просить транспортного
агента отправить мотоцикл потом на поезде до Дарвина, и только там я смог его, наконец,
забрать. Ф улко С, Нидерланды
Мы встретили одного парня, который добрался по морю из Кении в Мумбай и даже успел про-
ехаться вдоль дока, но его остановили и две недели не выпускали, пока он не дал кое кому на
лапу. А еще одна пара аз Англии, которая на самолете перевозила свои мотоциклы до Дели, це-
лую неделю по 12 часов в день гонялась за чиновниками, чтобы их забрать. Мало кто об этом
знает, но «Хождение по мукам» было написано после того, как его автор попытался ввезти
CZ250ISDE Replica в Мумбай. Колетт С, Великобритания
Я отправил свой мотоцикл морем из Сурабая, Индонезия, в Дурбан, ЮАР. Заплатил $270. По
прибытии в Дурбан мне пришлось заплатить еще $250, чтобы забрать мотоцикл у агента.
Это была плата непосредственно агенту, сборы за «очистку» от таможенных пошлин и са-
мая большая портовая пошлина, которая зависит от стоимости мотоцикла. Я ни о чем та
ИСТОРИИ О ПЕРЕВОЗКАХ МОРЕМ 103
ком не знал, а они за эту стоимость взяли ту, что была указана в моей таможенной книж
ке, но ведь это была цена нового мотоцикла. Наверное, обошлось бы дешевле отправить его
самолетом. Крис А., Австралия
Доставка двух мотоциклов из Сент Галлена, Швейцария, в Буэнос Айрес стоила всего $500,
а забрать их из порта Буэнос Айреса — еще $650... Дитер Ц., Швейцария
Мы отправили свой байк в Момбасу, и это оказалось самой нервной частью нашего путеше-
ствия из за бесконечных задержек. Мы действовали через английскую фирму НС Travel, а наш
агент в свою очередь — через компанию под названием Quintrans, которая должна была орга-
низовать упаковку и отгрузку. Quintrans упаковала наш мотоцикл и наняла грузовую компа-
нию под названием Rohlig UK для отправки его в Кению. Кто то из них двоих договорился о
том, что кенийская фирма Kenfreight будет грузополучателем в Момбасе. Видимо, у Rohlig
оказалось недостаточно груза до Момбасы, чтобы заполнить контейнер, и они отправили
наш аппарат с другой фирмой и на другом корабле. Стивен и Шенда С, Великобритания.
Морская перевозка из Великобритании до Момбасы у Стивена и Шен
ды в итоге заняла шесть недель. Их пример показателен и в том плане,
что лучше иметь дело не с маленькими, а с крупными компаниями и
агентами, у которых есть свои представительства в обоих концах.
Подобных ужастиков я знаю еще много, но основная мысль здесь
такова: морские перевозчики не скажут тебе полной стоимости. Что бы
они ни обещали, это еще не гарантия.
Если твоего мотоцикла нет там, где есть ты, тебе придется бегать по
инстанциям, вместо того чтобы, как планировалось, путешествовать се-
бе дальше, и разбираться со всякими там грузоотправителями, экспеди-
торами и таможней.
Как уже было сказано, лучше всего отправлять мотоцикл морем уже
домой, в конце пути, когда будет неважно, сколько времени это займет.
Порты в Европе и Северной Америке обычно дешевле, чем в остальном
мире.
Авиаперевозка
Транспортировка мотоцикла по воздуху — более надежный способ, да-
же если авиалинии некоторых стран берут эти «опасные предметы» на
борт своих пассажирских самолетов со все большей неохотой. Возмож-
но, тебе придется обратиться в специальную фирму по отправке грузов
авиатранспортом. Особенно трудно отправить мотоцикл в или из США.
Часто оказывается проще отправить его из или в Канаду, а один из
крупнейших грузоотправителей в и из США, Motorcycle Express, бази-
рующийся в США, действует изначально именно через Канаду. Список
авиатранспортных агентов ты найдешь на www.azfreight.com.
В большинстве других стран особых проблем быть не должно, но ино-
гда может оказаться, что авиакомпания не хочет иметь дела с тобой на-
прямую, предпочитая действовать через агента. Оформлять документы
там, где это возможно, ты можешь и сам, но иногда это действительно ад-
ский труд, и может оказаться, что заплатить агенту — не худший вариант.
Упаковывать в ящик или нет?
Независимо от того, упакуешь ты свой мотоцикл в ящик или нет, тебя
попросят только слить топливо из бензобака и отсоединить аккумуля
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТИРОВКА МОТОЦИКЛА
тор или вообще его снять. Иногда, однако, просят, чтобы мотоцикл был
обязательно обит досками, что тебе придется сделать или самому, или,
что лучше, найти фирму, продающую мотоциклы, и выпросить ящик у
нее (как правило, их выбрасывают).
Авиаперевозка без ящика очень удобна и часто встречается на неко-
торых маршрутах, например, на линии Панама Колумбия/Эквадор, че-
рез Дарьенский перешеек. Компания Girag, таким образом, каждый год
переправляет сотни мотоциклов, и пока у меня есть только одно сооб-
щение о возникшей проблеме: украли пару предметов, прикрепленных
только ремнем. «Люфтганза» тоже отправляет неупакованные мотоцик-
лы во все страны. В Европу, как правило, фрахт уходит из Франкфурта.
Советы по авиаперевозкам
Тебя могут заставить снять аккумулятор, даже если он полностью гер-
метичен. Это значит, что в месте прибытия тебе придется покупать но-
вый. Некоторые осторожно упаковывают его в коробку и прикрепляют
к дну ящика, накрыв еще чем нибудь (что не разъедают кислотные па-
ры). Или просто сдай аккумулятор со своим багажом, предварительно
изолировав его клеммы плавленым воском или скотчем — по крайней
мере, если его найдут, будет видно, что ты пытался его обезопасить.
Для перевозок мы обычно, из лени, не снимаем переднее колесо —
удобнее же потом просто выкатить мотоцикл из ящика и сразу уехать,
особенно где нибудь в Найроби. Лично я обычно снимаю только зерка-
ла и ветрозащиту. Иногда на складе, с которого ты забираешь свой мо-
тоцикл, будут настаивать, чтобы ты забрал и ящик. Нам всегда удавалось
от этого как то отмазаться, но в США и там, где сильны профсоюзы и со-
блюдаются правила техники безопасности, это очень сложно.
Ящики можно получить в местном магазине, продающем мотоцик-
лы. Удобнее всего деревянные ящики, но сейчас чаще встречаются ме-
таллические рамы (см. фото ниже), обитые картоном, которые
подогнать под свой мотоцикл труднее. Они легче, что хорошо, но про-
блема в том, что для авиаперевозок важнее объем, чем вес.
Вес и объем
Если вес превышает определенное количество кг/м2, то ты за него платишь,
если он меньше — плата будет зависеть от объема. Мотоцикл — вещь объ-
емная, и тебе придется сильно потру-
диться, чтобы сократить объем и
платить за вес, а чтобы эта цена за
вес не оказалась запредельной, при-
дется не менее сильно потрудиться,
чтобы сократить и его. Имей в виду,
что на вес свыше 300 кг бывают боль-
шие скидки, нужно только убедить-
ся, что твой груз весит больше 300 кг,
а не меньше. Задавай как можно
больше вопросов о скидках, о том,
что будет, если вес превышает или
недостает, и есть ли скидки на объем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: