Практические аспекты походная экипировка
быть защищены. В некоторой степени от дождя и ветра защищают и щит-
ки для рук, позволяя тебе надеть более легкие и удобные перчатки.
Шлем
Для езды по бездорожью наиболее удобен полнопрофильный мотокроссо-
вый шлем с мотокроссовыми же очками; легкие и удобные очки MX защи-
тят твои глаза от пыли, ветра, и видно в них лучше, чем через щиток
обычного закрытого мотоциклетного шлема, их можно затонировать или
носить с солнечными очками.
Качественными МХ шлемами славятся фирмы Bell и Arai, у последней
же особенно хороша серия Tour X: эти шлемы можно носить как с мото-
циклетными очками, так и с «забралом», что очень удобно при езде по
шоссе или в городе, когда «забрало» можно сдвинуть одним быстрым дви-
жением. Хотя и дорогие, они выпускаются неяркой расцветки, имеют вну-
треннюю подкладку, которую можно снять и постирать, очень удобны и
гигиеничны.
Многие мотопутешественники на длинные дистанции выбирают гиб-
ридные шлемы (интеграл с откидывающимся «забралом»), например, от
BMW, Shoei или Nolan. Переднюю часть у них можно откинуть наверх, от-
крыв лицо, а если она потом плохо опускается, вместо «забрала» можно
просто открыть стекло, как у обычного закрытого шлема. Во многих раз-
вивающихся странах законов об обязательном ношении шлема нет, но
при езде без шлема, хотя это и очень удобно, солнечный удар ты получишь
через считанные часы, не говоря уже о размозженной голове в случае ава-
рии. Кроме того, шлем лучше снимать при разговоре с людьми, особенно
если это сердитые чиновники.
Маскировка
Пара слов о шикарном прикиде. Понимая мотоспорт как спорт экстре-
мальный, связанный с выбросом адреналина, производители одежды для
мотоциклистов стремятся сделать свою продукцию как можно более яр-
кой. Путешествовать же вокруг света на скорости 80 км/ч — это совсем
другое; практически каждая посещаемая тобой страна будет беднее твоей,
изначальное отношение людей к тебе будет полностью зависеть от твоего
внешнего вида. Хотя и так очевидно, что ты в сотни раз богаче, чем мест-
ные, неброский прикид и неблестящий мотоцикл этот факт хотя бы не бу-
дут подчеркивать. Кроме того, чем беднее (т. е. нормальнее) ты выглядишь,
тем меньше шансов, что тебя обдерут как богатого туриста, или что какой
нибудь бессовестный пограничник завернет тебя обратно. Красить мото-
цикл в скромный матовый цвет, возможно, и не хочется, но это реальный
способ не привлекать к себе лишнее внимание.
ТРАНСПОРТИРОВКА МОТОЦИКЛА 101
Транспортировка мотоцикла
Грант Джонсон
Если ты отправляешься в долгое путешествие на мотоцикле, то рано или
поздно ты доберешься до большой водной преграды или по каким либо
причинам непроходимой территории. И в этом случае тебе придется ор-
ганизовывать транспортировку своего аппарата. Для этого есть два ос-
новных способа и еще ряд ловких альтернативных.
По идее, морская перевозка должна стоить дешевле, чем авиа, но на
деле ее стоимость сильно увеличивается за счет портовых пошлин, со-
бираемых в обоих концах. Я знаю случаи, когда достаточно небольшая
перевозка по воде оказалась дороже, чем на самолете. Присутствует
здесь и вопрос о риске: в морских портах чаще случаются кражи и по-
вреждения груза, чем в аэропортах. И, наконец, сколько ты еще потра-
тишь за те 3—10 недель, что будешь дожидаться своего мотоцикла;
люди часто забывают о том, сколько времени им придется ждать и по-
тратить денег, ожидая прибытия или получения своего транспорта.
Этот способ хорош или в начале путешествия, или в конце, когда ты до-
ма и зарабатываешь деньги, пока твой мотоцикл еще в море.
Ловкой альтернативой транспортировке является оставление мо-
тоцикла в другой стране до своего следующего отпуска. Вернер Цвик
за последние несколько лет проделал это в нескольких южно амери-
канских странах, забирая свой аппарат через несколько месяцев, ког-
да у него снова появлялось время на путешествия. Питер и Кей
Форвуд в 1997 году отправились в кругосветку на Harley Davidson, но
периодически оставляли его, возвращаясь в Австралию, чтобы попол-
нить фонды.
Здесь нужно иметь в виду, что в некоторых странах (например, в
Малайзии) требуется таможенная книжка, а другие (например, Таи
НЕ УЕЗЖАЙ РАНЬШЕ, ЧЕМ УЕДЕТ ТВОЙ МОТОЦИКЛ!
Никогда не уезжай раньше байка! Ясде которая, по счастью, живет в Найроби,
лал большую ошибку, уехав из Найроби Оказалось, что грузовой менеджер, зная,
на два часа раньше своего мотоцикла. Со что я уже уехал, захотел взятку и не отпра
бирался красиво закончить свое восьми вил мой мотоцикл. Когда сестра с ним свя
месячное путешествие, приехав на нем в залась, он сказал, что мне неправильно на
Лондон из Рима, вместо того чтобы про звали сумму — она должна быть в два раза
сто прилететь в этот тоскливый Хитроу. выше. Еще три дня ушло на то, чтобы офор
Когда я добрался до Рима, аппарата мо мить погрузку мотоцикла через другую
его там не оказалось. Местный агент ниче фирму, и, в конце концов, его все равно
го о том, что я его отправил, не знал. Номер пришлось отправить прямо в Хитроу. Хотя
грузовой накладной вообще не был зареги побывать в Риме было все равно приятно,
стрирован. Я позвонил двоюродной сестре, Джереми Буллард
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТИРОВКА МОТОЦИКЛА
ланд) ставят печать о наличии транспортного средства в паспорте води-
теля при въезде, с тем чтобы покинуть страну без своего транспорта он
не смог. Одному путешественнику пришлось ехать из Таиланда в Ма-
лайзию, чтобы на время вернуться в Англию без своего мотоцикла.
Морские перевозки
Решая, отправить мотоцикл по воде или по воздуху, прежде всего начи-
наешь сравнивать цены: авиакомпания просит, скажем, $ 900, а мор-
ская — всего $400. Выбрать, кажется, нетрудно.
Однако ситуация коренным образом меняется, когда ты прибыва-
ешь в порт назначения и узнаешь о существовании такой вещи, как
«портовые сборы». Снять контейнер с корабля стоит $ 50, перевезти
контейнер на другой конец дока $ 75, разгрузить контейнер и достать из
него твой ящик $ 100, доставить ящик до транспортной компании — еще
$ 50, а оформление бумаг по таможенным, сельскохозяйственным и дез-
инфекционным вопросам влетит еще в несколько сотен. Выгодной сдел-
кой это уже не кажется.
Нужно понимать, что морские перевозки больше подходят для де-
шевых и объемных товаров, таких как нефть, руда или крупный рога-
тый скот. Дешевыми и объемными здесь можно считать даже машины.
Но вот мотоцикл — это маленький и ценный предмет, много места не за-
нимающий, но все же считающийся грузом, за который надлежит за-
платить столько же, что и за четверть миллиона тонн угля.
Более того, по нашему опыту, деньги — это еще не такая большая
проблема; хуже, когда мотоцикл до места назначения вообще не доплы-
вает. Одна путешественница отправилась по морю из Англии до Эквадо-
ра, собираясь три месяца путешествовать по Южной Америке. Имея за
спиной опыт кругосветного путешествия, она знала, что плыть туда ее
мотоцикл будет долго, так что сама с отъездом не торопилась. Но по при-
бытии в страну единственный ответ от портовых властей был: «Какой
еще мотоцикл?» После звонка грузоотправителю в Англию выяснилось,
что ее мотоцикл все еще ждал корабля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: