История, обществознание, право, экономика
ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ПРАВО, ЭКОНОМИКА Формы контроля: устный ответ на уроке(работа с картой, анализиллюстрации, работа с текстом), тематическая проверочная работа (тематический диктант), итоговая контрольная работа по темам (обобщающийдиктант), тест тематический, тест обобщающий (диагностическая работа), сообщение (проблемное задание), эссе (историческое сочинение), письменная работа в тетрадях (исторических картах, таблицах, схемах), домашнее задание, проект.
Устный ответ Высокий уровень - «5» -за ответ, обнаруживающий осознанностьзнаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Хорошее знание карты и использование ее. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме. Повышенный уровень - «4» -при наличии неполноты ответа или одной-двух несущественных неточностей.
Базовый уровень - «3» -за знание основных положений темы призначительной неполноте знаний, одной - двух ошибок. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки. Низкий уровень - «2» -за незнание большей части материала темы илиосновных ее вопросов, допускает ошибки в формулировке определений (понятий). Оценка («5», «4» или «3») может ставиться не только заединовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике. Оценка умений работать с картой Высокий уровень - отметка «5»- правильный, полный отбор источниковзнаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике территорий, или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности. Повышенный уровень - отметка «4» - правильный и полный отбористочников знаний, допускаются неточности в использовании карт. Базовый уровень - отметка «3» -правильное использование основныхисточников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов. Низкий уровень - отметка «2» -неумение отбирать и использоватьосновные источники знаний. Тематический диктант (термины, даты, имена) Высокий уровень (Отметка «5») ставится за диктант, в котором нетошибок. Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за диктант, в которомученик допустил 1-2 ошибки. Базовый уровень (Отметка «3»)ставится за диктант, в которомдопущено 3-4 ошибки.
Низкий уровень (Отметка «2») ставится за диктант, в которомдопущено до 7 ошибок. Обобщающий диктант (термины, даты, имена) Тематический тест Обобщающий тест (диагностическая работа)
Высокий уровень (Отметка «5»)Выполнено90-100%заданий диктанта, теста. Повышенный уровень (Отметка «4») Выполнено70-89%заданийдиктанта, теста. Базовый уровень (Отметка «3»)Выполнено50-69%заданийдиктанта, теста. Низкий уровень (Отметка «2» Выполнено менее50%заданий диктанта, теста. Критерии оценивания сообщения учащихся (проблемное задание) 1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения проблемы 3балла. 2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов 3балла. 3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение 3балла. 4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владениетерминологией 3балла. Итого: 12 баллов - отметка «5» - высокий уровень; 9 - 1 1 баллов - отметка «4» - повышенный уровень; 5-8 баллов - отметка «3» - базовый уровень. Критерии оценивания исторического сочинения (эссе) В сочинении необходимо: — указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся кданному периоду истории; —назвать две исторические личности, деятельность которых связана суказанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; — указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду. В случае, когда исторические события явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|