Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История, обществознание, право, экономика




ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ПРАВО, ЭКОНОМИКА

Формы контроля: устный ответ на уроке(работа с картой, анализиллюстрации, работа с текстом), тематическая проверочная работа (тематический диктант), итоговая контрольная работа по темам (обобщающийдиктант), тест тематический, тест обобщающий (диагностическая работа), сообщение (проблемное задание), эссе (историческое сочинение), письменная работа в тетрадях (исторических картах, таблицах, схемах), домашнее задание, проект.

Название

Тип контроля
1. Устный ответ Текущий
2. Тематический диктант Текущий
3. Обобщающий диктант Контрольная
4. Тест тематический Текущий
5. Тест обобщающий Контрольная
6. Сообщение, проблемное задание Текущий
7. Эссе, сочинение Контрольная
8. Письменная работа в тетрадях, картах Текущий
9. Проект Контрольная
10. Домашнее задание Текущий

 

Устный ответ

Высокий уровень - «5» -за ответ, обнаруживающий осознанностьзнаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Хорошее знание карты и использование ее. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

Повышенный уровень - «4» -при наличии неполноты ответа или одной-двух

 несущественных неточностей.

Базовый уровень - «3» -за знание основных положений темы призначительной неполноте знаний, одной - двух ошибок. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Низкий уровень - «2» -за незнание большей части материала темы илиосновных ее вопросов, допускает ошибки в формулировке определений (понятий).

Оценка («5», «4» или «3») может ставиться не только заединовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.

Оценка умений работать с картой

Высокий уровень - отметка «5»- правильный, полный отбор источниковзнаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике территорий, или объектов;

самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности.

Повышенный уровень - отметка «4» - правильный и полный отбористочников знаний, допускаются неточности в использовании карт.

Базовый уровень - отметка «3» -правильное использование основныхисточников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов.

Низкий уровень - отметка «2» -неумение отбирать и использоватьосновные источники знаний.

Тематический диктант (термины, даты, имена)

Высокий уровень (Отметка «5») ставится за диктант, в котором нетошибок.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за диктант, в которомученик допустил 1-2 ошибки.

Базовый уровень (Отметка «3»)ставится за диктант, в которомдопущено 3-4 ошибки.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за диктант, в которомдопущено до 7 ошибок.

Обобщающий диктант (термины, даты, имена)

Тематический тест

Обобщающий тест (диагностическая работа)

Оценка «5» «4» «3» «2»
% выполнения 100-90 % 89-70 % 69-50% 49-0%

Высокий уровень (Отметка «5»)Выполнено90-100%заданий диктанта,

теста.

Повышенный уровень (Отметка «4») Выполнено70-89%заданийдиктанта, теста.

Базовый уровень (Отметка «3»)Выполнено50-69%заданийдиктанта, теста.

Низкий уровень (Отметка «2» Выполнено менее50%заданий диктанта, теста.

Критерии оценивания сообщения учащихся (проблемное задание)

1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения проблемы 3балла.

2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов 3балла.

3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение 3балла.

4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владениетерминологией 3балла.

Итого:

12 баллов - отметка «5» - высокий уровень;

9 - 1 1 баллов - отметка «4» - повышенный уровень;

5-8 баллов - отметка «3» - базовый уровень.

Критерии оценивания исторического сочинения (эссе)

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся кданному периоду истории;

—назвать две исторические личности, деятельность которых связана суказанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду. В случае, когда исторические события явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...