Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если ученик протянул серебряную нить своего сердца навстречу к Учителю, Учитель всегда видит его.




Когда странник омоет свои стопы в крови сердца своего и все звуки земные перестанут звучать для него, он готов.

И когда умолкают все иные желания, кроме желания Вечного, Учитель берёт его за руку и ведёт к высотам.

 

— Закрой книжечку, – сказал Учитель. – Да, «когда умолкают все иные желания, кроме желания Вечного…», – тихо повторил Учитель, глядя задумчиво на проплывающие облака… – Это значит, что тогда всё уже изжито и действительно уже не нужно. Не потому не нужно, что человек, по дряхлости своих проводников, не может вкусить от разнообразных чувств и не испытывает больше желаний, но потому, что он понял. И ветер больше не сотрясает его светильник и не задувает огня. Дитя, запомни: дни, данные тебе сейчас, – чудесные дни! Они полны аромата. Здесь ты получаешь вдохновение, общаясь с природой, которая тебя окружает.

— А там? – тихо спросила я.

— Там… ты тоже будешь нужна. Но уже по-иному будешь воспринимать. Многое ты не сможешь воспринять так ярко, как сейчас. Тогда вокруг тебя будут совершенно иные вибрации. Тогда будет иное… А Я говорю об этих днях, об этих тихих днях осенней прелести, овеянных мечтательностью и благоуханием раскрывающегося сердца. Всё – благо. Живи в духе. И умей черпать из всего радость сердца. Иди с миром.

И Учитель отпустил меня.

 

6 часов. Молитва.

— Помолимся, братья! О, Вечный Учитель! Да будет благословенно Имя Твоё. Аминь.

Все:

— Аминь!

— О, Вечный Учитель! Пребудь в сердцах наших и озари их Светом Истины Твоей. Аминь.

Все:

— Аминь!

— О, Вечный Учитель! Пребывай в нас, да свершится воля Твоя. Аминь.

Все:

— Аминь!

— Идите с миром, братья, и помните, что в сердце каждого из вас теплится Свет и несите его, как свет лампады, зажжённой в ночи. Мир всем!

И Учитель отпустил нас.

 

25 октября. 8 часов. Молитва.

Я шла к площадке роз. Около площадки, возле большого облетающего куста, стоял маленький брат. Его большие глаза смотрели не по-детски глубоко и серьёзно. Проходя мимо него, я поклонилась ему и ласково сказала:

— Здравствуй, мой маленький брат!

— Здравствуй! – ответил он улыбаясь. И добавил, помолчав: – Будь счастлива!

— И ты тоже, – ответила я.

Ко мне подошли Анита и Астарта. После молитвы Учитель сказал:

— Я ещё напоминаю вам о вчерашнем дне перелома. Ищите в себе новое. Укрепляйтесь в нём. Будьте счастливы!

И Учитель отпустил всех.

 

9 часов.

Взошла в сад Учителя. Было слегка свежо, но солнечно. Сад ещё стоял в своём осеннем золотистом уборе и на кустах робко доцветали розы. Я подошла к терраске. Учитель был уже там.

— Входи, дитя!

Я взошла и села у ног Его.

— У нас нет «случайностей» и «непредвиденных обстоятельств», – начал говорить Учитель. – Мы всегда знаем, чего Мы хотим, что Мы можем встретить на пути и как реагировать. Это не лишает жизнь её творческих радостей и не делает её сухой, но освобождает от мелочной суетливости тревожности, которые обычно так мешают людям и так утомляют нервы раньше, чем они что-либо воспримут истинно важное. Надо уметь, входя в день, нести спокойное и ровное настроение. Надо знать цель своего дня, и она должна быть основой, и ей должен поклониться твой день. Эта цель может меняться и быть на каждый день иной, но общая, духовная устремлённость необходима. Ты скажешь, например, себе: «Сегодня я начну всё встречать в великом спокойствии сердца и благожелательстве ко всему живому». И эта цель станет на сегодня основной, и в свете своего духовного устремления ты будешь проводить эту цель в свой день. И она бросит свет на все твои мысли, чувства и дела. Попробуй, и ты увидишь, как много это даст тебе силы и внутреннего озарения. Люди, вступая в день, обычно не имеют такой цели. У деловых людей, конечно, бывает план и цель, но не об этих людях говорю Я сейчас. Я говорю о цели, которая, будучи поставлена в сердце, как аромат цветка будет сопутствовать тебе весь день. Это первое, что Я хочу тебе сказать сегодня. И второе: когда ты чувствуешь апатию, тоску, понижение настроения, никогда не поддавайся этому. Старайся разогнать это в себе, отойди от этого. Очень полезно в таких случаях выйти на воздух и ходить, желая всем сердцем освободиться от унылых вибраций. Ещё полезнее – сосредоточиться в сердце, в его глубине. Но это уже труднее и требует известных сил души и сознательности уже более или менее возвышенного сердца. Полезна молитва, произнесённая в сердце, мантрам. Но только не застывай на этих чувствах уныния, а помни, что они губительны для нежных ростков сердца. Это всё. Сегодня мы не будем читать книжечку «Золотых правил».

— Учитель, могу я спросить Тебя?

— Спрашивай.

— Я хочу спросить Тебя о том, как мне передать людям то, что я получаю от Вас? И передавать ли это людям? И кому? И в какой форме? И всё ли давать или только избранные места? Ты знаешь, Учитель, я ведь записываю всё, что начала видеть с весны, с самых первых дней. Получилась книга, по-моему, очень благоуханная и нежная книга, которую я пробовала читать некоторым, и вижу, что она волнует их сердца. Может быть, будет возможно, когда-либо издать её? И как Ты повелишь теперь поступить мне?

Учитель улыбался.

— Да, Мы знаем, что ты записываешь всё. И это прекрасно. Мы и хотим, чтобы это была книга. И к ней, по-моему, очень подходит название «Благоухание сердца» (название “Сад Учителя» – было дано Им же позднее). Ты её дашь в мир. Не сейчас. А сейчас ты её сможешь читать людям. Конечно, не всем. Ты должна уметь распознавать, кому она будет близка. Некоторым ты сможешь прочесть, не указывая источника, только выдержки, некоторые страницы. Я полагаю, что это будет очень благоуханный дар миру. Нами это уже всё предусмотрено. Иди и не тревожься об этом. Всё придёт в нужный час, и всё будет именно так, как надо. Да, и ещё Я хотел тебе сказать о здоровье твоего тела. Уезжая с юга на север, ты очень резко переменишь климат и обстановку вокруг себя. Это не сможет не оказать влияния на твои проводники. Надо это предотвратить, охранить. Держи в тепле солнечное сплетение, очень полезна чистая шерсть или настоящий шёлк. И также держи в тепле ступни ног. Также и голову обязательно замотай чем-нибудь. Очень хороши для этого лёгкие шёлковые ткани. Они не давят на голову и предохраняют её от внешних вибраций. Не оставляй её долго раскрытой хотя бы первое время, это просто обязательно. Ну, теперь всё. Иди с миром.

И Учитель отпустил меня.

 

В 12 часов была на молитве.

 

В 5 часов.

Я пришла к Учителю на терраску. Учитель сказал:

— Сегодня Я дам через тебя передачу в слухе. Открой глаза и прими.

Вот что Он мне продиктовал:

О тех возможностях, которыми обладает человек. Возможности человека безграничны, ибо он сам есть порождение вселенной и все её силы – его силы. Если человечество усвоит себе эту истину и сумеет правильно тренированной волей и устремлением к Свету сердцем достичь этого состояния, он сделается не человеком «унылых будней», а огненным духом, обладающим жизнью формы и жизнью духа. Через множество испытаний идёт человечество к этому духовному прозрению. И оно начинает пробуждаться через отдельных индивидуумов. В дальнейшем все люди должны составить единое целое. То, что ожидает просветлённое человечество, превосходит самые смелые ожидания. Одно можно сказать, что каждый человек – это будет очаг мирового Света, знания и любви, великих совершенств, привлечённых динамикой его творческой воли. А пока идите, вестники Наши, стройте в себе новую жизнь и, строя её, привлекайте те сердца, которые вам созвучны, и они, в свою очередь, привлекут других. Ибо Свет идёт к Свету и мрак порождает мрак.

 

— Так. Всё.

Я снова увидела себя на терраске Учителя у ног Его. Учитель сказал:

— Мы хотим дать через тебя целую серию статей. Учитель в горах уже начал их давать. Если это будет успешно, то и другие Учителя скажут через тебя Слово. Иди с миром, дитя. Будь в духе и помни о дне перелома.

— Да, Учитель, я помню!

И Учитель отпустил меня.

 

26 октября.

В десять часов я пошла к дому Учителя в горах. Из дома вышел Нуми. Мы встретились и низко поклонились друг другу.

— Учитель уже ждёт тебя, – сказал он тихо и, не останавливаясь, прошёл дальше. Я взошла в круглую комнату. Учитель уже был там.

— Прими передачу в слухе, – повелел Он.

Я вернулась в обычное состояние и записала продиктованное Учителем:

Знаки Наши, данные людям, различны и разнообразны. Что есть знак Учителя? Это то, в чём сердце человеческое нашло для себя символ «свет незримый», или звук – беззвучный, или особое событие в его дне, – во всём может быть подан знак Наш. Они могут быть заложены глубоко и также рассыпаны по поверхности. Умейте их чувствовать, видеть, замечать. И вложите радость в сердца ваши и уверенность, что вы не одиноки, а идёте общими путями со всеми, как одно целое. И переплетаются пути людей и скрещиваются, и подают сердца людей голоса друг другу на расстоянии. Но и кроме этого в вашу жизнь дано многое другое. Только вдумчивым сердцем вы уловите то, мимо чего обычно люди проходят, не замечая. Ищите одухотворить ваш день! Это значит вносить в него глубочайшее, что имеете в сердце. Осознайте, что каждый день, данный вам, это повод к раскрытию вашего сознания, повод к вашей творческой радости. И если вы не можете вложить радость в своё сердце, то не потому, что этой радости нет в вашем дне, не потому, что вы сами творчески бедны сердцем и не созвучны тому, что окружает вас. Жизнь дня вся соткана из различных цветных нитей. Чаще всего люди замечают только одну или две ближайшие к ним ниточки из всей великолепной ткани Дня. И цвет этих ниточек окрашивает их обособленное существование. Но День развёртывает свои крылья и даёт всем от своей насыщенности. Умейте возвеличить день свой! И ещё: там, где встанет душа и скажет, что она уже созрела и готова начать истинное шествие к Истине, там вокруг неё зародятся вихри, и они будут ей или в помощь, или погубят её, если её силы ещё недостаточно окрепли и не будут соответствовать силам, вызванным ею же вокруг себя. Но Мы хотим всем людям дать уверенность, что сила в них самих, что нет человека безвольного. Это предрассудок, который плотно укоренился в сознании такого человека, и он сам поверил этому. Мы говорим вам: ничто в вас не закреплено раз и навсегда. Всё течёт, всё меняется. И вы – продукт текучести жизненных сил. И от вас зависит одни силы в себе заменить другими. Воля ведёт человека, сумейте понять это! И волю можно развить так же, как вы развиваете в себе мускулы тела. Воля – непобедимая сила в человеке и, направленная с истинной мудростью, способна пересоздать всего человека. Это не чудо. Всё «чудесное» основано на глубокой закономерности, на глубоком знании формул жизни, её сил, соотношений и научных данных, тех данных, которые ещё скрыты от человечества, но всё же принадлежат ему. Ничто не тайно, ничто не спрятано – придите и возьмите. Но приходят лишь те, кто истинно хотят прийти. И берут, потому что имеют для этого силы и волю. Мы предлагаем человечеству, отупевшему от погони за внешними впечатлениями, за наслаждениями, пересмотреть свои «ценности». Так ли уж всё это действительно важно, и нужно, и ценно, всё то, чем они живут, за чем гоняются, цепляясь, и дорожат. Уметь освободиться от своих привычек, дурных вкусов, от всего пошлого и трафаретного в мыслях и чувствах, очень важно. И тогда за всем этим как под гниющими листьями покажутся весенние, нежные цветы… Не бойтесь меняться! Не живите как мёртвые футляры, разбивайте скорлупу, которая сдерживает огонь творческого искания. Жизнь богата, Она волнующе разнообразна. Но Она не проявится в вас во всей своей полноте, если вы её ищете только во внешнем. Жизнь – внутри вас. Она – суть всех вещей. Помните – ведь вы участники всей вселенной!От вашего совершенства зависит совершенство всего мира. Поймите, как вы богаты, как ценны дары духа, которые предложены вам. Вы идёте в веках, и вы уйдёте в века. Не будьте же мертвы при жизни. И задолго до своей физической смерти не будьте уже похожими на сухой осенний лист, который ещё держится за ветку, и ветер шевелит его, но он мёртв, мёртв! Оживите! Осознайте себя живым творческим духом, пришедшим в мир форм, чтобы получить своё наследство.

—Всё.

Я была снова в круглой комнате. Учитель сказал:

— Иди с миром! В пять часов снова придёшь ко Мне.

 

5 часов.

Я взошла в круглую комнату. Учитель уже был там, и я снова приняла Его Слово в слухе.

Мы хотим дать человечеству ряд новых сдвигов. Они уже наступают. И это будет полезно для всех. Это – для общей пользы. Важно уяснить, что такое «общая польза». Общая польза – это значит быть способным слиться с Целым, осуществив себя. Это значит найти в себе то, что составляет это «Целое» и находится в каждом, как Его частица. Умение выявить это в себе и жить этим – это и есть общая польза. Всё то, что проникнуто духом жизни, её творчеством и динамизмом – есть общая польза. И лишь плотно задвинутые ширмы личного благополучия, выгораживающие себе уголки личного счастья в ущерб другим – чужды общему делу. Мы никому не препятствуем понимать Жизнь так, как он хочет. Мы не ведём человечество за руку. Но Мы бросаем в мир те семена, которые дадут всходы в самых неожиданных местах. «Великий грешник» часто бывает способнее принять Свет Истины, чем пропылённая «святость», замкнувшаяся в свою узкую мораль и добродетель.

Жизнь взметает вихри и задувает коптящие фитили благополучия, сметает прочь загородки, куда человек хочет спрятать своё «личное». Не учим шептаться по углам, но велим кричать миру! Но голос кричащего миру – это не голоса безумцев или кликуш, но голос творческого гения, пробуждённого в сердце, творящем Жизнь.

 

На этом закончилась передача.

 

27 октября. Утро. 8 часов.

После молитвы Учитель сказал:

— Братья, Я хочу сказать несколько слов о том, как надо молиться. Надо всем сердцем устремиться к Тому Высочайшему, Которого мы называем Бог, Истина, Учитель, Жизнь. Не держите Его вдали от себя, а ощутите Его в трепете сердец ваших. Он тут, а не «там». Он с вами! Он поистине пребывает во всём. И это общение с Ним во время молитвы должно вызвать в вас глубочайший трепет, экстаз, самозабвение. Отдаваясь Ему всем сердцем, вы как бы сливаетесь с Ним, и вы приобщаетесь к Его Силе. Та творческая Радость, которая осеняет вас в такие мгновения, – это Его Радость. И умилённость чувств и расширение сознания в сердце – это Его блага, переданные вам. Аминь. Будьте в духе и идите с миром!

 

Утро. 9 часов.

Я пришла к Учителю на терраску. Он повелел мне принять Его Слово в слухе.

Творчество исканий протекает различно. И нельзя всем идти одним путем, хотя и кажется, что Путь один. Это так – Путь один, но те, кто идут, различно воспринимают его. Находясь возвышенным сердцем в глубоком, внутреннем созерцании, человек научается ощущать в себе иные силы. Но когда человек живёт в мире вещей, он поглощён ими, и не думает, и не знает о духовном созерцании. Важно не забывать о своей Цели, о своём искании. Важно уметь сочетать в себе в великой гармонии мысли, чувства и дела. Важно уметь проникнуть в глубокий смысл Слова, ощутив его значение, чтобы это не явилось пустым звуком, лишённым глубокого смысла. Важно каждому искать Истину для себя самому. Облечь её в мысли и чувства, которые имеют живое значение для человека, а не являются подражанием другому. Только истинно загораясь, можно прозреть. И тогда станут понятны все образы, созданные сердцами других, искавших Света и нашедших Его, все слова, произнесённые ими так, как они были сказаны сердцами, имевшими огромный опыт, которого должен добиваться каждый сам для себя.

 

— Всё.

Я опять была на терраске у ног Учителя. Он говорил мне:

— И ещё хочу сказать тебе, что нельзя ни на минуту успокоиться. Надо быть трепетным, надо всё время распознавать. И сердце должно быть как рана обнажённая, и всё должно идти через него.

И Учитель, благословив, отпустил меня.

 

В 5 часов.

Я взошла на терраску к Учителю, опустилась на колени перед Ним и сказала сквозь слёзы:

— Учитель, прости меня! Прости мне эту слабость… Вы дали мне дивную розу, а она впилась в моё сердце шипами, и я не сумела оценить её нежность и благородство.

Учитель улыбнулся и сказал нежно:

— О, дитя! Глупое и неразумное дитя. Это же так несерьёзно. Это всё пройдёт, как лёгкий туман утра! Мы дали тебе цветок не для того, чтобы ты кололась о его шипы, но чтобы ты ценила его благоухание и чтобы он дал особый аромат счастья дням твоим. Сядь, дитя! Я расскажу тебе сказочку…

Я села на скамеечку у ног Учителя, и Учитель, положив свою нежную руку мне на плечо, начал говорить:

— Жила в лесу белочка… У неё в дупле дерева родились три детёныша. Она была счастлива. Но сова утащила одного новорождённого крошку. Белочка горевала. Но у неё остались ещё два детёныша в утешение. Прошло некоторое время, и дикая кошка утащила второго. Белочка горевала. Но у неё остался ещё один. И этот, подрастая, казался ей прелестен. Но и его однажды подхватила сова. И белочка стала одинока. Как ты думаешь, о каком из детёнышей она скорбела больше всего, о самом малом или о более взрослых?

— Я думаю, Учитель, что в равной мере ей были дороги все три.

— Да, ты права. Для истинной любви (мы предположим на мгновение, что белочка обладала истинной любовью) нет различий. И вот пришла новая весна. И у белочки родились новые детки. И на этот раз все её детёныши остались живы. Белочка была вполне счастлива и забыла о прежних. Ах, как часто человеческие скорби проходят так же бесследно, как скорби этой белочки! Дитя, запомни: всё, что на поверхности дней твоих, всё это несерьёзно. Серьёзна лишь бездонная глубина сердца. А чувства, которые возникли по поводу временных слёз и улыбок, истаяв, исчезнут.

Учитель замолчал. Его рука всё ещё лежала на моём плече. Сгущались сумерки… И в сердце вступила тишина и покой уверенности. Рука Учителя была на моём плече, и Его любовь была в моём сердце.

 

28 октября. Утро. 8 часов.

Я пришла на площадку роз и, подойдя к друзьям, сказала:

— Сегодня мой день рождения! Я праздную день своего прихода в мир…

— О, моя дорогая! – меня крепко обняла Анита. – Я поздравляю тебя! Как бы я хотела, чтобы ты могла со мной уехать в горы! Я сегодня уезжаю, так что и для меня это тоже день рождения в новую жизнь. Как бы мы счастливо жили там с тобой! Как бы жили созвучно!

— Ах, Анита! Это тщетно и мечтать… Этого нам не дано.

Подошли Стивенс и Феликс, и они тоже, один шутя, другой серьёзно, поздравили меня. Пришёл Учитель и произнёс молитву:

— О, Владыка! Пребудь в сердцах наших. Озари их Светом Твоего Света и даруй прозрения в жизнь вечную. Аминь.

— О, Владыка! Совершенствуя нас, Ты Себя выявляешь, ибо бесконечно и многообразно Твоё проявление. Аминь.

— О, Владыка! Твори жизнь в нас и даруй нам творить волю Твою!

 

Утро. 9 часов.

Я подошла к терраске Учителя. Ещё издали Учитель сказал мне:

— А Я имею для тебя радость!

Я поднялась к Нему и низко Ему поклонилась.

— Приблизься и сядь. Я имею тебе передать радость: Учитель с гор повелел тебе передать, чтобы в десять часов утра ты пришла к Нему. Я рад передать Его волю, так как это знак, что твой провод Его удовлетворяет и в достаточной мере очищен. И потому мы сейчас ничем не будем с тобой заниматься, чтобы не утомить тебя.

— Я счастлива услышать эту весть из Твоих уст, Учитель, но сегодня ночью я слышала это и от Нуми.

— Ну что же! Значит, это двойная радость – сначала ты получила весть от Нуми, а потом она подтвердилась Мной. Приблизь ко Мне лицо своё…

Я подняла голову и повернула глаза к Учителю. Учитель пристально стал смотреть в глубину моих глаз. Мне казалось, что Его взгляд пронзает меня насквозь, словно через Его глаза в меня вливается что-то, какая-то сила лилась в меня. И это было непосильное и невыразимое чувство…

— Я не могу больше… – прошептала я, изнемогая. Но Учитель продолжал смотреть не отрываясь. Это длилось, может быть, мгновение, но мне оно показалось бесконечным. Когда Учитель отвёл Свои очи от моих глаз, я, словно лишённая всех сил, упала к Его ногам. Страшная усталость и слабость охватили меня. Я лежала на полу и слушала голос Учителя:

— Я передал тебе от своей силы. Умей это закрепить в себе. Встань и иди.

Я обняла Его ноги в порыве и поклонилась до земли. И, встав уже полная бодрости, счастья и силы, ещё раз низко поклонилась Учителю и вышла.

 

Утро. 10 часов.

Я взошла в круглую комнату Учителя. Он уже был там и повелел записать Его Слово в слухе.

Потребуется ещё много веков, пока человечество начнёт «бродить», как тесто, получившее закваску. Но и теперь работа духа в человечестве не прекращается. Сейчас век не тишины, а бури, не довольства, а недовольства. «Смена вех»! – вот лозунг века. Для того чтобы человечество продвинулось, надо, чтобы очень многие ожили внутренне и по-новому восприняли мир. Но не для себя только, но и для всего человечества. Как весна приходит не для одного дерева, а для всего леса, так должны люди проснуться сейчас для жизни. И пусть в основе всего лежит любовь. Если вы способны воспринять бурю, творимую сейчас в мире, как творчество созидающих сил, то вы поймёте, что и в ваших сердцах должна сначала промчаться буря, чтобы после неё более углублённые и просветлённые вы смогли воспринять свет жизни и любви.

Мы никого не принуждаем. Выбирайте вы. Но Мы говорим: те, кто пойдёт за жизнью, пойдут и за Нами. Они должны уловить её пульс, её волю, они должны будут выйти на простор широких горизонтов из пропылённых скважин своих домов. Они научатся строить звёздные мосты, они прорубят сияющие гроты в своих сердцах, откуда засверкают новые источники Света. Мы призываем к объединению! Мы бросаем лозунги: «Единство!», «Мировое содружество», «Братство всех народов». И это значит, что уже созревшие идеи готовы снизойти в материю и дать миру новые формы бытия. Мы хотим показать через тех существ, которые уже достигли просветления, на какие высоты может подниматься человеческий дух. И Мы говорим: каждому это дано. Все встанут в ряды общего единения. И если ты убог и твои мысли ещё тяжёлыми жерновами двигаются в мозгу, то знай, и ты нужен Нам для того, чтобы счастье мира было полнее и выразительнее. Мы все едины, и никто не может никуда исчезнуть. Там, где люди склонны рассматривать себя как единицу, полную значения в своём тщеславном величии – это иллюзия! На тех высотах, с которых видим Мы, нет разделения. С высоты самые высокие горные вершины теряют своё величие. Живите вдохновенно! И вкладывайте своё вдохновение и трепет жизни во всё творимое вами.

 

Учитель повелел мне вновь прийти в круглую комнату… И когда я очутилась там, Учитель сказал:

— Сегодня в пять часов ты придёшь сюда снова.

И Учитель отпустил меня.

 

5 часов.

Я открыла дверь в круглую комнату. Необычно яркий свет поразил меня. Я невольно отступила назад и зажмурилась.

— Входи! – услыхала я голос Учителя.

Я взошла. И в великом изумлении и смущении остановилась… Учитель был не один. Сначала комната мне показалась полной множеством лиц. Но когда моё волнение слегка отхлынуло, я увидела кроме Учителя ещё четырёх Учителей, которые сидели за столом. Учитель (в зелёном) подошёл ко мне и, положив руку мне на плечо, подвёл меня ближе к столу и к свету и, поставив перед лицом всех, сказал:

— Вот она!

Наступило молчание. Волнение моё возрастало, сердце билось глухо и неровно. Я рассмотрела, как в тумане, образы Учителей, среди которых увидела «своего» Учителя в белом… Рядом с Ним сидел Учитель аскетического типа, совсем мне незнакомый (Его имя я узнала после). Неподалёку от Него сидел Учитель в необычайной, фиолетового бархата одежде, сверкающей на обшлагах и на жилете золотом. Откуда-то я твёрдо знала имя этого Учителя и Того, который в упор смотрел на меня своими чёрными, пылающими огнём глазами. Словно я их знала и уже видела раньше.

— Вот она! – повторил Учитель.

Учитель аскетического типа сказал что-то на непонятном мне языке. Учитель в белом возразил Ему тихо и кротко.

— Я знаю её! – сказал Учитель, не спускавший с меня своих пламенных очей. И «мой» Учитель в белом мягко, пристально тоже смотрел на меня. Учитель аскетического типа смотрел строго, и, как мне казалось, испытующе, и неодобрительно. И лишь Учитель в фиолетовом бархатном камзоле имел особый вид. Его взор был весел, доброжелателен и чуть насмешлив.

Я стояла, чувствуя на себе все их взгляды, и сердце у меня глухо рыдало.

— Я знаю её, – сказал Учитель в зелёном, – и Я верю в неё.

— Я тоже веду её… – сказал Учитель в белом.

Учитель аскетического типа опять что-то сказал на непонятном мне языке, но уже мягче. Он говорил довольно долго. Ему ответил Учитель в фиолетовом бархате:

— Она будет исполнительна. Я ручаюсь!

— Готова ли ты, дитя, следовать за Нами? – спросил Учитель в зелёном.

— Да, Учитель!

— Можешь ли ты дать клятву в этом?

— Да, Учитель!

— Садись к столу.

Моё волнение всё росло. Мне казалось, что я этого не вынесу. Свет горел нестерпимо ярко. Сердце билось тяжело и глухо. Я чувствовала необычайность этой великой для меня минуты.

— Те, кто даёт клятву, уже не властны отказаться от неё, – сказал Учитель аскетического типа. – Они несут за это ответственность и принимают все последствия.

Учитель в белом мягко возразил что-то на непонятном мне языке.

— Она должна знать, что делает, – сурово ответил Учитель аскетического типа.

Учитель в зелёном сказал:

— Если она уже здесь и имеет силы стоять в Нашем присутствии, значит, она сможет выполнить и свою клятву. Пиши, дитя.

Передо мной лежала книга и перо. И на большом белом листе в книге я написала под диктовку Учителя в зелёном:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...