Северо западная Канада и Аляска 237
Когда запасаешься едой для предстоящего путешествия в местность,
густо заселенную медведями, выбирай нежирные продукты: избегай бе-
кона, масла или маргарина, рыбных консервов. Вяленую говядину нужно
есть сразу, а упаковку тщательно сжигать на хорошем большом костре.
Это особенно важно в районах Пустошей Юкона и СЗТ, где нет деревьев,
чтобы подвешивать еду.
Другие привлекательные для диких животных запахи исходят от мы-
ла, дезодоранта, зубной пасты и увлажняющих кремов с отдушками. Хра-
ни все это тщательно запакованным в закрытых сумках вместе с пакетами
с едой, которые должны быть сухими и тщательно закрытыми.
Легко определить места, посещаемые медведями, потому что они час-
то испражняются на дорогах и тропах. Кучка в два раза больше собачьей
будет «отходами» скромного черного медведя, но что либо размером с ло-
шадиные фекалии... это уже от более агрессивного гризли. Медведь гриз-
ли доминирует в Северном Каноле, и в СЗТ, где их охраняют, численность
быстро растет.
Путешествуя по отдаленным дорогам, ты можешь столкнуться с силь-
ным запахом разложения: высока вероятность, что ты близок к месту
убийства. После крупного убийства медведь будет долго кормиться в этом
месте, так что не останавливайся. Мусорные свалки (они есть у каждого
поселения) привлекают медведей, которые ежедневно их посещают, так
что и сама свалка, и местность вокруг — плохие места для езды на мото-
цикле. Не останавливайся еще 10 км после свалки и разбивай лагерь, по
крайней мере, в 20 км от нее.
На дороге
Снизить риск столкновения с животным на дороге можно, сбавив ско-
рость. Это особенно важно на заходе и восходе солнца, когда жизнь ди-
кой природы особенно активна. Я наблюдал, как дикие животные
трапезничали вдоль дорог с оживленным движением, даже не обращая
внимания на машины, но когда приближается мотоцикл, от них можно
ожидать все что угодно, в том числе прыжка прямо на тебя.
Не разбивай лагерь на сомнительных, старых или отдаленных дорогах.
Так же как и ты, дикие звери предпочитают путешествовать от одного места
еды к другому по свободным дорогам, чем с трудом протискиваться. Со вре-
менем, если дорога мало используется людьми, она становится рискованной.
Защита и меры предосторожности
Перцовый аэрозоль (слезоточивый
газ, мейс) — лучшая защита от атаку-
ющего медведя: распыляй прямо ему
в глаза и в нос (не на себя, как сделал
однажды кто то из японских турис-
тов!) Держи при себе несколько сиг-
нальных ракет, чтобы издалека
отпугнуть нападающего. Не произ-
води много шума, когда идешь через
кусты, особенно по направлению ве-
тра — это является сигналом опасно
ЗАМЕТКИ О ЗАГРАНИЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
сти для медведей и других крупных животных. Лоси, олени и карибу
тоже могут проявить агрессию, если их напугать или отрезать от детей.
Когда ты далеко от мотоцикла, держи в кармане куртки свисток. Если
двигатель мотоцикла выключен, иногда на заросшей дороге будет разумно
посигналить, если ты один или первый в группе.
Погода
Территория протяженностью 3700 км между канадско американской гра-
ницей и Инувиком на территории Юкон, всего в 20° от Северного полюса,
имеет разные виды климата.
Начиная с побережья БК погода достаточно мягкая, чтобы путешест-
вовать круглый год. Но такая погода заканчивается к западной стороне
прибрежной горной цепи, везде на восток будет волшебная зимняя сказ-
ка, которая, однако, не предоставляет хороших условий для езды на мото-
цикле где то примерно до середины апреля, когда можно наслаждаться
путешествиями по более низким районам южной БК.
Весной (апрель июнь) в БК, Вашингтоне и Орегоне можно увидеть се-
верно западную версию муссонов, идущих с Тихого океана. Этот дождь
вкупе с тающим снегом провоцируют наводнения; обычно это не пробле-
ма на мощеных дорогах, однако возможности для путешествий по бездо-
рожью ограничиваются, особенно на высотах, где земля очень насыщена
влагой. На Дальнем Севере ситуация меняется очень быстро от зимы к
весне (июнь), и здесь намного суше. В это время к северу от Уайтхорс день
длится почти 24 часа.
Другой фактор, связанный с погодой, — это москиты и мухи на севе-
ре. Интенсивность будет меняться с топографией, но, как правило, влаж-
ные равнинные районы — это центры активности насекомых, на пологих
склонах гор активность меньше. Интенсивность меняется в течение лета:
до начала июня эти гады еще не достаточно согрелись, чтобы вылезти, но
как только наступает период теплой погоды, начинается дьявольское раз-
множение!
К началу августа влажные районы кишат кровососущими жуками, ко-
торые исчезнут, как по волшебству, в первые же холодные ночи в конце
августа. Такая ситуация не во всех северных районах, но обычно это нор-
ма. Так что идеальное время для исследования севера Уайтхорса — это с
середины августа до середины сентября, когда уровень воды самый низ-
кий, насекомые сносные, а буйство осенних красок заставит тебя заду-
маться над точным названием тех грибов, которые ты только что съел!
С середины сентября пугешествия по отдаленным дорогам становятся
азартной игрой против ранних снегопадов, в то время как осенью (сентябрь
октябрь) все еще можно насладиться ездой по БК: низкие уровни воды, пого-
да более сухая и здесь меньше туристов, забивающих шоссе. И
чтобы перевернуть все с ног на голову, снег может пойти в лю-
бой день в горах Роки, в то время как в Инвуке на дальнем се-
вере будет 30°С. Ожидай неожиданного.
Если поторопишься, то еще успеешь достать последние копии боев
Тома Гренона и Криса Скотта с гризли на DVD «Зов дикой природы»
(см. веб сайт AM)
ЧАСТЬ 3: ИСТОРИИ С КОЛЕС
Луис на свободе
В поездке на 223 кубовом Serow из Аляски в Мексику имеются
свои прелести, но до Огненной Земли «крошка» Yamaha Луис Прайс
едва «не скончалась».
анамериканское шоссе заканчивается тупиком за семьдесят кило-
метров до границы Колумбии в Панаме, и это, наверное, самый
длинный тупик в мире. Он начинается, опять же, в Северной Ко-
лумбии и тянется на юг до Огненной Земли. Преграда — густые джунгли,
так называемый Дарьенский Разрыв, издавна нагонявший ужас на пана-
мериканских ездоков. Службы перевозок между двумя континентами
давно не существует, и в Панама Сити мне оставалось только погрузить
свой мотоцикл на самолет в Южную Америку.
Мне посоветовали держаться подальше от Колумбии, и я остановилась
на Эквадоре. Пока летела на юг, успела пожалеть о малодушном решении
остерегаться мировой столицы похитителей. Когда еще я окажусь в этих
краях? Я тут же отправилась за билетом на самолет до Колумбии.
— Ну что может случиться?, — уговаривала я себя. — Да если б ты
прислушивалась ко всем советам, до сих пор сидела бы дома. Прорица-
телей хватает везде, не принимай их всерьез! Посмотри на это с прият-
ной стороны: похитители избавят тебя от необходимости платить за
комнату в отеле, а что до пыток и шуточных казней... В Лондоне иногда
отдают кучу денег за такие услуги». Но недели без колес более чем до-
статочно в любой точке мира, я попрощалась с Колумбией и, перелетев
экватор, воссоединилась со своим Serow. Таможня Эквадора стала для
меня двухдневной головной болью, или, может, виновата высота —
почти 3000 м над уровнем моря; Кито серьезно влияет на здоровье по-
сетителей. Больше всех пострадал мой бедный 223 кубовый мотоцикл,
с утробным ревом карабкавшийся по холмам на ничтожной скорости
40 км/ч.
Пребывание в Эквадоре особенно удалось благодаря гостеприимству
Риккардо Рокко — тоже искателя приключений, участника ралли и эква-
дорского представителя мотоциклистов. Он пристроил меня к группе мо-
тоциклистов из Кито, которые собирались на 480 километровый пробег до
Куенса, где, как я поняла, нас ждал недельный отрыв.
В семь часов холодным дождливым утром я прибыла на место встречи
и расстроилась. Из тринадцати аппаратов самый маленький был 750 кубо
вый — в три раза сильнее моего изящного «скутера». Мне не в первый раз
пришло в голову, что я чего то «не догоняю» в этой туфте о мощности на
еДИницу веса. Рядом с ребятами на безупречных, сияющих байках я чув
ИСТОРИИ С КОЛЕС
ствовала себя двухколесным бомжем из за уже потрепанной клади и за-
мызганного брезента.
Десять часов спустя мы с моими терпеливыми спутниками добрались
до Куенса; город кишел мотоциклами, многие издавали оглушительный
победный рев, какого я не слышала с самых Штатов. Казалось, я нечаянно
попала на эквадорское празднование годовщины Harley Davidson. Я с голо-
вой нырнула в веселье. Взялся за гуж, не говори, что не дюж, но скоро пи-
рушка кончилась.
Я сказала «adios» Риккардо и перепившим харлееводам, и живописная
горная дорога увела меня через эквадорские Анды в Перу; там, к моему об-
легчению, действовала организованная и действенная схема прохода че-
рез границу.
Мы изучали подробную карту, когда в комнату зашел мальчишка с
подносом, наполненным горкой сочных ломтиков арбуза. Парню настро-
го приказали первым делом предложить вкуснятину «нашей зарубежной
гостье», и под пристальным взглядом трех молодых солдат я вежливо кус-
нула мякоть. К несчастью, ломтик тут же треснул, и большой кусок арбуза
свалился мне за пазуху! В голове промелькнуло несколько грязных шуток,
но победило смущение. Я сравнялась по цвету с фруктом, который держа-
ла в руках, и впилась глазами в карту, таможенники разглядывали ее с не
меньшим усердием.
Я направилась в Лиму, где встречалась с подругой, Амалией. Она лете-
ла из Лондона со своим мотоциклом, чтобы сопровождать меня на следу-
ющем этапе пути. «Панамерикана» в северном Перу идет параллельно
побережью Тихого океана через унылую безводную пустыню. Дорога ка-
жется нескончаемой, полоса горячего черного асфальта и отдаленные бли-
ки миражей под палящим солнцем. На западе — безупречные песчаные
дюны, дальше грохочут волны Тихого океана. На востоке снова песок и
пики Анд, как длинные серые пальцы в легкой дымке. Вдоль дороги разме-
стились городки, словно вышедшие из «макаронного» вестерна: мужчины
без рубашек с ковбойскими шляпами на затылке скачут верхом по пыль-
ным, немощеным улицам. Древняя краска пластами сходит с вылинявших
деревянных дверей винных магазинов, где за стеклянным ограждением
выставлены темные бутылки с неизведанными алкогольными напитками.
А у редкого потока или реки собираются женщины и дети постирать
ворох белья и разложить на горячих камнях, где одежда высыхает за счи-
танные минуты. Но через каждую милю, как напоминание о двадцать пер-
вом веке, громадные рекламные щиты восхваляют «Inca Kola»,
национальный напиток Перу — отвратное пойло с запахом жвачки и уме-
стным золотым цветом под стать богатствам древних племен нации.
Но я не могла подолгу любоваться видами — в Перу на дорогах откро-
венно сумасшедшее движение, которое требует полного сосредоточения.
В конце концов я остановилась у отеля, невредимая, но измученная, и мне
хотелось чего нибудь покрепче «Inca Kola».
Амалия прилетела через два дня, ее мотоцикл не заставил себя ждать,
и скоро Ла Лима Локо превратилась в смутное воспоминание. Мы оказа-
лись на дороге и помчались через прибрежную пустыню, перед тем как
свернуть на восток к Андам, Мачу Пикчу и знаменитым линиям Наска. За
ЮЖНАЯ АМЕРИКА 241
Полчаса спустя
я на нетвердых
ногах выбралась
с тремя
колыхающимися
пакетами таку
рвоты. Пилот,
который вначале
провозгласил
Амалию и меня
«muy bonita», уже
не испытывал
к нам такой
бурной симпатии.
|
интригованные, мы решили осмотреть линии
с воздуха, но, к несчастью, полет совпал с гаст
роинтестинальным возмущением после целой
тарелки таку таку. Через пару минут после
взлета полупереваренное таку таку заполнило
все возможные пакеты.
Полчаса спустя я на нетвердых ногах вы-
бралась с тремя колыхающимися пакетами
таку рвоты. Пилот, который вначале провоз-
гласил Амалию и меня «muy bonita», уже не
испытывал к нам такой бурной симпатии.
На следующий день я снова влезла на
байк, испытывая легкую слабость, но и готов-
ность одолеть 4000 м до Анд и сопутствующую
высотную болезнь.
Мы быстро взбирались наверх, наворачи-
вая круги, а воздух становился холодным и
разряженным. Дальше полил дождь, быстро
перешедший в острые ледяные градины, а за
ним два часа валил снег. Нулевая видимость и онемевшие пальцы: мне ка-
залось, мы на Аляске.
Земля на такой высоте пустовала, миля за милей мы не встречали ни-
каких признаков человека. Единственные, кто здесь попадался, ламы, пря-
тавшие самодовольные ухмылки в толстые шерстяные накидки. Наконец
дорога пошла на спуск, и мы нашли приют в крошечной деревне у подно-
жия Анд. Каменный домик, носивший гордое звание ресторана, был са-
мым желанным зрелищем, там мы и остановились, мокрые, трясущиеся и
почти онемевшие. Электричества и отопления здесь не водилось, а туале-
том служила яма рядом с шелудивым псом. Но нам было наплевать. Жен-
щины в ярких шерстяных шалях и черных шляпках «нагрузили» нас мате,
чаем из листьев коки, против высотной болезни. Мы заказали все, что бы-
ло в меню, и набросились на еду, как дикари.
Воскресенье, 23 ноября, 8.17: утреннее солнце мерцало на поверхнос-
ти глубоких синих вод озера Титикака, мы только что миновали границу
Боливии. По пути подцепили американского мотоциклиста, Роба, на BMW
и отправились втроем по чудесной горной дороге вдоль кромки озера.
Через полчаса, к моему удивлению, Роб свернул на обочину и остался
любоваться видом в одиночестве. «Где Амалия?» — спросил он. «Не знаю,
она тебя не обгоняла?» «Нет», — встревожено ответил Роб.
Мы двинули обратно, и через несколько метров худшие страхи под-
твердились. Перед нами предстало самое ужасное зрелище, какое я толь-
ко видела вне кинотеатра. Амалия лежала на спине в луже крови, вокруг
собрались озабоченные боливийцы. Мотоцикл пострадал меньше, чем его
хозяйка. Амалия была почти без сознания: зубы выбиты, лицо в крови,
струящейся из носа, рта и ушей. Подбородок рассечен, нос, судя по всему,
сломан, безвольно висящая правая рука неестественно изогнута.
Роб не стал терять времени даром и помчался в ближайший городок
Таквина за помощью. Тем временем толпа зевак росла и, невероятно, но
ИСТОРИИ С КОЛЕС
в ней оказались два англоговорящих врача, которые как раз наслажда-
лись однодневным путешествием с семьями. Они оказали первую по-
мощь. Тут вернулся Роб и сообщил, что нашел военно морскую базу, и
подмога уже в пути.
Боливия — самая бедная страна в Южной Америке, но нехватку осна-
щения они возмещают человеческой добротой и состраданием. Амалии
забинтовали раны и сделали укол до прибытия «скорой помощи». Води-
тель с несчастным видом попросил у меня денег на бензин до Ла Паз, на
три часа езды.
Несчастный случай меня потряс и послужил напоминанием о хрупко-
сти человеческого тела, но я вовсе не собиралась отказываться от путеше-
ствия на юг, до Огненной Земли, Я передала эстафету парню Амалии и,
убедившись, что подруга на пуги к выздоровлению, покинула Ла Паз с ее
благословениями.
Мы с Робом решили ехать на юг вместе, несмотря на то, что наши мо-
тоциклы по диапазону мощностей занимали противоположные стороны.
Ла Паз — самая высокая столица в мире и Serow ехал как никогда плохо,
Serow ехал как никогда плохо, хоть я и
экспериментировала с форсунками карбюратора. Что бы я ни пробовала, в гору байк поднимался не быстрее ламы.
|
хоть я и экспериментировала с форсунками
карбюратора. Что бы я ни пробовала, в гору
байк поднимался не быстрее ламы.
Высота — не та тема, которая часто меня
занимала дома, но здесь я на ней просто
свихнулась. Каждый раз на передышке я
разглядывала GPS или засыпала Роба вопро-
сами: «На сколько мы сегодня поднялись? На
какой высоте мы сейчас? На какой высоте
этот город? А этот?»
После двух месяцев переезда через Анды
слова «уровень моря» приобрели почти мис-
тический смысл — кислородный Эльдорадо,
где можно дышать, где флакон с шампунем
не взрывается мне в лицо, где я могу развивать скорость, о боже, целых
пятьдесят пять миль в час!
Подъем в центре Ла Паз стал последней каплей. На смену красному
свету загорелся зеленый, но мой мотоцикл едва пыхтел. Какофония раз-
драженных гудков не помогла вернуть Serow к жизни, и мне пришлось та-
щить его на себе. «Возвращаемся на уровень моря! Быстро!» — выдохнула
я в лицо Робу. Мы наскоро сверились с картой, ближайший путь к Тихому
океану — 480 км плато в Чили со зловещим названием.
От пейзажа дух захватывало; унылые, открытые всем ветрам равни-
ны сменились высокогорными пустынями, где жили только заносчивые
на вид ламы с семьями. Граница Чили встретила нас снежными шапками
вулканов и глубокими синими озерами с розовыми фламинго. Экономи-
ческие различия двух стран налицо: здесь были даже компьютеры! Я за-
полнила нужные бланки и заверила чилийские власти, что в моем багаже
нет, кроме всего прочего, спермы животных. Во всяком случае, в послед-
ний раз я ее не заметила, но кто знает, чем занимаются эти боливийские
псы, когда я смотрю в другую сторону.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА 243
Естественно, следующий день принес быстрый и волнующий спуск с
гор на побережье.
К тому времени как показались полосы роскошных зеленых долин,
мой байк несся вперед, как в добрые старые времена.
Чили знаменовался для меня культурным шоком. В жизнь внезапно
вернулся порядок. Во многих отношениях это неплохо, но мне тоже при-
ходилось вести себя цивилизованно, а я, если честно, успела подрастерять
все навыки.
Мы отправились в Сантьяго, где встречались с Рейчел, моей попутчи-
цей на мексиканскую часть путешествия. Панамериканское шоссе в се-
верном Чили захватывает побережье Тихого океана, но по большей части
идет через пустыню Атакама — бесконечный, невыразительный, пыль-
ный коричневый ландшафт, который пользуется вызывающей жажду сла-
вой самого сухого места на земле. Мы ехали несколько долгих горячих
дней, оставляли за собой сотни миль сурового пейзажа и редкие заправоч-
ные станции, спасались от яростного взора вездесущего солнца. Желан-
ные прохладные вечера проходили на заброшенных пляжах под местное
вино тинто.
«Ох, как же тяжко путешествовать на мотоциклах!» — жаловались мы
с Робом друг другу, радостно улыбались и пинали песок, откупоривали бу-
тылку, охлаждали ноги в горном озерце и следили, как оранжево розовое
солнце медленно исчезало за горизонтом.
Однако если вы — чилийский дорожный коп, назначение в пустыню
Атакама вас не обрадует. Когда мы встретились, он сопровождал длинную
череду грузовиков с громадными трубами. Процессия заняла обе линии
шоссе и ползла на скорости 40 км/ч. Роб подъехал к копу, чтобы спросить,
можно ли их обогнать. В ответ из окна машины понеслись вопли, руки в
белых перчатках замелькали, как у одержимого баптиста. Роб, конечно, не
понял ни слова и продолжал ехать рядом, пока коп яростно молотил кула-
ками по рулю, изрыгая поток испанских слов. Присутствие Роба только
больше раззадорило копа, он переключился на ограниченный запас анг-
лийского.
«Нет! Пошел ты! Нет! Нет! Пошел ты! Нет», — визжал он. Я прикину-
ла, что в Чили показывают слишком много американских боевиков, но тут
из окна показалась рука в белой перчатке и спокойно махнула нам проез-
жать. На солнце с головой творятся странные вещи.
Через пару дней мы с Робом и Рейчел отпраздновали Рождество в
Озерной области Чили, сняли деревянный домик с ванной на улице на фо-
не вулканов. Новый год наступал всего через 3200 км дебрей Патагонии на
Огненной Земле, в конце путешествия.
Робу нужно было по техническим вопросам в Сантьяго, а мы с Рей-
чел отправились дальше в блаженном незнании, что приближаемся к
самому противному участку пути — Карретера Аустраль. Земляное
шоссе с дикими цветами по обочинам извивается мимо висячих ледни-
ков, водопадов и зазубренных снежных пиков на каждом повороте. Не-
смотря на дорогу, в Карретера сохраняется чувство опасности, как на
шоссе Аляски. То есть, это не то место, где можно разбить мотоцикл,
верно?
ИСТОРИИ С КОЛЕС
Когда едешь по земляной дороге, лучше смотреть вперед. Я узнала это
на собственном опыте, когда оглянулась проверить, все ли в порядке у
Рейчел. Через секунду переднее колесо ударилось о большой камень, и
байк перевернулся. Когда пыль улеглась, а до моего сознания дошла суть
произошедшего, я поняла, что мне повезло. Я прошлась туда сюда на не-
твердых ногах, отходя от синдрома Туретта, обнаружила, что весь мой ис-
калеченный багаж рассыпан по дороге. Ничто уже не поможет
нескольким проводам и старичку магнитофону. Конечно, могучий Serow
завелся, как ни в чем не бывало.
Мы ехали немного осторожнее по Аргентине, сознавая, что самое худ-
шее еще впереди, по печально известной Ruta 40, забытом богом гравий-
ном шоссе, которое ведет через дебри Патагонии к Огненной Земле и
концу мира.
О Рута 40 рассказывают много, в основном о завывающих ветрах, ко-
торые со скоростью 100 км/ч обрушиваются с Анд на нижнюю часть кон-
тинента в это время года. Мотоциклистов просто сдувает с дороги, камни
летят в лицо, на протяжении сотен миль нет заправок, впереди неизбеж-
ные аварии. Список можно продолжить. Я считала, что это одно сплошное
Мне и в голову
не пришло: «Берегись!
Броненосец — знак
гибели!»
|
преувеличение, как и многие байки «пе-
ред дорогой». Но на сей раз ошиблась.
Менее уместной поездки для парочки
нагруженных, потрепанных 250 кубо
вых мотоциклов не придумаешь.
Когда под нашими лысеющими ши-
нами захрустела первая полоска гравия,
из ниоткуда появился одинокий броненосец и перебежал нам дорогу. Я
посчитала это добрым предзнаменованием. Мне и в голову не пришло:
«Берегись! Броненосец — знак гибели!» Мы завернули за последний
холм, которым уже давно любовались, и тут же яростный порыв понес ме-
ня по дороге. Рейчел повезло немного больше, потому что у ее мотоцикла
более низкий центр тяжести, но мы обе выбивались из последних сил,
только бы двигаться вперед. Аппараты накренялись под невозможным уг-
лом, двигатели глохли в момент, мы едва справлялись с яростным напором
ветра.
Без всякого предупреждения мощный порыв то и дело разворачивал
мой байк на девяносто градусов, направлял к обочине, иногда опрокиды-
вал, иногда нет. Я вскоре приспособилась к ситуации — покорно рулила по
ветру, сколько нужно до следующей остановки. Техника хорошо работа-
ла, пока новый порыв ветра не толкнул меня на Рейчел; мое переднее ко-
лесо ударилось об ее заднее. Я свалилась. Она обернулась — и тоже
свалилась. Мы ползали по гравию и кричали: «Ты в порядке?» Ветер уно-
сил наши слова.
Подняв мотоциклы, мы попытались залить мое топливо в баки, но бе-
зуспешно. Ветер забрызгал бензином нас и мотоциклы. А потом новый за-
вывающий порыв ветра столкнул аппарат Рейчел на землю. Мы не успели
закрыть бак, и драгоценное топливо разлилось по пыли. Измученные и
больные, мы подняли ее машину, тут над равниной взвыл новый порыв, и
на сей раз на земле оказалась сама Рейчел. «И таких еще шестьсот черто-
вых миль!» — орали мы друг другу, перекрикивая ветер, истерически сме-
ясь от переизбытка адреналина.
Нам ничего не оставалось, как ехать дальше по заброшенной Патаго-
нии. Названия на карте будоражили воображение, но наши надежды ни
разу не оправдались: города либо вовсе не существовали, либо состояли из
одного дома. Несколько ветхих поселений, которые мы все же разыскали,
оплакивали недавнее закрытие единственного отеля и ресторана, а полки
их продуктовых магазинчиков пустовали. На дороге страусы обгоняли ма-
шины, по численности из расчета пятьдесят к одному. Я четко осознала,
что нахожусь посреди одинокой и неприветливой земли на краю мира, и
зареклась когда либо называть окраину Лондона «пустыней».
Через четыре долгих дня мы добрались до Эль Калафате, перемазан-
ные, побитые и замученные. Потерялась куча болтов и винтиков, я каж-
дые два дня тратила по литру масла, а мой задний тормоз, похоже,
оторвало начисто.
Но все закончилось. Сегодня под сиянием солнца я въехала в Ушуая,
самый южный город в мире. Восемь с половиной месяцев спустя и за ше-
стнадцать тысяч семьсот девяносто восемь миль от Аляски. Мы с мотоцик-
лом потихоньку разваливались на части, но иначе я чувствовала бы себя
обманутой! Теперь всего две тысячи миль до Буэнос Айреса, а потом об-
ратно на родину, к славной чашке чая.
Так закончилось мое приключение. В память о Южной Америке оста-
лись только зуд и царапины от нескольких комариных укусов. И вот я сно-
ва в реальном мире погашения долгов, налоговых деклараций, страховок,
поиска работы... Гм,.. хорошая идея для нового сайта — «Луис на свободе».
Полностью о приключениях Луис читайте на www.bl3media.com/lois.
ИСТОРИИ С КОЛЕС
Одно за другим, боже, одно за другим!
Энди Белл надеялся быстро добраться до дома из алжирской Сахары,
но проколотая шина вынудила его оставить проект Desert Riders.
не всегда говорили, что в жизни любого человека наступает мо-
мент, когда приходится выбирать из двух зол. Я с этим столкнул-
ся где то в 40 км к югу от Бордж Эль Хаоуас, когда после
четвертого прокола за 24 часа попрощался с товарищами из Desert Rider, и
дальше двинулся в одиночку. От удара камнем раскололся борт моего зад-
него колеса. Трещина увеличивалась, старый ремень терся о камеру и по-
лучалась дыра. Шина спускала, трещина увеличивалась... и так далее. В
результате я за 250 км раздолбал главную и запасную задние камеры, и те-
перь принялся за камеру Криса. Взбираться в таком состоянии на гору
Хоггар значило накликать несчастье и лишить проект последнего «глотка
воздуха».
Я оставил ребят с чувством легкого стыда, как будто в чем то их под-
вел, и осторожно поехал к Бордж Эль Хаоуас. Лишившись Криса и его
чувства маршрута, я заехал в город через муниципальную свалку и вы-
брался на дорогу под улюлюканье мальчишек. Когда заправлялся, расслы-
шал неподражаемый «пердеж»: приближались две Honda XRL. Парочка из
Desert Riders тоже решили отправиться на север и передохнуть в Джанет,
прежде чем двинуться на запад. Я с радостью использовал второй шанс по
человечески с ними попрощаться и вскоре с легким сердцем был на пути
к Иллизи.
Удача баловала меня недолго. Через пару часов веселой езды по непе-
редаваемому ландшафту, южному краю плато Тассилин Аджер, тени ста-
ли удлиняться, и я осознал, что впервые за месяц остался без товарищей,
которые обеспечивали мне компанию, поднимали боевой дух и время от
времени устраивали споры. Дорога пошла в гору, как в Альпах, с голово-
кружительными поворотами и спусками, от которых чуть не текла кровь
из носа. Здесь я нарушил Первое Правило Хорошей Кармы, я подумал:
«Худшего положения и представить себе невозмо... Уф!»
Заднее колесо спустило очень быстро, и байк опасно дернулся в сторо-
ну. Пока он кренился навстречу барьеру автострады, я успел спрыгнуть,
оторвав кожаный «защитный ремень» от своих байкерских штанов в по-
лете через Армко. Мотоцикл, теперь уже лежащий на боку, начал медлен-
но скользить вниз по склону, я прижал его к какому то придорожному
валуну и принялся чинить колесо.
Когда заново накачивал шину дешевым насосом, который одолжил
мне Крис, поскольку свой я забыл дома, рядом остановился новый сереб-
ристый Land Cruiser. Автомобиль вел шофер, в салоне сидели два солдата
и коротышка в безупречном коричневом костюме. Этот последний опус
тил стекло и спросил меня на превосходном английском, могут ли его лю-
ди чем то мне помочь. Я объяснил, что все в порядке, и я скоро снова буду
на колесах. Он подался вперед и серьезно сказал: «Могу я поинтересовать-
ся, вам понравился Алжир?» Когда я ответил утвердительно, он улыбнул-
ся и кивнул, будто обустроил всю страну исключительно для моего
удовольствия. Коротышка приказал водителю дать мне воды и пищи, по-
желал приятного вечера. Такое вот сюрреалистическое происшествие в
бесплотных дебрях.
Когда я снова сел на мотоцикл, в голове стучала одна мысль: «Только
бы продержаться до равнины». Наверное, я просил не тех богов. Через 5
км, снова на крутом спуске, я услышал безошибочный звук «да да, да
да» — шипованая шина билась об обод.
Уже стемнело, поэтому мне оставался только один практичный вы-
ход — хорошенько отоспаться и взяться за решение проблемы с новыми
силами утром. К несчастью, алжирские горы вовсе не располагают к удоб-
ному ночлегу, для меня весь мир состоял из утеса, узкой дороги, барьера
автострады, полметра гравия и 60 м склона. Размещение на утесе или по-
среди дороги меня никак не устраивало, так что в отсутствие другого вы-
бора я расстелил подстилку и спальный мешок на гравийном «выступе». Я
чертовски надеялся, что во сне не перекачусь влево. Однако перспектива
хоть немного поспать мне не светила, и неудивительно, так что зря я бес-
покоился.
Вечер превратился в ночь, а я лежал, оцепенев от скуки, слушал, не
раздастся ли рев дизельного двигателя, моего спасения. Время от времени
мимо и правда проносились грузовики, но все они направлялись на юг. Во-
дители, однако, попадались замечательные: каждый делился водой и пи
ИСТОРИИ С КОЛЕС
щей, обещал забрать меня на обратном пути из Джанет, когда грузовик
опустеет. К утру у меня появилось не только достаточно свежих фруктов
для открытия лавки, но и оптимистичный взгляд на будущее. Во всяком
случае, потеплело. Я взялся за ремонт: вначале тщательно заклеил резиной
дыру на шине, затем приладил последнюю камеру. На этот раз должно
продержаться, потому что больше чинить нечем. Ясным утром я двинулся
дальше, взобрался на плато и лихо мчался по крутым поворотам, окайм-
ленным дикими красными цветами и голыми черными скалами. Я ехал до-
мой. О, нет, не ехал...
Теперь мне ничего не оставалось, как ждать помощи, я сел на обочине
и попытался устроить себе передозировку витамином С, уничтожив весь
новоприобретенный запас цитрусовых. Где то через полчаса возник потре-
панный Land Cruiser. Водитель туарег и пассажиры везли в Иллизи партию
козлов, так что для меня места не осталось. Однако они пообещали, что ско-
ро подъедет грузовик и подберет меня. К тому времени я воспринимал по-
добные обещания как таинственные пророчества, совершенно забыв, что
их относительно быстрая машина обогнала бы возможный грузовик пару
километров назад. Попинав мое заднее колесо и оставив еще три апельси-
на, туареги укатили, а я сел дожидаться грузовика.
И конечно, появился высокий грузовик незнакомой французской мо-
дели. Я чуть не вывихнул водителю руку, здороваясь, и спросил, не под-
бросит ли он меня с мотоциклом на 80 км до Иллизи. Водитель кивнул и
приказал сыну лет шестидесяти помочь мне погрузить байк. Я упал духом,
только представив, как двое людей будут поднимать 222 кг груза и закиды-
вать его в маленькую дверь фургона. Невозможно. Однако либо сыновья у
алжирских дальнобойщиков невероятно сильные, либо я невероятно от-
чаялся, но через десять секунд мотоцикл лежал в фургоне и тихонько по-
ливал топливом урожай апельсинов.
В Иллизи меня высадили у местной автомастерской, владельца кото-
рой чуть не придавил падающий XR650L. Я поблагодарил команду отца и
сына и отправился в местное кафе выпить «сливок» с булочкой. Я сидел на
вечернем солнце всего через 24 часа после расставания с Джоном и Кри-
сом, размышлял о добрых людях, которых успел повстречать за такой ко-
роткий срок, и невольно гадал, помогли бы мне так же на А74 в Гретне.
... и невольно гадал, помогли бы мне так же на А74 в Гретне.
|
Я вернулся в мастерскую, забрал свой
залатанный мотоцикл и рванул из Иллизи,
полный надежд, с фирменной ухмылкой
«байкера, искателя приключений». Однако
на пропускном пункте в северной части го-
рода меня тормознула полиция, охранники
не отпустили меня, пока один из копов не
принес фотоаппарат и они не щелкнулись вместе со мной и мотоциклом.
Я планировал добраться до Ин Аменас к сумеркам, а потому ехал стабиль-
но 80 км/ч и любовался просторами Эрг Бухарет. Конечно, удар застал ме-
ня врасплох, я отправился на внеплановую экскурсию в близлежащую
растительность, которая на вкус оказалась хуже, чем выглядела. Я заменил
шину в рекордные сроки, но едва не расплакался, когда китайский насос
отдал концы лишь при 0,8 бар. Без запасного насоса, с проблемной шиной
АЛЖИР 249
и нагруженным мотоциклом я только попаду в еще большие неприятнос-
ти, да еще и камеры закончились. И все же, вариантов выбора было не-
много, и я поехал вперед на скорости 30 км/ч, истово молясь о появлении
автомобиля с дружелюбным водителем и насосом.
Автомобиль оказался зеленым Iveco с молодой немецкой парочкой и
восемнадцатимесячным младенцем в салоне. Они объяснили мне преиму-
щества «семейного путешествия» по пустыне, и я не мог не согласиться,
что звучало это здорово, хотя почти слышал неодобрительное бурчание их
бабушек дедушек в Европе. До Аменас я добрался через полчаса после за-
ката, безрассудно нарушив правило «не ездить ночью» и жадно завладел
ключом от грязного бетонного «шале» в отеле «Эль Эрг».
... предмет
моих
желаний был
черный и
имел форму
маленьких
резиновых
кусочков.
|
Следующим утром, сидя возле единственной автомастерской, ка-
кую смог найти, я вспоминал песню «Velvet Underground» («Я жду свое-
го мужчину»). Хотя предмет моих желаний был черный и имел форму
маленьких резиновых кусочков. Где то через час с ревом подкатил но-
венький Mitsubishi. Это, естественно, был не ремонтник, и я начал га-
дать, не вслух ли пел песню «Velvet...». Водитель
был явно из местных «чудаков», когда я рассказал
ему, кого жду, он схватил за шиворот ближайшего
мальчишку и приказал ему привести пропавшего
механика. Через десять минут сопляк вернулся со
слегка ошалевшим мужчиной в домашних тапоч-
ках, поставил его передо мной и убежал, помахав
на прощанье рукой.
К тому времени мои приключения начали похо-
дить на День Сурка, и мне хотелось только добрать-
ся до шин, которые мы спрятали к северу от Хасси
Бел Гебур по дороге на юг. Оставалось всего полдня
пути. К половине десятого запасную камеру снова отремонтировали, и я
отправился дальше с намерением сделать 700 км до Хасси Мессауд через
свалку шин за один мучительный день.
Дорога из Ин Аменас увела меня на север к плато Тинрерт по самому
крутому склону в моей жизни. Теперь я направлялся прямо на запад, GPS
утверждал, что я всего лишь в 300 км от спрятанных шин и свободы от
пневматического рабства. Несколько часов спустя я остановился у воен-
ного пропускного пункта Хасси Бел Гебур очень довольный собой. Шина
выдерж
Воспользуйтесь поиском по сайту: