Правила пересечения центральноамериканских границ от Луис Прайс
Отличительная черта здешних переходов через границу — это банда мест-
ных, которые начинают тебя осаждать уже при въезде; не успеешь огля-
нуться, а они уже окружили тебя, предлагая
помощь в оформлении бесконечных бумаг, об-
мене денег, охране мотоцикла и т. д., все за
сдельную плату. В другой ситуации тебе бы по-
льстило такое внимание смуглых джентльме-
нов, размахивающих пачками денег перед
твоим носом, но здесь это просто раздражает,
особенно когда они хватают тебя за одежду,
трогают мотоцикл и вообще, как сказали бы
американцы, «вторгаются в личное простран-
ство».
На каждой границе я выбирала одного под-
ходящего кандидата, договаривалась с ним о
цене за помощь в оформлении необходимых
документов. Затем я проводила от часа до двух,
сопровождая его из одного мрачного офиса в
Другой в бесконечном процессе стука печатей,
ЗАМЕТКИ О ЗАГРАНИЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДАРЬЕНСКОГО ЗАЛИВА
В Панаме заканчивается дорога по суше. Большинство летит до Колумбии или
Не более 130 км, Дарьенский переход Эквадора: Джираг Карго в Токуменском
славится отсутствием дорог, законов и грузовом аэропорте в Панама сити — те
болезнями — это тупик, связывающий еще ребята, они берут примерно $350 до
границы Панамы и Колумбии. Книга Эд Боготы или $650 до Кито, Эквадор, а это в
да Галберсона «Умереть в муках» описы два или три раза дороже твоего собствен
вает одну из немногих попыток «про ного билета.
ехать» по этой территории. По словам одного путешественника:
В начале 2005 года снова зашла речь о «Смотри, не нужно резервировать, не нуж
паромной переправе до Картахена — в но упаковывать, не нужно спускать воздух
ином случае некоторые путешественни или демонтировать, только отсоедини ба-
ки плывут на частных яхтах и даже на тарею, заплати $350 безо всяких доплат, и
лодках контрабандистов. вот — через два дня мотоцикл в Боготе!)».
шуршания бумаг, ливней изматывающего снятия копий и, конечно, рас-
ставания с деньгами.
Пусть и утомительная, эта система работала, и обычно все оставались
довольны. Исключением стал въезд в Гондурас. Моим «помощником» был
юркий парень с золотым зубом и лицом засушенного на солнце томата. Я
терпеливо следовала за ним по чиновничьим лабиринтам, отстегивая день-
ги за услуги, суть которых я не всегда понимала, полностью положившись
на него. Каждый раз я получала бумагу, похожую на официальную, но ему
все же не удавалось меня убедить.
В одном особенно грязном офисе, который с уверенностью можно на-
звать жертвой болезненной атмосферы, мы сидели и ждали в тусклом све-
те одинокой лампочки, засиженной мухами. В печальной тишине я
рассматривала один из так называемых «побуждающих» плакатов, на ко-
торых обычно изображен дельфин и надпись «В команде нет главных».
Примерно после двадцати минут созерцания выцветшего потрепанно-
го плаката у меня явно была хорошая мотивация убраться из Гондураса —
ведь я еще в него даже не въехала! «В чем задержка?» — спросила я у «То-
мата». Он покорно ответил, что женщина, занимающаяся моими бумага-
ми, вышла почистить зубы. На двадцать минут! Думаю, в будущем эту
сеньориту ждет мучительная болезнь десен.
Три часа спустя «Томат» вручил мне гору бумаг и сказал, что я свобо-
дна. Ну, почти. «Последнее, что нужно сделать, это заплатить полицейско-
му», — объявил он. «О, да. За что это?» — удивился я. «Чтобы все прошло
гладко», — ответил он с улыбкой. Конечно, тут же появился мрачный по-
лицейский в форме и потребовал с меня пять долларов. Следуя советам в
путеводителе, я лукаво потребовала с него квитанцию. Он только покачал
головой и ушел с моими пятью баксами. Добро пожаловать в Гондурас!
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Суммируя все, можно сказать, что Южная Америка — одно из лучших
мест на всей планете для мотопутешествия. Широкий спектр природной
среды — от непроходимых джунглей до очень засушливых пустынь, очень
увлекают высокие плато и заснеженные горные перевалы через Анды.
Все это венчает полуопределенная инфраструктура; чтобы проехать по
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА ПРАВИЛА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦ 225
ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ
Через Америки — KLR650
Имя
Год рождения
Профессия
Национальность
Предыдущие путешествия
Путешествия на мотоцикле
Данное путешествие
Продолжит. путешествия
Дата отправления
Количество человек
Пройденное расстояние
Майкл Холтон
Сборщик мебели
Канадец
Боливия, Чили, Япония, Европа
Нет
Из Канады до архипелага Tierra del
Fuego (Огненная Земля)
Шесть месяцев
Октябрь, 2003
Один
Около 38 000 км
Лучший день
Худший день
Любимое место
Самая большая проблема
Самая большая ошибка
Приятная неожиданность
Болезни
Стоимость путешествия
Другие запланир. поездки
Езда через Салар де Юни
На побережье Перу, слишком много
плохих полицейских
Чалтен, Аргентина, Фитц Рой Рендж
Воздушный фильтр K&N на высоком
плато
Установка K&N
Броненосцы и птицы эму в Аргентине
Недомогание в Никарагуа
Около $8000
Африка, Средиземноморье,
большинство «северных» дорог
Модель мотоцикла
Возраст, пробег
Модификации
Хотелось бы иметь
Используемые шины
Разрыв шин
Тип багажника
Kawasaki KLR650
1 год, 20 000 км
Демпфер, радиатор
Другие подвеску, глушители
МТ21, IRC, MT60, Bridgestone TW
По крайней мере, десять
Чемоданы Touratech Zega
Слабое место мотоцикла
Сильная сторона
Проблемы с мотоциклом
Происшествия
Тот же мотоцикл снова
Совет
Топливный клапан
Выдерживает тряскую езду
Новый поршень, направляющая
клапана, топливный клапан
Нет
Да
Если возможно, путешествуй
с напарником
Воспользуйтесь поиском по сайту: