Гражданская оборона здравоохранения, правовые основы. Задачи ГО здравоохранения
Медицинская служба гражданской обороны (далее гражданская оборона здравоохранения) создана в соответствии с Федеральным законом РФ от 12 февраля 1998 года № 28 ФЗ «О гражданской обороне» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны» и приказа Министерства здравоохранения РФ от 3.07.2000 г. № 242. Гражданская оборона здравоохранения является общегосударственной службой, которая создается на базе органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Методическое руководство созданием и деятельностью гражданской обороны здравоохранения осуществляет Министерство здравоохранения РФ. Приказы, директивы и инструкции, а также регламентирующие нормативные документы, издаваемые МЗ РФ по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время, являются обязательными для всех организаций и органов исполнительной власти. Организационно гражданская оборона здравоохранения представляет собой систему органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий. Медицинское обеспечение включает в себя комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населения, а также мероприятий по медицинскому снабжению формирований и учреждений гражданской обороны здравоохранения и медицинской защите населения от поражающих факторов современных средств поражения.
На гражданскую оборону здравоохранения возлагаются следующие основные задачи: - прогнозирование и оценка возможных медико-санитарных последствий применения противником современных средств поражения; - планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; - подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени; - создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; - организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом; - подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; - участие в подготовке населения и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (санитарных дружин) по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным; - медицинское обеспечение населения при проведении эвакуационных мероприятий в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности; - организация и проведение санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения; - организация и проведение медицинских мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - медицинский контроль за захоронением трупов в очагах массовых потерь населения в военное время. Выполнение стоящих перед ГО здравоохранения задач имеет большое государственное значение и осуществляется в постоянном взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, медицинской службой ВС Российской Федерации, медицинской службой МВД России, другими службами гражданской обороны. ГО здравоохранения создается по территориально - производственному принципу и имеет четыре уровня:
- федеральный - включает силы и средства ГО здравоохранения на территории всей РФ; - территориальный - включает силы и средства ГО здравоохранения на территории субъекта РФ (области, края, республики в составе РФ); - местный - включает силы и средства ГО здравоохранения на территории города, городского района, сельского округа; - объектовый - представлен силами и средствами ГО здравоохранения организаций (объектов экономики). На каждом уровне в состав гражданской обороны здравоохранения входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны). Структура управления гражданской обороной Здравоохранения К руководству относятся начальники гражданской обороны здравоохранения. Начальником ГО здравоохранения РФ является первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации; Начальниками ГО здравоохранения субъектов Российской Федерации, городов, городских районов являются соответствующие руководители органов управления здравоохранением областей, краев, республик в составе Российской Федерации, городов, городских районов. Начальниками ГО здравоохранения сельских округов - главные врачи Центральных районных больниц (главные врачи округов). Органами управления гражданской обороны здравоохранения являются штатные органы управления здравоохранением и штабы ГО здравоохранения субъектов РФ, городов, городских районов и сельских округов. Штабы ГО здравоохранения создаются при соответствующих начальниках ГО здравоохранения для оперативного руководства силами и средствами службы. Состав штаба гражданская оборона здравоохранения определяется приказом соответствующего руководителя органа управления здравоохранением. Начальником штаба назначается заместитель руководителя органа управления здравоохранением. Заместителем начальника штаба ГО здравоохранения является начальник Второго управления (отдела, сектора) органа управления здравоохранением. Членами штаба ГО здравоохранения являются:
- руководители структурных подразделений соответствующего органа управления здравоохранением - главный государственный санитарный врач административной территории; - главные медицинские специалисты; - главный врач станции переливания крови; - директор территориального центра медицины катастроф (на федеральном уровне директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» является заместителем начальника штаба ГО здравоохранения); - представители комитетов Российского общества Красного Креста; - руководитель производственного объединения «Фармация»; - руководитель производственного объединения «Медтехника». - представители других государственных, общественных и частных организаций, привлекаемых к медицинскому обеспечению населения в военное время. Штаб ГО здравоохранения субъекта Российской Федерации имеет городской и загородный пункты управления, а также дублера. Как правило, дублером является штаб ГО здравоохранения одного из сельских районов. Для решения неотложных задач по организации управления силами и средствами службы в особый период заблаговременно создаются оперативные группы из числа сотрудников аппарата управления здравоохранением и центра медицины катастроф. Включение в состав штабов ГО здравоохранения руководителей и специалистов территориальных центров медицины катастроф позволяет еще на этапе планирования определить задачи и место органов управления, сил и средств службы медицины катастроф в системе медицинского обеспечения населения в военное время. Организационное построение гражданской обороны здравоохранения находится в постоянном развитии с учетом изменения военной доктрины РФ и военных угроз безопасности нашего государства, экономического состояния России, военно - политической обстановки в стране и мире, совершенствования медицинской науки и практики, стратегии и тактики гражданской обороны и других факторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|