Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гражданская оборона здравоохранения, правовые основы. Задачи ГО здравоохранения




Медицинская служба гражданской обороны (далее граждан­ская оборона здравоохранения) создана в соответствии с Феде­ральным законом РФ от 12 февраля 1998 года № 28 ФЗ «О граж­данской обороне» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «О феде­ральных службах гражданской обороны» и приказа Министер­ства здравоохранения РФ от 3.07.2000 г. № 242.

Гражданская оборона здравоохранения является общегосудар­ственной службой, которая создается на базе орга­нов и учреждений здравоохранения Российской Федерации, неза­висимо от их ведомственной принадлежности и форм собствен­ности.

Методическое руководство созданием и деятельностью граж­данской обороны здравоохранения осуществляет Министерство здравоохранения РФ. Приказы, директивы и инструкции, а также регламентирующие нормативные документы, издаваемые МЗ РФ по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время, являются обязательными для всех организаций и органов исполнительной власти.

Организационно гражданская оборона здравоохранения пред­ставляет собой систему органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий.

Медицинское обеспечение включает в себя комплекс ле­чебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (про­филактических) мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населения, а также мероприятий по медицинскому снабжению формирований и учреждений граж­данской обороны здравоохранения и медицинской защите насе­ления от поражающих факторов современных средств пораже­ния.

На гражданскую оборону здравоохранения возлагаются сле­дующие основные задачи:

- прогнозирование и оценка возможных медико-санитарных по­следствий применения противником современных средств пора­жения;

- планирование, организация и проведение мероприятий по меди­цинскому обеспечению населения в военное время;

- подготовка органов управления здравоохранением и учрежде­ний здравоохранения к работе в условиях военного времени;

- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению за­дач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- организация снабжения учреждений и формирований медицин­ской службы гражданской обороны медицинским, сани­тарно - хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспече­ния населения в военное время;

- участие в подготовке населения и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (санитарных дружин) по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным;

- медицинское обеспечение населения при проведении эвакуаци­онных мероприятий в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

- организация и проведение санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреж­дение возникновения и распространения инфекционных заболе­ваний и обеспечение санитарно - эпидемиологического благопо­лучия населения;

- организация и проведение медицинских мероприятий по перво­очередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- медицинский контроль за захоронением трупов в очагах массо­вых потерь населения в военное время.

Выполнение стоящих перед ГО здравоохранения задач имеет большое государственное значение и осуществляется в постоян­ном взаимодействии с МЧС России и его территориальными ор­ганами, медицинской службой ВС Российской Федерации, меди­цинской службой МВД России, другими службами гражданской обороны. ГО здравоохранения создается по территориально - производственному принципу и имеет четыре уровня:

- федеральный - включает силы и средства ГО здравоохранения на террито­рии всей РФ;

- территориальный - включает силы и средства ГО здравоохранения на терри­тории субъекта РФ (области, края, республики в составе РФ);

- местный - включает силы и средства ГО здравоохранения на территории го­рода, городского района, сельского округа;

- объектовый - представлен силами и средствами ГО здравоохранения органи­заций (объектов экономики).

На каждом уровне в состав граждан­ской обороны здравоохранения входят: руководство, органы управления, учрежде­ния, формирования (гражданские организации гражданской обо­роны).

Структура управления гражданской обороной

Здравоохранения

К руководству относятся начальники гражданской обороны здравоохранения. Начальником ГО здравоохранения РФ является первый заместитель Министра здравоохранения Российской Фе­дерации;

Начальниками ГО здравоохранения субъектов Российской Фе­дерации, городов, городских районов являются соответствую­щие руководители органов управления здравоохранением облас­тей, краев, республик в составе Российской Федерации, городов, городских районов. Начальниками ГО здравоохранения сельских округов - главные врачи Центральных районных больниц (глав­ные врачи округов).

Органами управления гражданской обороны здравоохране­ния являются штатные органы управления здравоохранением и штабы ГО здравоохранения субъектов РФ, городов, городских районов и сельских округов. Штабы ГО здравоохранения созда­ются при соответствующих начальниках ГО здравоохранения для оперативного руководства силами и средствами службы. Со­став штаба гражданская оборона здравоохранения определяется приказом соответствующего руководителя органа управления здравоохранением. Начальником штаба назначается заместитель руководителя органа управления здравоохранением. Заместите­лем начальника штаба ГО здравоохранения является начальник Второго управления (отдела, сектора) органа управления здраво­охранением. Членами штаба ГО здравоохранения являются:

- руководители структурных подразделений соответствующего органа управления здравоохранением

- главный государственный санитарный врач административной территории;

- главные медицинские специалисты;

- главный врач станции переливания крови;

- директор территориального центра медицины катастроф (на фе­деральном уровне директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» является заместителем начальника штаба ГО здравоохранения);

- представители комитетов Российского общества Красного Кре­ста;

- руководитель производственного объединения «Фармация»;

- руководитель производственного объединения «Медтехника».

- представители других государственных, общественных и част­ных организаций, привлекаемых к медицинскому обеспечению населения в военное время.

Штаб ГО здравоохранения субъекта Российской Федерации имеет городской и загородный пункты управления, а также дуб­лера. Как правило, дублером является штаб ГО здравоохранения одного из сельских районов.

Для решения неотложных задач по организации управления силами и средствами службы в особый период заблаговременно создаются оперативные группы из числа сотрудников аппарата управления здравоохранением и центра медицины катастроф. Включение в состав штабов ГО здравоохранения руководителей и специалистов территориальных центров медицины катастроф позволяет еще на этапе планирования определить задачи и место органов управления, сил и средств службы медицины катастроф в системе медицинского обеспечения населения в военное время.

Организационное построение гражданской обороны здраво­охранения находится в постоянном развитии с учетом изменения военной доктрины РФ и военных угроз безопасности нашего го­сударства, экономического состояния России, военно - политиче­ской обстановки в стране и мире, совершенствования медицин­ской науки и практики, стратегии и тактики гражданской обо­роны и других факторов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...