Организация и ведение ГО на объекте здравоохранения
Гражданская оборона на объекте здравоохранения создается приказом его руководителя на базе структурных подразделений объекта в соответствии с заданием вышестоящего органа управления здравоохранением по подчиненности объекта. Организационная структура ГО на объекте представлена органом управления - штабом ГО ЧС, нештатными аварийно-спасательными формированиями ГО и больничной коечной сетью, предназначенной для приема пораженных и больных из очагов поражения в военное время. Нештатные аварийно-спасательные формирования ГО создаются для ГО здравоохранения и общего назначения (объектовые) для работы на объекте здравоохранения. Некоторые объекты здравоохранения, в основном больницы, имеют задания по службе медицины катастроф на создание медицинских формирований и подготовки коечной сети при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Основанием для создания ГО на объекте здравоохранения является задание вышестоящего органа управления здравоохранения, которое согласовывается с соответствующим органом управления ГО ЧС (района, города, субъекта Российской Федерации) в зависимости от подчиненности объекта здравоохранения и выдается письменно. Задание должно корректироваться, а при отсутствии изменений подтверждаться, через каждые 3 года также в письменной форме. В соответствии с заданием объект здравоохранения составляет смету расходов по гражданской обороне. В связи с этим задание объекту здравоохранения является документом, определяющим не только организацию гражданской обороны, но и ее финансирование. В задании указываются: - основные задачи объекта здравоохранения по гражданской обороне по принципу реальности их выполнения в установленные сроки;
- статус органа управления ГО объекта - штаба ГО ЧС с определением численности штатных должностей. В больницах численностью 600 и более коек имеется штатная должность заместителя главного врача по медицинской части (для работы по гражданской обороне), который является начальником штаба ГО ЧС. В больницах, имеющих более 1000 коек, целесообразно иметь штатную должность помощника начальника штаба ГО ЧС - главного специалиста (со средним образованием). В больницах, имеющих менее 600 штатных коек и в поликлиниках (других объектах здравоохранения), имеющих 65 врачебных должностей - штатная должность начальника штаба ГО ЧС. В других учреждениях здравоохранения должность начальника штаба ГО ЧС исполняется должностным лицом объекта здравоохранения по решению главного врача - начальника ГО объекта; - количество и профиль создаваемых гражданских организаций (формирований) ГО здравоохранения с указанием порядка их оснащения, обеспечения транспортом, сроков приведения в готовность и предназначения. (Создание объектовых формирований определяется решением начальника ГО объекта); - количество и профиль развертываемых коек для приема пораженных и больных в военное время, порядок обеспечения их имуществом. При этом учитывается реальность выполнения задания: на 1 койку мирного времени реально можно дополнительно развернуть с учетом выписки до 50-60% больных на амбулаторное лечение в зависимости от профиля больницы 1,5-2 койки, т.е. увеличить число штатных коек мирного времени в 1,5-2 раза; - развертывание, если предусмотрено, стационара для нетранспортабельных больных с указанием количества коек и сроков его готовности; - район и сроки эвакуации, если предусмотрено, объекта здравоохранения. Вопросы подбора помещений в загородной зоне, транспортного обеспечения и обеспечения жизнедеятельности объекта в загородной зоне решаются руководством объекта здравоохранения совместно с органом управления ГО ЧС;
- выделение сил и средств для медицинского обеспечения населения в процессе его эвакуации и в местах расселения, медицинского обеспечения работающих смен объектов экономики в военное время; - вопросы взаимодействия по взаимному оказанию помощи между объектами здравоохранения по организации и ведению гражданской обороны, порядок представления отчетности; - сроки разработки планирующих документов и завершения создания организационной структуры гражданской обороны объекта. Руководитель - начальник гражданской обороны объекта здравоохранения анализирует полученное задание на организацию гражданской обороны и оценивает возможности по его выполнению, а в случаях нереальности отдельных положений задания представляет письменно обоснованные предложения по внесению в него соответствующих изменений (дополнений). Недопустимо самовольное решение вопросов мобилизационной подготовки объектов здравоохранения, которые возложены на гражданскую оборону, они должны решаться на реальной основе в соответствии с нормативно-правовой базой гражданской обороны и возможностями объектов здравоохранения. Первоочередным мероприятием по выполнению задания является создание органа управления ГО объекта здравоохранения - штаба ГО ЧС. Его структура и состав определяются в зависимости от предназначения объекта здравоохранения на военное время и задач гражданской обороны. Основным принципом создания органа управления ГО ЧС в учреждениях здравоохранения является включение в его состав основных руководящих работников и определение их функциональных обязанностей в соответствии с характером выполняемой ими повседневной работы. Иногда возникает ситуация, когда руководящий работник объекта здравоохранения, состоящий в штабе, подлежит призыву на военное время в Вооруженные Силы. В этом случае необходимо на эту должность в составе штаба иметь дублера и привлекать его периодически к выполнению проводимых мероприятий. Ответственность за порученный участок работы в составе штаба несет тот работник, который является его членом, а не дублер.
Примерный состав штаба ГО ЧС больницы на 600 и более коек может быть следующим: начальник штаба - заместитель главного врача по медицинской части (для работы по ГО); заместитель главного врача по лечебной работе (в некоторых больницах эта должность по штатному расписанию именуется «заместитель главного врача по медицинской части»); заместитель главного врача по кадрам (в некоторых больницах это должностное лицо не является заместителем главного врача); заместитель главного врача по хирургии (в больницах, имеющих хирургические отделения); заведующий аптекой больницы (при ее наличии); заместитель главного врача по экономическим вопросам; главный инженер (главный механик); инженер по медицинской технике (инженер-метролог); инженер по эксплуатации зданий и сооружений (должность имеется не во всех больницах); представители общественных организаций больницы; 2-3 технических работника (машинистка, медстатистик, старшая медицинская сестра больницы). Все должностные лица штаба должны иметь функциональные обязанности. Функциональные обязанности должностных лиц отрабатываются, руководствуясь задачами, которые определены в приказе главного врача о создании штаба и организации его подготовки. Функциональные обязанности отрабатываются каждым должностным лицом штаба ГО ЧС объекта под руководством начальника штаба, обсуждаются на заседании штаба, подписываются исполнителем и начальником штаба, а утверждаются начальником ГО объекта. Функциональные обязанности должностных лиц хранятся: первый экземпляр у начальника штаба, а второй - в рабочей папке должностного лица. Функциональные обязанности остальных должностных лиц штаба ГО ЧС больницы определяются в связи с обстановкой и проводимыми мероприятиями. Отработанные функциональные обязанности подписываются начальником штаба ГО ЧС объекта и исполнителем и утверждаются главным врачом больницы - начальником ГО.
Объекты здравоохранения, имеющие радиоизотопные и другие подобного рода функциональные подразделения, при определенных условиях могут стать опасными для персонала, работающего на них. В целях профилактики радиационных поражений персонала и больных на этих объектах необходимо создавать службу или группу радиационной безопасности. Состав службы (группы) отдается приказом главного врача учреждения здравоохранения; им же утверждается положение о работе службы (группы) в соответствии с «Нормами радиационной безопасности» и «Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами». Численность службы (группы) радиационной безопасности и положение о ее работе согласовываются с санитарно - эпидемиологической службой. Начальником службы (группы) назначается лицо, имеющее специальную подготовку по дозиметрии и опыт практической работы в этой области не менее 5 лет. На службу (группу) возлагается: - контроль за организацией и проведением работ с РВ, с другими источниками ионизирующих излучений; - организация дозиметрического индивидуального контроля персонала; - проведение анализа, обобщение результатов контроля за радиационной обстановкой на объекте здравоохранения и информирование о ее состоянии руководства и органов санитарного надзора; - разработка мероприятий и рекомендаций, направленных на создание безопасных условий труда и улучшение радиационной обстановки на объекте; - контроль за организацией и своевременностью проведения профилактических осмотров персонала, относящегося к категории «А»; - контроль за получением, учетом и правильным расходованием РВ и других источников ионизирующих излучений. Служба (группа) имеет право: - проверять состояние радиационной безопасности на объекте здравоохранения, давать указания по устранению выявленных нарушений; - запрещать производство работ на участках и установках в условиях, не отвечающих нормам радиационной безопасности; - требовать замену или изъятие из употребления защитного и другого оборудования, не соответствующего нормам радиационной безопасности. Для решения внезапно возникающих задач, оценки обстановки, выполнения подготовительных мероприятий, из числа членов штаба ГО ЧС и, при необходимости, с участием соответствующих специалистов объекта здравоохранения создается оперативная группа численностью 3-4 человека. Так, при подготовке больницы к эвакуации оперативная группа убывает к месту эвакуации больницы в подготовительный период и обеспечивает проведение всех мероприятий для организованного приема больницы и ее развертывания, размещения больных, персонала и членов семей.
Штаб ГО ЧС в поликлинике и в аптеке создается приказом руководителей этих учреждений в составе, исходя из задач, решаемых их гражданской обороной. Задачи определяются заданием. Должность начальника штаба ГО ЧС может быть занята подготовленным работником со средним медицинским (фармацевтическим) образованием. Созданный орган управления гражданской обороны - штаб ГО ЧС - проводит мероприятия по ведению гражданской обороны на объекте в соответствии с определенными ему задачами по гражданской обороне. Руководствуясь организационными указаниями вышестоящего органа управления здравоохранения по подготовке гражданской обороны на год, на объектах разрабатывается приказ начальника гражданской обороны «Об итогах подготовки гражданской обороны объекта здравоохранения в прошедшем году и задачах на текущий год». В приказе дается оценка состояния мобилизационной готовности органа управления, гражданских организаций (формирований), созданных на объекте, и в целом готовности учреждения здравоохранения к устойчивой работе в военное время. Отмечаются имевшие место положительные примеры выполнения мероприятий и не выполненные, или проведенные с наличием недостатков, указываются должностные лица, проводившие эти мероприятия. В постановляющей части приказа определяются задачи на текущий год, которые подробно излагаются в приложении к приказу - «Календарном плане основных мероприятий гражданской обороны объекта здравоохранения». В календарном плане указываются мероприятия, проводимые гражданской обороной города (района, области; федеральные), если в них участвует объект здравоохранения, и собственные мероприятия, ответственные исполнители, привлекаемые силы и средства, сроки проведения мероприятий. Календарный план разрабатывается начальником штаба ГО ЧС объекта здравоохранения, утверждается начальником ГО объекта здравоохранения и под роспись доводится до ответственных исполнителей. Среди задач гражданской обороны объекта здравоохранения первоочередной является прогнозирование возможной обстановки, которая может сложиться на объекте в военное время, и планирование действий объекта здравоохранения по его защите и выполнению задания. Прогнозируемая обстановка на объекте зависит от многих факторов. Характер поражения объекта зависит от вида современных средств ведения войны, степени устойчивости объекта к их воздействию, от вероятности возникновения вторичных очагов поражения в результате разрушения радиационно-, химически-, пожаро-, взрыво- опасных объектов, в зоне поражения (загрязнения) которых может оказаться объект здравоохранения. Представляет опасность разрушение крупных гидросооружений, что может вызвать затопление объекта здравоохранения. Разработке плана (действий) ГО объекта здравоохранения в военное время предшествует изучение: - возможной (прогнозируемой) обстановки, основные исходные сведения о которой получаются в органе управления ГО ЧС города (района, области); - характеристики объекта здравоохранения (его структура по подразделениям, кадровый состав персонала); - размещение объекта по отношению к объектам, представляющим опасность возникновения вторичных очагов поражения; - планировка территории объекта здравоохранения, его застройка, наличие пожаро-, химически опасных и других факторов, сейсмостойкость зданий, коммунально-технические сети и энергоснабжение, т.е. все факторы, которые представляют опасность поражения объекта в военное время; - состояние материально-технического обеспечения подразделений объекта. Начальник штаба ГО ЧС организует изучение исходных данных для планирования с участием всех членов штаба, обобщает их данные и докладывает начальнику гражданской обороны объекта предложения по разработке плана ГО (действий) объекта на военное время, представляет проект приказа об организации работы штаба ГО ЧС. В приказе начальника ГО объекта здравоохранения определяются: - состав группы разработчиков плана, основное ядро которой составляет штаб ГО ЧС. В состав группы могут включаться заведующие основными отделениями (отделами, лабораториями). К примеру, в больнице в состав группы необходимо включать заведующих приемным отделением и операционным (реанимационным) блоком, некоторых других специалистов в зависимости от задания больнице на военное время; - сроки разработки документов плана и основные исходные данные для их содержания, вытекающие из задания по организации гражданской обороны на объекте (количество создаваемых организаций (формирований) для ГО здравоохранения с указанием порядка их оснащения, предназначения и сроков приведения в готовность, количество и профиль коек для приема пораженных (больных) с указанием сроков готовности к приему, порядок и сроки эвакуации объекта в загородную зону, если предусмотрено, район размещения в загородной зоне и др.); - организация и сроки проверки реальности разработанного плана (действий) ГО объекта здравоохранения, что проводится в ходе штабных тренировок и учений на объекте. Основные требования к структуре и содержанию Плана: - преемственность планирования на объектах здравоохранения и планов медико-санитарного обеспечения населения на местном и территориальном уровнях; - соответствие современным взглядам теории и практики медико-санитарного обеспечения населения с учетом специфики выполнения мероприятий на объектах здравоохранения в зависимости от вида и характера поражения; - реальное отражение в документах Плана возможности выполнения ЛПУ планируемых мероприятий в установленном объеме и сроках; - разработка документов на основе достоверных исходных данных, полученных от официальных источников; - отсутствие в документах излишней информации, которая не может быть использована при организации выполнения планируемых мероприятий; - доступность понимания и возможность анализа без дополнительных расчетов различных показателей, удобство пользования документами Плана, возможность их корректировки (заполнение изменяющихся показателей в документах Плана карандашом). Разработанные документы Плана согласовываются и утверждаются в сроки, установленные приказом начальника ГО объекта. Проверка реальности планирования мероприятий проводится на штабных тренировках и учениях, при практических тренировках с подразделениями ЛПУ. Корректировка Плана проводится по состоянию на 01 января и 01 июля ежегодно, о чем вносятся записи в лист корректировки. При внесении существенных изменений отдельные документы могут нуждаться в повторном согласовании с заинтересованными учреждениями и организациями (вопросы медицинского снабжения, транспортного обеспечения и др.). План разрабатывается текстово и графически в виде приложений к текстовой его части. Текстовая часть Плана подписывается главным врачом - начальником ГО объекта здравоохранения, согласовывается с территориальным (местным) управлением по делам ГО ЧС, утверждается руководителем органа управления здравоохранения по подчиненности объекта здравоохранения. Приложения к текстовой части подписываются начальником штаба ГО ЧС объекта здравоохранения и должностным лицом, отвечающим за выполнение указанных в приложении мероприятий, утверждаются начальником ГО объекта здравоохранения. Содержание плана определяется в зависимости от перечня задач и проводимых мероприятий, вытекающих из прогнозируемой обстановки, в которой может оказаться объект здравоохранения. Содержание текстовой части Плана: 1. Краткая характеристика объекта здравоохранения и прогнозируемая обстановка на территории объекта при возможных его поражениях. Краткая характеристика административно-географического расположения объекта, территории и застройки корпусов, транспортных и коммунально-энергетических коммуникаций, метеорологических условий и других факторов, оказывающих влияние на работу. Структура объекта. В больнице указывается коечная емкость по подразделениям и состояние их укомплектованности кадрами, возможности по оказанию квалифицированной, специализированной медицинской помощи в течение суток (Приложение I). Прогнозируемая обстановка, которая может сложиться при возможных авариях в границах территории ЛПУ и вне территории (разрушения, пожары, химическое и радиационное загрязнение, затопление и т.д.) при применении современных средств поражения. При этом указываются, по возможности, количественные показатели опасности, продолжительность воздействия, потери персонала и больных, возможность функционирования ЛПУ и в каком объеме (Приложение II). 2. Содержание мероприятий в угрожаемый период (режим повышенной готовности, общая готовность ГО). Задачи объекта в соответствии с планом-заданием. Силы, необходимые для решения задач в соответствии с планом-заданием. Состав и профиль привлекаемых функциональных подразделений и формирований к выполнению задач с указанием сроков приведения их в готовность; порядок подготовки коечной сети, сроки готовности к приему пораженных по месту дислокации ЛПУ и при развертывании в загородной зоне. Организация развертывания приемного (приемно - сортировочного) отделения, операционно-перевязочного блока и другие мероприятия в зависимости от задания (Приложения III, IV, V, VI). Состав и порядок приведения в готовность объектовых формирований (Приложение VII). Организация снабжения медицинским, санитарно - хозяйственным, специальным имуществом, кровью, ее компонентами и препаратами (Приложения VIII, IX, X, XI). Организация транспортного обеспечения созданных формирований и функционирования ЛПУ по месту дислокации и в загородной зоне (Приложение XII). Организация защиты персонала и больных по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации (если она предусматривается): укрытие в защитных сооружениях в городе и в загородной зоне, обеспечение средствами индивидуальной защиты (в том числе медицинскими) персонала, организация эвакуации ЛПУ (Приложения XIII, XIV, XV). Организация эвакуации ЛПУ в загородную зону с указанием сроков вывода ее подразделений и сроков их развертывания в составе больничной базы, количества и профиля коек, порядка размещения персонала и членов семей для проживания (Приложения XVI, XVII). Состав медицинских формирований, выделяемых ЛПУ в группировку сил для ведения спасательных работ в очагах, возникающих в результате применения современных средств поражения. Продолжительность угрожаемого периода на объекте здравоохранения может составлять несколько минут, часов, суток, что зависит от конкретных условий обстановки. С учетом прогнозируемой обстановки для ЛПУ предусматривается планирование организационных и инженерно - технических мероприятий, обеспечивающих предупреждение или снижение поражающего воздействия на объект. Перечень планируемых мероприятий, сроки их проведения и исполнители отражаются в календарном плане перевода объекта с мирного на военное положение (Приложение XVIII). 3. Организация мероприятий, проводимых при возникновении очагов поражения. Содержание мероприятий, проводимых при ликвидации последствий непосредственно на объекте здравоохранения (в ЛПУ) при пожарах, взрывах, радиационном и химическом загрязнении территории ЛПУ. Организация защиты персонала и больных, ведение спасательных работ на объекте. Силы, выделяемые территориальным (местным) управлением по делам ГО ЧС. Организация работы ЛПУ по приему пораженных (больных) по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации, оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи; отражается работа приемно-сортировочного, лечебно-диагностических отделений с учетом имеющегося задания по приему соответствующего количества и профиля пораженных (больных) (Приложение XVI). Организация взаимодействия объекта здравоохранения с другими учреждениями и организациями (какие учреждения, организации, по каким вопросам организуется взаимодействие). Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Может разрабатываться отдельный план. Содержание мероприятий при возникновении внутрибольничной инфекции или массовых инфекционных заболеваниях среди населения с введением на территории режима карантина (обсервации) при работе ЛПУ в противоэпидемическом режиме. При возникновении внутрибольничной инфекции планируется проведение следующих мероприятий: - выявление вида и источника инфекции; - изоляция в ЛПУ или эвакуация заболевших и изоляция контактных лиц с выделением помещений и персонала; - организация и проведение экстренной и специфической профилактики с определением привлекаемого персонала и средств; - организация дезинфекционных (дератизационных) мероприятий с определением сил и средств; - организация режима работы функциональных подразделений ЛПУ и порядок размещения персонала (карантинно - обсервационные мероприятия); - определение сил и средств, выделяемых ЛПУ санэпидслужбой, а также другими организациями и учреждениями; - проведение патологоанатомических исследований умерших инфекционных больных. Перечень проводимых мероприятий планируется в зависимости от местных условий для госпитализации инфекционных больных (остаются в ЛПУ или эвакуируются), от нозологической формы инфекционного заболевания, условий прогнозируемой обстановки. Подробный план работы ЛПУ в противоэпидемическом режиме отрабатывается совместно с санэпидслужбой отдельным документом. Организация оповещения, управления и связи объекта здравоохранения по режимам его деятельности (Приложения XIX, XX). К текстовой части плана отрабатываются приложения, раскрывающие основные положения планируемых мероприятий. Приложение 1 Характеристика территории и планировки лечебно-профилактического учреждения, кадровый состав по подразделениям Приложение II Прогнозируемая обстановка при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций. На карту (М:1:10 000) или план города (городского района) наносятся: - объект здравоохранения (ЛПУ); - другие объекты здравоохранения, с которыми взаимодействует ЛПУ, органы управления здравоохранения, в том числе ведомственного подчинения и по делам ГОЧС местного и территориального уровня; - объекты, представляющие опасность возникновения вторичных очагов поражения, и возможные зоны загрязнения РВ, 0В, БС, возникновения пожаров. - зоны сейсмической опасности, зоны затопления, другие зоны источников возможного воздействия на ЛПУ; -транспортные коммуникации, вокзалы, порты, газо- и нефтепроводы, электролинии высоковольтных передач, возможные зоны поражения при авариях на них. Приложение III Расчет создания гражданских организаций (формирований) для ГО здравоохранения. Приложение выполняется в виде таблицы с указанием: базы создания (подразделения ЛПУ для каждого формирования), пофамильного списка персонала формирования (год рождения, пол, занимаемая должность, специальность и квалификационная категория, домашний адрес, телефон, способ вызова, срок готовности и ответственный за готовность формирования). Приложение IV Расчет перепрофилирования коечной сети лечебно-профилактического учреждения для приема пораженных (больных). Приложение выполняется в виде таблицы с указанием: профиля и количества коек подразделений ЛПУ, которым определена задача по приему пораженных (больных) по месту постоянной дислокации и в составе больничной базы; количества и сроков выписки больных из подразделений на амбулаторное лечение или перевода в другие подразделения ЛПУ (в какие подразделения и их количество); ответственных исполнителей в рабочее и нерабочее время. Приложение V Расчет распределения кадров для комплектования медицинских формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения. Приложение выполняется в виде таблицы с указанием: каждого медицинского формирования и подразделения ЛПУ, привлекаемого для работы в ЧС; требуемого количества врачей, среднего и младшего медперсонала. При этом указывается количество специалистов, имеющихся в подразделении и выделяемых дополнительно (откуда, в какие сроки); ответственные исполнители. При выделении кадров из других учреждений здравоохранения им выдается выписка (под роспись на расчете) из плана. Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ, согласовывается с руководителями подразделений ЛПУ, утверждается главным врачом - начальником ГО ЛПУ. Приложение VI Схема развертывания приемно - сортировочного отделения лечебно-профилактического учреждения. Приложение отрабатывается по вариантам работы по месту постоянной дислокации и после эвакуации в виде схем. В зависимости от задания ЛПУ на схемах (по вариантам) показывается организация развертывания приемно-сортировочного отделения: размещение пораженных (больных); маршруты внутрибольничной их транспортировки; места регистрации пораженных (больных); размещение диагностических и лечебных приборов и аппаратов; обменный фонд санитарных носилок; места санитарной обработки; размещение справочной службы. Приложение VII Расчет создания объектовых формирований. Приложение выполняется по форме Приложения III. Состав и численность персонала объектовых формирований согласовывается с управлением по делам ГО ЧС по месту дислокации ЛПУ (город, район). Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС и заместителем начальника ГО объекта по экономическим вопросам (АХЧ), утверждается начальником ГО объекта. Приложение VIII Расчет снабжения медицинских формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения медицинским имуществом. Приложение выполняется в виде таблиц (табелей оснащения) каждого формирования и каждого подразделения. В расчете показываются: наименования медицинского имущества по группам; единица измерения; требуется, имеется, выделяется имущество (кем, в какие сроки); ответственный за поставку имущества. Порядок получения имущества второй группы, если это предусмотрено. Приложение IX Расчет снабжения формирований и подразделений больницы санитарно-хозяйственным имуществом. Приложение отрабатывается по форме Приложения VIII. При этом необходимо предусмотреть использование имущества из местных ресурсов путем приписки из других учреждений и организаций. Приложение подписывается начальником штаба ГОЧС ЛПУ и заместителем начальника ГО ЛПУ по материально - техническому обеспечению, согласовывается с заинтересованными организациями, которым выдаются выписки из плана на поставку имущества, утверждается главным врачом - начальником ГО ЛПУ. Приложение Х Расчет снабжения формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения специальным имуществом. Приложение XI Расчет снабжения формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения кровью, ее компонентами и препаратами. Приложение отрабатывается по форме Приложения VIII. Для ЛПУ, имеющих отделения заготовки и переливания крови, в расчете указывается: количество состоящих на учете доноров; возможности по заготовке (переработке) крови в течение суток; выполнение заявок других учреждений по поставке крови, ее компонентов, препаратов (количество, сроки). В ЛПУ, где нет отделений (кабинетов) переливания крови, в расчете указываются: откуда получают кровь, ее препараты и компоненты, количество и сроки поставки, ответственные должностные лица. Приложение XII Расчет транспортного обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований и функционирования лечебно-профилактического учреждения в военное время. Приложение отрабатывается в виде таблицы с указанием формирований и отдельно в строке для ЛПУ: марки транспорта (санитарный, грузовой, специальный); количества требующегося, имеющегося, выделяемого транспорта (кем, срок, ответственный). В ЛПУ, имеющих санитарный автомобильный транспорт, санитарную авиацию, определяется порядок использования этих транспортных средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|