Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение XIX Схема оповещения сбора руководящего состава, персонала формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения.




Приложение отрабатывается на период рабочего и нерабо­чего времени, по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эва­куации в загородную зону.

Приложение XX Схема управления в лечебно - профилак­тическом учреждении.

Приложение отрабатывается графически с отражением структуры штаба ГО ЧС ЛПУ и должностных лиц, с указанием органов управления ГО здравоохранения и территориального (местного) управления по делам ГО ЧС (указываются служебные телефоны каждого должностного лица).

Кроме текстовой части плана и приложений, начальник штаба ГО ЧС должен иметь необходимый справочный материал, документы нормативно-правовой базы, регламентирующие орга­низацию и ведение гражданской обороны в масштабе объекта, района, города, субъекта Российской Федерации.

Проверка реальности разработанного плана на учениях должна быть приближенной к возможной обстановке на объекте, выполнение мероприятий плана проводится по времени «час за час», при этом требуется хорошая подготовка должностных лиц штаба ГО ЧС, руководящего состава нештатных аварийно-спаса­тельных формирований, всего персонала объекта здравоохране­ния.

Кроме планирования, на объекте здравоохранения мероприя­тий по гражданской обороне (на военное время) в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава России «Разработка плана действий объекта здравоохранения (лечебно - профилакти­ческого учреждения) в чрезвычайных ситуациях», утвержден­ными заместителем Министра здравоохранения Российской Фе­дерации 10.07.1998 г. и согласованными с МЧС России, прово­дятся мероприятия по подготовке объекта здравоохранения (ЛПУ) и организации его работы при ликвидации медико-сани­тарных последствий при техногенных и природных катастрофах мирного времени.

В соответствии с рекомендациями на объектах здравоохране­ния целесообразно разрабатывать единый план действий на мир­ное и военное время. Этому есть обоснование, т.к. многие меро­приятия проводятся на объектах как при возникновении чрезвы­чайных ситуаций в мирное время, так и в военное время. К числу таких мероприятий относятся: создание единого органа управле­ния объекта - штаба ГО ЧС; мероприятия по защите объекта от воздействия аварий и катастроф и от современных средств веде­ния войны; повышение устойчивости функционирования объ­екта; организация работы объекта (ЛПУ) при массовом поступ­лении пораженных (больных); организация эвакуации объекта (в мирное время из возможных зон затопления, радиоактивного за­грязнения, а на военное время - в загородную зону); перевод объ­екта здравоохранения на работу в строгом противоэпидемиче­ском режиме; действия при угрозе террористического акта одно­значны в мирное и военное время.

Существенная разница в планировании мероприятий на объ­ектах здравоохранения в чрезвычайных ситуациях мирного и во­енного времени состоит в том, что на военное время может зна­чительно сокращаться кадровый состав объекта здравоохранения (врачей, среднего медперсонала) в связи с призывом в Вооружен­ные силы, а также, в отличие от возможных чрезвычайных ситуа­ций мирного времени, в военное время существует постоянная опасность возникновения очагов поражения, то есть объекты здравоохранения обязаны находиться в состоянии повседневной готовности.

Решение о порядке планирования на объектах здравоохране­ния раздельно для мирного времени и на военное время принад­лежит (по согласованию с органами управления ГО ЧС) руково­дству здравоохранением субъекта Российской Федерации. При этом необходимо учитывать, что от состояния заблаговременного планирования и реальности плана во многом зависит четкость и оперативность управления как в мирное, так и в военное время

Одновременно с планированием мероприятий ГО, на объек­тах здравоохранения в соответствии с Федеральным законом «О Гражданской обороне», принятого Государственной Думой 26.12.1997г., по заданию вышестоящего органа управления здра­воохранения создаются нештатные аварийно-спасательные фор­мирования:

- в больницах - отряды первой медицинской помощи (ОПМ), бригада специализированной медицинской помощи (БСМП) раз­личного профиля в зависимости от имеющихся кадровых воз­можностей;

- в поликлиниках – отряды первой медицинской помощи (ОПМ), если это предусмотрено заданием;

- в институтах (академиях, университетах), имеющих клини­ческую базу - бригады специализированной медицинской по­мощи (БСМП);

- в центрах госсанэпиднадзора и др. учреждениях госсан­эпидслужбы - соответствующие формирования санитарно - про­тивоэпидемического профиля;

- в аптеках - аптечные летучки для медицинского снабжения ОПМ при работе в очагах поражения.

Учитывая, что ОПМ является по своей организационно-штатной структуре и по предназначению универсальным форми­рованием, оказывающим медицинскую помощь в различных оча­гах поражения, недопустимо его создание на базе родильных до­мов, узкопрофилированных лечебных учреждений (психиатри­ческие больницы, диспансеры и др.).

Нештатные аварийно-спасательные формирования общего назначения (объектовые) создаются в соответствии с «Методиче­скими указаниями по созданию гражданских организаций граж­данской обороны», введенными в действие директивой МЧС Рос­сии от 3.04.2000 г., № 33-860-14.

На объектах здравоохранения формирования создаются при­казом руководителя - начальника ГО объекта, исходя из реально имеющихся возможностей. Предназначение этих формирований - проведение мероприятий ГО на объекте. К числу таких формиро­ваний, создаваемых на объектах здравоохранения, относятся:

- пост радиационного и химического наблюдения (пост РХН). За­дачи поста РХН: наблюдение и обнаружение факта радиацион­ного, химического, бактериологического (биологического) за­грязнения территории объекта;

- звено по обслуживанию убежищ и укрытий. Задачи звена: обес­печение жизнедеятельности защитного сооружения;

- звено связи. Задачи: обеспечение связи на объекте;

- отделение пожаротушения;

- звено охраны общественного порядка;

- аварийно-спасательная группа. Задачи: локализация аварий на объекте, спасение пораженных в завалах (вынос, оказание по­мощи).

Количество и профиль формирований, создающихся на объек­тах здравоохранения, определяет начальник ГО объекта по согласованию с органом управления ГО ЧС района, города.

Глава 3. Гражданская оборона здравоохране­ния

Введение. Анализ людских потерь в войнах XX века показы­вает, что в ходе военных действий наряду с вооруженными си­лами огромные потери несет и гражданское население. Так, в годы первой мировой войны потери среди гражданского населе­ния составили 5%, во вторую мировую войны - 48% от общего числа людских потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались по мере совершенствования средств нападения. Это видно на примере войны в Корее, где они составили 84%. Во время войны США во Вьетнаме потери среди мирного населения составили 90%, во время военных действий в Чечне (1994 - 1996гг.) - 95% (Серебряников В.В., Дерюгин Ю.И., 1997 г.).

В условиях войны с применением современных средств пора­жения потери среди мирного населения могут существенно воз­расти, так как новейшие средства доставки позволяют вероят­ному противнику поражать не только прифронтовые и пригра­ничные районы, но и административно - промышленные объекты глубокого тыла. С учетом указанных обстоятельств, наряду с ук­реплением Вооруженных Сил, важная роль в системе безопасно­сти РФ отводится мероприятиям гражданской обороны, направ­ленным на повышение устойчивости тыла, сохранение промыш­ленного потенциала страны, защиту населения в условиях воен­ного времени. Медицинское обеспечение населения РФ, постра­давшего от военных действий или вследствие этих действий, воз­ложено на Федеральную медицинскую службу гражданской обо­роны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...