Приложение XIX Схема оповещения сбора руководящего состава, персонала формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения.
Приложение отрабатывается на период рабочего и нерабочего времени, по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации в загородную зону. Приложение XX Схема управления в лечебно - профилактическом учреждении. Приложение отрабатывается графически с отражением структуры штаба ГО ЧС ЛПУ и должностных лиц, с указанием органов управления ГО здравоохранения и территориального (местного) управления по делам ГО ЧС (указываются служебные телефоны каждого должностного лица). Кроме текстовой части плана и приложений, начальник штаба ГО ЧС должен иметь необходимый справочный материал, документы нормативно-правовой базы, регламентирующие организацию и ведение гражданской обороны в масштабе объекта, района, города, субъекта Российской Федерации. Проверка реальности разработанного плана на учениях должна быть приближенной к возможной обстановке на объекте, выполнение мероприятий плана проводится по времени «час за час», при этом требуется хорошая подготовка должностных лиц штаба ГО ЧС, руководящего состава нештатных аварийно-спасательных формирований, всего персонала объекта здравоохранения. Кроме планирования, на объекте здравоохранения мероприятий по гражданской обороне (на военное время) в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава России «Разработка плана действий объекта здравоохранения (лечебно - профилактического учреждения) в чрезвычайных ситуациях», утвержденными заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 10.07.1998 г. и согласованными с МЧС России, проводятся мероприятия по подготовке объекта здравоохранения (ЛПУ) и организации его работы при ликвидации медико-санитарных последствий при техногенных и природных катастрофах мирного времени.
В соответствии с рекомендациями на объектах здравоохранения целесообразно разрабатывать единый план действий на мирное и военное время. Этому есть обоснование, т.к. многие мероприятия проводятся на объектах как при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, так и в военное время. К числу таких мероприятий относятся: создание единого органа управления объекта - штаба ГО ЧС; мероприятия по защите объекта от воздействия аварий и катастроф и от современных средств ведения войны; повышение устойчивости функционирования объекта; организация работы объекта (ЛПУ) при массовом поступлении пораженных (больных); организация эвакуации объекта (в мирное время из возможных зон затопления, радиоактивного загрязнения, а на военное время - в загородную зону); перевод объекта здравоохранения на работу в строгом противоэпидемическом режиме; действия при угрозе террористического акта однозначны в мирное и военное время. Существенная разница в планировании мероприятий на объектах здравоохранения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени состоит в том, что на военное время может значительно сокращаться кадровый состав объекта здравоохранения (врачей, среднего медперсонала) в связи с призывом в Вооруженные силы, а также, в отличие от возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени, в военное время существует постоянная опасность возникновения очагов поражения, то есть объекты здравоохранения обязаны находиться в состоянии повседневной готовности. Решение о порядке планирования на объектах здравоохранения раздельно для мирного времени и на военное время принадлежит (по согласованию с органами управления ГО ЧС) руководству здравоохранением субъекта Российской Федерации. При этом необходимо учитывать, что от состояния заблаговременного планирования и реальности плана во многом зависит четкость и оперативность управления как в мирное, так и в военное время
Одновременно с планированием мероприятий ГО, на объектах здравоохранения в соответствии с Федеральным законом «О Гражданской обороне», принятого Государственной Думой 26.12.1997г., по заданию вышестоящего органа управления здравоохранения создаются нештатные аварийно-спасательные формирования: - в больницах - отряды первой медицинской помощи (ОПМ), бригада специализированной медицинской помощи (БСМП) различного профиля в зависимости от имеющихся кадровых возможностей; - в поликлиниках – отряды первой медицинской помощи (ОПМ), если это предусмотрено заданием; - в институтах (академиях, университетах), имеющих клиническую базу - бригады специализированной медицинской помощи (БСМП); - в центрах госсанэпиднадзора и др. учреждениях госсанэпидслужбы - соответствующие формирования санитарно - противоэпидемического профиля; - в аптеках - аптечные летучки для медицинского снабжения ОПМ при работе в очагах поражения. Учитывая, что ОПМ является по своей организационно-штатной структуре и по предназначению универсальным формированием, оказывающим медицинскую помощь в различных очагах поражения, недопустимо его создание на базе родильных домов, узкопрофилированных лечебных учреждений (психиатрические больницы, диспансеры и др.). Нештатные аварийно-спасательные формирования общего назначения (объектовые) создаются в соответствии с «Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны», введенными в действие директивой МЧС России от 3.04.2000 г., № 33-860-14. На объектах здравоохранения формирования создаются приказом руководителя - начальника ГО объекта, исходя из реально имеющихся возможностей. Предназначение этих формирований - проведение мероприятий ГО на объекте. К числу таких формирований, создаваемых на объектах здравоохранения, относятся: - пост радиационного и химического наблюдения (пост РХН). Задачи поста РХН: наблюдение и обнаружение факта радиационного, химического, бактериологического (биологического) загрязнения территории объекта;
- звено по обслуживанию убежищ и укрытий. Задачи звена: обеспечение жизнедеятельности защитного сооружения; - звено связи. Задачи: обеспечение связи на объекте; - отделение пожаротушения; - звено охраны общественного порядка; - аварийно-спасательная группа. Задачи: локализация аварий на объекте, спасение пораженных в завалах (вынос, оказание помощи). Количество и профиль формирований, создающихся на объектах здравоохранения, определяет начальник ГО объекта по согласованию с органом управления ГО ЧС района, города. Глава 3. Гражданская оборона здравоохранения Введение. Анализ людских потерь в войнах XX века показывает, что в ходе военных действий наряду с вооруженными силами огромные потери несет и гражданское население. Так, в годы первой мировой войны потери среди гражданского населения составили 5%, во вторую мировую войны - 48% от общего числа людских потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались по мере совершенствования средств нападения. Это видно на примере войны в Корее, где они составили 84%. Во время войны США во Вьетнаме потери среди мирного населения составили 90%, во время военных действий в Чечне (1994 - 1996гг.) - 95% (Серебряников В.В., Дерюгин Ю.И., 1997 г.). В условиях войны с применением современных средств поражения потери среди мирного населения могут существенно возрасти, так как новейшие средства доставки позволяют вероятному противнику поражать не только прифронтовые и приграничные районы, но и административно - промышленные объекты глубокого тыла. С учетом указанных обстоятельств, наряду с укреплением Вооруженных Сил, важная роль в системе безопасности РФ отводится мероприятиям гражданской обороны, направленным на повышение устойчивости тыла, сохранение промышленного потенциала страны, защиту населения в условиях военного времени. Медицинское обеспечение населения РФ, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий, возложено на Федеральную медицинскую службу гражданской обороны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|