Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления PR-деятельности, имеющие свои специальные маркеры-обозначения




• работа по связям с государственными учреждениями и обществен­ными организациями - «public affairs»

управление корпоративным имиджем — "corporate affairs",

• создание благоприятного образа личности — "image making",

• построение отношений со СМИ — "media relations",

• закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом — "employee communications",

• общественная экспертиза — "public involvement",

взаимоотношения с инвесторами— " investor relations",

проведение мобилизационных (конкурсы, чемпионаты, лотереи) и презентационных мероприятий — "special events",

• управление кризисными ситуациями — "crisis management",

• управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений — "massage management".

1.Организация (планирование, подготовка и реализация) мероприятий по связям с общественностью – как отдельных акций, так и компаний;

2.Контроль выполнения мероприятий, предполагающий в необходимых случаях оперативное и эффективное вмешательство в PR-процесс;

3.Коммуникационное взаимодействие со всеми участниками PR-процесса – инициаторами, средствами массовой информации, общественностью;

4.Всесторонний анализ факторов и аспектов ситуации, так или иначе затрагивающих PR-процесс (путем личного общения с источниками информации, мониторинга СМИ, опросов общественного мнения, прогнозирования развития ситуации на основе актуальных аналитических данных);

5.Креативный, творческий процесс, результатом которого являются различные PR-материалы;

6.Текущее консультирование заказчика и руководителя PR-процесса.

- информационно-творческая;

- социально-психологическая;

- информационно-коммуникационная;

- информационно-управленческая;

- рекламно-информационная;

- информационно-аналитическая;

- информационно-референтская;

- культурно-просветительская;

- организационно-рекламная;

- информационно-социологическая;

- научно-исследовательская.

• Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.

 

Работа в области PR в организации имеет 3 ключевых направления:

1. Системное действие по достижению доброжелательного отношения общественности к компании.

2. Обеспечение стабильности репутации фирмы (изучить жизнь организации, выявить традиции, обычаи, которые могут вступить в противоречие с общественным мнением и нарушить взаимопонимание).

3. Внутренние отношения в коллективе.

Работа с руководством фирмы:

• Определение "миссии фирмы" (политики, формальной стратегической цели).

• Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля.

• Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ.

• Курирование контактов руководства с различными группами общественности.

• Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.)

• Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management.

• Оценка компонентов имиджа.

• Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).

Работа с внутренней общественностью (персоналом):

• Участие в подборе персонала (каждая единица персонала - лицо фирмы!).

• Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги.

• Разработка и выполнение "фирменных стандартов".

• Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR.

• Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс "на лучшую рекламу", выборы "менеджера года" и т.п.)

• Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка).

• Разъяснительная работа при новых назначениях/увольнениях.

• Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях.

• Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы).

• Внедрение/предотвращение слухов.

• Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов.

• Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.

Примерный перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR:

Работа с клиентами:

• Позиционирование организации и/или ее т/у

• Исследование положительных и отрицательных установок клиентов, использование + коррекция.

• Отсечение ненужных клиентов.

• Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных. Crisis Management.

• Обратная связь, разбор претензий.

Работа со СМИ:

• Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами.

o Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации)

o Интервью.

o Мониторинг СМИ

o Составление медиа-карт

o Отслеживание графика выхода в свет рекламы.

o Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе.

o Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).

Примерный перечень основных обязанностей менеджера с целевыми группами:

Работа с партнерами/сообщниками:

Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, "обращение в свою веру".

Коррекция предубеждений.

Трансляция имиджа и информации через партнеров.

Работа с конкурентами:

Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам.

Засылка "казачков" и слухов.

Переманивание клиентов.

Работа с инвесторами:

Составление календаря финансовых коммуникаций.

Изучение восприятия компании.

Институциональные встречи.

Коммуникации с акционерами.

Консалтинговая деятельность.

Мониторинг рынка ценных бумаг.

Составление годового отчета.

Отношения с финансовыми СМИ.

 

Вопрос 38 Основные направления деятельности PR-службы:

деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;

первичное информирование потенциального по­требителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, тради­ции, социальная функция и т. д.);

поиск точек соприкосновения интересов коммер­ческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелатель­ных отношений;

формирование у потенциального потребителя но­вых общих интересов с коммерческой структурой,
формирование у него чувства причастности к де­лам структуры;

внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.1

Обобщая принципы, сформулированные авторами аме­риканского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком2 и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой3 можно утверждать, что основными принципами деятельности отдела паблик рилейшнз являются:

обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто зани­мается этим видом управленческой деятельности.

открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информирован­ности»

опоры на объективные закономерности функционирова­ния массового сознания, отношений между людьми, организа­циями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

Задачи департамента по public relations различны у различных организаций:

установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;

отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.;

координация отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне;

отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными);

поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых;

координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов

компании, как годовой отчет, брошюры, тезисы речей руководства и др.;

поддержание отношений со специальными группами — поставщики, некоммерческие

организации, конкуренты;

работа с корпоративным стилем и фотографиями;

организация исследований общественного мнения;

подбор сувенирной продукции компании для различных целей;

координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.;

управленческое консультирование.

Структура PR-отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя ПР-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера организации или размера создаваемого ПР-отдела, необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства, даже если ПР будет только частью его/ее обязанностей".4

Ниже (таблице Ж3, Ж4) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г.5 показывающие место служб ПР в фирмах разного размера.

 

Таблица Ж3

Служба ПР с высоким статусом ПР-службы

Генеральный директор
Первый заместитель генерального директора
Департамент ПР Департамент маркетинга Департамент внешних связей

 

 

Таблица Ж4

Структура с невысоким статусом ПР-службы

Генеральный директор
Советник по ПР Заместитель Заместитель Заместитель

 

Пресс-служба

 

 

Структуру самого отдела она видит следующим образом:

 

Таблица Ж5

Структура ПР-отдела

Директор
Секретарь-референт Заместитель директор Бухгалтер
Отдел работы со СМИ Отдел проведения специальных акций Аналитический отбор Производственно-технический отдел
       

 

Функциональные обязанности PR-подразделений, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаковы, но существует определенный набор стандартных функций, присущих любому PR-отделу:6

1.Определение общей PR-политики. PR-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную PR-позицию в той или иной ситуации.

2.Паблисити (приобретенная с помощью PR и рекламных усилий известность, общественная репутация, влияние7) для корпорации в целом и е продукции. PR-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламу о корпорации и е подразделениях. А также с помощью статей, каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по их продвижению на рынке.

3.Подготовка заявлений корпорации. При подготовке речей и заявлений директоров PR-специалисты активно участвуют в их разработке и оглашении политики компании.

4.Связи с государственными органами. PR-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании; участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти.

5.Связи с клиентами. Эта сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами призвана содействовать с помощью информации о компании и достигнутых ею финансовых успехах ее положительному восприятию инвесторами. PR-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании.

6.Спонсорская деятельность корпорации. PR-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой. Они руководят именным фондом компании, определяют претендентов на поощрения и награды за счет его средств.

7.Прием гостей. Сотрудники PR-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.

В связи с тем, что любая коммуникация имеет дву­стороннюю направленность, то такие авторы как Уткин Э.А., Баяданов В.В., Баяданова М.Л. 8 сводят всю деятельность работ­ников отдела PR к вы­полнению двух основных функций:

а) Функции сбора и анализа информации (работа на входе системы), то есть:

исследование общественного мнения, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономичес­ких и других исследований и обработка любой другой «первичной» (полученной в ходе самосто­ятельно проведенных опросов, наблюдений, ан­кетирований и т.д.) и «вторичной» (собранной кем-то другим для аналогичных целей) информа­ции;

анализ юридических, экономических и других документов;

сканирование публикаций в прессе по важных для организации вопросам;

контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальны­ми группами, общественными движениями
и т. д.;

изучение конкретных целевых групп, составле­ние «коллективного портрета» каждой аудито­рии;

подготовка аналитических записок и рекоменда­ций руководству организации;

б) Функции распространения информации (работа на выходе системы), то есть:

подготовка информационных материалов (бро­шюр, статей, пресс-релизов и т. д.) для прессы, органов управления, инвесторов, сотрудников,
клиентов и прочее;

информирование общественности о целях и про­блемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой
корреспонденции и т. п.;

совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий и другие);

информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...