Направления PR-деятельности, имеющие свои специальные маркеры-обозначения
• работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями - «public affairs» • управление корпоративным имиджем — "corporate affairs", • создание благоприятного образа личности — "image making", • построение отношений со СМИ — "media relations", • закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом — "employee communications", • общественная экспертиза — "public involvement", • взаимоотношения с инвесторами— " investor relations", • проведение мобилизационных (конкурсы, чемпионаты, лотереи) и презентационных мероприятий — "special events", • управление кризисными ситуациями — "crisis management", • управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений — "massage management". 1.Организация (планирование, подготовка и реализация) мероприятий по связям с общественностью – как отдельных акций, так и компаний; 2.Контроль выполнения мероприятий, предполагающий в необходимых случаях оперативное и эффективное вмешательство в PR-процесс; 3.Коммуникационное взаимодействие со всеми участниками PR-процесса – инициаторами, средствами массовой информации, общественностью; 4.Всесторонний анализ факторов и аспектов ситуации, так или иначе затрагивающих PR-процесс (путем личного общения с источниками информации, мониторинга СМИ, опросов общественного мнения, прогнозирования развития ситуации на основе актуальных аналитических данных); 5.Креативный, творческий процесс, результатом которого являются различные PR-материалы; 6.Текущее консультирование заказчика и руководителя PR-процесса. - информационно-творческая; - социально-психологическая; - информационно-коммуникационная; - информационно-управленческая;
- рекламно-информационная; - информационно-аналитическая; - информационно-референтская; - культурно-просветительская; - организационно-рекламная; - информационно-социологическая; - научно-исследовательская. • Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.
Работа в области PR в организации имеет 3 ключевых направления: 1. Системное действие по достижению доброжелательного отношения общественности к компании. 2. Обеспечение стабильности репутации фирмы (изучить жизнь организации, выявить традиции, обычаи, которые могут вступить в противоречие с общественным мнением и нарушить взаимопонимание). 3. Внутренние отношения в коллективе. Работа с руководством фирмы: • Определение "миссии фирмы" (политики, формальной стратегической цели). • Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля. • Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ. • Курирование контактов руководства с различными группами общественности. • Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.) • Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management. • Оценка компонентов имиджа. • Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями). Работа с внутренней общественностью (персоналом): • Участие в подборе персонала (каждая единица персонала - лицо фирмы!).
• Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги. • Разработка и выполнение "фирменных стандартов". • Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR. • Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс "на лучшую рекламу", выборы "менеджера года" и т.п.) • Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка). • Разъяснительная работа при новых назначениях/увольнениях. • Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях. • Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы). • Внедрение/предотвращение слухов. • Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов. • Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя. Примерный перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR: • Работа с клиентами: • Позиционирование организации и/или ее т/у • Исследование положительных и отрицательных установок клиентов, использование + коррекция. • Отсечение ненужных клиентов. • Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных. Crisis Management. • Обратная связь, разбор претензий. Работа со СМИ: • Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами. o Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации) o Интервью. o Мониторинг СМИ o Составление медиа-карт o Отслеживание графика выхода в свет рекламы. o Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе. o Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management). Примерный перечень основных обязанностей менеджера с целевыми группами: Работа с партнерами/сообщниками: Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, "обращение в свою веру".
Коррекция предубеждений. Трансляция имиджа и информации через партнеров. Работа с конкурентами: Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам. Засылка "казачков" и слухов. Переманивание клиентов. Работа с инвесторами: Составление календаря финансовых коммуникаций. Изучение восприятия компании. Институциональные встречи. Коммуникации с акционерами. Консалтинговая деятельность. Мониторинг рынка ценных бумаг. Составление годового отчета. Отношения с финансовыми СМИ.
Вопрос 38 Основные направления деятельности PR-службы: деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры; первичное информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т. д.); поиск точек соприкосновения интересов коммерческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений; формирование у потенциального потребителя новых общих интересов с коммерческой структурой, внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.1 Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком2 и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой3 можно утверждать, что основными принципами деятельности отдела паблик рилейшнз являются: обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»
опоры на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма. Задачи департамента по public relations различны у различных организаций: установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации; отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.; координация отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне; отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными); поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых; координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов компании, как годовой отчет, брошюры, тезисы речей руководства и др.; поддержание отношений со специальными группами — поставщики, некоммерческие организации, конкуренты; работа с корпоративным стилем и фотографиями; организация исследований общественного мнения; подбор сувенирной продукции компании для различных целей; координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.; управленческое консультирование. Структура PR-отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя ПР-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера организации или размера создаваемого ПР-отдела, необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства, даже если ПР будет только частью его/ее обязанностей".4 Ниже (таблице Ж3, Ж4) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г.5 показывающие место служб ПР в фирмах разного размера.
Таблица Ж3 Служба ПР с высоким статусом ПР-службы
Таблица Ж4 Структура с невысоким статусом ПР-службы
Структуру самого отдела она видит следующим образом:
Таблица Ж5 Структура ПР-отдела
Функциональные обязанности PR-подразделений, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаковы, но существует определенный набор стандартных функций, присущих любому PR-отделу:6 1.Определение общей PR-политики. PR-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную PR-позицию в той или иной ситуации. 2.Паблисити (приобретенная с помощью PR и рекламных усилий известность, общественная репутация, влияние7) для корпорации в целом и е продукции. PR-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламу о корпорации и е подразделениях. А также с помощью статей, каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по их продвижению на рынке. 3.Подготовка заявлений корпорации. При подготовке речей и заявлений директоров PR-специалисты активно участвуют в их разработке и оглашении политики компании. 4.Связи с государственными органами. PR-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании; участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти. 5.Связи с клиентами. Эта сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами призвана содействовать с помощью информации о компании и достигнутых ею финансовых успехах ее положительному восприятию инвесторами. PR-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании. 6.Спонсорская деятельность корпорации. PR-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой. Они руководят именным фондом компании, определяют претендентов на поощрения и награды за счет его средств. 7.Прием гостей. Сотрудники PR-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании. В связи с тем, что любая коммуникация имеет двустороннюю направленность, то такие авторы как Уткин Э.А., Баяданов В.В., Баяданова М.Л. 8 сводят всю деятельность работников отдела PR к выполнению двух основных функций: а) Функции сбора и анализа информации (работа на входе системы), то есть: исследование общественного мнения, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических и других исследований и обработка любой другой «первичной» (полученной в ходе самостоятельно проведенных опросов, наблюдений, анкетирований и т.д.) и «вторичной» (собранной кем-то другим для аналогичных целей) информации; анализ юридических, экономических и других документов; сканирование публикаций в прессе по важных для организации вопросам; контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальными группами, общественными движениями изучение конкретных целевых групп, составление «коллективного портрета» каждой аудитории; подготовка аналитических записок и рекомендаций руководству организации; б) Функции распространения информации (работа на выходе системы), то есть: подготовка информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов и т. д.) для прессы, органов управления, инвесторов, сотрудников, информирование общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий и другие); информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|