Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 39 Принципы, классификация и основные направления услуг в области ПР.




В области Паблик рилейшнз доминируют три вещи:

1. Обеспечение взаимной пользы организации и общественности, предполагающее абсолютную честность и откровенность тех, кто обеспечивает управление их взаимодействием.

2. Открытость информации.

3. Опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма в восприятии и интерпретации явлений, фактов и отношений.

Сейчас особое значение приобретают двусторонние отношения. С.Блэк предложил девять принципов эффективной деятельности PR-специалиста:

1. Всегда настаивать на правде и полной информации

2. Формулировка сообщения должна быть простой и понятной

3. Не преувеличивать, не набивать цену.

4. Помнить, что половина вашей аудитории – женщины

5. Делать общение увлекательным, не допускать скуки

6. Следить за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной

7. Не жалеть времени на выяснение общественного мнения

8. Помнить: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно важно

9. Стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.

ПР помогает выявлять скрытые недостатки, упущенные резервы.

Классификация ПР может быть осуществлена на основании нескольких подходов.

1. По интересам заказчика:

· для формирования собственного положительного имиджа

· в борьбе с конкурентами для атаки на его имидж (чёрный ПР)

2. По целевым группам общественности:

· внутрикорпоративные ПР-акции, обращённые на свой персонал

· Пр-акции, направленные на внешнюю по отношению к компании среду

3. По сферам приложения:

· Экономика

· Политика

· Идеология

· Социальный аспект

Направления услуг ПР:

· Отношения с правительственными органами

· Муниципальная жизнь

· Промышленные отношения

· Финансовые отношения

· Международные отношения

· Потребительское отношения

· Исследования и статистика

· СМИ

Вопрос 40

Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры. Рассмотрим подробно понятие и сущность самой организационной культуры, корпоративных отношений и корпоративной политики компаний, с тем, чтобы в дальнейшем установить взаимосвязь между праздниками, организуемыми внутри компании, их влиянием на формирование и развитие организационной культуры, и деятельностью внутреннего PR на предприятии.

«Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология,
культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием».[4]

Следует отметить, что если в существовании феномена корпоративной культуры исследователи практически не сомневаются, то в содержательной трактовке её определений такого единодушия не было, и нет. Большинство авторов, среди которых фигурируют такие, как Д. Элдридж и А. Кромби[5], Э.Джакус[6], Э. Шайн[7], К. Шольц[8], Д. Олдхэм[9], М.Х. Мескон[10], П.Б.Вейлл[11], Е.Н. Штейн[12], Н. Лемэтр[13], Э. Браун[14], сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Часто корпоративная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за её пределами.

Проанализировав достаточно большое количество различных определений корпоративной культуры, данных разными исследователями в разные годы, в них можно выделить следующие общие моменты.

Во–первых, в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своём поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением среды, окружающей организацию, и её составляющих (природа, пространство, время, работа, отношения и т.д.).

Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение корпоративной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть всё наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.

И, наконец, третьим общим атрибутом понятия корпоративной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее влияние на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании.

Используя то общее, что присуще многим определениям, можно понимать корпоративную культуру следующим образом.

«Корпоративная культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получаемых выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутрикорпоративного окружения».[15]

Однако, на мой взгляд, такое определение не отражает в полной мере всех основных принципов функционирования корпоративной культуры компании. Поэтому постараемся более подробно осветить те стороны понятия корпоративной культуры, которые не отражены в приведенном выше определении.

«Вплоть до начала 1980 гг. ученые, занимавшиеся проблемами организации, не уделяли серьезного внимания концепции корпоративной культуры».[16] По существу, это одна из немногих областей, в которой наука способна привести практикующих менеджеров к самостоятельному установлению критически важного фактора, оказывающего воздействие на корпоративные показатели деятельности. В большинстве случаев практика направляется исследователями, а ученые фокусируют внимание главным образом на описании, объяснении и построении тех моделей самого влияния организованности, с которыми менеджмент уже пытался иметь дело. Однако культура организаций продолжает оставаться той областью, где разработка концепций и научные изыскания вооружают менеджеров ориентирами для поиска путей повышения
эффективности своих фирм.

Причина, по которой корпоративная культура игнорировалась как важных
фактор влияния на показатели эффективности фирмы, кроется в том, что само
определение культуры оперировало категориями исповедуемых ценностей,
фундаментальных допущений, ожиданий, коллективной памяти и понятийных
формулировок, свойственных организации. Такое понимание культуры дает
определенное представление о том, «как там все крутятся», отражает
тяготение людей к засевшей у них в головах идеологии. Культура дает наемным
работникам ощущение их идентичности, несет в себе неписаные, а зачастую и
просто сами собой разумеющиеся наставления о том, как в организации можно
чего-то добиться, а также способствует стабильности социальной системы, в
которой люди пребывают повседневно.
К сожалению, люди часто не осознают корпоративную культуру
собственной компании, пока она не становится им помехой, пока они не
прочувствуют новую культуру на собственном опыте либо пока она не проявится
публично и не станет явно видимой сквозь призму какого-то принципа или
модели. Именно в этом и заключается причина столь долгого игнорирования
корпоративной культуры менеджерами и учеными. В большинстве ситуаций она
просто не обнаруживает себя явно.
Существует много видов и уровней культуры, воздействующей на
поведение индивидов и организаций. В самом широком плане наивысшим уровнем
следует считать глобальные культуры, например культуры мировых религий или
культуру Востока.
В менее широком плане существуют культуры подгрупп, определяемые по
половому признаку, т. е. по различию видения мира мужчинами и женщинами, по
признаку расы, по роду деятельности, регионам обитания. Каждая культура
обычно проявляется в уникальности языка, символике, нормах поведения и
национальных чувствах.
Культура отдельной организации более узкая. Ее особенности зависят от
индивидуальных ценностей, от стиля ее лидерства, от языка и символов,
процедур и повседневных норм, а также от мер измерения успеха. Другими
словами, все то, что определяет корпоративную индивидуальность компании.
Однако, «менеджеры организаций часто допускают развитие стратегии
корпоративных коммуникаций, полагаясь на случай. Специалист по связям с
общественностью должен помогать управлению прийти к соглашению по
индивидуальности, которую корпорация желает развить, и к программе связей с
общественностью, которая будет содействовать достижению этой
индивидуальности»[17].
Как уже отмечалось, одним из факторов, влияющих на формирование
корпоративной культуры, является стиль управления. Грамотное управление
человеческими ресурсами заключается в установлении такой кадровой политики,
которая привлекает людей, соответствующих корпоративному духу компании.
Следовательно, все работники будут создавать атмосферу, соответствующую
точке зрения менеджмента высшего звена этой организации.
Таким образом, «корпорация определяется как сообщество, союз группы
людей, объединенных общностью каких-либо интересов. Соответственно
корпоративные отношения совершенно справедливо рассматриваются как
результат осознания участниками взаимодействий принадлежности к единой
общности»[18].
Корпоративная культура - это совокупность общественно прогрессивных
норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области
корпорационных отношений. Такое определение в своей работе дает Дж.
Ньюстром[19]. Он же определяет корпорационные отношения как взаимодействие,
противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или
вне ее.
Характеристика корпоративной культуры в монографии А. Л
Потеряхина[20] охватывает:
индивидуальную автономность - степень ответственности, независимости
и возможностей выражения инициативы в организации;
структуру - взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого
руководства и контроля;
направление - степень формирования целей и перспектив деятельности
организации;
интеграция - степень, до которой части (субъекты) в рамках
организации пользуются поддержкой в интересах осуществления
скоординированной деятельности;
управленческое обеспечение - степень, относительно которой менеджеры
обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим
подчиненным;
поддержку - уровень помощи, оказываемой руководителями своим
подчиненным;
мотивацию - степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
идентифицированность - степень отождествления работников с
организацией в целом;
управление конфликтами - степень разрешаемости конфликтов;
управление рисками - степень, до которой работники поощряются в
инновациях и принятии на себя риска.
Эти характеристики включают как структурные, изучаемые наукой об
управлении, так и поведенческие, изучаемые психологией, измерения. Та или
иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на
основе перечисленных выше параметров и свойств.
В своей книге Ф. Дж. Роджерс[21] говорит о том, что корпоративная
культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами
организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях,
задающих людям ориентиры их поведения и действий.
В. А. Спивак, в своей монографии, вышедшей недавно в издательстве
«Питер», пишет о том, что корпоративная культура состоит из идей, взглядов,
основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации[22].
Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим
корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и стили поведения, и
стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность
и другое. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор
неких внешних признаков, таких как униформа, обряды и т.п.
Наиболее полным и емким определением, которое мы примем за
основополагающее, является определение, данное Корниенко: корпоративная
культура - это система общественно прогрессивных формальных и неформальных
правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых
интересов, особенностей поведения персонала данной организационной
структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников
условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников
между собой и с организацией, перспектив развития[23].
Формирование корпоративной культуры, как правило, идет от формальных
лидеров (руководства компании) или, что бывает реже, неформальных. Поэтому
важно, чтобы менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру,
сформулировал для себя (в первую очередь) основные ценности своей
организации или своего подразделения.
По данным Д. Мерсера, фирмы с ярко выраженной, сложившейся
корпоративной культурой гораздо эффективнее в использовании HR
(человеческих ресурсов). Корпоративная культура - одно из самых эффективных
средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек
удовлетворяет потребности первого уровня («чисто материальные»), у него
потребности иного плана: в достойном положении в коллективе, признании,
самореализации и т.п. И здесь на первый план выходит корпоративная
культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена
коллектива, раскрытие его индивидуальности, талантов[24].
Особенности корпоративной культуры часто определяются сферой
деятельности. Например, в финансовой сфере она более определенна, строга,
поведение сотрудников четко расписано, стиль общения - более формальный.
Корпоративная культура в торговой сфере - часто весьма разнообразна,
самобытна; как правило - она менее определенна, допускает больше вариаций в
поведении, общении, стиль общения менее формален, более демократичен;
приветствуется энергичность, общительность, коммуникабельность. Это
определяет актуальность темы и обуславливает интерес, который побудил нас к
ее изучению.

 

Вопрос 41 Сегодня во всем мире, и в частности, в России Public Relations применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе. Рост значимости PR в XX веке обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации. Успех деятельности некоммерческой организации все больше зависит от позитивного отношения к ней окружающих- Goodwill (благорасположенность) приобретает статус неявного актива, а некоторыми организациями даже оценивается в стоимостном выражении и отражается в годовых отчетах. Таким образом, хорошо организованная, систематическая PR-деятельность становится стратегическим ресурсом некоммерческой организации.

Из более 500 определений PR, принятых во всем мире, наиболее обобщенным и универсальным представляется следующее: PR — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.1

PR — по сути информационная технология, технология управления информацией для достижения целей организации и с помощью информации.

В данном разделе не ставится под вопрос актуальность и необходимость PR как самостоятельного вида деятельности некоммерческой организации, в том числе музеев и галерей. Предметом является анализ PR-концепций и моделей коммуникации, которые позволяют выявить и оценить ключевые параметры эффективности и успешности PR-технологий некоммерческих организаций в сфере культуры.

Теоретические подходы и концепции, лежащих в основе современных PR-технологий, активно развивались и усложнялись на протяжении XX века в рамках теории информации и понимания моделей социальной коммуникации в современном обществе.

Если представить процесс PR в терминах и понятиях теории информации, то он будет выглядеть следующим образом. В каждом процессе PR действует некий субъект или источник информации. Объектом воздействия служит общественность (аудитория). PR всегда реализуется с помощью информации (информационного послания), поступающей по определенным каналам. Весь процесс протекает на фоне конкретной обстановки, а реакция общественности изучается с помощью обратной связи. При этом, как правило, есть необходимость в преодолении различных помех («шумов»), которые мешают нормальному протеканию процесса.

Подготовленная управляющим субъектом информация представляется в форме, удобной для передачи общественности (межличностное общение, сообщения в средствах массовой информации, организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», публичных открытых обсуждений, презентаций и т.п.). Информация, действуя на объект (общественность) соответствующим образом, оказывает на него влияние, изменяет его состояние. Сведения об этом передаются по каналам обратной связи и используются для корректировки замысла и последующих действий. Как видим, данная модель передает важнейшую идею PR в демократичном обществе — двусторонний характер и гармоничность связей субъекта управления (организации) и общественности. Таким образом, создание и поддержание устойчивых динамических отношений между организацией культуры и общественностью — первостепенная задача PR.

В 1940-е годы прежде всего американскими социологами и политологами начинает активно развиваться теория массовой коммуникации. Результаты теоретических и прикладных исследований в этой области стали базой для формирования и совершенствования стратегий и методов PR. Ключевой схемой для построения PR-технологий продолжает оставаться коммуникационная формула, предложенная Лассуэллом в 1942 году. 2 Суть модели социальной коммуникации Лассуэлла заключается в последовательном ответе на вопросы:

  • кто сообщает;
  • что сообщает;
  • кому сообщает;
  • по каким каналам;
  • с каким эффектом.

Следовательно, для построения PR-программы необходимо проанализировать и оценить коммуникатора, содержание сообщений, средства коммуникации, характеристики аудитории и изменения в сознании в результате воздействия сообщений.

Таким образом, основные управленческие параметры PR-технологий:

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ — КЛЮЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ — КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ.

Важным этапом для становления и развития PR стала модель «двухступенчатого потока коммуникации», разработанная Лазарсфельдом в конце 1940-х годов и ее дальнейшие модификации. В результате исследований было установлено, что не происходит прямого влияния СМИ на аудиторию. Воздействие средств массовой коммуникации на аудиторию опосредуется межличностной коммуникацией, т.е. от средств массовой коммуникации идеи распространяются к «лидерам мнений», а уже через них — ко всей аудитории в целом. Информация, поступающая из средств массовой коммуникации, преображается в результате межличностного общения, его содержание интерпретируется «ситуационными лидерами мнений» для своей социальной группы. Реальное воздействие информации СМИ на аудиторию происходит только в результате двухэтапной коммуникации. Лазарсфельд показал, что Mass media как таковые неэффективны на уровне отдельного человека, они не изменяют ни его мнений, ни его установок, но, проникая в первичные группы соседей, семьи, друзей в результате личных и групповых обсуждений, они воздействуют на человека и меняют его мнение.3 Эта модель особенно ярко проявляется в отношении информации, касающейся «высоких материй» — искусства, культурного наследия, исторической памяти и т.п.

Дальнейшее развитие модели «двухступенчатого потока коммуникации» связано с выявлением так называемых «факторов-посредников», опираясь на которые средства массовой коммуникация воздействуют на человека, например: предрасположенность человека к восприятию определенной информации; принадлежность человека к определенной социокультурной группе и влияние групповых ценностей и норм и т.д. Именно «факторы-посредники» способны расшатывать и менять устоявшиеся точки зрения и установки, которые приводят к изменениям в поведении аудитории. Согласно теории «когнитивного диссонанса» Фестингера, человек стремится уменьшить когнитивный диссонанс, поэтому избирательно относится к информации. Как правило, люди стараются избегать негативной информации и, наоборот, ищут информацию, подтверждающую правильность их решений и мнений.

Таким образом, разработка технологий коммуникации в PR-программах постепенно ориентируется на широкое применение теоретических моделей и использование результатов прикладных исследований, без которых планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией культуры и общественностью, становятся неадекватными.

Развитие PR-технологий опирается на концепции и модели, разработанные в рекламном менеджменте. Так, широкое применение в информационных технологиях получила концепция ступенчатого воздействия рекламы, разработанная Левисом еще в 1898 г. В рамках этой концепции было сформулировано AIDA-правило: Attention — Interest — Desire — Action, которое устанавливает основные задачи и этапы рекламного воздействия:

ВНИМАНИЕ — ИНТЕРЕС — ЖЕЛАНИЕ — ДЕЙСТВИЕ

Эта модель претерпела множество изменений, но суть всех полученных модификаций состоит в том, что существует иерархия эффектов воздействия. В некоторые модификации этой модели между «желанием» и «действием» включается 5-ый этап «убеждение» (conviction). Левиджем и Стинером разработана 6-ти ступенчатая модель иерархии эффектов. Современные модели рекламного воздействия все большее внимание уделяют рекламному этапу «после приобретения продукта», который нацелен на формирование «верности продукту» или «приверженности торговой марке».4 Все эти «правила» и модели разработаны для повышения эффективности воздействия на аудиторию, опираются на психологические особенности восприятия, поэтому с успехом применяются не только в рекламе, но и в PR-технологиях некоммерческих организаций.

Многие специалисты считают, что разница между рекламой и PR прежде всего идеологическая, условно говоря,

Вопрос 42 Решение о создании службы общественных отношений или PR принимается руководителями по нескольким причинам. Самая благоприятная ситуация, когда руководитель, будучи грамотным менеджером, осознает необходимость создания прочной репутации своей организации, понимает значение социальной ответственности организации, готов воспринять креативные идеи. Иногда такое решение принимается под воздействием своеобразной управленческой моды, а реализуется без должного понимания. Бывает, что ПР-службы создаются по указанию «сверху»: из головного офиса корпорации (в бизнесе) или вышестоящего руководства (органы власти). В зависимости от причин, побудивших создать специальную службу или отдел, формируется статус PR-подразделения. Технологии управления общественными отношениями предполагают непосредственную близость PR-консультанта к первым лицам организации, потому что формирование и поддержание ее позитивного имиджа неотделимо от вопросов стратегии и тактики, от личного поведения лидера, с которым общественное мнение идентифицирует организацию. Чтобы влиять на все эти составляющие, PR-консультант должен быть «вхож» в кабинет первого руководителя, быть с ним в доверительных отношениях. Если в штате пока одна должность — советника или консультанта — то он должен быть непосредственно в аппарате, обслуживающем лидера. В наиболее продвинутых организациях можно встретить должность вице-президента компании (вице-губернатора), отвечающего за управление общественными отношениями и являющегося PR-специалистом. Преимущества создания собственной службы PR в организации 1. PR-менеджер (руководитель PR-службы) хорошо знает организацию и ее специфику, он — член команды. Ему доверяют, с ним чувствуют себя комфортно. Он посвящен в скрытые процессы, знает плюсы и минусы самих руководителей. 2. Его идеи, предложения могут оказаться более гармоничными и более полезными для развития организации. 3. Работники PR-службы, являясь членами коллектива, более полно владеют информацией, могут ею распорядиться и легко устанавливают контакт с персоналом. 4. Руководитель организации имеет возможность оперативно, ежедневно получать необходимые консультации, что усиливает его позиции. Минусы собственной PR-службы (по сравнению с первым вариантом — договорными отношениями с внешней PR-фирмой). 1. PR-менеджер, являясь членом коллектива, может потерять остроту восприятия ситуации, станет слишком идеализировать положение организации, что нанесет ей вред. 2. Статус PR-менеджера порой бывает невысок. Как следствие к его мнению прислушиваются не столь внимательно, как ко мнению внешнего консультанта («нет пророка в своем Отечестве») 3. Служебная зависимость порой порождает зависимость психологическую. Специалист больше начинает заботиться о своем положении в фирме, чем об интересах дела. Теряет профессиональную свободу творчества. Функции специалиста PR-службы: Определение PR-политики организации (фирмы). На основ исследования реального имиджа организации, ситуационного анализа с учетом стратегических и тактических задач формируется концепция отношений с общественностью. Когда она принята руководством, составляется план на определенный период (год, квартал). Взаимодействие с представителями СМИ, выстраивание благ приятных отношений. Это может быть заранее спланированна работа или оперативная реакция на неожиданные публикации или телесюжеты. Формирование и развитие основ корпоративной культуры и этики. PR-служба взаимодействует со службой персонала, инициирует принятие корпоративного кодекса, внутрифирменные мероприятий по укреплению имиджа организации. Взаимодействие с партнерами, акционерами, группами влияния Политика спонсорства и благотворительности. Эта неотъемлем мая часть цивилизованного бизнеса должна быть органична имиджу организации, должна укреплять целостность восприятия образа фирмы обществом. Взаимодействие с органами власти. Руководитель фирмы стремится быть посвященным в основные проблемы, решаемые органами власти, заинтересован в контактах с определенными лицами. Подготовку встреч, инициатив осуществляет PR-служба. Она же предупреждает о решениях, готовящихся в органах власти, которые могут повлиять на состояние фирмы. Координация деятельности различных подразделений фирмы в части отношений с общественностью (отделов маркетинга, рекламы, службы персонала и др. В соответствии с функциями формируется отдел или служба PR. Кстати, при выполнении одних и тех же функций эти подразделения могут называться по-разному. Далеко не всегда используется выражение «паблик рилейшнз» в названии. Можно встретить следующие варианты: управление внешних связей, департамент по связям с общественностью, PR-служба, служба социальных коммуникаций и др. А. Н. Чумиков видит идеальную модель PR-служб в крупной коммерческой структуре в следующем варианте. Ее курирует один из вице-президентов компании. В PR-службе выделяются подразделения: программно-аналитический отдел (заказ маркетинговых, социологических исследований, разработка программ по формированию общественного мнения, организация тендеров для специализированных PR-агентств для совместной работы); отдел взаимодействия со СМИ (организация пресс-конференций, подготовка пресс-релизов, статей, ТВ- и радиопередач, брошюр, каталогов); отдел корпоративных внешних связей (формирование имиджа компании среди широких групп общественности, коммуникации с лидерами мнений); отдел презентаций, семинаров, выставок; отдел внутрифирменных PR.

 

Вопрос 43 уважаемые коллеги, мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп - милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, - дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.

Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. Закон может защищать нравственность и должен это делать, но нельзя законом установить нравственность. Попытки государства вторгаться в сферу убеждений и взглядов людей - это, безусловно, проявление тоталитаризма. Это для нас абсолютно неприемлемо. Мы и не собираемся идти по этому пути. Мы должны действовать не путем запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики. Эти сферы - это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России.

Надо признать, уважаемые друзья, влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У нее появились сильные конкуренты: Интернет, электронные СМИ. Сами родители и ученики теперь гораздо требовательнее, и школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему должна быть впереди, опережать все это. Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества, такие, скажем, как фундаментальное математическое образование, не забывать об огромном значении качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий. У этих предметов особая роль: они формируют личность. От того, встретит ли ученик талантливого, увлеченного своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека.

Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать. Школа не просто передает набор знаний. Думаю, вы со мной согласитесь: качественное обучение без воспитания невозможно. Я прошу Правительство подготовить программу полноценного развития в школе воспитательной компоненты, и в первую очередь она должна быть современной.

Нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Все это должно быть доступно каждому ребенку вне зависимости от места жительства или материального положения семьи. Обращаю внимание (я все упоминаю: "Правительство, Правительство"), - но эта сфера деятельности, и мы с вами это хорошо знаем, - это прямая ответственность регионов Российской Федерации. Но Правительство, конечно, должно держать эти вопросы на контроле.

Нам нужно опереться на богатство российской культуры. Россия принадлежала и принадлежит к тем странам, которые не только формируют свою собственную культурную повестку, но и оказывают влияние на всю мировую цивилизацию. Государственная политика в этой сфере должна быть направлена на решение актуальных общественных задач. Мы обязаны четко знать и отвечать на запросы современного общества и особенно молодежи, укреплять традиции народов России.

Наши граждане, достигшие выдающихся результатов в творчестве, работе, бизнесе, спорте, благотворительности, должны быть известны обществу и поддержаны государством.

Сегодня в России много людей, которые бескорыстно реализуют общественные благотворительные проекты. Возрождается стройотрядовское движение. Считаю важным поддержать такие добровольческие инициативы. И в ближайшее время подробно поговорим об этом на встрече с представителями добровольческих организаций.

Уважаемые друзья!

Для возрождения национального сознания нам нужно связать воедино исторические эпохи и вернуться к пониманию той простой истины, что Россия началась не с 1917-го и даже не с 1991 года, что у нас единая, неразрывная, тысячелетняя история, опираясь на которую мы обретаем внутреннюю силу и смысл национального развития.

Заканчивается 2012 год, объявленный Годом российской истории. Но внимание к отечественной истории, просветительским и научным проектам не должно ослабевать. Рассчитываю на активную деятельность недавно воссозданного Российского исторического общества, а также Российского военно-исторического общества и уже работающего несколько лет Географического общества России.

Особые слова благодарности бойцам поисковых отрядов, которые восстанавливают для страны и для родных имена героев, с почетом предают земле останки павших солдат Великой Отечественной, ухаживают за воинскими мемориалами.

На наших встречах с участниками поисковых отрядов мы говорили о том, насколько важно беречь историческую ратную память Отечества. Разве справедливо, что у нас до сих пор нет ни одного достойного общенационального памятника героям Первой мировой войны? Наши предки называли ее великой войной, но она была незаслуженно забыта, фактически по ряду политических, идеологических соображений вычеркнута из нашей исторической памяти и из истории. Боевой дух Вооруженных сил между тем держится на традициях, на живой связи с историей, на примерах мужества и самопожертвования героев. Полагаю, что в Российской армии нужно возродить имена наиболее прославленных полков, воинских частей, соединений прошлых эпох, и советской, и более поздних эпох, таких подразделений, как Преображенский, Семеновский полк. Министр обороны должен представить соответствующие предложения.

Мы должны беречь уникальный опыт, который передали нам наши предки. Россия веками развивалась как многонациональное государство (изначально так было), государство-цивилизация, скрепленное русским народом, русским языком и русской культурой, которые для всех нас родные, которые нас объединяют и не дают раствориться в этом многообразном мире.

Для планеты мы, независимо от нашей этнической принадлежности, были и остаемся единым народом. Вспоминаю одну из своих встреч с ветеранами. Там были люди разных национальностей: и татары, и украинцы, и грузины, и русские, разумеется. Один из ветеранов, не русский человек по национальности, сказал: "Для всего мира мы один народ, мы русские". Так было и во время войны, так было всегда.

Мы с огромным вниманием и с огромным уважением относимся, и должны, и будем относиться к каждому этносу, к каждому народу Российской Федерации. В нашем многообразии всегда была и есть наша красота и наша сила.

Но мы не должны забывать, что любой национализм и шовинизм наносят прямой огромный ущерб прежде всего

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...