Вопрос 45российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) создана в июле 1991 г. Тем самым было декларировано оформление ПР в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. В 1999 г. в составе РАСО насчитывалось более 80 отечественных ПР-агентств и других организаций. С помощью Ассоциации отечественные ПР-агентства установили партнерские отношения с зарубежными коллегами. РАСО сотрудничает с Международной ассоциацией по связям с обшественностыо (ИПРА), Европейской конфедерацией "паблик рилейшнз" (СЕРП), Американским обществом ПР (PRSA) и другими профессиональными объединениями ПР-фирм Европы и Америки. Используя свои широкие международные связи, РАСО выступает в качестве координатора зарубежных контактов членов Ассоциации, популяризует деятельность ПР-агентств в России и за рубежом. Вступить в РАСО может любое российское агентство по связям с общественностью и другое юридическое лицо, которое зарегистрировано в установленном законом порядке, предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы профессиональной этики. Стать членами РАСО могут также физические лица — российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся связями с общественностью или заинтересованные в услугах Ассоциации. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОБЛАСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (ДЕКЛАРАЦИЯ РАСО) (Принята на конференции Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994 г.) Члены Российской ассоциации по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации; осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации; руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов или агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, а также исходя из назревшей необходимости упорядочить отечественную практику связей с общественностью, придать ей более цивилизованный, профессиональные характер, провозглашают следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности:
Общие профессиональные принципы 1. Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, не объявленные публично цели решительно отвергается. 2. Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости, добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы. 3. Для контроля за соблюдением членами Ассоциации этических и профессиональных принципов деятельности в области связей с общественностью планируется создать этическую комиссию РАСО, в задачи которой будут входить решение конфликтных ситуаций в работе с клиентами, консультантами или агентствами по связям с общественностью и принятие по ним соответствующих мер,
Принципы взаимоотношений с клиентами 4. Консультант или агентство, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или работодателями. Они не могут одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то согласия. 5. В случае необходимости консультант или агентство по связям с общественностью предоставляют сведения о своих клиентах, от имени которых они осуществляют связи с общественностью. В то же время в профессиональном плане они обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретности информации, полученной от настоящих, бывших или потенциальных клиентов или работодателей. 6. Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие или любые иные интересы без предварительного объявления о таковых. Недопустимо получение материального вознаграждения в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или работодателя, без согласия на то последнего. Принципы взаимодействия с коллегами по связям с общественностью 7. В отношениях с коллегами работник по связям с общественностью должен избегать нечестной конкуренции. Он не должен предлагать свои услуги клиенту, если известно, что последний работает с другим членом РАСО. Он не должен умышленно наносить ущерб профессиональной деятельности или репутации другого консультанта, если последний не нарушает этических норм и принципов настоящей Декларации. ХАРТИЯ ПРИНЦИПОВ СОТРУДНИЧЕСТВА И КОНКУРЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ УСЛУГ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (ХАРТИЯ 11-ТИ) (Настоящая Хартия подписана руководителями 11 российских ПР-агентств летом 1997 г. и объявлена открытой для присоединения.)
Цель Хартии Основной целью Хартии является формирование ее участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции. Участники Хартии соблюдают следующие принципы взаимоотношений с клиентами: Участник должен придерживаться честного и откровенного подхода во взаимоотношениях с клиентами. · Участник в одном лице не может представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон, за исключением случаев, когда на то имеется согласие последних. · Участник берет на себя обязательство сохранять конфиденциальность сведений, полученных от бывших, настоящих или потенциальных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента получено согласие на раскрытие подобной информации. ХАРТИЯ "ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ"(Настоящую Хартию подписали около 100 руководителей ПР-агентств, исследовательских и консалтинговых структур, индивидуальных консультантов летом 1999 г.) Признавая и поддерживая основополагающие принципы чистых и честных выборов, политические консультанты считают своим профессиональным долгом и нравственной обязанностью соблюдение норм настоящей Хартии и признают необходимым: 1. Способствовать проведению свободных, честных и справедливых выборов на основе принципов открытости и уважения ко всем участникам избирательного процесса. 2, Препятствовать попыткам ограничения прав и свобод, которые являются необходимым условием развития демократических основ российского общества и жизнедеятельности нашего профессионального сообщества. 3. Содействовать осуществлению гражданами Российской Федерации своих избирательных прав, гарантируемых Конституцией, действующим законодательством и нормами международного права. 4. Осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством и нравственно-этическими нормами гражданского общества.
5. Препятствовать применению избирательных технологий в интересах групп политических экстремистов, а также представителей криминального мира. 6. Не допускать распространения в ходе избирательных кампаний заведомо ложных сведений, порочащих достоинство кандидатов в депутаты и на выборные должности. Воздерживаться от дискредитации коллег-профессионалов, выступающих на стороне конкурентов. 7. Препятствовать проникновению в профессиональную среду лиц, использующих методы, противоречащие настоящей Хартии. 8. Внедрить высокие стандарты и принципы профессиональной деятельности организаций и лиц, занимающихся консультированием участников избирательных кампаний. 9. Способствовать пропаганде, распространению и применению норм Хартии среди других представителей профессионального сообщества. 10. Признать, что данная Хартия является составной частью Хартии всех участников избирательного процесса, и обратиться ко всем, кто профессионально связан с организацией и участием в предвыборных кампаниях с призывом — поддержать принципы Хартии. ^ АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙ-КОНСУЛЬТАНТОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ (АКОС, РОССИЯ) (новое объединение на российском рынке пр-услуг) По мере развития отечественного рынка услуг по связям с общественностью все острее ощущалась необходимость укрепления контактов российских компаний-консультантов в сфере "паблик рилейшнз" с зарубежными коллегами. Такое сотрудничество представляется весьма важным с точки зрения как обмена опытом, так и для постепенного интегрирования российских ПР-специалистов в международное ПР-сообщество. Значительные возможности для выхода российских ПР-агентств на мировой рынок в качестве его полноправных участников открывает вступление России в Международный комитет ассоциаций компании-консультантов в сфере "паблик рилейшнз" (ИКО) (IСО — International Committee of Public Relations Consultancies Associations) — крупнейшую профессиональную организацию, объединяющую национальные ассоциации ПР-консультантов различных стран. Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС, Россия) создана 16 марта 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских агентств "паблик рилейшнз": "Агентство массовых коммуникаций", "Имидж-контакт", "Имиджленд Public Relations", "Macлов, Сокур и партнеры", "Международный пресс-клуб", "Market Communications", "Михайлов и партнеры", "Non-Profit PR", "PRPassat", "Publicity PR", "'Реноме-престиж", "Тайный советник" и "Эмиссар". Объединившиеся в Ассоциацию ПР-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, связи с акционерами и управление корпоративными отношениями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний, исследования общественного мнения. Это вселяет уверенность в то, что АКОС займет важное место на российском рынке ПР и будет играть заметную роль в его дальнейшем развитии.
АКОС, как и другие национальные ассоциации компаний-консультантов в сфере связей с общественностью, обьединяет только независимые коммерческие ПР-структуры в отличие, например, от РАСО и ей подобных организаций в других странах, членами которых являются все те, кто так или иначе связан со сферой общественных коммуникаций (государственные организации, учебные центры, подразделения фирм и т.д.). АКОС призвана решать задачи развития "паблик рилейшнз" как сферы бизнеса и способствовать продвижению деловых интересов ПР-консультантов. Целями деятельности российской Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей являются: на внутреннем рынке— наращивание потенциала деловой активности в сфере ПР, повышение профессионального уровня российского рынка "паблик рилейшнз", внедрение на нем международных стандартов качества работы консультантов; а на внешнем — развитие международных контактов российских ПР-агентств, позиционирование членов АКОС как надежных партнеров, обладающих высоким профессионализмом и пользующихся всей палитрой современных инструментов и методов ПР. Участие России в ИКО будет иметь большое значение как для российской ПР-индустрии, так и для международного рынка ПР. Присоединение к ИКО позволит российским ПР-компаниям стать полноправными участниками системы поиска и обмена клиентами, существующей в этой организации, даст возможность российским клиентам получать полноценное ПР-обслуживание за рубежом, включит Россию в процесс обмена результатами исследований мирового и национальных рынков связей с общественностью и опытом работы на рынке. Полноценное участие АКОС в работе ИКО позволит зарубежным коллегам получать комплексную информацию о российском ПР-рынке, лучше понимать условия России и эффективнее работать с клиентами, которых интересует наша страна. И наконец, в чисто профессиональном плане важнейшим итогом станет расширение поля применения единых этических норм и принципов, а также стандартов качества работы ПР-консультантов. Важнейшим аспектом деятельности АКОС является тесное и активное взаимодействие с Российской ассоциацией по связям с общественностью. Большинство членов АКОС одновременно являются и членами РАСО, и это создает прочную базу для сотрудничества двух структур. Очевидно, что по многим параметрам интересы и задачи АКОС и РАСО совпадают. К естественным сферам совпадения относятся такие вопросы, как развитие науки о ПР в России, формирование системы подготовки профессиональных кадров в области связей с общественностью и повышение качества обучения, защита этических норм и принципов деятельности в сфере "паблик рилейшнз". Сотрудничество двух организаций будет способствовать решению этих задач, а также развитию и повышению статуса профессии специалиста по связям с общественностью. Вопрос 46 Главные российские профессиональные издания в области СО.
Вопрос 47 Социально-культурная деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности учреждений культуры. Понятие «социально-культурная деятельность» складывается из двух понятий: социальная деятельность и культурная деятельность. Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы каждому человеку в различные возрастные периоды его жизни успешно проходить процессы социализации и социальной адаптации. Социализация – процесс освоения личностью различных социальных ролей и усвоения его нравственных норм, правил поведения, обычаев и традиций данного общества. Социальная адаптация – процесс приспособления индивида к изменяющимся условиям жизни. Культурная деятельность – деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость. Сферы культурной деятельности: - выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; - эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры; - занятия творчеством: музыкой, хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством. Таким образом, социально-культурная деятельность – это процесс реализации социальной активности человека или группы людей через выявление, сохранение и создание культурных ценностей путем занятия различными видами творчества, а также деятельность, направленная на саморазвитие, самореализацию и самосознание личности. Функции социально-культурной деятельности: - развивающая (направлена на приобретение знаний в различных отраслях науки, культуры и искусства); - творческая (направлена на реализацию творческих способностей человека); - рекреационная (направлена на восстановление физических сил человека и корректировку его психологического состояния) Социокультурная ситуация в современной России. Сейчас впервые российская интеллигенция – научная и творческая – обрела подлинную свободу творчества политическую независимость, гарантируемые Конституцией страны. Однако благодатная идеологическая атмосфера переплетается с «утечкой мозгов», нищетой творческой и научной интеллигенции, коммерциализацией культуры. Поэтому происходит пересмотр отношения к отечественной истории, в том числе к истории отечественной культуры. Принципиально иные отношения складываются между между государственными структурами культуры и религией – исчезает противопоставление материалистического и идеалистического взглядов на человека, противостояние искусства и религии. Все сферы материальной и духовной жизни общества охватывают рыночные отношения. С одной стороны, это расширение экономической свободы и сферы культурного предпринимательства, появление новых форм досуга, расширение дополнительных платных услуг населению с ориентацией на индивидуальные запросы, развитие спонсорства и меценатства. Реализация федеральной программы «Культура России» (2001-2005 г.г.) способствует более широкому доступу населения к произведениям отечественной и мировой культуры, позволяет сохранить историко-культурное наследие народов Российской Федерации, поддерживать высокий престиж российской культуры за рубежом. Один из приоритетов программы – поддержка талантливой молодежи. С другой стороны, образовался мощный слой маргиналов среди жителей сельских регионов России ввиду неблагополучного социально-экономического положения сельскохозяйственных производств. Поэтому происходит резкое сокращение предоставления услуг сельским учреждениям культуры (нет платежеспособного спроса). Происходит экспансия продукции западной, американской культуры, как правило, далеко не высокого уровня. Происходит передача значительной части площадей учреждений культуры под коммерческие структуры, снижаются возможности для занятий в коллективах художественной самодеятельности. Органы управления культурой на всех уровнях потеряли большое число опытных кадров, ушедших в более оплачиваемые коммерческие структуры. Вместе с тем, для современной соиокультурной ситуации характерно углубление процесса культурной дифференциации, появление множества субкультур. Главные особенности социокультрной ситуации в сегодняшнее время – демократизация государственного культурой, курс на адаптацию её к рыночным условиям, сохранение национальных культурных ценностей. Структура органов управления культурой. В Российской Федерации в настоящее время действуют 3 уровня власти: федеральная, региональная и местная. До последнего времени единым органом, руководящим отраслью культуры на федеральном уровне, является Министерство культуры Российской Федерации. Его задачи: определение путей и направлений развития российской культуры; координирование федеральной программы «Культура России»: решение кадровых вопросов по руководящему составу учреждений, обеспечение финансирования их деятельности, выплата заработной платы, ремонт, закупка оборудования и т.п. Такие же функции выполняют для региональных и муниципальных учреждений культуры органы управления культурой регионального и муниципального уровня. По стране нет единообразия в структуре и названиях этих органов: Министерство культуры Московской области, комитет по культуре города Москвы, а также в ряде регионов – Департамент культуры, Управления культуры. На муниципальном уровне орган управления культурой – Отдел культуры администрации города или района. Руководители органов управления культурой назначаются вышестоящими руководителями: на федеральном уровне – Президентом, на региональном – Губернатором, на муниципальном – Главой муниципального образования. Проблемы текущего финансирования полностью лежат на учредителе, а никак не на федеральных ведомствах. Однако Федеральная целевая программа «Культура России» старается охватить как можно большее число субъектов Российской Федерации и учреждений культуры. С 2004 года новый трехуровневый принцип формирования федеральной власти: министерства, службы по надзору и федеральные агентства. За каждым уровнем власти закрепляется собственный круг вопросов. Технологии социально-культурной деятельности. Технология – совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в готовое изделие. С точки зрения социально-культурной деятельности, технология – это система методов решения социальных проблем, направленных на формирование: - условий жизни и развития общества; - общественных отношений; - социальных структур (целью которых является обеспечение потребностей человека и создание условий для реализации его потенциальных способностей и интересов с учетом установленной обществом системы ценностей). Социальные технологии направлены на: 1. выявление механизмов и процессов, целью которых является гуманизация действительности; 2. обеспечение постоянной и полноценной адаптации человека в обществе. Виды социальных технологий: 1. социально-экономические; 2. организационно-распорядительные; 3. медико-социальные; 4. психолого-педагогические; 5. социально-культурные (система методов, организующих и направляющих практическую деятельность работников культуры. Направлены на: формирование и распространение культурных ценностей; выявление и сохранение культурных ценностей; освоение культурных ценностей; организацию досуга). Социально-культурная деятельность на современном этапе достигла того уровня, когда всё явственнее проявляются её возможности в активизации человеческого фактора. Недооценка изучения и исследования технологий может оказать отрицательное влияние на успешность деятельности учреждения культуры. Поэтому для того, чтобы успешно осуществлять воспитательные задачи, необходимо знать технологию и механизмы воздействия социально-культурной деятельности на человека. Таким образом, на сегодняшний день, технология определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования. Социально-культурная деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности учреждений культуры. Понятие «социально-культурная деятельность» складывается из двух понятий: социальная деятельность и культурная деятельность. Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы каждому человеку в различные возрастные периоды его жизни успешно проходить процессы социализации и социальной адаптации. Социализация – процесс освоения личностью различных социальных ролей и усвоения его нравственных норм, правил поведения, обычаев и традиций данного общества. Социальная адаптация – процесс приспособления индивида к изменяющимся условиям жизни. Культурная деятельность – деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость. Сферы культурной деятельности: - выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; - эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры; - занятия творчеством: музыкой, хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством. Таким образом, социально-культурная деятельность – это процесс реализации социальной активности человека или группы людей через выявление, сохранение и создание культурных ценностей путем занятия различными видами творчества, а также деятельность, направленная на саморазвитие, самореализацию и самосознание личности. Функции социально-культурной деятельности: - развивающая (направлена на приобретение знаний в различных отраслях науки, культуры и искусства); - творческая (направлена на реализацию творческих способностей человека); - рекреационная (направлена на восстановление физических сил человека и корректировку его психологического состояния) Социокультурная ситуация в современной России. Сейчас впервые российская интеллигенция – научная и творческая – обрела подлинную свободу творчества политическую независимость, гарантируемые Конституцией страны. Однако благодатная идеологическая атмосфера переплетается с «утечкой мозгов», нищетой творческой и научной интеллигенции, коммерциализацией культуры. Поэтому происходит пересмотр отношения к отечественной истории, в том числе к истории отечественной культуры. Принципиально иные отношения складываются между между государственными структурами культуры и религией – исчезает противопоставление материалистического и идеалистического взглядов на человека, противостояние искусства и религии. Все сферы материальной и духовной жизни общества охватывают рыночные отношения. С одной стороны, это расширение экономической свободы и сферы культурного предпринимательства, появление новых форм досуга, расширение дополнительных платных услуг населению с ориентацией на индивидуальные запросы, развитие спонсорства и меценатства. Реализация федеральной программы «Культура России» (2001-2005 г.г.) способствует более широкому доступу населения к произведениям отечественной и мировой культуры, позволяет сохранить историко-культурное наследие народов Российской Федерации, поддерживать высокий престиж российской культуры за рубежом. Один из приоритетов программы – поддержка талантливой молодежи. С другой стороны, образовался мощный слой маргиналов среди жителей сельских регионов России ввиду неблагополучного социально-экономического положения сельскохозяйственных производств. Поэтому происходит резкое сокращение предоставления услуг сельским учреждениям культуры (нет платежеспособного спроса). Происходит экспансия продукции западной, американской культуры, как правило, далеко не высокого уровня. Происходит передача значительной части площадей учреждений культуры под коммерческие структуры, снижаются возможности для занятий в коллективах художественной самодеятельности. Органы управления культурой на всех уровнях потеряли большое число опытных кадров, ушедших в более оплачиваемые коммерческие структуры. Вместе с тем, для современной соиокультурной ситуации характерно углубление процесса культурной дифференциации, появление множества субкультур. Главные особенности социокультрной ситуации в сегодняшнее время – демократизация государственного культурой, курс на адаптацию её к рыночным условиям, сохранение национальных культурных ценностей. Структура органов управления культурой. В Российской Федерации в настоящее время действуют 3 уровня власти: федеральная, региональная и местная. До последнего времени единым органом, руководящим отраслью культуры на федеральном уровне, является Министерство культуры Российской Федерации. Его задачи: определение путей и направлений развития российской культуры; координирование федеральной программы «Культура России»: решение кадровых вопросов по руководящему составу учреждений, обеспечение финансирования их деятельности, выплата заработной платы, ремонт, закупка оборудования и т.п. Такие же функции выполняют для региональных и муниципальных учреждений культуры органы управления культурой регионального и муниципального уровня. По стране нет единообразия в структуре и названиях этих органов: Министерство культуры Московской области, комитет по культуре города Москвы, а также в ряде регионов – Департамент культуры, Управления культуры. На муниципальном уровне орган управления культурой – Отдел культуры администрации города или района. Руководители органов управления культурой назначаются вышестоящими руководителями: на федеральном уровне – Президентом, на региональном – Губернатором, на муниципальном – Главой муниципального образования. Проблемы текущего финансирования полностью лежат на учредителе, а никак не на федеральных ведомствах. Однако Федеральная целевая программа «Культура России» старается охватить как можно большее число субъектов Российской Федерации и учреждений культуры. С 2004 года новый трехуровневый принцип формирования федеральной власти: министерства, службы по надзору и федеральные агентства. За каждым уровнем власти закрепляется собственный круг вопросов. Технологии социально-культурной деятельности. Технология – совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в готовое изделие. С точки зрения социально-культурной деятельности, технология – это система методов решения социальных проблем, направленных на формирование: - условий жизни и развития общества; - общественных отношений; - социальных структур (целью которых является обеспечение потребностей человека и создание условий для реализации его потенциальных способностей и интересов с учетом установленной обществом системы ценностей). Социальные технологии направлены на: 1. выявление механизмов и процессов, целью которых является гуманизация действительности; 2. обеспечение постоянной и полноценной адаптации человека в обществе. Виды социальных технологий: 1. социально-экономические; 2. организационно-распорядительные; 3. медико-социальные; 4. психолого-педагогические; 5. социально-культурные (система методов, организующих и направляющих практическую деятельность работников культуры. Направлены на: формирование и распространение культурных ценностей; выявление и сохранение культурных ценностей; освоение культурных ценностей; организацию досуга). Социально-культурная деятельность на современном этапе достигла того уровня, когда всё явственнее проявляются её возможности в активизации человеческого фактора. Недооценка изучения и исследования технологий может оказать отрицательное влияние на успешность деятельности учреждения культуры. Поэтому для того, чтобы успешно осуществлять воспитательные задачи, необходимо знать технологию и механизмы воздействия социально-культурной деятельности на человека. Таким образом, на сегодняшний день, технология определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования. Социально-культурная деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности учреждений культуры. Понятие «социально-культурная деятельность» складывается из двух понятий: социальная деятельность и культурная деятельность. Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы каждому человеку в различные возрастные периоды его жизни успешно проходить процессы социализации и социальной адаптации. Социализация – процесс освоения личностью различных социальных ролей и усвоения его нравственных норм, правил поведения, обычаев и традиций данного общества. Социальная адаптация – процесс приспособления индивида к изменяющимся условиям жизни. Культурная деятельность – деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость. Сферы культурной деятельности: - выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; - эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры; - занятия творчеством: музыкой, хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством. Таким образом, социально-культурная деятельность – это процесс реализации социальной активн
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|