Как остаться в рамках бюджета
Планы больших проектов не раз "слетали в кювет", когда не в меру ретивые работники старались сделать все как можно лучше. Они тратили уйму времени (и не только своего, но и приглашенных экспертов) на подготовку плана, считая, что так достигнут самых лучших результатов. Потом выяснялось, что и средств на их оплату потрачено сверх предусмотренных бюджетом проекта. Постарайтесь установить процедуры, исключающие расход ресурсов сверх установленных лимитов без согласования с вами. Например, ведение учета фактических трудозатрат. • Предварительно установите допустимое количество рабочих часов для выполнения каждой работы. • Установите систему регистрации рабочего времени, чтобы ограничить продолжительность выполнения данной работы сверх указанных часов без вашего письменного разрешения. • Установите систему регистрации времени, чтобы исключить выполнение определенной работы лицами, не имеющими допуска. Также ведите учет финансовых расходов на оборудование, материалы, услуги служб обеспечения и сервиса. • Определите, что конкретно следует приобрести, а также лимиты расхода финансов, как общие, так и по статьям. • Проследите, чтобы отдел снабжения и бухгалтерия не допустили перерасхода средств на нужды проекта без вашего письменного разрешения. Необходимость любых расходов должна быть обоснована и соответствовать остальным аспектам проекта. Выбор информационной системы управления проектом Информационная система управления проектом — это комплекс мероприятий, оборудования и других средств для сбора, анализа, хранения и выдачи информации о ходе работ проекта. Для обеспечения непрерывности управления проектом следует иметь информацию о ходе выполнения задач и затраченных на них трудовых и материальных ресурсах.
В большинстве организаций подобная система есть, и вы в некоторых случаях можете ею воспользоваться. Но, вероятнее всего, вам придется создать свою. Она должна выполнять три основные функции, что также проиллюстрированно на рис. 10.2 • Ввод информации — т. е. собранных данных по различным аспектам выполнения проекта. • Обработка информации — сохранение и анализ введенных данных, в частности, сравнение с запланированными. • Выдача результатов — информации, полученной в результате анализа собранных данных. Для обеспечения точности и оперативности нужно определить не только какую информацию собирать, но также кто и как это будет делать. Следует установить способ введения этих данных в информационную систему. Это сыграет свою роль и при оценке выполненного проекта.
Рис. 10.2. Три основные функции информационной системы управления проектом Многие представляют непременными атрибутами информационных систем компьютеры, принтеры, сканеры и другие устройства для сбора и хранения информации. Но папка с документами и даже блокнот тоже являются таковыми, и во многих случаях этого вполне достаточно. Контроль за соблюдением графика работ Часто предпочтительнее иметь свою информационную систему, чем пользоваться той, что есть в организации. Какую информацию собирать Для контроля за соблюдением графика работ важны: • даты начала и окончания каждой работы; • даты достижения заданных событий. (Смотрите также главы 3 и 4, где подробно описана структурная схема работ и даны определения работы и события.) Осторожнее с процентами! Обычно выражение прогресса выполнения работы в процентах бывает неконкретным, а то и вовсе некорректным. Как, скажем, понять, что изделие разработано на 30 %? Что конструкторам пришло в голову 30 % идей или они израсходовали бюджет на 30 %? Первым критерием должен быть расход бюджета, а вторым — рабочего времени. Все остальные учитываются только по возможности. Разумеется, существует много достаточно прогнозируемых работ.
Анализ выполнения графика Оценку соблюдения графика проводите путем сравнения фактических дат начала и завершения работ или достижения определенных событий с запланированными. (Как отразить это на бумаге, представлено в различных формах на рис. 10.3,10.4 и 10.5.) Так, в представленной на рис. 10.3 таблице сравниваются даты достижения ключевых событий. Она содержит следующие запланированные данные: • идентификаторы и описания событий; • имена ответственных лиц; • предполагаемые даты достижения событий. Фактические данные: • фактические даты достижения событий; • соответствующие комментарии. На рис. 10.4 изображена сравнительная таблица сроков выполнения работ. Информация здесь та же, только добавлены пункты о датах начала работ.
Рис. 10.3. Сравнительная таблица дат достижения ключевых событий
Рис. 10.4. Сравнительная таблица сроков выполнения работ
Рис. 10.5. Комбинированная сравнительная таблица сроков выполнения работ
Можно скомбинировать в одной таблице и то и другое, как показано на рис 10.5. Теперь посмотрим, как это выглядит на диаграмме Гантта (см. рис. 10.6). Полосы закрашены пропорционально степени выполнения соответствующих им работ, а закрашенные треугольники обозначают свершившиеся события. Как видно из диаграммы, по состоянию на 30 июля этап разработки внешнего вида завершен, работы по технической разработке отстают, а по проведению испытаний опережают на один месяц. Такое представление работ и событий весьма наглядно. С первого взгляда видно, что по задаче 2 все промежуточные события достигнуты. Таким образом можно представлять выполнение задачи любого уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|