Средства обработки информации сопровождения проекта
Вероятнее всего, вам понадобится собственная информационно-управляющая система проекта. Предпочтете ли вы традиционный способ или примените компьютер, зависит от сложности и масштабов проекта, удобства и личных предпочтений, а также от ваших возможностей. Неавтоматизированное управление проектом имеет свои недостатки. • Для больших объемов информации требуется слишком много бумаги и, соответственно, места для ее хранения. • Ручная обработка данных занимает больше времени и повышает вероятность ошибок. • Ручная подготовка отчетов более трудоемкая. Возможно, на компьютерах вашей организации уже установлено нужное вам программное обеспечение (ПО), такое как: • пакет программ по управлению базами данных, например Microsoft Access; • электронные таблицы, такие как Microsoft Excel; • текстовый редактор, например Microsoft Word; • ПО управления проектами, например Microsoft Project. Такое ПО предлагают и многие другие производители. Но, по моим наблюдениям, около 80 % организаций, с которыми приходилось сотрудничать, выбрали программные продукты компании Microsoft в качестве основных для своего делопроизводства. Полагаю, вы о них хотя бы слышали, поэтому я и привел их в виде примеров. (Подробно о достоинствах применения вычислительной техники для управления проектами — в главе 16.) Учет отработанного Времени Для учета произведенных трудозатрат требуется собрать фактические данные по всем выполненным и выполняемым работам в соответствии со структурной схемой. (О структурной схеме работ см. в главе 3.) Анализ затрат рабочего времени Сравните фактические затраты рабочего времени с запланированными. На рисунке 10.7 изображен типовой отчет о затратах рабочего времени каждого работника при проведении определенных работ. Из плана вашего проекта сюда перешли следующие пункты.
Рис. 10.7. Отчет об отработанном времени
• Идентификатор и наименование работ. • Общие запланированные трудозатраты (в часах) каждого работника на каждую работу. • Запланированные трудозатраты (в часах) каждого работника на каждую работу в течение каждой недели. А фактическому положению дел соответствуют такие пункты. • Фактическое количество отработанных часов каждым работником по каждой работе. • Не отработанное на данный момент количество часов каждым работником по каждой работе. • Разница между запланированным и реальным расходом рабочего времени. Не следует ожидать, что фактические расходы обязательно совпадут с планируемыми. (Когда затраты рабочего времени по определенным работам не меняются в течение месяцев, стоит ли удивляться, что фактические расходы записывают из планов!) Считается нормальным отклонение в пределах 10 %. Для примера рассмотрим представленный на рис. 10.7 отчет об отработанном времени двух работников. Смит в целом отработал столько времени, сколько и было запланировано, работая в течение второй недели больше, третьей — меньше, а четвертой — согласно плану. А Джонс работал все время меньше и в итоге имеет значительную недоработку. Возможно, на то у него были объективные причины (например, свой объем работы он выполнял быстрее, чем было запланировано), но систематически это делать ему вряд ли позволят.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|