Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ДПП Ф.03 Теории и методика развития математических представлений детей дошкольного возраста
(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)
Рабочая программа дисциплины по специальности: 050600 «Бакалавр педагогики» Профили: 540605 Технологии подготовки специалиста дошкольного образования; 540605 Управление дошкольным образованием
Курс 3 Учебный план набора 2007, 2008 года Форма обучения ОФО, ЗФО
Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 200 часов г. Абакан, 2010 1. Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 050600 «Бакалавр педагогики» Профили: 540605 Технологии подготовки специалиста дошкольного образования; 540605 Управление дошкольным образованием
2. Разработчик (и) рабочей программы ____кпедн, доцент ____________________ _______ Жуйкова Т.П._________________
4. ПРИНЯТА на заседании кафедры педагогики и психологии профессионального образования________________
_______________________ протокол № ___________ Зав. кафедрой______________________Т.А. Дорофеева
4. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры педагогики и психологии профессионального образования
протокол № ____________________ дата __________________________
Зав.кафедрой________________________ __________________________________ (подпись) (ФИО)
протокол № ____________________ дата __________________________
Зав.кафедрой________________________ _____________________________________ (подпись) (ФИО)
Пояснительная записка Для успешного решения повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста необходимо постоянно совершенствовать подготовку специалистов с высшим образованием. Настоящая программа разработана с учетом современных требований, предъявляемым к специалистам высшей квалификации, и предназначена для обучения студентов по специальности «дошкольная педагогика и психология».
Программа курса направлена на помощь студентам в овладении ими знаниями основ дидактики для правильного и глубокого понимания задач речевого, математического, художественно-эстетического и экологического развития детей в дошкольном возрасте, а также, в рамках данной части курса, методикой математического развития детей; методами и средствами работы, направленными на выявление резервов математического развития детей дошкольного возраста; умениями диагностировать и прогнозировать математическое развитие детей. 1.1 Цели учебной дисциплины 1. Курс "Теории и методика развития математических представлений детей дошкольного возраста" направлен на развитие, обучение и воспитание студентов как субъектов образовательного процесса. 2. Курс удовлетворяет требованиям ГОСа. 3. Курс интегрирует в себе элементы курсов "Философия", "Психология", "Физиология". 4. Курс является фундаментом для успешной деятельности будущих работников детских дошкольных учреждений по формированию математических представлений благотворного влияния на него. Изучение курса обеспечивает вклад в педагогические и общеинтеллектуальные умения, а также общекультурного потенциала личности. 5. Курс ориентирован на аудиторную и самостоятельную работу студента. 6. Курс предполагает индивидуальный подход к студентам. 1.2 Методические требования к уровню освоения содержания дисциплины: В результате изучения основного содержания дисциплины, обучающиеся должны иметь представления и знать: - сущностные характеристики качества образования, качества дошкольного образования, качества образовательного процесса ДОУ; - современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста;
- педагогические условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов; - осуществлять выбор системы методических знаний и форм организации специальных видов деятельности (индивидуальных, групповых, малой группой детей, развитию элементарных математических представлений). уметь: - умеет определить степень и глубину освоения младшими и старшими - умеет в соответствии с возрастными возможностями детей создавать - умеет отбирать оптимальные методы и приемы обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, активность, самостоятельность, познавательный интерес дошкольников; - умеет осуществлять индивидуальный подход к детям, сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность дошкольников, влиять на развитие коллективных отношений в группе, формировать у детей навыки культурного поведения; - умеет развивать самостоятельность, творческую активность детей, - умеет создавать условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов; - уметь ориентироваться в основные направления математического развития дошкольников; - уметь оценивать, и применяет современные образовательные технологии в работе с детьми раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возрастов; - умеет адекватно целям осуществлять, контролировать, оценивать, владеть навыками: - системой знаний в области предматематической подготовкидетей дошкольного возраста;
- системой знаний о ребенке раннего и дошкольного возрастов как субъекте педагогического взаимодействия; - предметным содержание дошкольного образования, как средства развития личности дошкольника; - методами организации индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста; - методами и способами методики математического развития ребенка; - системой знаний о познавательном и математическом развитии детей дошкольного возраста; - ориентироваться в проблемах семейного воспитания, владеет современными методами и формами педагогического просвещения родителей и взаимодействия с ними; - ориентирован в целях, задачах, содержании и формах образовательного процесса в начальной школе. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Предлагаемая программа курса " Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста ", адресована студентам специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология в 6 семестре очной и заочной формы обучения. Курс «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» занимает одно из важных мест в системе теоретической и профессиональной подготовки специалистов дошкольного воспитания. Программа курса направлена на более глубокое осмысление теоретических вопросов проблемы математического развития дошкольников: психолого-дидактические основы и современные концепции формирования математических представлений и понятий у детей. Общий объем изучения дисциплины составляет 200 часов. Дисциплина изучается в течении 5-6 семестров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|