Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника




ДПП Ф.03 Теории и методика развития математических представлений детей дошкольного возраста

 

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

 

Рабочая программа дисциплины по специальности:

050600 «Бакалавр педагогики»

Профили: 540605 Технологии подготовки специалиста дошкольного образования; 540605 Управление дошкольным образованием

 

 

Курс 3

Учебный план набора 2007, 2008 года

Форма обучения ОФО, ЗФО

 

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 200 часов

г. Абакан, 2010

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 050600 «Бакалавр педагогики» Профили: 540605 Технологии подготовки специалиста дошкольного образования; 540605 Управление дошкольным образованием

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

____кпедн, доцент ____________________ _______ Жуйкова Т.П._________________

 

 

4. ПРИНЯТА на заседании кафедры

педагогики и психологии профессионального образования________________

 

_______________________ протокол № ___________

Зав. кафедрой______________________Т.А. Дорофеева

 

 

4. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры педагогики и психологии профессионального образования

 

протокол № ____________________ дата __________________________

 

Зав.кафедрой________________________ __________________________________

(подпись) (ФИО)

 

протокол № ____________________ дата __________________________

 

Зав.кафедрой________________________ _____________________________________

(подпись) (ФИО)

 

Пояснительная записка

Для успешного решения повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста необходимо постоянно совершенствовать подготовку специалистов с высшим образованием.

Настоящая программа разработана с учетом современных требований, предъявляемым к специалистам высшей квалификации, и предназначена для обучения студентов по специальности «дошкольная педагогика и психология».

Программа курса направлена на помощь студентам в овладении ими знаниями основ дидактики для правильного и глубокого понимания задач речевого, математического, художественно-эстетического и экологического развития детей в дошкольном возрасте, а также, в рамках данной части курса, методикой математического развития детей; методами и средствами работы, направленными на выявление резервов математического развития детей дошкольного возраста; умениями диагностировать и прогнозировать математическое развитие детей.

1.1 Цели учебной дисциплины

1. Курс "Теории и методика развития математических представлений детей дошкольного возраста" направлен на развитие, обучение и воспитание студентов как субъектов образовательного процесса.

2. Курс удовлетворяет требованиям ГОСа.

3. Курс интегрирует в себе элементы курсов "Философия", "Психология", "Физиология".

4. Курс является фундаментом для успешной деятельности будущих работников детских дошкольных учреждений по формированию математических представлений благотворного влияния на него. Изучение курса обеспечивает вклад в педагогические и общеинтеллектуальные умения, а также общекультурного потенциала личности.

5. Курс ориентирован на аудиторную и самостоятельную работу студента.

6. Курс предполагает индивидуальный подход к студентам.

1.2 Методические требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения основного содержания дисциплины, обучающиеся должны иметь представления и знать:

- сущностные характеристики качества образования, качества дошкольного образования, качества образовательного процесса ДОУ;

- современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста;

- педагогические условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов;

- осуществлять выбор системы методических знаний и форм организации специальных видов деятельности (индивидуальных, групповых, малой группой детей, развитию элементарных математических представлений).

уметь:

- умеет определить степень и глубину освоения младшими и старшими
дошкольниками программного материала, выявить их индивидуаль­ные особенности, прививать первичные умения самостоятельного вы­полнения задания;

- умеет в соответствии с возрастными возможностями детей создавать
условия для развития умственных действий;

- умеет отбирать оптимальные методы и приемы обучения и воспита­ния, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, актив­ность, самостоятельность, познавательный интерес дошкольников;

- умеет осуществлять индивидуальный подход к детям, сочетать инди­видуальную, групповую и коллективную деятельность дошкольников, влиять на развитие коллективных отношений в группе, формировать у детей навыки культурного поведения;

- умеет развивать самостоятельность, творческую активность детей,
использовать познавательные игры, исследовательскую деятельность и детское экспериментирование, организовать проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов;

- умеет создавать условия для усвоения детьми математических пред­ставлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предмет­ной деятельности, при выполнении режимных моментов;

- уметь ориентироваться в основные направления математического развития дошкольников;

- уметь оценивать, и применяет современные образовательные технологии в работе с детьми раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возрастов;

- умеет адекватно целям осуществлять, контролировать, оценивать,
процесс и результаты своей педагогической деятельности, вносить не­ обходимые коррективы, прогнозировать перспективы ее совершенствования;

владеть навыками:

- системой знаний в области предматематической подготовкидетей дошкольного возраста;

- системой знаний о ребенке раннего и дошкольного возрастов как субъекте педагогического взаимодействия;

- предметным содержание дошкольного образования, как средства развития личности дошкольника;

- методами организации индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста;

- методами и способами методики математического развития ребенка;

- системой знаний о познавательном и математическом разви­тии детей дошкольного возраста;

- ориентироваться в проблемах семейного воспитания, владеет современ­ными методами и формами педагогического просвещения родителей и взаимодействия с ними;

- ориентирован в целях, задачах, содержании и формах образовательного процесса в начальной школе.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Предлагаемая программа курса " Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста ", адресована студентам специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология в 6 семестре очной и заочной формы обучения.

Курс «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» занимает одно из важных мест в системе теоретической и профессиональной подготовки специалистов дошкольного воспитания.

Программа курса направлена на более глубокое осмысление теоретических вопросов проблемы математического развития дошкольников: психолого-дидактические основы и современные концепции формирования математических представлений и понятий у детей. Общий объем изучения дисциплины составляет 200 часов. Дисциплина изучается в течении 5-6 семестров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...