Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наличие оборудования аудитории, мультимедийной установки. Учебные и методические пособия (учебники, программ).




5.Перечень ключевых слов (основных понятий и терминов)

Алгоритм – последовательность команд для решения поставленных задач.

Арифметические задачи по характеру используемого наглядного материала: драматизация, картинки, иллюстрации, модели, устные.

Бинарные отношения – отношения между двумя предметами.

Взаимно-однозначное соответствие – соответствие между двумя множествами А и В, при котором каждому элементу множества А сопоставляется единичный элемент множества В.

Величина – одна из основных математических понятий, возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств.

Временные отношения – порядок сменяющих друг друга событий, а также их деятельность.

Двигательный компонент: - ребенок передвигает предмет;

прикасается к ним;

указывает на предмет на расстоянии;

выделяет каждый предмет лишь глазами.

Дискретное множество – множество, все точки которого изолированные точки.

Закономерность – обусловленность объективными законами; существование и развитие соответственно с законом.

Измерение – сравнение данной величины с некоторой величиной, принятой за единицу. Цель – получить численную характеристику данной величины при выбранной единице.

Инвариант – выражение, число и тому подобное, связанное с какой либо целостной совокупностью объектов, которая остается неизменной на всем протяжении преобразовании этой совокупности объектов.

Инвариантная величина – неизменяющаяся величина, остающаяся неизменной при неопределенных преобразованиях, перемещениях, входящих вместе с инвариантной величиной в одну систему.

Инвариантность – неизменность, независимость от каких либо условий.

Качество – то, что составляет сущность предмета.

Классификация – объединение объектов или явлений на основе общих признаков в класс или группу.

Кортеж – упорядоченный набор.

Круг – геометрическое место всех точек плоскости удаленных от центра на расстояние не больше – радиуса.

Ломанная линия – если А1, А2, А3,…Аn-1, Аn, точки, никакие последовательные три из которых не лежат на одной прямой, то линия, состоящая из отрезков А1, А2, А3,…Аn-1, Аn называется ломанной линией, а точки А и А называются также концами, точки А1, А2, А3,…Аn-1, Аn её вершинами.

Множество – совокупность элементов, выделенных по какому-либо признаку в обособленную группу.

Натуральный ряд – множество натуральных чисел. Свойства: иметь начальное число (1); за каждым числом следует только одно число; каждое последующее число на один больше предыдущего, а предыдущее на один меньше последующего (n 1); натуральный ряд обеспечен.

Отношение – одна из форм единства предметов, явлений, их свойств. В основе её лежит общность двух и более предметов, между которыми устанавливаются отношения.

Отношение двух чисел – частное от деления первого числа на второе.

Особенности времени – текучесть, необратимость, отсутствие наглядных форм.

Познание – процесс, в котором различие и сходство находятся в непрерывном единстве. Сравнение органически входит во всю практическую деятельность людей.

Разбиение – логическое действие, состоящее в разделении, разбивке непустого множества на пересекающиеся и полностью исключающие его подмножества.

Речевой компонент: - дети громко произносят слова числительные вслух в процессе счётной деятельности;

- счёт шёпотом;

- лишь шевелят губами;

- счёт про себя.

Свойство – сторона предмета, обуславливающая его различия или сходство с другими предметами и проявляющаяся во взаимодействии с ними. Свойство – то, что присуще предметам, что отличает их от других предметов или делает их похожими на другие предметы (например, твёрдость, шероховатость, упругость и др.)

Свойства величины – сравнимость, изменчивость, относительность.

Сохранение – сбережение чего-нибудь.

Сравнение – один из основных логических приёмов познания внешнего мира. Познание любого предмета и явления начинается с того, что мы его отличаем от всех других предметов и устанавливаем сходство его с родственными предметами.

Счёт – это деятельность по определению численности множеств предметов.

Счёт элементов множества А – установление взаимно однозначного соответствия между множеством А и отрезком 1 натурального ряда.

Текстовая задача – описание некоторой ситуации на естественном языке с требование дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения. Составные части задачи: условие и требование.

Тождественность – идентичность, подобие, соответствие, похожесть, сходство.

Транзитивность (от лат. «переход») – свойство величин, состоящее в том, что если первая величина сравнима со второй, а вторая с третьей; например, если a=b и b=c, то a=c и т.д.

Условие задачи – часть задачи без вопроса.

Факторы формирующие чувство времени:

1. Знание временных эталонов.

2. Переживание – чувствование детьми длительности временных интервалов.

3. Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов на основе чувства времени.

Функция – (в самом общем понимании) связь между переменными величинами.

Характеристическое свойство – такое свойство, которым обладает каждый элемент, принадлежащий множеству, и не обладает ни один элемент, который ему не принадлежит.

Цифра – условный знак числа.

Этапы в обучении решению арифметических задач:

1 этап – подготовительный: а) объединение D+D=0; 0-D=D;

б) сравнение D и О;

в) установление разностных отношений между

смежными числами (например, 6>5 на 1).

2 этап – учить детей составлять задачи и подводить к усвоению их структуры.

3 этап – учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания с помощью карточек.

4 этап – вычислительная деятельность (присчитывания и отсчитывания чисел 1,2,3 и т.д.).

Этапы развития счётной деятельности у детей дошкольного возраста: 1 этап – внимание детей направленно на дробление неопределённой множественности на элементы, на повторяемость однородных элементов.

2 этап – дети овладевают приёмами сравнения элементов одного множества с элементами другого (приёмы наложения и приложения), видят равенство элементов множеств.

3 этап – сосчитывание элементов сравниваемых множеств при помощи числительных т.е. овладение счётной операцией.

4 этап – усвоения детьми отношений между смежными числами, что углубляет понятие числа и формирует представление о натуральном ряде чисел как об определённой системе.

Эквивалентность – равносильность (равнозначность); операция математической логики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...