Наличие оборудования аудитории, мультимедийной установки. Учебные и методические пособия (учебники, программ).
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 5.Перечень ключевых слов (основных понятий и терминов) Алгоритм – последовательность команд для решения поставленных задач. Арифметические задачи по характеру используемого наглядного материала: драматизация, картинки, иллюстрации, модели, устные. Бинарные отношения – отношения между двумя предметами. Взаимно-однозначное соответствие – соответствие между двумя множествами А и В, при котором каждому элементу множества А сопоставляется единичный элемент множества В. Величина – одна из основных математических понятий, возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств. Временные отношения – порядок сменяющих друг друга событий, а также их деятельность. Двигательный компонент: - ребенок передвигает предмет; прикасается к ним; указывает на предмет на расстоянии; выделяет каждый предмет лишь глазами. Дискретное множество – множество, все точки которого изолированные точки. Закономерность – обусловленность объективными законами; существование и развитие соответственно с законом. Измерение – сравнение данной величины с некоторой величиной, принятой за единицу. Цель – получить численную характеристику данной величины при выбранной единице. Инвариант – выражение, число и тому подобное, связанное с какой либо целостной совокупностью объектов, которая остается неизменной на всем протяжении преобразовании этой совокупности объектов. Инвариантная величина – неизменяющаяся величина, остающаяся неизменной при неопределенных преобразованиях, перемещениях, входящих вместе с инвариантной величиной в одну систему. Инвариантность – неизменность, независимость от каких либо условий.
Качество – то, что составляет сущность предмета. Классификация – объединение объектов или явлений на основе общих признаков в класс или группу. Кортеж – упорядоченный набор. Круг – геометрическое место всех точек плоскости удаленных от центра на расстояние не больше – радиуса. Ломанная линия – если А1, А2, А3,…Аn-1, Аn, точки, никакие последовательные три из которых не лежат на одной прямой, то линия, состоящая из отрезков А1, А2, А3,…Аn-1, Аn называется ломанной линией, а точки А и А называются также концами, точки А1, А2, А3,…Аn-1, Аn её вершинами. Множество – совокупность элементов, выделенных по какому-либо признаку в обособленную группу. Натуральный ряд – множество натуральных чисел. Свойства: иметь начальное число (1); за каждым числом следует только одно число; каждое последующее число на один больше предыдущего, а предыдущее на один меньше последующего (n 1); натуральный ряд обеспечен. Отношение – одна из форм единства предметов, явлений, их свойств. В основе её лежит общность двух и более предметов, между которыми устанавливаются отношения. Отношение двух чисел – частное от деления первого числа на второе. Особенности времени – текучесть, необратимость, отсутствие наглядных форм. Познание – процесс, в котором различие и сходство находятся в непрерывном единстве. Сравнение органически входит во всю практическую деятельность людей. Разбиение – логическое действие, состоящее в разделении, разбивке непустого множества на пересекающиеся и полностью исключающие его подмножества. Речевой компонент: - дети громко произносят слова числительные вслух в процессе счётной деятельности; - счёт шёпотом; - лишь шевелят губами; - счёт про себя. Свойство – сторона предмета, обуславливающая его различия или сходство с другими предметами и проявляющаяся во взаимодействии с ними. Свойство – то, что присуще предметам, что отличает их от других предметов или делает их похожими на другие предметы (например, твёрдость, шероховатость, упругость и др.)
Свойства величины – сравнимость, изменчивость, относительность. Сохранение – сбережение чего-нибудь. Сравнение – один из основных логических приёмов познания внешнего мира. Познание любого предмета и явления начинается с того, что мы его отличаем от всех других предметов и устанавливаем сходство его с родственными предметами. Счёт – это деятельность по определению численности множеств предметов. Счёт элементов множества А – установление взаимно однозначного соответствия между множеством А и отрезком 1 натурального ряда. Текстовая задача – описание некоторой ситуации на естественном языке с требование дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения. Составные части задачи: условие и требование. Тождественность – идентичность, подобие, соответствие, похожесть, сходство. Транзитивность (от лат. «переход») – свойство величин, состоящее в том, что если первая величина сравнима со второй, а вторая с третьей; например, если a=b и b=c, то a=c и т.д. Условие задачи – часть задачи без вопроса. Факторы формирующие чувство времени: 1. Знание временных эталонов. 2. Переживание – чувствование детьми длительности временных интервалов. 3. Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов на основе чувства времени. Функция – (в самом общем понимании) связь между переменными величинами. Характеристическое свойство – такое свойство, которым обладает каждый элемент, принадлежащий множеству, и не обладает ни один элемент, который ему не принадлежит. Цифра – условный знак числа. Этапы в обучении решению арифметических задач: 1 этап – подготовительный: а) объединение D+D=0; 0-D=D; б) сравнение D и О; в) установление разностных отношений между смежными числами (например, 6>5 на 1). 2 этап – учить детей составлять задачи и подводить к усвоению их структуры. 3 этап – учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания с помощью карточек.
4 этап – вычислительная деятельность (присчитывания и отсчитывания чисел 1,2,3 и т.д.). Этапы развития счётной деятельности у детей дошкольного возраста: 1 этап – внимание детей направленно на дробление неопределённой множественности на элементы, на повторяемость однородных элементов. 2 этап – дети овладевают приёмами сравнения элементов одного множества с элементами другого (приёмы наложения и приложения), видят равенство элементов множеств. 3 этап – сосчитывание элементов сравниваемых множеств при помощи числительных т.е. овладение счётной операцией. 4 этап – усвоения детьми отношений между смежными числами, что углубляет понятие числа и формирует представление о натуральном ряде чисел как об определённой системе. Эквивалентность – равносильность (равнозначность); операция математической логики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|