Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы (ОФО)




№ п/п Дисциплина ТиМРМП удетей дошкольного возраста Задания для самостоятельной работы Кол-во часов
  Теоретические основы математического развития детей дошкольного возраста
  1. Написание реферата;
  2. характеристика этапов возникновения и развития математических знаний.
 
  Организация работы по математическому развитию ребенка
  1. Дать представление о формах организации работы по математическому развитию детей в ДОУ;
  2. Определить типы занятий.
 
  Виды наглядного материала 1. Составить таблицу видов наглядного материала по возрастным группам.  
  Особенности организации и методика проведения занятий по развитию математических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
  1. Составить конспекты занятий;
  2. Подготовить наглядный материал.
 
  Организация и методы работы с детьми по развитию математических представлений 1. Охарактеризовать основные методы и приеме работы с детьми; 2. Написать доклад.  
  Дидактические игры с математическим содержанием
  1. Написать реферат на тему:
Игры, игровые упражнения математического содержания, используемые в работе с детьми вне занятий. 2. Составить таблицу по дидактическим играм с математическим содержанием
 
  Особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста Определить особенности восприятия детьми: количества, счет, форма, величина, пространство, время. Провести диагностику.  
  Формирование элементарных математических представлений у детей пятого года жизни
  1. Выявить уровни представлений детей о форме, величине;
  2. Охарактеризовать особенности счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста;
  3. Определить основные математические термины для детей 4-5 лет.
 
  Планирование работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
  1. Составить календарный план на все возрастные группы;
  2. Анализ планов занятий.
 
  Преемственность в работе ДОУ и школы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 1. Составить план преемственности; 2. Обосновать формы преемственности по математическому развитию дошкольников  

2.5Текущий и итоговый контроль изучения дисциплины

 

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы проверки знаний и умений студентов:

- контрольные работы, как в традиционной форме, так и в форме тестов;

- выступление с докладом по материалам реферативных и творческих работ;

- защита наглядного материала по разделам курса.

Контролирующие материалы включают материалы для текущего контроля знаний студентов – вопросы к экзамену, тесты. Кроме этого студенты на каждом семинарском занятии проводят рефлексивную оценку своей работы.

Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста»

1. Предмет и задачи курса «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста».

2. Методы обучения детей математике.

3. Истоки развития методики.

4. Содержание6 обучения детей математике в ДОУ.

5. Совершенствование содержания и методов математического развития детей под влиянием психолого-педагогических исследований 1950 - 60гг.

6. Характеристика содержания и методических приемов формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста.

7. Реализация принципов амплификации, личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения при формировании математических представлений.

8. Содержание и методические приемы формирования счетной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

9. Характеристика научного обоснования дидактической системы формирования элементарных математических представлений, разработанной А.М. Леушиной.

10. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур.

11. Реализация основных дидактических принципы обучения при развитии математических представлений у детей дошкольного возраста.

12. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с составом числа из двух меньших.

13. Развитие ориентировки на листе бумаги и тетради в клетку.

14. Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе.

15. Использование моделирования в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста.

16. Основные направления и формы методической работы в дошкольном учреждении по математике.

17. Палочки Кюнзенера. Методика их использования с целью развития числовых представлений, овладения арифметическими действиями.

18. Отечественные и зарубежные концепции математического развития детей дошкольного возраста.

19. Развитие у детей первых математических знаний о множестве, числе и счете.

20. Диагностика математического развития как основа целеполагания и проектирования работы по формированию элементарных математических представлений.

21. Программные задачи и особенности обучения детей счету в средней группе.

22. Содержание и методы математического развития детей в Трудах Ф.Н.Блехер.

23. Логические блоки Дьенеша как универсальное множество, способствующее познанию свойства отношений.

24. Палочки Кюнзенера. Методика их использования с целью развития числовых представлений, овладения арифметическими действиями.

25. Дидактические средства обучения математике. Современная оценка дидактических материалов и пособий.

26. Преподавания курса «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» в педагогических колледжах и училищах.

27. Наглядный материал для занятий по математике и для самостоятельных игр и занятий детей.

28. Формы организации работы по развитию математических представлений у дошкольников.

29. Этапы развития счетной деятельности у детей дошкольного возраста.

30. Преемственность в математическом развитии детей детского сада и школы.

31. Методика формирования количественных представлений в старшей группе.

32. Вклад Е.И.Тихеевой в теорию и практику формирования математических представлений у детей в детском саду.

33. Программные задачи и особенности обучения детей счету в средней группе.

34. Роль различных анализаторов в развитии навыков счета и представлении о множестве.

35. Методика формирования количественного и порядкового счета у детей среднего дошкольного возраста.

36. Виды арифметических задач по характеру используемого наглядного материала.

37. Методика формирования количественных представлений в старшей группе.

38. Роль и значение арифметических задач для умственного развития детей старшего дошкольного возраста.

39. Особенности восприятия величины предметов детьми дошкольного возраста.

40. Содержание организации обучения детей делению целого на равные части в старшем дошкольном возрасте.

41.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с составом числа из единиц.

42.Виды арифметических задач по степени сложности, используемые в работе с дошкольниками.

43.Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста.

44.Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста.

45. Формы методической работы в дошкольном учреждении по математике.

46.Понятие величины в математике, особенности восприятия и познания величины детьми в дошкольном возрасте.

47. Использование моделей в процессе формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

48.Педагогические условия освоения математических представлений детьми дошкольного возраста.

49.Роль измерения в познании величин. Обучение детей измерению.

50. Особенности восприятия и освоении пространственных отношений детьми в дошкольном возрасте.

51. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе предметов.

52.Разноуровневая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста.

53. Особенности ориентации детей дошкольного возраста на местности и пространственных отношений между предметами.

54. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...