Задания для самостоятельной работы (ОФО)
2.5Текущий и итоговый контроль изучения дисциплины
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ Формы проверки знаний и умений студентов: - контрольные работы, как в традиционной форме, так и в форме тестов; - выступление с докладом по материалам реферативных и творческих работ; - защита наглядного материала по разделам курса. Контролирующие материалы включают материалы для текущего контроля знаний студентов – вопросы к экзамену, тесты. Кроме этого студенты на каждом семинарском занятии проводят рефлексивную оценку своей работы. Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» 1. Предмет и задачи курса «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста». 2. Методы обучения детей математике. 3. Истоки развития методики. 4. Содержание6 обучения детей математике в ДОУ. 5. Совершенствование содержания и методов математического развития детей под влиянием психолого-педагогических исследований 1950 - 60гг. 6. Характеристика содержания и методических приемов формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста. 7. Реализация принципов амплификации, личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения при формировании математических представлений.
8. Содержание и методические приемы формирования счетной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. 9. Характеристика научного обоснования дидактической системы формирования элементарных математических представлений, разработанной А.М. Леушиной. 10. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур. 11. Реализация основных дидактических принципы обучения при развитии математических представлений у детей дошкольного возраста. 12. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с составом числа из двух меньших. 13. Развитие ориентировки на листе бумаги и тетради в клетку. 14. Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе. 15. Использование моделирования в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста. 16. Основные направления и формы методической работы в дошкольном учреждении по математике. 17. Палочки Кюнзенера. Методика их использования с целью развития числовых представлений, овладения арифметическими действиями. 18. Отечественные и зарубежные концепции математического развития детей дошкольного возраста. 19. Развитие у детей первых математических знаний о множестве, числе и счете. 20. Диагностика математического развития как основа целеполагания и проектирования работы по формированию элементарных математических представлений. 21. Программные задачи и особенности обучения детей счету в средней группе. 22. Содержание и методы математического развития детей в Трудах Ф.Н.Блехер. 23. Логические блоки Дьенеша как универсальное множество, способствующее познанию свойства отношений. 24. Палочки Кюнзенера. Методика их использования с целью развития числовых представлений, овладения арифметическими действиями. 25. Дидактические средства обучения математике. Современная оценка дидактических материалов и пособий. 26. Преподавания курса «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» в педагогических колледжах и училищах. 27. Наглядный материал для занятий по математике и для самостоятельных игр и занятий детей. 28. Формы организации работы по развитию математических представлений у дошкольников.
29. Этапы развития счетной деятельности у детей дошкольного возраста. 30. Преемственность в математическом развитии детей детского сада и школы. 31. Методика формирования количественных представлений в старшей группе. 32. Вклад Е.И.Тихеевой в теорию и практику формирования математических представлений у детей в детском саду. 33. Программные задачи и особенности обучения детей счету в средней группе. 34. Роль различных анализаторов в развитии навыков счета и представлении о множестве. 35. Методика формирования количественного и порядкового счета у детей среднего дошкольного возраста. 36. Виды арифметических задач по характеру используемого наглядного материала. 37. Методика формирования количественных представлений в старшей группе. 38. Роль и значение арифметических задач для умственного развития детей старшего дошкольного возраста. 39. Особенности восприятия величины предметов детьми дошкольного возраста. 40. Содержание организации обучения детей делению целого на равные части в старшем дошкольном возрасте. 41.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с составом числа из единиц. 42.Виды арифметических задач по степени сложности, используемые в работе с дошкольниками. 43.Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста. 44.Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста. 45. Формы методической работы в дошкольном учреждении по математике. 46.Понятие величины в математике, особенности восприятия и познания величины детьми в дошкольном возрасте. 47. Использование моделей в процессе формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. 48.Педагогические условия освоения математических представлений детьми дошкольного возраста. 49.Роль измерения в познании величин. Обучение детей измерению. 50. Особенности восприятия и освоении пространственных отношений детьми в дошкольном возрасте. 51. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе предметов. 52.Разноуровневая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста. 53. Особенности ориентации детей дошкольного возраста на местности и пространственных отношений между предметами. 54. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|