Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Психологические основы кадровой политики организации

Психология управления кадрами как самостоятельная отрасль научного знания. Предмет психологии управления. Основные принципы и правила кадровой политики.

Кадровая политика в сфере художественного образования. Современные методы управления кадрами в образовательном учреждении. Проблемы кадровых нововведений в организационных структурах.

Личность как субъект управления. Роль руководителя в формировании кадровой политики организации в сфере художественного образования.

Тема 7. Имидж руководителя в сфере художественного образования

Содержательная характеристика функций руководства в сфере художественного образования. Основные роли и система методов управления руководителя. Показатели эффективности управления организацией в сфере художественного образования.

Теории лидерских стилей. Ситуационные. Психоаналитические и личностно-ситуационные теории лидерства. Теории "обмена" и "трансактного анализа".

Требования к имиджу руководителя. Компоненты имиджа руководителя в сфере художественного образования. Технологии создания имиджа современного руководителя.

Тема 8. Технологии принятия управленческих решений

Понятие "управленческое решение". Виды и типы управленческих решений. Основные этапы процесса принятия решения. Характеристика подходов к разработке и принятию решений. Принятие решений в условиях риска и неопределенности. Индивидуальные стили принятия решений.

Эффективные управленческие решения в сфере художественного образования и их значение в управлении организацией.

Тема 9. Коммуникационный процесс в системе менеджмента художественного образования

Информация как основа коммуникационного процесса. Информация в системе управления организацией. Этапы коммуникационного процесса. Вербальная и невербальная коммуникации.

Основные препятствия обмену информацией. Принципы управления коммуникациями в организациях на примере художественного образования.

Тема 10. Психологические основы делового общения. Виды и формы деловых коммуникаций

Сущность общения: функции, виды и формы. Психологические особенности делового общения. Этические нормы и принципы делового общения. Этикет деловых отношений. Особенности подготовки и проведения бесед и переговоров. Методика проведения выступления и совещаний. Способы психологической защиты.

Виды и формы современных деловых коммуникаций в сфере художественного образования. Аудиовизуальные, контактные и опосредованные коммуникации руководителя образовательного учреждения.

Тема 11. Корпоративная культура и климат организации

Понятие "организационная культура". Структура и характеристики организационной культуры.

Виды организационной культуры и основные способы ее изменения на примере учреждений в сфере художественного образования. 

Тема 12. Управление конфликтами в организации

Конфликтология и ее значение в формировании социально-психологического климата организации. Понятие и сущность конфликта. Основные причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях.

Стратегии поведения в конфликте. Стратегические и тактические методы управления конфликтом. Роль руководителя в конфликтной ситуации.  

4. Самостоятельная работа И ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа проводится по каждой теме курса и включает в себя:

- подготовку к семинарским занятиям;

- выполнение практических заданий;

- изучение современной литературы и специальной периодической печати в области стратегического менеджмента и менеджмента художественного образования;

- изучение Internet-ресурсов в области управления организацией;

         Самостоятельная работа студентов предполагает следующие элементы:

- предварительную подготовку студентов к выполнению задания, постановку учебных задач под руководством педагога;

- составление детального плана выполнения задания под руководством преподавателя в начальный период обучения (в процессе обучения осуществляется плавный переход к самостоятельному составлению краткого плана выполнения задания);

- практическую работу над выполнением задания;

- взаимную корректировку предварительных результатов самостоятельной работы (в групповых занятиях);

- взаимную проверку и экспертизу полученных результатов, исправлений и дополнений к ним (в групповых занятиях);

- формулировку выводов.

 

Типовые задания для самостоятельной работы:

Выполнение творческих заданий в виде письменной работы или устного ответа по темам:

  1. Дайте определение понятиям "управление" и "менеджмент".
  2. Дайте определение педагогического менеджмента.
  3. Что является предметом педагогического менеджмента?
  4. Охарактеризуйте сущностные компоненты управления в сфере художественного образования.
  5. Приведите характеристику управленческого труда. В чем состоит его специфика в сфере художественного образования?
  6. Перечислите особенности труда руководителя образовательного учреждения в сфере искусства и культуры.
  7. Перечислите принципы педагогического менеджмента.
  8. Дайте краткую характеристику подхода научного управления.
  9. Дайте краткую характеристику административного подхода.
  10. Дайте определение понятиям "система", "подсистема", "элемент", "связи", "отношения".
  11. Опишите понятия "элементарная система" и ее составляющие.
  12. Охарактеризуйте виды систем в зависимости от квалификационных признаков.
  13. Что такое организация как "ресурсы – продукция "услуги"?  
  14. Охарактеризуйте внутреннюю среду организации на примере сферы художественного образования.
  15. Дайте определение понятию "система управления", характеристику типов систем управления, опишите их преимущества и недостатки.
  16. Охарактеризуйте понятие "миссия организации". Приведите примеры формулировки миссий образовательных учреждений в сфере художественного образования.
  17. Охарактеризуйте понятие "цель" и перечислите свойства целей.
  18. Приведите примеры различных видов целей в области художественного образования.
  19. Охарактеризуйте этапы формирования целей в организации.
  20. В чем состоит значение метода управления по целям? поясните ответ на примере художественного образования.
  21. Дайте краткую характеристику планирования как функции управления. Перечислите принципы планирования.
  22. Каковы особенности долгосрочного подхода и стратегического планирования?
  23. В чем заключается функция планирования учебно-воспитательного процесса?
  24. Перечислите методы анализа внешней и внутренней среды организации.
  25. Оцените стратегию развития какой-либо организации в сфере художественного образования.
  26. Дайте определение понятию "организационная структура управления". Охарактеризуйте элементы ее структуры.
  27. Перечислите факторы, определяющие организационную структуру управления.
  28. Каковы принципы построения организационной структуры?
  29. Опишите методы проектирования организационных структур.
  30. Каковы сущность функции координации? Приведите пример в области художественного образования.
  31. Рассмотрите способы координации, которые используются в учреждениях дополнительного художественного образования.
  32. Дайте определение понятию "контроль".
  33. Назовите этапы контроля, охарактеризуйте содержание работ на каждом этапе контроля.
  34. Дайте определение понятию "регулирование". Опишите виды регулирования.
  35. Приведите примеры систем контроля, используемые в различных организациях в сфере художественного образования.
  36. Дайте определение понятию "функция руководства", характеристику ролей руководителя.
  37. Охарактеризуйте понятие "метод управления", приведите классификацию методов.
  38. Перечислите основные стили руководства.  
  39. Кто является объектом и субъектом управления?
  40. Перечислите основные принципы кадровой политики.
  41. Перечислите этапы профотбора.
  42. Перечислите методы управления кадрами.
  43. Что означают термины "конвенциальные роли", "неформальные роли"?
  44. Перечислите и охарактеризуйте основные стили управления.
  45. перечислите слагаемые имиджа руководителя в сфере художественного образования.
  46. Дайте определение понятию "решение". Охарактеризуйте роли управленческих решений.
  47. Перечислите требования, предъявляемые к управленческим решениям.
  48. Дайте характеристику этапов модели принятия решений.
  49. Укажите особенности этапа выбора решения.
  50. Проанализируйте индивидуальные стили принятия решений.
  51. Укажите критерии эффективного управленческого решения руководителя образовательного учреждения.
  52. Охарактеризуйте роль информации в управлении.
  53. Дайте определение понятию "информация", перечислите виды информации.
  54. Что входит в понятия "вербальная" и "невербальная" коммуникация? Приведите примеры из области художественного образования.
  55. В чем заключается сущность общения? Какие требования предъявляются к деловому общению?
  56. Дайте определение материальному общению.
  57. Дайте определение деятельному общению.
  58. Дайте определение кондиционному общению
  59. Дайте определение мотивационному общению.
  60. Охарактеризуйте социальное общение.
  61. Охарактеризуйте личностное общение.
  62. Перечислите коммуникативные барьеры делового общения.
  63. Что такое техника и приемы общения?
  64. Перечислите основные типы жестов.
  65. Перечислите механизмы психологической защиты.
  66. Опишите направления совершенствования коммуникаций в учреждениях художественного образования.
  67. Что означает понятие "социометрическая структура"?
  68. Охарактеризуйте статусную иерархию членов группы.
  69. Что понимается под коммуникативной структурой группы?
  70. Что понимается под фронтальной структурой группы?
  71. Дайте определение понятию "организационная культура". Охарактеризуйте ее составляющие.
  72. В чем отличия понятий "корпоративная культура" и "климат организации"?
  73. Дайте определение понятия "социально-психологический климат организации".
  74. охарактеризуйте основные типы руководителя.
  75. Дайте характеристику бюрократическому, рыночному, клановому и адхократическому типам организационной культуры.
  76.  Перечислите и охарактеризуйте типы конфликтов.
  77. Каковы стратегии поведения в конфликте?
  78. назовите стратегические методы управления конфликтом.
  79. какова роль руководителя в конфликтной ситуации?
  80. Что такое педагогический конфликт? В чем заключается его сущность и особенности.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...