Текущая и итоговая аттестация
В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения содержания конкретных разделов пройденного учебного материала. Для этого используются:
· рейтинговая оценка (определяется как сумма баллов по итогам освоения каждого учебного модуля, в том числе за самостоятельную работу, выполнение контрольных заданий, доклады и сообщения). · зачет по дисциплине в виде устного ответа на вопрос. Освоение дисциплины завершается устным экзаменом по билетам. В ходе итоговой аттестации оценивается качество освоения системы знаний в различных областях управления деятельностью, учреждения художественного образования, умения (на основе полученных знаний) решать комплекс нестандартных задач в области управления деятельностью учреждений искусства, культуры и художественного образования. Для этого используются контрольные вопросы, способные раскрыть степень: 1. освоения основных понятий; 2. знания особенностей управленческой деятельности в учреждениях искусства, культуры и художественного образования; 3. широты научно-теоретического кругозора; 4. способности анализировать и интерпретировать возможности использования стратегического подхода в управлении деятельностью учреждений искусства, культуры и художественного образования. Материалы промежуточной аттестации (примерные вопросы для экзамена) Зачет в 7 семестре: 1. Дайте определение понятия "управление". Раскройте соотношение понятий "управление и менеджмент".
2. Поясните сущность и назовите характеристики основных элементов педагогического менеджмента. Приведите пример из области художественного образования. 3. Перечислите особенности менеджмента в сфере художественного образования. 4. Дайте характеристику управленческого труда в сфере художественного образования. 5. Дайте определение понятия "миссия организации". Обозначьте современные подходы к формулировке миссии образовательного учреждения в сфере художественного образования. 6. Перечислите цели и задачи стратегического управления в сфере культуры, искусства и художественного образования. Раскройте содержание методов управления по целям на примере современного художественного образования. 7. Дайте краткую характеристику принципов деятельности субъектов образовательного процесса. Поясните ответ примерами в области художественного образования. 8. Приведите характеристику факторов, определяющих результативность педагогического менеджмента в сфере художественного образования. Опишите элементы формализма как факторы, препятствующие эффективному развитию организации. 9. Охарактеризуйте основные результаты деятельности субъектов педагогического менеджмента. Поясните ответ примерами в области художественного образования. 10. Перечислите показатели эффективности педагогического менеджмента и критерии оценивания качества художественного образования. 11. Раскройте сущность кибернетики как науки об управлении. 12. Раскройте основные положения теории систем. Поясните понятия "система", "элементарная система". 13. Перечислите основные свойства и подходы к классификации систем. 14. Перечислите уровни управления системой современного художественного образования. 15. Дайте определение понятию "цикл управления". Охарактеризуйте основные типы систем управления на примере современного художественного образования.
16. Раскройте функции планирование в сфере художественного образования. Определите значение и принципы планирования художественно-образовательного процесса. 17. Дайте определения понятие "внешняя среда организации". Охарактеризуйте внешнюю среду образовательных учреждений в сфере художественного образования. 18. Перечислите технологии анализа внешней и внутренней среды образовательного учреждения. Поясните из использование на примере художественного образования. 19. Дайте определения понятия "стратегическое развитие организации". Назовите особенности стратегического планирования в сфере современного художественного образования. 20. Назовите и кратко охарактеризуйте элементы организационной структуры управления образовательным учреждением. 21. Дайте характеристику линейной и функциональной организационных структур. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 22. Дайте характеристику проектной и матричной организационной структуры управления. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 23. Перечислите основные принципы и методы проетирования организационной структуры управления в сфере художественного образования. 24. Охарактеризуйте подходы к проектированию индивидуальных должностных инструкций. Ответ поясните примерами из области художественного образования. 25. Перечислите основные стадии и кризисы развития образовательного учреждения в сфере художественного образования. 26. Раскройте сущность и задачи контроля в системе управления. Назовите составляющие процесса контроля и уровни его применения в образовательном учреждении. 27. Охарактеризуйте контроль качества художественного образования в общей системе педагогического менеджмента. 28. Перечислите принципы мотивации в системе менеджмента. Приведите пример из области художественного образования.
Материалы итоговой аттестации (примерные вопросы для экзамена) Экзамен в 8 семестре: 1. Что такое коллектив как объект и субъект управления. Дайте характеристику группы и ее структурной организации.
2. Перечислите подходы к классификации групп и социометрический статус группы. 3. Назовите особенности и компоненты межличностной совместимости членов группы. 4. Перечислите основные принципы администрирования. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 5. Раскройте принципы взаиморазвивающего микро- и макроперсонного соуправления. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 6. Поясните понятие "социально-психологический климат". Поясните ответ примерами из области художественного образования. 7. Назовите предмет психологии управления. Перечислите основные принципы и правила кадровой политики. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 8. Охарактеризуйте особенности кадровой политика в сфере художественного образования. 9. Перечислите современные методы управления кадрами в образовательном учреждении. 10. Определите роль руководителя в формировании кадровой политики организации в сфере художественного образования. 11. Раскройте содержательную характеристику функций руководства в сфере художественного образования. 12. Перечислите основные роли и систему методов управления руководителя. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 13. Назовите показатели эффективности управления организацией в сфере художественного образования. 14. Перечислите теории лидерских стилей. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 15. Дайте характеристику теории "обмена" и "трансактного анализа". Поясните ответ примерами из области художественного образования. 16. Требования к имиджу руководителя. Компоненты имиджа руководителя в сфере художественного образования. Технологии создания имиджа современного руководителя. 17. Дайте определение понятия "управленческое решение". Охарактеризуйте виды и типы управленческих решений. Поясните ответ примерами из области художественного образования.
18. Перечислите основные этапы процесса принятия решения. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 19. Охарактеризуйте особенности принятия решений в условиях риска и неопределенности. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 20. Назовите индивидуальные стили принятия решений. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 21. Раскройте функции информации в системе управления организацией. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 22. Перечислите этапы коммуникационного процесса. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 23. Назовите основные препятствия обмену информацией. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 24. Перечислите принципы управления коммуникациями в организациях на примере художественного образования. 25. Раскройте сущность общения. Перечислите функции, виды и формы. 26. Раскройте психологические особенности делового общения. 27. Назовите этические нормы и принципы делового общения. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 28. Охарактеризуйте этикет деловых отношений. Перечислите особенности подготовки и проведения бесед и переговоров. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 29. Опишите методику проведения выступления и совещаний. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 30. Назовите способы психологической защиты. Приведите примеры из своей практики. 31. Назовите виды и формы современных деловых коммуникаций в сфере художественного образования. 32. Перечислите аудиовизуальные, контактные и опосредованные коммуникации руководителя образовательного учреждения. 33. Дайте определения понятия "организационная культура". Опишите структуру и характеристики организационной культуры. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 34. Назовите виды организационной культуры и основные способы ее изменения на примере учреждений в сфере художественного образования. 35. Раскройте значение в конфликтологии в формировании социально-психологического климата организации. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 36. Раскройте понятие и сущность конфликта. Назовите ссновные причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях. 37. Перечислите основные стратегии поведения в конфликте. Поясните ответ примерами из области художественного образования. 38. Охарактеризуйте стратегические и тактические методы управления конфликтом. Укажите роль руководителя в конфликтной ситуации. Поясните ответ примерами из области художественного образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|